Рабочая программа по учебному курсу информатика 7-9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному курсу информатика 7-9 класс

Оценка 4.9
doc
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному курсу информатика 7-9 класс
ии7-9.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2016 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2016г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу информатика 7-9 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: основное общее (5-9  классы)

Срок реализации: 3 года

 

 

Составлена на основе авторской программы - Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Рабочая программа составлена для  линии учебников Угринович Н.Д., Информатика 7 класс,  Информатика 8 класс, Информатика 9 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016


Пояснительная записка

    Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

1.                   формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

2.                   совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

3.                   воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

 

Задачи: - сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы; - сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах; - дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы; - познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. - изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации ; - сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать информационной этики и права

 

Описание места курса в учебном плане

        Учебный предмет «Информатика» изучается на базовом уровне с 7 по 9  класс в объёме –102 часов (согласно учебного плана), 7кл 1 час в неделю, 8кл 1 час в неделю, 9кл 1час в неделю.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса информатики

7 класс:

Личностные:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

·        понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

·        умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

·        анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

·        целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

·        анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

·        оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

·        применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

·        получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

·        использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

·        освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Метапредметные:

·        развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков,алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

·        осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

·        целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

·        умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

·        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·        умения определять понятия, создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

 

Предметные :

·      понимание роли информационных процессов в современном мире;

·      формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·      формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

·      развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·      формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы,схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·      формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

8 класс:

Личностные:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социаль­ное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоз­зрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира проис­ходит через:

• понимание и умение объяснять закономерности про­текания информационных процессов в системах раз­личной природы, их общность и особенности;

• умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, раз­вития, управления в природных, социальных и тех­нических системах;

• анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентно­сти в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других ви­дов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к об­щению и совместной полезной деятельности со сверстника­ми. Возможности информатики легко интегрируются с воз­можностями других предметов, на основе этого возможна организация:

• целенаправленного поиска и использования инфор­мационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помо­щью средств ИКТ;

• анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных систе­мах;

• оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

• применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различ­ных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использовани­ем информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных на­правлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной дея­тельности, связанных с информатикой и информа­ционными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной ин­форматики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащи­еся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информа­ции и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта ин­формационной деятельности представлений о ме­ханизмах и законах восприятия и переработки ин­формации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информа­ционный процесс, информационная модель, информаци­онный объект, информационная технология, информаци­онные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

• получить представление о таких методах современно­го научного познания, как системно-информацион­ный анализ, информационное моделирование, ком­пьютерный эксперимент;

• использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач инфор­матики;

• освоить основные способы алгоритмизации и форма­лизованного представления данных.

Метапредметные:

• развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, ри­сунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных ин­струментальных средств;

• осуществление целенаправленного поиска информа­ции в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информа­ции с точки зрения решаемой задачи;

• целенаправленное использование информации в про­цессе управления, в том числе с помощью аппарат­ных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

• умения самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, при­нятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и критерии для клас­сификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе­ние (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

• понимание роли информационных процессов в совре­менном мире;

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компью­тере как универсальном устройстве обработки инфор­мации; развитие основных навыков и умений исполь­зования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструк­циях, логических значениях и операциях; знаком­ство с одним из языков программирования и основ­ными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

• формирование умений формализации и структурирова­ния информации, выбора способа представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соот­ветствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целе­сообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права.

Большое значе­ние в курсе имеет тема «Коммуникационные техно­логии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся приме­нять их на практике.

9 класс

Личностные:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социаль­ное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоз­зрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира проис­ходит через:

• понимание и умение объяснять закономерности про­текания информационных процессов в системах раз­личной природы, их общность и особенности;

• умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, раз­вития, управления в природных, социальных и тех­нических системах;

• анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентно­сти в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других ви­дов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к об­щению и совместной полезной деятельности со сверстника­ми. Возможности информатики легко интегрируются с воз­можностями других предметов, на основе этого возможна организация:

• целенаправленного поиска и использования инфор­мационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помо­щью средств ИКТ;

• анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных систе­мах;

• оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

• применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различ­ных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использовани­ем информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных на­правлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной дея­тельности, связанных с информатикой и информа­ционными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной ин­форматики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащи­еся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информа­ции и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта ин­формационной деятельности представлений о ме­ханизмах и законах восприятия и переработки ин­формации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информа­ционный процесс, информационная модель, информаци­онный объект, информационная технология, информаци­онные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

• получить представление о таких методах современно­го научного познания, как системно-информацион­ный анализ, информационное моделирование, ком­пьютерный эксперимент;

• использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач инфор­матики;

• освоить основные способы алгоритмизации и форма­лизованного представления данных.

