Рабочая программа по: "Трудовому обучению"
Оценка 4.8

Рабочая программа по: "Трудовому обучению"

Оценка 4.8
docx
труд
9 кл
17.01.2022
Рабочая программа по: "Трудовому обучению"
Рабочая программа по: "Трудовому обучению" для обучающегося по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями.
трудовое обучение.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 г. Бирюсинска

 

РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДЕНО

на заседании                                  с заместителем директора            директор МКОУ СОШ №16

ШМО_____________                    по УВР                                           ____________/___________/

Протокол №_______                     ___________/____________         «___»_____________2020 г.

От «___» _______2020 г.                «___»______________2020г.                                  

Руководитель ШМО

__________/__________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

Трудовое обучение

 

основного общего образования

 

8  класс

 

составлена на основе АООП ООО для обучающихся

 с умеренной умственной отсталостью

 

программу составила   Ситникова Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 


          Рабочая   программа по трудовому обучению составлена на основе адаптированной образовательной программы ООО для детей с нарушением интеллекта.

Программа по трудовому обучению составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 класса Пудовскиса Степана. Программа составлена на 68 часов (2 ч в неделю).  

  Основной целью обучения детей с умеренной умственной отсталостью, является социальная адаптация, важной составляющей частью которой служат элементарные хозяйственно-бытовые и трудовые навыки. Главное место в учебно-коррекционном процессе отводится трудовой подготовке. В ходе обучения дети овладевают элементарными трудовыми навыками в соответствии с профилем труда. Продолжительность обучения составляет семь лет, с пятого по одиннадцатый класс. Выделение часов на изучение конкретной темы и отработку содержания программного материала определяет мастер производственного обучения, а также учитель, исходя из возможностей конкретной учебнотрудовой группы и погодных условий.

Семья обучающегося имеет свой садово-огородный участок,  поэтому вполне логична ориентация обучающегося на освоение трудовых навыков по огородничеству. Занятие огородничеством  позволит не только укрепить материальное положение семьи ребёнка с особыми нуждами, но и послужит гарантией того, что воспитанник сможет овладеть доступными трудовыми операциями по выращиванию овощей и зелени.

Цель программы: формирование элементарных навыков огородничества.  

             Задачи:

Образовательные: формировать элементарные сельскохозяйственные представления и умения по выполнению несложных видов огородных работ и  работ по уходу за комнатными растениями.

Коррекционно-развивающие - развивать высшие психические функции у обучающегося с умеренной умственной отсталостью.

 Воспитательные – воспитывать мотивацию, интерес к предмету, к результату труда, формировать положительные черты, нравственные качества; содействовать социальной адаптации воспитанников данной категории.

       Программа составлена с учётом основных дидактических принципов и принципов коррекционной педагогики, которые учитывают сезонность полевых работ. 

 При овладении программным материалом осуществляются интегрированные связи с предметами:  счёт, письмо, чтение, домашний труд, ОБЖ.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, практическая работа. 

Для успешной организации трудовой деятельности, следует учитывать формы организации труда. 

Первая из них, первично-индивидуальная, предусматривает выполнение заданий под постоянным руководством и контролем педагога. При данной форме темп деятельности воспитанника свободный, результат труда не зависит от общего цикла.

При второй, операционно-групповой форме организации труда,  задания выполняются индивидуально, но работая на виду, друг у друга и выполняя одну и ту же работу вместе с педагогом, обеспечивается элемент наглядности, что даёт положительные результаты.

По количеству трудовых операций, их разнообразию, последовательности выполнения, необходимости использовать разнообразные орудия различают три категории сложности труда.

Низкая – элементарные ручные операции, связанные с хозяйственными работами (доставка воды, уборка мусора, подноска перегноя, перенос овощей).

Средняя – разнообразные простые действия, выполняемые последовательно (земляные работы, культивация, прополка, сбор овощей).

Высокая – труд, основанный на организованной последовательности операций (профессиональная работа на опытном, садово-огородном участке).

