лучшедома
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы деловой культуры"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы деловой культуры"

doc
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Основы деловой культуры для публикации.doc

 

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Промышленный колледж энергетики и связи»

(КГА ПОУ «Энергетический колледж»)

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 13.Основы деловой культуры

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)

по специальностям СПО технического профиля:

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

    13.02.03 Электрические станции, сети и системы

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО технического профиля:

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи» г.Владивостока (КГА ПОУ « Энергетический колледж»

Разработчики:

Исаева Татьяна Ивановна – преподаватель КГА ПОУ «Энергетический колледж».

 

Рецензенты:

____________________          ______________________         ______________________

         (место работы)                    (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

М.П.

____________________          ______________________          ______________________

      (место работы)                       (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

М.П.

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА             УТВЕРЖДАЮ

К УТВЕРЖДЕНИЮ                                                                 Зам. по УПР Савищенко Ю.А.

На заседании ЦМК                                                                 _____________________

 

Протокол№__от____________________ 201  г.                     «_____ »______________ 201 г.

 

Председатель комиссии_______________________

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                 4

2.Структура и содержание учебной дисциплины                                        5

3.Условия реализации рабочей программы учебной                                                   дисциплины                                                                                                10

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины           11

5.  Лист утверждений, изменений и дополнений, внесенных

в рабочую программу.                                                                                   14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

1.1 Область применения программы                                                                           

 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 «Основы деловой культуры» основана на примерной основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по специальности СПО

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

    13.02.03 Электрические станции, сети и системы

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП.13).

1.3 Цели и задачи дисциплины: – требования к результатам освоения дисциплины:

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять правила делового этикета;

-поддерживать деловую репутацию;

-соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

-пользоваться простейшими приемами саморегуляции - поведения в процессе межличностного общения;

-выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

-налаживать контакты с партнерами.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-этику деловых отношений;

-основы деловой культуры в устной и письменной форме;

-нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

-основные правила этикета;

-основы психологии производственных отношений;

-основы конфликтологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающегося  46 часов;

самостоятельной работы обучающихся  23 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

 

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

реферат;

составление глоссария по темам учебной дисциплины;

подготовка рефератов, докладов, сообщений;

работа с учебной литературой, документами, первоисточниками;

выполнение тестов.

 

   5

6

4

6

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   «Основы деловой культуры».

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 

Введение.

11

 

Тема 1.1.

1. Основы деловой культуры. Вводная лекция.

- Цели, задачи, структура курса.

- Социокультурная роль этикета в обществе.

-Значение деловой культуры

-Деловой этикет как экономическая категория

 

2

2

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

-

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа

-

 

Тема 1.2.

История делового этикета.

История делового этикета в Европе.

История делового этикета в России.

Литературные источники по этикету.

2

 

 

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа .

-

 

 

Контрольная работа.

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Тесты по теме «История этикета».

 

1

 

Тема 1.3.

Принципы делового этикета.

Дж.Ягер. Принципы делового этикета.

15 принципов делового этикета.

2

 

 

Самостоятельная работа.

Подготовка устного сообщения по теме.

2

 

Тема 1.4.

Профессиональная этика.

 

Понятие профессиональной этики.

Профессиональные кодексы.

 

2

 

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

-

 

 

Контрольная работа.

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Реферат по теме «Профессиональный кодекс»

2

 

Раздел 2.

 

Деловое общение.

22

 

Тема 2.1.

Деловое общение.

 

- Понятие делового общения.

- Вербальная коммуникация

- Невербальная коммуникация

 (кинесика, пантомимика, паралингвистика, проксемика)

2

 

3

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическое занятие

Просмотр фильма «Язык жестов», обсуждение фильма.

«Почему смысл речи зависит в 70% от невербальных коммуникаций »?

2

 

 

Контрольная работа.

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Конспект раздела «Общение» по книге В.Усова «Деловой этикет»

2

 

Тема 2.2.

Индивидуальные особенности личности в деловом общении.

Типы темпераментов. Психология общения.

 

Значение темперамента в деловом общении. Мотиваторы для работы с людьми разных темпераментов.

2

 

2

 

 

 

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Тест на определение своего типа темперамента.

 

-

 

 

Контрольная работа.

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа:

Сообщение по каждому типу темперамента.

2

 

Тема 2.3.

Этнические особенности в деловом общении.

Международная деловая культура. Деловая культура России.Деловая культура Америки. Деловая культура Франции.