Метапредметные:

• развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, ри­сунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных ин­струментальных средств;

• осуществление целенаправленного поиска информа­ции в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информа­ции с точки зрения решаемой задачи;

• целенаправленное использование информации в про­цессе управления, в том числе с помощью аппарат­ных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

• умения самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, при­нятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для клас­сификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе­ние (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

• понимание роли информационных процессов в совре­менном мире;

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компью­тере как универсальном устройстве обработки инфор­мации; развитие основных навыков и умений исполь­зования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструк­циях, логических значениях и операциях; знаком­ство с одним из языков программирования и основ­ными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

• формирование умений формализации и структурирова­ния информации, выбора способа представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соот­ветствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целе­сообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права.

Большое значе­ние в курсе имеет тема «Коммуникационные техно­логии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся приме­нять их на практике.

Содержание курса информатики

7 класс

Информация и информационные процессы (1 час)

Информация. Информационные объекты различных видов. 

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 час)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 1.2 «Форматирование диска»

Практическая работа № 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Обработка текстовой информации (9 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул»

Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Обработка графической информации (7 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

Практическое задание № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 3.2 «Анимация».

Коммуникационные технологии и разработка web-сайта  (8 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

Практическая работа №4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

Практическая работа № 4.2 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 4.3 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 4.4 «Поиск информации в Интернете»   

Информационное общество и информационная безопасность (2 час)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

8 класс

Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов. 

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

 

Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование

документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

 

Практические работы:

Практическая работа № 2.1- «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 2.2- «Кодирование графической информации».

 

Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Кодирование числовой информации. Представление

числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные

функции. Построение диаграмм и графиков.

 

Практические работы:

Практическая работа № 4.1- «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 4.2- «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа № 4.3- «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа № 4.4- «Построение диаграмм различных типов»

 

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровые фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа № 3.1- «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 3.2- «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа № 3.3- «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Практическая работа № 3.4 – «Работа с пакетом презентаций»

 

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

 

Практические работы:

Практическая работа № 5.1- «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

 

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов (8 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интерна. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице. Вставка изображений в web-страницы. Гиперссылки на web-страницах. Списки на web-страницах. Интерактивные формы на web-страницах.

 

Практические работы:

Практическая работа № 6.1- «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа № 6.2- «География Интернета».

Практическая работа № 6.3- «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

9 класс

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая

структура «ветвление». Алгоритмическая структура «вы-

бор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические,

строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентиро-

ванного языка программирования Visual Basic.

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 1.2«Проект “Переменные”».

Практическая работа № 1.3 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 1.5 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 1.6 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 1.7 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 1.8 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 1.9 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 1.10 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 1.11 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 1.12 «Проект “Анимация”».

Моделирование и формализация (9 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 2.3 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 2.4 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 2.5 «Проект “Модели систем управления”».

Логика и логические основы компьютера (5 часов)

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел                                                        

Практические работы:

Практическая работа № 3.1. Таблицы истинности логических функций

Практическая работа 3.2 Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»

Информационное общество и информационная безопасность (3 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Итоговое повторение (1 час)

Тематическое планирование

7 класса (34 часа)

Раздел

Темы

Часы

  1. Информация и информационные процессы (1 час)

Информация, ее представление и измерение

1

  2.   Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

(7 часов)

 

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор и память.

1

 

Устройства ввода и вывода информации.

1

Файлы и файловая система.

1

Работа с файлами.

1

Программное обеспечение и его виды

1

Организация  информационного пространства.

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

  3. Обработка текстовой информации

(9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах.

2

Основные приемы ввода и редактирования документов.

1

Сохранение и печать.

1

Основные приемы форматирования документов.