В 8 классе основное время отводится на изучение правил обработки почвы (осенняя и весенняя перекопка почвы), уборке урожая в осенний период. Предусмотрена организация практических работ по выращиванию овощей из семян моркови. Вводятся новые темы: посадка чеснока, уход за комнатными растениями, выращивание рассады цветов из семян бархатцев.

Исходя из индивидуальных психофизических особенностей обучающегося с умеренной умственной отсталостью, самостоятельно, под контролем, с помощью возможно обучать в 8 классе:

Достаточный уровень усвоения программы: знать и называть: последовательность трудовых операций по: уборке урожая огурцов, подготовке почвенной смеси, выращиванию рассады капусты, посеву семян укропа, высадке рассады капусты на постоянное место. Уметь самостоятельно: собирать плоды огурца, выдёргивать из земли и убирать огуречные плети с участка; удалять мусор из земли; измельчать комочки земли; смешивать землю с песком, перегноем, удобрением; набивать ящики и стаканчики почвенной смесью; замачивать семена капусты, размечать посевные рядки, сеять семена капусты, укрывать их плёнкой; замачивать семена  укропа, размечать посевные рядки, раскладывать семена укропа; заделывать семена влажной землёй; формировать  грядки для высадки рассады капусты, формировать  лунки, вносить  в лунки органоминеральное удобрение,  проливать лунки водой из лейки без ситечка, перемешивать землю с удобрением, опускать саженцы капусты в лунку до семядольных листьев, плотно прижимать почву к саженцу капусты,  поливать землю вокруг саженца капусты.

 Средний уровень усвоения программы: знать показывать (по возможности называть): последовательность трудовых операций по: уборке урожая огурцов, 

подготовке почвенной смеси, выращиванию рассады капусты, посеву семян укропа,   высадке          рассады      капусты      на постоянное место. Уметь под контролем: собирать плоды огурца, выдёргивать из земли и убирать огуречные плети с участка; удалять мусор из земли; измельчать комочки земли; смешивать землю с песком, перегноем, удобрением; набивать ящики и стаканчики почвенной смесью; замачивать семена капусты, размечать посевные рядки, сеять семена капусты, укрывать их плёнкой; замачивать семена  укропа, размечать посевные рядки, раскладывать семена укропа; заделывать семена влажной землёй; формировать  грядки для высадки рассады капусты, формировать лунки, вносить  в лунки органоминеральное удобрение,  проливать лунки водой из лейки без ситечка, перемешивать землю с удобрением, опускать саженцы капусты в лунку до семядольных листьев, плотно прижимать почву к саженцу капусты,  поливать землю вокруг саженца капусты.

         Базовый (минимальный) уровень усвоения программы: сличать: последовательность трудовых операций по: уборке урожая огурцов, подготовке почвенной смеси, выращиванию рассады капусты, посеву семян укропа, высадке рассады капусты на постоянное место. Уметь с помощью: собирать плоды огурца, выдёргивать из земли и убирать огуречные плети с участка; удалять мусор из земли; измельчать комочки земли; смешивать землю с песком, перегноем, удобрением; набивать ящики и стаканчики почвенной смесью; замачивать семена капусты, размечать посевные рядки, сеять семена капусты, укрывать их плёнкой; замачивать семена  укропа, размечать посевные рядки, раскладывать семена укропа; заделывать семена влажной землёй; формировать  грядки для высадки рассады капусты, формировать  лунки, вносить  в лунки органоминеральное удобрение,  проливать лунки водой из лейки без ситечка, перемешивать землю с удобрением, опускать саженцы капусты в лунку до семядольных листьев, плотно прижимать почву к саженцу капусты,  поливать землю вокруг саженца капусты.

Содержание программы по трудовому обучению

Вводное занятие.  Цели курса, краткое  содержание огородных работ в  предстоящем учебном году. Закрепление требований к рабочей одежде, правил безопасной работы с с/х инвентарём: лопата, грабли, нож, мотыга.

