Технологическая карта (план) занятия № 49
|
|
Группа |
Дата |
|
||||||
Дисциплина |
Физичесая культура |
КИП 122 |
03.05.2023 |
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Тема занятия |
Раздел 3. Атлетическая гимнастика. |
|
|
|
||||||
|
Тема 3.3 «Тренировки с собственным весом» |
|
|
|
||||||
Вид занятия |
Урок |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Цель занятия |
привить учащимся навык к систематическим самостоятельным занятиям физическими упражнениями, содействовать укреплению здоровья учащихся. |
|
|
|
||||||
|
Задачи занятия:- образовательная: развитие основных физических качеств: силы, выносливости; |
|
|
|
||||||
|
- оздоровительная и развивающая:формирование правильной осанки, координации и развитие внимания; -безопасность жизнедеятельности учащихся на уроке атлетической гимнастики; |
|
|
|
||||||
|
воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью для достижения жизненных и профессиональных целей. воспитание волевых качеств, стремления выполнять в полном объёме загрузку на занятии. |
|
|
|
||||||
Формируемые |
ПК –не формируются |
|
|
|
||||||
компетенции |
ОК 04, ОК 08 |
|
|
|
||||||
Результат |
Должны знать |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
||||||||
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека |
||||||||||
средства профилактики перенапряжения |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Должны уметь |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|||||||||
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
||||||||||
Показатели оценки результата |
личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
|
|||||||||
метапредметные результаты: – повторят
правилами безопасного поведения во время занятий атлетической гимнастикой регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
||||||||||
предметные результаты научатся: оказывать
посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении
учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям преподавателя при
объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения спортвной игры в футбол. |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Межпредметные связи |
Обеспечивающие дисциплины |
|
||||||||
ОБЖ, биология.математика |
||||||||||
|
||||||||||
Обеспечиваемые дисциплины (модули, МДК) |
ОБЖ, биология. |
|||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
Средства |
Тип урока: образовательно- тренировочной направленности |
||||||||
|
обучения |
Методы: фронтальный; поточный, круговой, игровой |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
Основная |
1.УМК по учебной дисциплине данной программы подготовки принятый пед. советом |
||||||||
|
литература |
2. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342
|
||||||||
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
||||
1 |
Организационный этап: |
10 мин |
||||
|
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие, проверка пульса (ЧСС за 10с). |
|
||||
2 |
Актуализация опорных знаний |
|
||||
|
Вопрос. Ребята, какие упражнения для развития силы в атлетической гимнастики Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами 6удем отрабатывать 6 упражнений на укрепление всех групп мышц. Повторим строевые упражнения. Повторим правила Т/Б на уроках гимнастики.
|
|
||||
3 |
Мотивационный момент: |
|
||||
|
Сформулируйте цель занятия. Какие физические качества развивают упражнения в атлетической гимнастике? Как называются упражнения, направленные на определенный вид занятий? Какие группы мышц включены в работу при выполнении гимнастических упражнений? Приглашать самостоятельно вызывающихся обучающихся для проведения упражнений относится к С.Р.У. для подготовки к выполнению гимнастических упражнений. |
|
||||
4 |
Подготовительный этап: |
15 мин |
||||
|
Строевые упражнения: повороты на месте ü налево; ü направо; ü кругом; ü на месте шагом марш.
|
|
||||
|
|
|
||||
|
Разновидности ходьбы: ü на носках; ü на пятках; ü на внешней стороне стопы; ü на внутренней стороне стопы; ü в полупреседе; ü в приседе; ü в приседе прыжками
|
|
||||
|
Разновидности бега: ü галопом влево; ü галопом вправо; ü с высоким подниманием бедра; ü с захлёстыванием голени назад; ü спиной вперёд; ü прыжкообразным бегом; ü обычным бегом
|
|
||||
|
Медленная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. |
|
||||
|
Общеразвивающие упражнения в движении, в колону по одному. |
|
||||
|
Перестроение в движении в колону по три |
|
||||
|
Общеразвивающие упражнения на месте |
|
||||
|
Инструктаж по ОБЖ перед работой на станциях круговым методом |
|
||||
|
Переход для работы на закреплённых станциях |
|
||||
|
Измерение ЧСС за 10 с |
|
||||
|
Основной этап: |
40 мин |
||||
|
Работа на 6 станциях. |
|
||||
|
Переход от станции к станции в медленном темпе трусцой и с восстановлением дыхания |
|
||||
|
Измерение ЧСС за 10 с после работы на 6 станциях |
|
||||
|
Заключительный этап: |
10 мин |
||||
|
Построение группы в колону по одному |
|
||||
|
Бег трусцой |
|
||||
|
Ходьба в медленном темпе с поочередным подниманием рук вверх и резким опускним вниз |
|
||||
|
Упражнение в движении на внимание |
|
||||
|
Построение учащихся в одну шеренгу |
|
||||
|
Измерение ЧСС за 10 с |
|
||||
|
Подведение итогов занятия: |
10 мин |
||||
|
Рефлексия: - как вы считаете, задача урока была выполнена? -какие двигательные качества были использованы во время урока? - как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо? -какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях? - выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих занятиях. |
|
||||
|
Отметить учащихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения. Выставить оценки. Организованный уход из зала. |
|
||||
|
Домашнее задание: |
5 мин |
||||
|
выполнить дома то упражнение, которое на занятии вызвало наибольшее затруднение при выполнении. |
|
||||
Преподаватель |
|
|
А.П. Лысикова |
|
||
|
|
|
(И.О. Фамилия) |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.