Рабочая программа по технологии во 2 классе

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология +.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                                                                                    

 

              

            

     «Рассмотрено»                                                                 «Согласовано»                                             «Утверждаю»

 руководитель МО «Первый учитель»                                   зам. директора по УВР                                   директор  школы

 учителей начальных классов

__________/Новгородова Е.А./                                              ___________/Павлова Г.П./                           _________/Дьяконова А.Г./

протокол  от  «___» ____ 2019   №__                                   «___ » _______2019                                         приказ от  29.08.2019  № 141

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Технология»

для 2-го класса начального общего образования

 на 2019 - 2020 учебный год

(на основе примерной программы по технологии начального общего образования)

 

 

 

 

  

 

 

Учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна,

высшая  квалификационная  категория

 

 

 

 

 

 

с. Аргас, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена   на основе  Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы  по технологии начального общего образования, учебного плана начального общего образования, реализующий ФГОС, МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее учебный план школы), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П., издательства «Просвещение», 2019 г., на основе приказа Министерство просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Выбор данной авторской программы и  учебно-методического комплекса обусловлен  тем, что:

1.       Курс «Технология» по линии УМК "Школа России" в начальной  ступени обучения школы  является продолжением линии в 3 классе.

2.       Методический аппарат помогает усвоить новый материал и повторить изученное ранее; скачать их можно на сайте www.school-russia.prosv.ru.

3.       Использование авторских рабочих программ позволит реализовать требования ФГОС к результатам и условиям освоения предмета.

                В рабочую программу внесены изменения: для более глубокого понимания, осознания учебного материала одним из обязательных условий является повторение ранее изученного. Внесены дополнения за счет введения национально-регионального компонента (далее НРК). Дополнение компонента не меняют темы уроков, включены как материалы для установления правильной взаимосвязи, практической направленности, повышения учебной мотивации: 

Региональный компонент отражен на уроках:

«Цветоводы нашего села» (урок № 3)

 «Якутские  узоры» (урок № 14)

 «Первый архитектор из нашего села Е.Н. Кондаков»  (урок № 25)

«Якутский  лоскутный коврик» (урок № 28)

На основании примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15) вариант 4, учебного плана школы предмет «Технология» во 2  классе  изучается 1 час  в неделю, 34 часа  в год. Из них 1 час выпадает в праздничный (выходной) день, 1 час  на резерв. Общее количество часов, выделенных на содержание учебного предмета, составляет  32 часа. Общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничного (выходного) дня, составляет 2 часа. Общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 2 часа. Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 2 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены не в ущерб ученикам, придерживается  последовательность изучения разделов   технологии  с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат.

Цели изучения технологии в начальной школе:

*                   приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

*                   приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

*                   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

*                   духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

*                   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

*                   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

*                   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

*                   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

 

Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала, творческая работа, урок       обобщения и систематизации знаний.

Основными видами деятельности обучающихся на уроках является работа с учебником, рабочими тетрадями, обобщение нового материала, оценивание результатов своей работы, анализ  образцов изделия с опорой на памятку, наблюдать и сравнивать, совершенствовать уметь решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный, фронтальный, текущий опрос, самостоятельная работа.

       Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год в форме собеседования в конце учебного года.

 

                                                    I.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

К концу 2 класса обучающиеся должны:

·                     знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

·                     первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

·                     знать возможности использования природных богатств человеком;

·                     познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

·                     собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

·                     рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

·                     знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

·                     основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·                     общее понятие о размножении растений черенками.

