АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина: ОУБ.06. Физическая культура
Специальность: 09.02.04. Информационные системы
43.02.15. Поварское и кондитерское дело
21.08.05. Земельно - имущественные отношения
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.07. Банковское дело
40.02.01. Право и организация социального обеспечения
42.02.01. Реклама
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Преподаватель: Султанбаев Д. А.
Рассмотрена на заседании предметной – цикловой комиссии
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной – цикловой комиссии ________/_____________
Подпись Ф.И.О.
Бирск
20__
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУБ.08 Физическая культура, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций и рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)
Организация-разработчик: АНО СПО «Бирский кооперативный техникум»
Разработчик:
Султанбаев Д. А., преподаватель физической культуры АНПОО «Бирский кооперативный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУБ.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУБ.08 Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования (социально-экономический профиль).
Программа разработана для очного и заочного отделения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУБ.08 Физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы ОУБ.08 Физическая культура направлено на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Содержание учебной дисциплины ОУБ.08 Физическая культура разработана с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых осваивают специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУБ.08 Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
118 |
в том числе: |
|
практические занятия |
115 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
59 |
в том числе: |
|
подготовка рефератов |
15 |
освоение физических упражнений различной направленности |
7 |
занятия дополнительными видами спорта |
19 |
подготовка к выполнению нормативов (ГТО) |
6 |
участие в соревнованиях |
12 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
|
1 |
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни (ЗОЖ). Физическое самосовершенствование. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. |
|||
Раздел. 1. Основы здорового образа жизни |
|
5 |
|
|
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья |
Содержание учебного материала |
2
|
||
1 |
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
|
||
1 |
Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы (по выбору): «Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата», «Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания», «Физические упражнения для коррекции зрения» |
2 |
|||
Раздел 3. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка |
|
24 |
||
Тема 2.1. Техника бега на короткие и средние дистанции |
Практические занятия |
8
|
||
1 |
Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции) |
|||
2 |
Освоение техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетного бега 4´ 100 м, 4´ 400 м |
|||
3 |
Освоение бега по прямой с различной скоростью |
|||
4 |
Освоение техники равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования |
4 |
|||
Тема 2.2. Техника прыжка в длину с разбега |
Практические занятия |
8
|
|
|
1 |
Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
|||
2 |
Умение технически грамотно выполнять (на технику) прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. |
|||
3 |
Техника выполнения тройного прыжка. |
|||
4 |
Сдача контрольных нормативов по разделу «Легкая атлетика. Кроссовая подготовка». |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике |
4 |
|||
Раздел 3. Гимнастика |
|
18 |
||
Тема 3.1. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения |
Практические занятия |
4 |
||
1 |
Страховка и самостраховка. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики. |
|||
2 |
Выполнение упражнений с гимнастическими палками. Выполнение порядковых упражнений. Выполнение построений и размыканий. |
|||
Самостоятельная работа
обучающихся |
2 |
|||
Тема 3.2. Общеразвивающие упражнения |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). |
|||
2 |
Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда. |
2 |
|||
Тема 3.3. Техника акробатических упражнений. |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Ознакомление с техникой акробатических упражнений. Выполнение комплекса акробатических упражнений. |
|||
2 |
Совершенствование техники акробатических упражнений. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Гимнастика» |
2 |
|||
Раздел 4. Лыжная подготовка |
|
21 |
||
Тема 4.1. Техника безопасности на занятиях лыжным спортом. Техника лыжных ходов |
Практические занятия |
8 |
||
1 |
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. |
|||
2 |
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. |
|||
3 |
Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». |
|||
4 |
Выполнение торможения «плугом», упором, боковым соскальзыванием, преднамеренное падение. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Прохождение дистанции до 3 км изученными попеременными ходами. Участие в соревнованиях по лыжным гонкам. |
4 |
|||
Тема 4.2. Правила лыжных гонок |
Практические занятия |
6 |
|
|
1 |
Ознакомление с элементами тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). |
|||
2 |
Прохождение дистанции до 5 км. |
|||
3 |
Сдача контрольных нормативов по разделу «Лыжная подготовка». |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Участие в соревнованиях по лыжным гонкам. |
3 |
|||
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол |
|
31 |
||
Тема 5.1. Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками |
Практические занятия |
8
|
||
1 |
Ознакомление с правилами и техникой безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола |
|||
2 |
Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. |
|||
3 |
Совершенствование техники игры приема и передачи мяча сверху двумя руками. |
|||
4 |
Игра в волейбол по правилам. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение правил игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбола. |
4 |
|||
Тема 5.2. Техника приема и передачи мячи снизу двумя руками |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. |
|||
2 |
Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение правил судейства соревнований по волейболу. |
2 |
|||
Тема 5.3. Техника верхней и нижней подачи мяча. |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Ознакомление с техникой подачи мяча. |
|||
2 |
Совершенствование техники подачи мяча |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Спортивные игры» |
3 |
|||
Тема 5.4. Двусторонняя игра |
Практические занятия |
4 |
||
1 |
Ознакомление с техникой двусторонней игры. |
|||
2 |
Двусторонняя игра |
|||
Самостоятельная