Осенние работы на огороде. Уборка урожая огурца, моркови ,  свёклы.  Закрепление знаний об огурце как о плодовой овощной культуре: где растёт, внешний вид, строение, вкусовые качества, использование человеком в пищу. Ознакомить с понятием зеленцы, сроками уборки урожая огурцов, правилами сбора огурцов. Последовательность трудовых операций при уборке урожая огурцов: осторожно сорвать огурцы, сложить собранные огурцы в ведро, удалить огуречные плети. Практические занятия по уборке урожая огурцов.

Закрепление знаний о моркови, свёкле как о корнеплодах: где растут, внешний вид, строение, вкусовые качества, использование корнеплодов человеком в пищу. Закрепление знаний о последовательности трудовых операций при уборке моркови, свёклы: подкапывание моркови лопатой, вытягивание корнеплода  моркови, свёклы из рядка, складывание выбранных корнеплодов  моркови, свёклы в кучу листьями в одну сторону, очистка корнеплодов моркови, свёклы от земли, обрезка ботвы у моркови, свёклы, раскладывание собранных корнеплодов моркови, свёклы тонким слоем на ровной поверхности, отбор повреждённых корнеплодов моркови, свёклы и перенос их на кухню для переработки, закладка здоровых корнеплодов моркови, свёклы  на хранение.  Уборка ботвы моркови. свёклы  с участка. Практические занятия по уборке урожая моркови, свёклы (закрепление имеющихся навыков).

Осенняя обработка земельного участка. Закрепление знаний о значении обработки почвы, видах обработки почвы, ручном инвентаре для обработки почвы. Закрепление знаний о последовательности трудовых операций  при обработке земельного участка: уборка  растительных остатков и мусора с участка при помощи грабель, сбор  мусора в вёдра  и перенос его  в мусорный контейнер; перекопка  почвы: размещение   лопаты  прямо, надавливание  ногой на плечико лопаты, углубление  лопаты  в землю на полный штык, поднимание  пласта  почвы, перевёртывание  пласта  почвы и укладывание  его немного вперёд, разбивка  пласта  почвы ребром лопаты, разбивка  комьев земли  зубьями грабель, разравнивание  земли  граблями. Практические занятия по обработке земельного участка (закрепление имеющихся навыков).

Подготовка почвенной смеси. Понятие почвенная смесь: составные части почвенной смеси.  Ручной инвентарь для подготовки почвенной смеси. Последовательность трудовых операций при подготовке почвенной смеси:  удаление мусора из земли, смешивание  земли с перегноем торфом и песком, набивка стаканчиков почвенной смесью.  Практические занятия по подготовке почвенной смеси.

Посадка чеснока. Закрепление знаний о чесноке как о луковичной овощной культуре: где растёт, внешний вид, строение, вкусовые качества, использование человеком в пищу, подготовка посадочного материала. Ручной инвентарь для посадки чеснока. Закрепление знаний о последовательности трудовых операций при посадке чеснока: разбор луковиц чеснока на зубки, обеззараживание зубков чеснока в растворе поваренной соли (15 минут), разметка посадочных рядков при помощи мерных палочек, углубление посадочных рядков при помощи мотыги, посадка зубков донцем в землю (на расстоянии 6-8 см друг от друга, глубина посадки 4 см), засыпка рядков с посаженными зубками землёй, уплотнение земли. Практические занятия по посадке чеснока (закрепление имеющихся навыков).

Огород на окне. Выращивание лука на зелень. Закрепление знаний о луке репчатом  как о луковичной овощной культуре: где растёт,  вешний вид, вкусовые качества, использование человеком в пищу. Закрепление знаний о строении  лука репчатого: шейка, донце, сухие чешуи, сочные чешуи. Закрепление знаний о последовательности  трудовых операций при выращивании лука на зелень: отбор луковиц пригодных для посадки, обрезка шейки луковицы, замачивание  луковиц в тёплой воде на 15 минут, набивка ящиков землёй, высадка  луковиц донцем в землю, полив  луковиц. Практические занятия по выращиванию лука на зелень (закрепление имеющихся навыков).

