Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
_____________________
Приказ от___________ г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( начальное общее образование)
по технологии
для 3 «А» класса
на 2020 -2021 учебный год
Количество часов в неделю: 1 ч.
Количество часов за год: 35 ч.
Количество часов в 2020 – 2021 учебном году:_____ ч.
Учитель: Долгопятова Л. В.
УМК: «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:
· с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года № 373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
· с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
· с Уставом МБОУ СОШ № 12;
· с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12;
· с Положением об учебной рабочей программе педагога в МБОУ СОШ №12;
· с установленным в учебном плане количеством часов;
· с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
· с материально-техническими возможностями школы.
Рабочая программа разработана на основе:
• примерной образовательной программы по технологии и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2017./
· календарного учебного графика на текущий учебный год;
· учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню:
(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –4-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2019.);
Лутцева Е.А.,Зуева Т. П. Технология 3 класс М., Просвещение, 2019;
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 3 класс М., Просвещение, 2018;
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 3 класс М., Просвещение 2019
Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3-го класса предусматривает обучение 35 ч в объёме, 1 час в неделю.
Согласно Производственному календарю на 2021 год и календарному графику МБОУ СОШ №12 уроков совпадают с государственными праздниками и выходными , исходя из вышеизложенного, учебный материал был уплотнен.
Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году –35ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.
Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.
Цели и задачи программы.
Цель программы – достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.
Задачи программы:
• «развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
• использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений»
Планируемые результаты обучения в третьем классе.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
• проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
• С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
• Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
• о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства;
• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи ческой грамоты
Знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• основные линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно - художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
• о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь с помощью учителя:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
· полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить его своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
· в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
· не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
· почти не усвоил учебный материал;
· не может изложить его своими словами;
· не может подтвердить ответ конкретными примерами;
· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
· тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
· изделие изготовлено с учетом установленных требований;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
· допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· в основном правильно выполняются приемы труда;
· работа выполнялась самостоятельно;
· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
· самостоятельность в работе была низкой;
· норма времени недовыполнена на 15-20 %;
· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
· не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· неправильно выполнялись многие приемы труда;
· самостоятельность в работе почти отсутствовала;
· норма времени недовыполнена на 20-30 %;
· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
· не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
2. Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.
Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времѐн и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объѐм?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объѐм и объѐмные формы. Развѐртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развѐрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (7 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки.
Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами
эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся . Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к
обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели,
условиям использования и области функционирования предмета, техническим
условиям)',
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Формы учебных занятий:
урок-экскурсия;
урок-исследование;
урок-практикум;
проект.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала |
Колич часов |
Конст руиро вание , модел ирова ние |
Работа с бумагой, картоно м, фольгой |
Работа с пластич ными материа лами |
Работа с тканью, нитками , пряжей |
Проект |
Работа на компьютере |
1 |
Информационная мастерская |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