работа обучающихся |
2 |
|||
Раздел 6 Спортивные игры. Баскетбол |
|
27 |
||
Тема 6.1. Техника ведения и передачи мяча |
Практические занятия |
6
|
||
1 |
Ознакомление с правилами и техникой безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
|||
2 |
Ознакомление с техникой ведения и подачи мяча. |
|||
3 |
Совершенствование техники ведения и подачи мяча. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Игра по упрощенным правилам баскетбола. Изучение правил игры в баскетбол |
3 |
|||
Тема 6.2. Комбинационные действия |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения. |
|||
2 |
Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение правил судейства соревнований по баскетболу |
2 |
|||
Тема 6.3. Штрафные броски. Двусторонняя игра |
Практические занятия |
8
|
||
1 |
Ознакомление с правильностью выполнения штрафных бросков |
|||
2 |
Совершенствование выполнения штрафных бросков. |
|||
3 |
Ознакомление с техникой двусторонней игры. |
|||
4 |
Двусторонняя игра. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Посещение спортивной секции по баскетболу. Участие в соревнованиях по баскетболу |
4 |
|||
Раздел 7. Спортивные игры. Ручной мяч |
|
21 |
||
Тема 7.1. Техника передачи и ловли мяча |
Практические занятия |
6
|
||
1 |
Ознакомление с правилами и техникой безопасности игры в ручной мяч. Игра по упрощенным правилам. |
|||
2 |
Ознакомление с правилами передачи и ловли мяча в тройках, передачи и ловли мяча с откосом от площадки, с правилами броска мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику. |
|||
3 |
Совершенствование техники передачи и ловли мяча. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Игра по упрощенным правилам. Изучение правил игры в ручной мяч. |
3 |
|||
Тема 7.2. Методы управления мячом |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Ознакомление с основными методами перехвата, выбивания или отбора мяча, с тактикой игры, скрестного перемещения в игре. |
|||
2 |
Совершенствование навыков игры в ручной мяч. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Игра в ручной мяч» |
2 |
|||
Тема 7.3. Двусторонняя игра в ручной мяч |
Практические занятия |
4
|
||
1 |
Ознакомление с техникой двусторонней игры. |
|||
2 |
Двусторонняя игра в ручной мяч. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение правил судейства игры в ручной мяч. |
2 |
|||
Раздел 8. Плавание |
|
9 |
||
Тема 8.1. Техника безопасности на занятиях по плаванию. Специальные упражнения для изучения различных стилей плавания |
Практические занятия |
6 |
||
1 |
Ознакомление с техникой безопасности на занятиях по плаванию. Выполнение специальных плавательных упражнений для изучения кроля на груди, спине, брасса. |
|||
2 |
Выполнение упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации, плавания на боку, на спине. |
|||
3 |
Освоение элементов игры в водное поло (юноши), элементов фигурного плавания (девушки); знание правил плавания в открытом водоеме |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Стили плавания» |
3 |
|||
Раздел 9. Виды спорта по выбору |
|
20 |
||
Тема 9.1. Ритмическая гимнастика |
Практические занятия |
6
|
||
1 |
Составление и выполнение индивидуально подобранных композиций из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. |
|||
2 |
Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений |
|||
3 |
Совершенствование навыков выполнения ритмических упражнений |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы (на выбор): «Ритмическая гимнастика», «Атлетическая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Спортивная аэробика». |
3 |
|||
Тема 9.2. Дыхательная гимнастика
|
Практические занятия |
8
|
||
1 |
Ознакомление со средствами и методами дыхательной гимнастики. |
|||
2 |
Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. |
|||
3 |
Заполнение дневника самоконтроля. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение дыхательных упражнений. |
3 |
|||
Всего: |
177 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
• стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
• кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.
Открытый стадион широкого профиля:
• стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, круг для метания ядра, упор для ног, для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для студентов
1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М., 2010.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В. Барчуковой. — М., 2011.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010.
Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.
6. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д., 2010.
7. Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
8. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
9. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
10. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
11. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
12. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева. — СПб., 2010.
Интернет-ресурсы
1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
4.
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах
Российской Федерации (НФП-2009).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностные: − готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; − сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; − потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; − приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности; − формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; − готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; − способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; − способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; − формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; − умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; − патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите; |
Подготовка рефератов по заданным темам с
использованием информационных технологий, освоение физических упражнений
различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к
выполнению нормативов (ГТО), участие в соревнованиях.
|
• метапредметные: − способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; − готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; − освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; |
Подготовка рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО), участие в соревнованиях. |
• предметные: − умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; − владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; − владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; − владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
Подготовка рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО), участие в соревнованиях. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.