«Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол» интегрированный урок физкультуры в 6 классе с использованием Интернет ресурсов
Оценка 4.9

«Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол» интегрированный урок физкультуры в 6 классе с использованием Интернет ресурсов

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл
25.07.2024
«Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол» интегрированный урок физкультуры в 6 классе с использованием Интернет ресурсов
Интегрированный урок физической культуры о игровых видах спорта с использованием Интернет ресурсов.
Урок физкультуры в 6 классе с ИКТ.doc

План урока физической культуры в 6 классе

Фамилия, имя, отчество      Синицын Владимир Петрович

Cтаж работы :                       Общий педстаж  38 лет.

МОУ «Миасская СОШ №2

Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся

   6-е классы (12-13 лет)

Предмет:  Физкультура

Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет)

Тема урока:  «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.»

Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта.  В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта.

Цели и задачи/ожидаемые результаты урока

В результате этого урока учащиеся смогут:

-          Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.

-          Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.

-          Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,

-          баскетбол, и футбол.

-          Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.

Описание веб-ресурсов, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых для данного урока

 https://www.krugosvet.ru/enc/sport/BASKETBOL.html    - виртуальная энциклопедия.

https://russiabasket.ru/Files/Documents/БАСКЕТБОЛ%202024_18.04.2024.pdf

Категория «Спорт»: содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

https://www.krugosvet.ru/enc/sport/VOLEBOL.html

  https://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/  Все о  Волейболе, содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

https://www.krugosvet.ru/enc/sport/FUTBOL.html

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Футбол  Все о Футболе также содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

https://russiabasket.ru/Files/Documents/БАСКЕТБОЛ%202024_18.04.2024.pdf

  Баскетбол Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд

Также для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 5 шт., линей-ки, список класса написанный на ватмане (табло), или маленькие теннисные мячи 10 шт.

Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке

-          Пенальти- За снос соперника в штрафной площади обороняющейся команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в штрафной площади

-          Оффсайд – положение вне игры

-          Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил.

-          Аут - положение мяча вне игры

-          Желтая, красная карточки, . За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку.  За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку

-          передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны условно  разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия).

-          тайм-аут,-  (англ. time-out - перерыв)

-          форвард – нападающий, лучший игрок в команде

-          Либеро-  некоторые тактические схемы предусматривают наличие в составе команды так называемого либеро, или свободного защитника, в обязанности которого входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне

Блок - схема урока с указанием этапов и количества времени..

1.      Введение в тему урока- разминка «Узнай своих»                                           3мин.

2.      Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.

3.      Новая информация учителя о том какие виды спорта являются

игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.

4.       Работа в группах.

Поиск информации в Интернете                                                                       15мин.

Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.

      5.   Презентация наработок групп.                                                                           10мин.

      6.   Подведение итогов.                                                                                              8мин.  

Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части

1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих»     3мин.

           Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому  ученику  шепотом на ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего  задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать  к какому виду спорта он относится,  найти своих, и обьединиться в команду.

Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее

2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.

 Учитель обьявляет  новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол», Баскетбол» и ожидаемые результаты:

В результате этого урока ученики будут:

-           Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.

-          Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.

-          Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,

-          баскетбол, и футбол.

-          Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.

 

3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются

игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.        

   Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое  Спорт?.»

    Методом мозгового штурма опрашивает учеников.

  (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования, удовольствия, стремления к совершенству, улучшения

навыков или их комбинации.)

Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить),

А виды спорта делятся на игровые и неигровые.

Игровым вид спорта называется, если он состоит из  одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д,  

  Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол

Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске плакат с новыми терминами.

4.           Работа в группах.

А) Поиск информации в Интернете                                              15 мин.

Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель вывешивает на плакате следующее задание:

- Команде Баскетбола используя сайты: https://www.krugosvet.ru/enc/sport/BASKETBOL.html  https://russiabasket.ru/Files/Documents/БАСКЕТБОЛ%202024_18.04.2024.pdf - Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд

 -Команде  волейбола  используя сайты: https://www.krugosvet.ru/enc/sport/VOLEBOL.html или  https://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/   Все о волейболе

 -Команде футбола используя сайты: https://www.krugosvet.ru/enc/sport/FUTBOL.html или https://ru.wikipedia.org/wiki/Футбол   Все о футболе.

1)      определить размеры площадок,

2)      перечислить виды оборудования, используемые в этой игре,

3)      перечислить специальные термины, используемые в этой игре,

4)      параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол),

После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад.

На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать большой прямоугольник

В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря, новые термины.

Обьявляется время, в которое ученики должны уложиться при выполнении задания

Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.

Ученики передают ватман друг другу по кругу.

Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией.

В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда, работавшая над добычей информации о баскетболе, сравнивает свои наработки с наработками др. команды.

Это упражнение позволит закрепить и проанализировать новый материал.

 5.Презентация наработок групп.                                                                           10мин.

Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок.

 

6.   Подведение итогов.                                                                                              8мин

Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие вопросы

1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта?

2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни?

3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то почему, что помешало?

4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во времени?

5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок?

6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь?

  Далее учитель предлагает провести игру «Вопрос-ответ» и наградить самих себя за проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает им следующие вопросы.

- Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес 600-650гр., окружность 75-78 см (баскетбольный мяч)

-Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет переднюю и задние линии и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка)

-Она находиться на высоте 3-х метров и 5-ти см. и имеет диаметр 45 см (Корзина для игры в баскетбол)

-Ее показывает рефери, когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение, когда оно помешало сопернику забить гол. (Красная карточка)

-          Положение мяча вне игры (Аут)

-          Ее длина 28м., а ширина 16. (Баскетбольная площадка

-      В его обязанность входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне (либеро)

-      Их высота 2м.44см. и ширина 7м.32см (футбольные ворота)

-      В каких видах спорта применяется термин «форвард» и что он означает (нападающий, лучший игрок, применяется во всех игровых видах спорта)

-      Как называется положение вне игры (оффсайд)

Примечание: Учитель должен задать как можно больше вопросов, не давая много времени на обдумывание, тем самым определить, насколько он достиг своей цели.

Оценивание.

За каждый первый и правильный ответ ученику присуждается одно очко которое может фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик.

При нынешней рейтинговой системе ученик за урок может получить максимально 3 балла, если при подсчете ученик набирает больше очков, то они идут ему как дополнительные баллы.

Домашнее задание.

Каждой команде футбола, волейбола, баскетбола, соответственно - используя интернет-сайты:

 «Спортивный мир», «Зеркало», Сайт «Мир волейбола» представляет вам возможность постичь мастерство волейбола от азов до самых вершин

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока физической культуры в 6 классе

План урока физической культуры в 6 классе

Желтая, красная карточки ,

Желтая, красная карточки ,

Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в

Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в

Подведение итогов. 8мин

Подведение итогов. 8мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2024