Весенние работы на огороде. Выращивание рассады капусты. Понятие о капусте как об овоще: где растёт, внешний вид, виды, вкусовые качества, как выращивают,  использование человеком в пищу. Ознакомление с понятием рассада: внешний вид.

Понятие о семенах капусты: внешний вид, сроки посева. Ручной инвентарь для выращивания рассады капусты. Последовательность трудовых операций при посеве семян капусты: замачивание семян капусты во влажной ткани  (2 дня),  разметка посадочных рядков при помощи мерных палочек (расстояние между рядками 4 см),  углубление посевных рядков при помощи мотыги, пролив посевных рядков водой из лейки без ситечка, раскладывание семян капусты семян капусты в рядки на расстоянии 1,5 см друг от друга, заделка семян капусты (глубина заделки семян 0,5-1 см), уплотнение земли, укрывание плёнкой, уход за рассадой капусты: полив, рыхление междурядий, прополка. Практические занятия по посеву семян  капусты и уходу за рассадой капусты.

Предпосевная обработка почвы. Закрепление знаний о почве, значении обработки почвы, видах обработки почвы,  ручном инвентаре для обработки почвы.

Закрепление знаний о последовательности трудовых операций при предпосевной обработке почвы: уборка  растительных остатков и мусора с участка при помощи грабель, сбор  мусора в вёдра  и перенос его  в мусорный контейнер; перекопка  земельного участка: размещение   лопаты  прямо, надавливание  ногой на плечико лопаты, углубление  лопаты  в землю на полный штык, поднимание  пласта  почвы, перевёртывание  пласта  почвы и укладывание  его немного вперёд, разбивка  пласта  почвы ребром лопаты, разбивка  комьев земли  зубьями грабель, разравнивание  земли  граблями. Практические занятия по предпосевной обработке почвы (закрепление имеющихся навыков).

Посадка лука-севка. Закрепление знаний о луке-севке как о луковичной овощной культуре: где растёт,  внешний вид. Строение лука-севка: шейка, донце, сухие чешуи, сочные чешуи. Закрепление знаний о последовательности трудовых операций при  посадке лука-севка: отбор лука-севка пригодного  для посадки, сортировка лука-севка по размеру,  замачивание лука - севка в тёплой воде на 8 часов, разметка  посадочных рядков при помощи мерных палочек, углубление посевных рядков при помощи   мотыги, высадка  лука-севка  донцем в землю по мерной палочке, засыпка  рядков с посаженными луковичками землёй, уплотнение  земли. Ознакомить с правилами ухода за луком: полив, рыхление, прополка. Практические занятия по посадке лука-севка (закрепление имеющихся навыков) и уходу за луком.

Посев семян моркови, свёклы, укропа. Закрепление знаний о моркови, свёкле как о корнеплоде, укропе как зеленной овощной культуре: где растут, внешний вид, строение, вкусовые качества, использование корнеплодов  и укропа человеком в пищу. Закрепление знаний о семенах моркови, свёклы, укропа: внешний вид, сроки  посева. Закрепление знаний о последовательности трудовых операций при посеве семян моркови, свёклы: замочить семена  моркови, свёклы во влажной ткани (2 дня), разметить  посевные рядки при помощи мерных палочек, углубить посевные рядки при помощи мотыги, пролить посевные рядки водой из лейки без ситечка, внести в посевные рядки органоминеральные удобрения, посеять семена моркови, свёклы (на глубину 1,5-2 см, расстояние между семенами свёклы 10-12 см), засыпать  семена землёй, уплотнить землю.  Практические занятия по посеву семян моркови, свёклы (закрепление имеющихся навыков). Последовательность трудовых операций при посеве семян укропа: замочить семена  укропа во влажной ткани (2 дня), перед посевом семена просушить до сыпучести, разметить  посевные рядки (расстояние между рядками 25 см) при помощи мерных палочек, углубить размеченные рядки при помощи мотыги до 3 см, пролить посевные рядки водой из лейки без ситечка, разложить семена укропа в бороздки на расстоянии 2 см друг от друга, заделать семена укропа почвой с боков бороздок, уплотнить почву.  Практические занятия по посеву семян укропа.