2 |
Мастерская скульптора |
6 |
|
1 |
5 |
|
|
|
3 |
Мастерская рукодельницы |
8 |
|
|
|
6 |
2 |
|
4 |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов |
11 |
4 |
5 |
|
1 |
1 |
|
5 |
Мастерская кукольника |
7 |
|
|
|
7 |
|
|
6 |
ИТОГО |
35 |
4 |
6 |
5 |
13 |
3 |
3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 |
Рабочая программа «Технологи 1-4 классы». Лутцева Е.А., Зуева Т. П. |
УЧЕБНИКИ |
|
2 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 1 класс М., Просвещение, 2019 |
3 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 2 класс М., Просвещение, 2019 |
4 |
Лутцева Е.А.,Зуева Т. П. Технология 3 класс М., Просвещение, 2019 |
5 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 4 класс М., Просвещение, 2019 |
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ |
|
6 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 3 класс |
7 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 2 класс |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ |
|
8 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 1 класс М., Просвещение 2019 |
9 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 2 класс М., Просвещение 2019 |
10 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 3 класс М., Просвещение 2019 |
11 |
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 4 класс М., Просвещение 2019 |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
12 |
Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. |
13 |
Наборы конструкторов. |
14 |
Действующие модели механизмов. |
15 |
Набор демонстрационных материалов. |
16 |
Модели геометрических фигур. |
17 |
Наборы цветной и белой бумаги, картона. |
18 |
Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма). |
19 |
Наборы пластических материалов (пластилин). |
20 |
Полимерные материалы (плёнки). |
21 |
Природные материалы. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|
22 |
Телевизор. |
23 |
Персональный компьютер. |
24 |
Мультимедийный проектор. |
25 |
Фотоаппарат цифровой. |
26 |
Магнитная доска. |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА |
|
27 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
28 |
Стол учительский с тумбой. |
29 |
Ученические парты двухместные с комплектом стульев. |
30 |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
31 |
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках. |
Календарно-тематическое планирование курса
«Технология» в 3-ем классе
УМК «Школа России» на 2020-2021 учебный год
№ урока
Колич уроков |
Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
Тема урока |
Формы, вид контроля |
Колич часов
|
|
1 четверть (9ч) |
|
|||||
1 |
|
|
Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. |
Практическая работа |
1 |
|
2 |
|
|
Постройки Древней Руси |
Графическая работа |
1 |
|
3 |
|
|
Постройки Древней Руси |
Практическая работа |
1 |
|
4 |
|
|
Плоские фигуры и объемные фигуры. |
Графическая работа |
1 |
|
5 |
|
|
Делаем объемные фигуры. Изготовление русской избы. |
Практическая работа |
1 |
|
6 |
|
|
Изготовляем объемные фигуры. Изобретение русской избы. |
Графическая работа |
1 |
|
7 |
|
|
Доброе мастерство |
Практическая рбота |
1 |
|
8 |
|
|
Разные времена – разная одежда. |
Викторина |
1 |
|
9 |
|
|
Разные времена – разная одежда. № 1. «Какие бывают ткани.» |
Контрольная работа |
1 |
|
2четверть (7ч) |
|
|||||
10 |
|
|
Разные времена – разная одежда. Застежка и отделка одежды. |
Графическая работа |
1 |
|
11 |
|
|
Разные времена – разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок. |
Практическая работа |
1 |
|
12 |
|
|
От замысла – к результату. |
|
1 |
|
13-14 |
|
|
Модуль «Дарим людям красоту» |
Проект |
2 |
|
15 |
|
|
Новогодняя мастерская. Изготовление новогодней игрушки. |
Выставка работ |
1 |
|
16 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 1. за 1 полугодие Изготовление новогодней игрушки. |
Контрольная работа |
1 |
|
3 четверть (10ч) |
|
|||||
17 |
|
|
Путешествие в мир комнатных растений. |
Практическая работа |
1 |
|
18 |
|
|
Живая красота. Практическая работа № 2. Выращивание комнатных растений из черенков. |
Практическая работа |
1 |
|
19 |
|
|
Размножение растений делением куста. |
Практическая работа |
1 |
|
20 |
|
|
Когда растение просит о помощи |
Практическая работа |
1 |
|
21 |
|
|
Цветочное убранство интерьера. |
Олимпиада |
1 |
|
22 |
|
|
Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. |
Практическая работа |
1 |
|
23 |
|
|
Главный металл. |
Практическая работа |
1 |
|
24 |
|
|
Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма |
Практическая работа |
1 |
|
25 |
|
|
Вода работает на человека. Водяные двигатели. |
Практическая работа |
1 |
|
26 |
|
|
Паровые двигатели. |
Тест |
1 |
|
4 четверть (8ч)
|
|
|||||
27 |
|
|
Великие изобретения человека
|
Проектная деятельность |
1 |
|
28 |
|
|
Получение и использование электричества. Правила безопасного обращения с электрическими приборами. |
Практическая работа |
1 |
|
29 |
|
|
Практикум овладения компьютером. |
Практическая работа |
1 |
|
30 |
|
|
Практикум овладения компьютером. |
Практическая работа |
1 |
|
31 |
|
|
Книга – источник информации. Изобретение бумаги. |
Олимпиада |
1 |
|
32 |
|
|
Итоговая контрольная работа за 2 полугодие № 2. «Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем)» |
Контрольная работа |
1 |
|
33 |
|
|
Конструкции современных книг |
Практическая работа |
1 |
|
34 |
|
|
1. Практикум овладения компьютером. |
Практическая работа |
1 |
|
35 |
|
|
2. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.