Деловая культура Германии.Деловая культура Китая.Деловая культура Японии.Деловая культура Кореи.Деловая культура арабских стран.

2

 

2

 

 

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Сообщение по теме «Деловая культура страны» (по выбору)

-

 

 

Контрольная работа.

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа:

Правила ведения переговоров с представителями различных национальностей

 ( по книге В. Усова «Деловой этикет»)

2

 

Тема 2.2.

Конфликтные ситуации в деловом общении

Стратегия и правила поведения   в конфликтах.

Правила постановки претензионных вопросов.

Эмоциональное регулирование и саморегуляция в конфликтах.

 

2

 

 

 

3

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа

-

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа:

Составление глоссария по теме «Управление конфликтными ситуациями».

2

 

Раздел 3.

Деловые бумаги. Деловая переписка.

16

 

Тема 3.1.

Деловые контакты.

Деловые бумаги. Деловая переписка

 

Деловые контакты.

Встречи, приветствия, представления, прощание.

Деловые беседы и переговоры.

Визитные карточки как инструмент делового общения

Виды деловых писем и сообщений. Отчеты.  Анкеты. Резюме.

Электронный этикет. Особенность этикета в Интернете.

 

2

 

            2

 

3

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Просмотр фильма «Этикет переписки», «Правила этикета  для электронной почты». Обсуждение, выводы.

2

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

           -

 

Тема3.2.

Визитные карточки.

Визитные карточки как инструмент делового общения

 

2

 

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Тестирование по теме «История визитной карточки, оформление, функции»

2

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Изготовление (макет) своей визитной карточки.

2

 

Тема3.3.

Деловые приемы. Виды приемов

Виды приемов («Бокал шампанского», «Ланч», «Обед», «Бранч»,банкет  и пр).

Угощение иностранных гостей ( национальные предпочтения в еде).

 

2

 

 

3

 

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

 

-

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Реферат «Национальные кухни» (страна по выбору).

Характеристика приемов  (время проведения,  длительность приема,  дресс-код, блюда и напитки).

 

2

 

Раздел 4

Этикет

14

 

Тема 4.1..

Современный речевой этикет

Культура устной речи.

Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения, признательности.

Способы аргументации в производственных ситуациях.

Культура общения по телефону.

2

 

 

 

3

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Современный речевой этикет. Речевой этикет в деловом общении. Требование культуры речи при устном, письменном обращении.

Просмотр фильма «Этикет телефонного делового общения», обсуждение, выводы.

2

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Составление глоссария по теме «Речевой этикет» (не менее 15 терминов).

 

2

 

Тема 4.2.

Правила поведения в общественных местах.

- Правила поведения в общественных местах: на улице, в транспорте, магазине, ресторане, больнице.

- Правила поведения на отдыхе: в театре, музее, бане, бассейне, на природе.

2

 

 

3

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

 

-

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

           -

 

Тема 4.3.

Столовый этикет

 

Прием, встреча, размещение гостей.

Беседы, тосты за столом.

Правила сервировки стола.

Правила подачи и употребление блюд и напитков.

Правила поведения за столом.

2

 

 

 

 

 

3

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Столовый этикет. Просмотр фильма « Этикет. Фуршетный стол.»,

«Правила этикета за столом», «Столовый этикет». Обсуждение.

Выводы. Предложения.

2

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения «Столовый антиэтикет».

 

2

 

Раздел  5

Имидж

6

 

Тема 5.1..

Имидж делового человека

 

 Имидж и стиль в общении.

Имидж делового человека: одежда, обувь, аксессуары,  парфюмерия, макияж.

Этикет деловых подарков.

 

2

 

 

 

3

 

Лабораторная работа.

Не предусмотрена

 

 

Практическая работа.

Обсуждение вопроса: Что является недопустимым в имидже делового человека, что разрушает образ?»

Выводы. Оформление таблицы.

2

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрена

 

 

Самостоятельная работа.

Эссе « Мое представление о идеальном имидже».

 

2

 

Итоговое  занятие.

Дифференцированный зачет.

 

2

 

Всего:

69

46

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством учителя)

 

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы деловой культуры».