Высадка рассады капусты. Закрепление знаний о капусте как об овоще: где растёт, внешний вид, виды, вкусовые качества, как выращивают,  использование человеком в пищу. Закрепление знаний о рассаде капусты: внешний вид, сроки высадки на постоянное место. Последовательность трудовых операций при высадке капусты на постоянное место: сформировать  грядки (ширина грядок 30 см, расстояние между грядками 45-50 см), сформировать  лунки (расстояние между лунками 25 см), внести в лунку органоминеральное удобрение ОМУ (2ст. ложки), пролить лунки водой из лейки без ситечка, перемешать землю с удобрением, опустить саженец капусты в лунку до семядольных листьев, проверить, чтобы корень не загибался и был направлен вниз, плотно прижать почву к саженцу капусты полить землю вокруг саженца, уход за саженцами капусты. Практические занятия по высадке рассады капусты на постоянное место.

Полив и подкормка растений. Закрепление знаний об удобрении: виды удобрений,  цвет минеральных удобрений, хранение удобрений, правила безопасной работы с минеральными удобрениями, норма внесения минеральных удобрений, подготовка удобрений к подкормке огородных растений, виды подкормки, использование удобрений в подкормке на огороде, саду, цветнике.) Закрепление знаний о последовательности трудовых операций  при ручном поливе и подкормке растений удобрениями (на примере подкормки растений ручным  поливом): насыпать удобрения в ведро (1 ст. ложка ), залить удобрения водой (10 литров), перемешать палкой до растворения, перелить раствор в лейку, полить растения.  Практические занятия по подкормке растений удобрениями ручным   поливом (закрепление имеющихся навыков). 

Список литературы:

1.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IIIV вида 5-9классы. Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение: сельскохозяйственный труд. М.: ВЛАДОС, 2000.

2. Власова Т.А. Современное состояние исследований по изучению, обучению и трудовой подготовке аномальных детей // Дефектология.- 1983.*№4.-С.4-10.

            3. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.- М.,1969.213с.

4.Захаров А.Ю. Активизация речи учащихся на уроках трудового обучения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. // Дефектология. 1985.-№3. – с.49-52.

5.Захаров А.Ю. Активизация речи учащихся на уроках трудового обучения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. // Дефектология.- 1987.- №6.- с.58-61.

6.Захаров А.Ю. Коммуникативная направленность уроков трудового обучения в специальной школе.// Дефектология. – 1989.- №2. – с. 49-54. 

7. Сельскохозяйственный труд:  учеб. Для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М. : Просвещение, 2006. 5-8 классы.

8.Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательной школы в процессе профессионального обучения.- Алма- Ата, 1989.- 87с. 

9.Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М. Просвещение, 1990.- 125с.

10.Мирский С.Л. Развитие понимания речевой информации учащихся вспомогательной школы на уроках труда. // Дефектология.  – 2001. - №5.- с.44-52.

11.Юдилевич Я.Г. Возможности трудовой подготовки глубоко отсталых учащихся .// Дефектология. – 1974. - №2. – с. 43-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по  предмету «Трудовое обучение»

 

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Примерная словарная работа

Оборудование

1.

2.

3.

 

Вводное занятие. Правила безопасной работы с ручным инвентарём (лопата, грабли, нож, мотыга, ведро, лейка, мерные палочки): перенос,  размещение при смене видов труда.

Формирование безопасной работы с  ручным инвентарём.

 

секатор ножовка

 

Лопата, грабли, мотыга, нож, секатор, ножовка.

4.

5.

6..