·                     уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

·                     оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

·                     наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

·                     сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

·                     анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

·                     находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

·                     организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·                     знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

·                     создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·                     осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

·                     моделировать несложные изделия

Система оценивания и формы проведения крнтроля: Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото­рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма­териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из­готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест­венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

-  чёткость, полнота и правильность ответа;

-  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-  аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-  целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

 В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оцени­вать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способст­вует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсужде­ние работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

 

Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД:

 - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

 -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

-познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

-организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

-создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-  моделировать несложные изделия;

-уметь применять знания, полученные в 1 классе;

-знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

-уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

-освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

-уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

-знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

-знать и выполнять правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

-изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

-развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

-цепочку своих практических действий;

-создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

                                                     

                                                             II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА, КУРСА

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются зна­ния, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в го­товых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с про­изводствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической куль­туры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образова­тельный процесс различных структурных компонентов личности (интел­лектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, фи­зического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

№ п\п

Название раздела

(кол-во часов)

1

Художественная мастерская

8

2

Чертёжная мастерская

8

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

6

5

Промежуточная аттестация

 

 

научились.

 

1

6

Резерв

2

ИТОГО

34

 

 

 

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

 

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Форма

контроля

Дата

Примечание

 

Предметные

результаты

УУД: регулятивные ( Р.);      познавательные( П.); коммуникативные( К.)

Личностные результаты

Номер учебной недели

Фактически

 

Художественная мастерская (8 ч)

 

1

 

Инструкция по ТБ на уроках технологии. Что ты уже знаешь?

Урок ознакомления новой темы

Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

 

опрос

1

 

 

 

2

 

Зачем художнику знать о цвете, форме и размер

Урок ознакомления новой темы

Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону.

Цвет, форма, размер, орнамент, тон.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей

групповая работа

2

 

 

 

3

 

Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?НРК «Цветоводы нашего села»

Урок ознакомления новой темы

Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

 

 

Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и с помощью линейки. Получат представление о видах композиций, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать,наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

групповая работа

3

 

 

 

4

 

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Урок ознакомления новой темы

Сравнение плоских и объемных геометрических форм.

Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме)

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

 

 

 

 

 

 

опрос

4

 

 

 

5

 

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

Урок ознакомления новой темы

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов.

Получат первоначальные представления о средствах эстетической выразительности — симметрии и асимметрии. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока

Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

 

 

 

 

групповая работа

5

 

 

 

6

 

Можно ли сгибать картон? Как?Проект «Африканская саванна».

Урок- проект

Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки.

Разметка деталей по шаблонам сложных форм.

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение

Проявляют интерес к новому виду деятельности

индивидуальная работа

6

 

 

 

7

 

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

Комбинированный

Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали.

 

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.

Проявляют интерес к творческой деятельности

самостоятельная работа

7

 

 

 

8

 

Как согнуть картон по кривой линии?Конструирование «Змей Горыныч»Проверка знаний и умений по теме.

Урок обобщения и систематизации

Обучение приёма получения криволинейного сгиба.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

Получат представление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности

Проверка знаний и умений по теме.

8

 

 

 

Чертёжная мастерская (8 ч.)

 

9

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

Урок изучения нового материала

Освоить умения работать с технологической картой.

 

 

.Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы.

Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности

опрос

9

 

 

 

10

 

Что такое линейка и что она умеет?

Урок изучения нового материала

Использование измерений и построений для решения практических задач.

Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой: проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения узнавать геометрические фигуры; развивать воображение, пространственные представления.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Проявляют самостоятельность, активность, инициативность.

опрос

10

 

 

 

11

 

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

Урок - практика

Учить читать чертеж простейших деталей

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

индивидуальная работа

11

 

 

 

12

 

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Урок изучения нового материала

Познакомить с народным промыслом плетения изделий из разных материалов.

 

Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

опрос

12

 

 

 

13

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

Урок изучения нового материала

Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику.

Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

групповая работа

13

 

 

 

14

Можно ли без шаблона разметить круг?Узоры в круге.НРК «Якутские узоры»

Урок изучения нового материала

Познакомить со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля.

 

Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

самостоятельная работа

14

 

 

 

15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов.

Урок- практика

Познакомить с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

групповая работа

15

 

 

 

 

 

16

Проверим себя.