 

 Оборудование учебного кабинета:

 

·     методические пособия;

·     посадочные места по количеству обучающихся;

·     рекомендации по внеаудиторной работе;

·     видеоматериалы;

·     доска белая;

·     маркеры;

·     рабочее место для преподавателя;

·     шкафы книжные;

·     экран;

 

Технические средства обучения:

·     телевизор;

·     видеомагнитофон;

·     мультимедиапроектор;

·     диапроектор;

·     компьютер;

 

 


 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

     Основные источники:

 

1.Усов В.В. «Деловой этикет»: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - , М.,Издательский центр          « Академия» ,  2013 г. – 400с.

2.Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М.,   «Академия ИЦ», 2013 г.

 

    

Дополнительные источники:

 

1.Кукушин В.С.. «Психология делового общения». Учебное пособие.  – М., ИКЦ «Март»,Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март»,2003 – 368с.          

2.Шевелева О.В. «Организация ведения переговоров»: учебное пособие - М., Советский спорт,2007 – 244с..

3. Панфилова А.П. «Теория и практика общения» : учебное пособие для студентов средних учебных заведений – 2 изд, - М., Издательский центр «Академия»,2012 – 288с.

4. Архангельская М. «Бизнес этикет или Игра по правилам» - СПБ:,Питер,2011-240с.

5. Петрунин Ю.Ю.,Борисов В.К. «Этика бизнеса»»: учебник – М.:ТК Велби, издательство «Проспект»,2010-352с

6. Лавриненко В.Н., «Психология и этика делового общения». М.,  «ЮНИТИ-Дана», 2008 г.

7. Блюм М.А. Герасимов Б.И. Молоткова Н.В. «Этика деловых отношений»: учебное пособие – М.,ФОРУМ,2014 – 223с.

8. Смирнов Г., «Этика деловых отношений». Учебник. М., «Проспект»,    2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,  тестирования,  выполнения обучающимися  самостоятельной работы.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета.

Выполнение практических задач.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Оценка практических умений.

Решение ситуационных задач.

Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.

Выполнение практических задач.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме.

Оценка практических умений.

 

Поддерживать деловую репутацию.

Эссе.

Создавать и соблюдать имидж делового человека.

Оценка практических умений.

Организовать рабочее место.

Оценка практических умений.

Знания

 

Правила делового общения.

Решение конкретных ситуаций.

Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами.

Тестирование. Решение конкретных ситуаций.

Основные техники и приемы общения: правила  слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования.

Ролевая игра.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Формы  обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач.

Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары.

Решение ситуационных задач.

Ролевая игра.

Правила организации рабочего  пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Тестирование.

 

 

Результаты обучения

 

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

 

 

 

 

 

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

 

 

 

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

-результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах,  конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах)

-результативно участвует в исследовательской работе.

-корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме;

-планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы;-выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями

-осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму;

-оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

-оценивает результаты деятельности по заданным показателям;

-выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

-выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию;-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу,  пользуясь поисковыми системами интернет;-формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации

- обрабатывает текстовую и табличную информацию

-использует  деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации;

-использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь

 

-участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой;

-отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты);

-создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной  структуры (написание письма-запроса, письма-предложения);

-запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме;

-дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме.

-осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде;

-активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания;

-проявляет  ответственность за работу членов команды  и конечный результат;

- выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач;

-предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ

- называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности;

- указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности;

- анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи;

- анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения.

 

-анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности;

-участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах;

 -демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий

 

 

 

 устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к дифференцированному зачету

 

1.     История развития делового этикета.

2.     История этикета в России.

3.     Правила делового этикета (6 правил),выдвинутые Дж.Ягером.

4.     12 принципов ведения дел в России. (принципы личности, принципы профессионала и пр)

5.     Визитные карточки (история возникновения, функции) .

6.     Деловое общение.

7.     Вербальные и невербальные виды общения.

8.     Визитные карточки как инструмент делового общения.

9.     Типы темперамента.

10. Мотивация для людей с различным темпераментом.

11. Мобильный этикет.

12. Столовый этикет.

13. Столовый антиэтикет.

14. Правила пользования электронной почтой.

15. Этнические особенности общения.

16. Деловой этикет в Германии.

17. Деловой этикет в США.

18. Деловой этикет в Японии.

19. Деловой этикет во Франции.

20. Деловой этикет в Великобритании.

21. Западный, восточный и ближневосточный  стиль ведения переговоров.

22. Речевой этикет.

23. Виды  приемов.

24. Имидж. Как создать благоприятный личный имидж.

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)