7

8

 

Уборка урожая огурца, моркови, свёклы: сбор плодов огурца; уборка огуречных плетей; подкапывание моркови; вытягивание корнеплодов;  раскладывание корнеплодов на грядке ботва к ботве корнеплод к корнеплоду; обрезка ботвы; сортировка корнеплодов по размеру; уборка ботвы с участка; уборка корнеплодов на хранение.

Формирование умений убирать овощи (огурец, морковь, свёкла).

огуречные плети.

Лопата, нож, доска, ведро.

 

9.

10

 

Закрепление по пройденным разделам. Промежуточная проверочная   работа.

 

Диагностика сформированности знаний, умений, навыков. Закрепление по пройденным разделам.

 

 

11

12

 

Сбор семян цветочно – декоративных  культур (циннии, бархатцы). Просушка семян, разбор семян, закладка на хранение.

Формирование умений собирать семена цветочно – декоративных культур.

 

Коробки.

13

14

15

16

17

18

 

Осенняя перекопка почвы: удаление растительных остатков и мусора; перекопка почвы.

 

 

Формирование умений правильно использовать грабли при удалении растительных остатков и лопаты при перекопки  почвы под зиму.

 

глубина перекопки.

Грабли, ведро, лопата.

 

19

20.

21

22

 

Заготовка почвенной смеси: удаление мусора из земли; измельчение комочков; смешивание земли с песком, перегноем и удобрением; набивка ящиков и стаканчиков почвенной смесью.

Формирование представлений о заготовке  почвенной смеси.

компост

Посевные ящики и коробки, ведро, лопата, почвенное сито, земля, компост, удобрение.

23.

24

25

26

27.

 

Посадка чеснока: разбор луковиц чеснока на зубки;  отбор зубков пригодных для посадки;  замачивание зубков в р-ре  поваренной соли; разметка посадочных рядков; посадка зубков чеснока по мерной палочке; заделывание борозд; укрывание грядки.

Формирование умений  сажать чеснок под зиму.

 

Зубки чеснока, таз, р-р поваренной соли, мерные палочки, мотыга, укрывной материал (опавшие листья).

 

 

28

29

30

31

32.

 

 Выращивание лука на зелёное перо: отбор луковиц пригодных для посадки; обрезка шейки луковицы; замачивание луковиц; набивка ящика землёй; высаживание в ящик; полив луковиц; -уход за посаженным луком.

Формирование умений выращивать  лук на зелень.

 

Лук репчатый, таз, доска, нож, ящики, земля, лейка, палочка для рыхления земли, ножницы.

33

34

35

36

.

 

 Посев семян томата: обеззараживание семян в р-ре марганцовокислого калия; разметка посевных бороздок; раскладывание семян томата в посевные рядки (через

1см); засыпка  бороздок с семенами томата влажной почвенной смесью (слоем1,5-2см); укрытие ящиков плёнкой.

Формирование умений сеять семена томата.

 

Семена томата, ящики, почвенная смесь.

 

37

38

39

40

41

 

 Посев семян цветочно – декоративных культур в ящики: разметка посевных бороздок; раскладывание в посевные грядки (через 1см); засыпка  бороздок с семенами влажной почвенной смесью (слоем1,5-2см); укрытие ящиков плёнкой.

Формирование 

 

 

42

43

44.

 

 Пикировка сеянцев  томата: полив сеянцев; выборка сеянцев вместе с почвенным комом; ощипывание кончика корешка; формирование лунки; заглубление  растения до семядольных листьев; прижимание почвы  к корням;   полив растения.

 

 

 

45.

 

 Закрепление по пройденным разделам.

Диагностика сформированности знаний, умений, навыков.

 

 

46.

 

 Промежуточная проверочная  работа.

Закрепление по пройденным разделам.

 

 

47.

48

49

50

 

 Предпосевная обработка почвы: удаление растительных остатков и мусора; перекопка почвы.

 

Формирование умений в предпосевных работах на  у.-о. участке.

 

Грабли, ведро,

 

51.

52

53

54

55.

