План урока физической культуры в 6 классе
Фамилия, имя, отчество Синицын Владимир Петрович |
Cтаж работы : Общий педстаж 38 лет. |
МОУ «Миасская СОШ №2 |
Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся6-е классы (12-13 лет) |
Предмет: Физкультура |
Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет) Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.» |
Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта. В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта. |
Цели и задачи/ожидаемые результаты урокаВ результате этого урока учащиеся смогут: - Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые. - Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются. - Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, - баскетбол, и футбол. - Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию. |
Описание веб-ресурсов, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых для данного урока https://www.krugosvet.ru/enc/sport/BASKETBOL.html - виртуальная энциклопедия. https://russiabasket.ru/Files/Documents/БАСКЕТБОЛ%202024_18.04.2024.pdf Категория «Спорт»: содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др. https://www.krugosvet.ru/enc/sport/VOLEBOL.html https://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/ Все о Волейболе, содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др. https://www.krugosvet.ru/enc/sport/FUTBOL.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Футбол Все о Футболе также содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др. https://russiabasket.ru/Files/Documents/БАСКЕТБОЛ%202024_18.04.2024.pdf Баскетбол Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд Также для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 5 шт., линей-ки, список класса написанный на ватмане (табло), или маленькие теннисные мячи 10 шт. Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке- Пенальти- За снос соперника в штрафной площади обороняющейся команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в штрафной площади - Оффсайд – положение вне игры - Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил. - Аут - положение мяча вне игры |
- Желтая, красная карточки, . За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку - передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны условно разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия). - тайм-аут,- (англ. time-out - перерыв) - форвард – нападающий, лучший игрок в команде - Либеро- некоторые тактические схемы предусматривают наличие в составе команды так называемого либеро, или свободного защитника, в обязанности которого входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне |
Блок - схема урока с указанием этапов и количества времени.. 1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих» 3мин. 2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин. 3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин. 4. Работа в группах. Поиск информации в Интернете 15мин. Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин. 5. Презентация наработок групп. 10мин. 6. Подведение итогов. 8мин. Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части 1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих» 3мин. Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому ученику шепотом на ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать к какому виду спорта он относится, найти своих, и обьединиться в команду. Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее 2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин. Учитель обьявляет новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол», Баскетбол» и ожидаемые результаты: В результате этого урока ученики будут: - Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые. - Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются. - Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, - баскетбол, и футбол. - Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
|
3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин. Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое Спорт?.» Методом мозгового штурма опрашивает учеников. (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования, удовольствия, стремления к совершенству, улучшения навыков или их комбинации.) Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить), А виды спорта делятся на игровые и неигровые. Игровым вид спорта называется, если он состоит из одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д, Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске плакат с новыми терминами. 4. Работа в группах. А) Поиск информации в Интернете 15 мин. Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель вывешивает на плакате следующее задание: - Команде Баскетбола используя сайты: https://www.krugosvet.ru/enc/sport/BASKETBOL.html https://russiabasket.ru/Files/Documents/БАСКЕТБОЛ%202024_18.04.2024.pdf - Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд -Команде волейбола используя сайты: https://www.krugosvet.ru/enc/sport/VOLEBOL.html или https://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/ Все о волейболе -Команде футбола используя сайты: https://www.krugosvet.ru/enc/sport/FUTBOL.html или https://ru.wikipedia.org/wiki/Футбол Все о футболе. 1) определить размеры площадок, 2) перечислить виды оборудования, используемые в этой игре, 3) перечислить специальные термины, используемые в этой игре, 4) параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол), После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад. На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать большой прямоугольник В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря, новые термины. Обьявляется время, в которое ученики должны уложиться при выполнении задания Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин. Ученики передают ватман друг другу по кругу. Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией. В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда, работавшая над добычей информации о баскетболе, сравнивает свои наработки с наработками др. команды. Это упражнение позволит закрепить и проанализировать новый материал. 5.Презентация наработок групп. 10мин. Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок.
|
6. Подведение итогов. 8мин Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие вопросы 1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта? 2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни? 3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то почему, что помешало? 4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во времени? 5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок? 6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь? Далее учитель предлагает провести игру «Вопрос-ответ» и наградить самих себя за проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает им следующие вопросы. - Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес 600-650гр., окружность 75-78 см (баскетбольный мяч) -Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет переднюю и задние линии и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка) -Она находиться на высоте 3-х метров и 5-ти см. и имеет диаметр 45 см (Корзина для игры в баскетбол) -Ее показывает рефери, когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение, когда оно помешало сопернику забить гол. (Красная карточка) - Положение мяча вне игры (Аут) - Ее длина 28м., а ширина 16. (Баскетбольная площадка - В его обязанность входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне (либеро) - Их высота 2м.44см. и ширина 7м.32см (футбольные ворота) - В каких видах спорта применяется термин «форвард» и что он означает (нападающий, лучший игрок, применяется во всех игровых видах спорта) - Как называется положение вне игры (оффсайд) Примечание: Учитель должен задать как можно больше вопросов, не давая много времени на обдумывание, тем самым определить, насколько он достиг своей цели. Оценивание. За каждый первый и правильный ответ ученику присуждается одно очко которое может фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик. При нынешней рейтинговой системе ученик за урок может получить максимально 3 балла, если при подсчете ученик набирает больше очков, то они идут ему как дополнительные баллы. Домашнее задание. Каждой команде футбола, волейбола, баскетбола, соответственно - используя интернет-сайты: «Спортивный мир», «Зеркало», Сайт «Мир волейбола» представляет вам возможность постичь мастерство волейбола от азов до самых вершин
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.