Урок обобщения и систематизации

Познакомить с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, работать в группе

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Контрольная работа

16

 

 

 

Конструкторская мастерская (9 ч. )

 

17

 

Инструкция по ТБ на уроках технологии. Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Урок изучения нового материала

Научить создавать движущуюся

конструкцию

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

 

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

групповая работа

17

 

 

 

18

 

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

Урок- практика

Научить создавать движущуюся

конструкцию

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

групповая работа

18

 

 

 

19

 

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»

Урок- практика

Расширить знания о шарнирном механизме.

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

самостоятельная работа

19

 

 

 

20

 

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?Изготовление пропеллера.

Урок- практика

Ознакомить с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах.

 

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают ил-

люстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Имеют мотивацию учебной деятельности

групповая работа

20

 

 

 

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?Изготовление самолёта.

Урок - проект

Ознакомление с основными конструктивными частями самолёта.

 

.Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Имеют мотивацию учебной деятельности

групповая работа

21

 

 

 

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?Изготовление поздравительной открытки.

Урок- практика

Формировать  представление о Российской армии. О профессиях женщин в современной российской армии.

Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности. Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

индивидуальная работа

22

 

 

 

23

Как машины помогают человеку?Изготовление макета автомобиля.

Урок- проект

Формировать умение изготовить объёмное

изделие на основе развёртки. Формировать представление о видах транспорта.

Расширят представление о видах транспорта, видах машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план

работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, сравнивать, делать вывод.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

групповая работа

23

 

 

 

24

 

Поздравляем женщин и девочек.Изготовление открытки к 8 Марта.

Урок- практика

Формирование представления о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.

 

.Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение к девочкам и женщинам.

индивидуальная работа

24

 

 

 

25

Что интересного в работе архитектора?.НРК «Первый архитектор из нашего села Е.Н. Кондаков»Проверим себя.

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение работать в группах.

Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий,  к истории и культуре своего и других народов.

групповая работа

25

 

 

 

Рукодельная мастерская (6ч.)

26

Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов«Одуванчик»

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о тканях и трикотаже, ткачество и вязание.

 

Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании. Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином

«биговка». Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

опрос

26

 

 

 

27

Какие бывают нитки. Как они используются?Птичка из помпона.

Урок изучения нового материала

Формировать знания о видах ниток.

 

Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, установка на безопасный и здоровый образ жизни. 

индивидуальная работа

27

 

 

 

28

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?ПодставкаНРК «Якутский лоскутный коврик»

Урок изучения нового материала

Формировать умение работать в технике аппликации из разных тканей.

Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах. Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять детали из ткани, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность

оценивать результаты труда

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), вносить коррективы в работу.
Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

опрос

28

 

 

 

29

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом.

Урок изучения нового материала

Освоить технологию

выполнения строчки

косых стежков

Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков — косыми стежками и его вариантами, новым видом ткани — канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать декоративные особенности предметов, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, научатся понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

опрос

29

 

 

 

30

Как ткань превращается в изделие?

Урок изучения нового материала

Освоить технологию

выполнения строчки

косых стежков

Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и различии. Познакомятся с новым видом стежков — косыми стежками и его вариантами, новым видом ткани — канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать декоративные особенности предметов, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, научатся понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

опрос

30

 

 

 

31

Что узнали, чему научились.

Урок контроля

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тестирования и викторины

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев успешности учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

опрос

 

31

 

 

 

Промежуточная аттестация (1 ч.)

 

32

Промежуточная аттестация. Собеседование.

Урок контроля

Проверка знаний и умений за 2 класс.

 

 

 

собеседование

32

 

 

 

Резерв (2 ч.)

 

33-34

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

33-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

Рабочие программы. 1 – 4 классы. Лутцева ЕП, Зуева ТП.

Учебник

 Лутцева Е.П, Зуева Т.П. Учебник «Технология» 2 класс, 2019 г.

Методические пособия для учителя:

  Методическое пособие. 2 класс

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам  материала, содержащегося в программе по технологии.

Технические средства обучения:

Классная доска

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Ноутбук

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству

Материально-техническое обеспечение

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ноутбук

Принтер

Проектор

 


 

Скачано с www.znanio.ru