 

 Посадка лука – севка: сортировка по размеру, замачивание; разметка посадочных рядков; посадка луковиц; уход за посаженным луком.

Формирование умений   в посадке лука севка.

 

Лук-севок, мерные палочки, мотыга, лейка.

56

57

58

59

60

61

62

 

 Посев семян огурцов, моркови, свёклы, укропа, петрушки: замачивание семян; подготовка посевных рядков; посев семян; заделка семян почвой.

Формирование умений  сеять семена огурцов, моркови, свёклы, укропа, петрушки. 

 

сплошной

посев, вразброс

Семена моркови, свёклы, укропа, мотыга, лейка. удобрение, мерные палочки.

63

64

65.

 

 

 Посев рассады томатов, цветочно - декоративных растений: подготовка посевных лунок; высадка  рассады; заделка семян почвой.

Формирование умений  высаживать рассаду томатов, цветочно - декоративных растений.

 

 

66.

67.

68.

 

 Полив и подкормка растений удобрениями: подготовка питательного раствора; полив растений.

 

Формирование умений   в подкормке растений  удобрениями

 

Удобрение, ведро, лейка

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

        

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе адаптированной образовательной программы

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе адаптированной образовательной программы

При второй, операционно-групповой форме организации труда, задания выполняются индивидуально, но работая на виду, друг у друга и выполняя одну и ту же работу вместе с…

При второй, операционно-групповой форме организации труда, задания выполняются индивидуально, но работая на виду, друг у друга и выполняя одну и ту же работу вместе с…

Базовый (минимальный) уровень усвоения программы : сличать: последовательность трудовых операций по: уборке урожая огурцов, подготовке почвенной смеси, выращиванию рассады капусты, посеву семян укропа, высадке рассады…

Базовый (минимальный) уровень усвоения программы : сличать: последовательность трудовых операций по: уборке урожая огурцов, подготовке почвенной смеси, выращиванию рассады капусты, посеву семян укропа, высадке рассады…

Практические занятия по уборке урожая моркови, свёклы (закрепление имеющихся навыков)

Практические занятия по уборке урожая моркови, свёклы (закрепление имеющихся навыков)

Практические занятия по посеву семян капусты и уходу за рассадой капусты

Практические занятия по посеву семян капусты и уходу за рассадой капусты

Практические занятия по посеву семян укропа

Практические занятия по посеву семян укропа

Захаров А.Ю. Коммуникативная направленность уроков трудового обучения в специальной школе

Захаров А.Ю. Коммуникативная направленность уроков трудового обучения в специальной школе

Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» № п/п

Сбор семян цветочно – декоративных культур (циннии, бархатцы)

Сбор семян цветочно – декоративных культур (циннии, бархатцы)

Выращивание лука на зелёное перо: отбор луковиц пригодных для посадки; обрезка шейки луковицы; замачивание луковиц; набивка ящика землёй; высаживание в ящик; полив луковиц; -уход за…

Выращивание лука на зелёное перо: отбор луковиц пригодных для посадки; обрезка шейки луковицы; замачивание луковиц; набивка ящика землёй; высаживание в ящик; полив луковиц; -уход за…

Пикировка сеянцев томата: полив сеянцев; выборка сеянцев вместе с почвенным комом; ощипывание кончика корешка; формирование лунки; заглубление растения до семядольных листьев; прижимание почвы к корням;…

Пикировка сеянцев томата: полив сеянцев; выборка сеянцев вместе с почвенным комом; ощипывание кончика корешка; формирование лунки; заглубление растения до семядольных листьев; прижимание почвы к корням;…

Посев семян огурцов, моркови, свёклы, укропа, петрушки: замачивание семян; подготовка посевных рядков; посев семян; заделка семян почвой

Посев семян огурцов, моркови, свёклы, укропа, петрушки: замачивание семян; подготовка посевных рядков; посев семян; заделка семян почвой

Рабочая программа по: "Трудовому обучению"

Рабочая программа по: "Трудовому обучению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022