1

Работа с таблицами в текстовом документе

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

Системы оптического распознавания документов

1

Контроль знаний (тематический)

1

  4. Обработка графической информации

(7 часов)

Растровая графика

1

Векторная графика

1

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.

1

Создание  рисунков в векторном графическом редакторе

1

Создание  рисунков в растровом графическом редакторе

1

Растровая и векторная анимация

1

Промежуточный контроль

1

  5 Коммуникационные технологии (8 часов)

Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет

1

 

Сервисы сети Интернет. Электронная почта.

1

Сервисы сети Интернет.

1

Файловые архивы.

1

Загрузка файлов из Интернета

1

Социальные сервисы сети Интернет

1

Поиск информации в сети Интернет

1

Электронная коммерция в сети Интернет

1

  6. Информационное общество и информационная безопасность(2 час)

Личная безопасность в сети Интернет

1

Информационная культура. Информационное общество.

1

 

 

Итого: 34 часа

8 класс- (34 часа)

Раздел

Темы

Часы

  1. Информация и информационные процессы

(8 часов)

Информация в природе, обществе и технике.

 

1

Информационные процессы в различных системах. 

1

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Знаковые системы.

1

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации

1

Алфавитный подход к определению количества информации.

2

Контроль знаний (тематический)

1

  2. Кодирование текстовой и графической информации

(4 часа)

Кодирование текстовой информации

1

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

1

Кодирование графической информации.

1

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1

  3. Кодирование и обработка числовой информации

(7 часов)

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

1

Развернутая и свернутая формы записи чисел.

1

Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

1

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления.

1

Двоичная арифметика

1

Электронные таблицы. Основные возможности

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Контроль знаний (тематический)

1

  4. Кодирование и обработка звука,

цифровых фото и видео

(4 часа)

Кодирование и обработка звуковой информации

Обработка звука

1

Цифровые фото и видео

1

 

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видео-монтажа

1

 

Контроль знаний (тематический)

 

1

 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

(3 часа)

Базы данных в электронных таблицах.

1

 

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

2

  6. Коммуникационные технологии

и разработка web-сайтов (8 часов)

Передача информации.  Локальные компьютерные сети.

1

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

1

Адресация в Интернете.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

Публикация в сети.

1

Структура web-страницы и web-сайта, инструменты для их создания.

1

 Форматирование текста на web-странице. Вставка изображений и гиперссылок.

1

Вставка и форматирование списков. Использование интерактивных форм.

1

Контроль знаний

1

Итого:  34 часа

                                                                     9 класс- (34 часа)

Раздел

Тема

Часы

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

(16 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурно программирования

1

 Основные алгоритмические структуры.

1

Переменные: тип, имя, значение

1

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

2

Проекты «Дата и время» и «Сравнение кодов символов»

1

Проект «Отметка»

1

Проект «Коды символов»

1

Проект «Слово-перевертыш»

1

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования

1

Проект «Графический редактор»

1

Проект «Системы координат»

1

Проект «Анимация»

1

Контроль знаний

1

  2. Моделирование и формализация

(9 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.

1

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

 

 Построение и исследование физических моделей.

1

 

Приближенное решение уравнений. Проект «графическое решение уравнений»

1

 

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.

1

Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

 

Информационные модели управления объектами.

1

Контроль знаний (тематический)

1

  3. Логика и логические основы компьютера

(5 часов)

Алгебра логики.

Логические переменные и логические высказывания.

2

 

Таблица истинности логических функций

 

 

Логические основы компьютера.

1

 

Контроль знаний (тематический)

1

  4. Информационное общество и информационная безопасность (3 часа)

Информационное общество. Информационная культура.

1

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

Правовая защита программ и данных. Защита информации.

1

Итого: 34 часа

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования , способствуя : 1

Пояснительная записка Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования , способствуя : 1

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоз­зрения

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоз­зрения

Метапредметные: • развитие ИКТ-компетентности, т

Метапредметные: • развитие ИКТ-компетентности, т

Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Практическая работа №4.1 «Путешествие по

Практическая работа №4.1 «Путешествие по

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)

Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”»

Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”»

Обработка текстовой информации (9 часов)

Обработка текстовой информации (9 часов)

Обработка текстовой информации (9 часов)

Обработка текстовой информации (9 часов)

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020