Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрена На заседании МО Протокол №_______ «___»____________2017г. |
«Согласована» Зам. директора по УР _____________ «___»____________2017г. |
«Утверждаю» Директор школы __________ «___»____________2017г. |
Рабочая программа
по учебному предмету алгебра для детей с ОВЗ
9 класс
Составитель:Гатауллин Ф.З
Учитель математики
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Основными целями обучения алгебре в 9 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) являются:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач по математике и смежным предметам (физике, химии и другие);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств;
- осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
Исходными документами для составления программы являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089;
- программа по алгебре для общеобразовательных учреждений, составитель – Т.А. Бурмистрова;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
С учётом особенностей и возможностей обучающихся с ОВЗ, целей курса откорректировано содержание общеобразовательной программы.
В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения. Рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичная функция, системы уравнений. Обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графический материал. Основное внимание уделяется совершенствованию вычислительных навыков через включение в курс большого числа задач, несложных, но достаточно разнообразных, использованию таблиц и калькулятора.
Все формулы прогрессий даются без вывода.
В календарно-тематическом плане курсивом выделены темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, они могут изучаться в ознакомительном порядке:
- Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. График функций у = ах2 + n и у=а(х – m)2
- Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Функция y=xn
- Понятие о корне n-ой степени из числа
- Примеры решения уравнений в целых числах
- Примеры решения дробно-линейных неравенств. Решение неравенств методом интервалов
Высвободившееся время рекомендуется использовать на повторение, на отработку построения графика квадратичной функции у = ах2 + bх + с.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Используемый УМК:
- Алгебра: учеб. для 9 кл. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского – М.: Мнемозина, 2014.
- Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы (к учебнику Макарычева) / Л.И. Звавич и др. М.: Просвещение, 2008 г.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения предмета выпускники должны:
знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- решать линейные, квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
- находить значение функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
|
План . |
Пров. |
||||
|
1 |
Повторение курса алгебры 8 класса |
1 |
1.09 |
|
|
|
2 |
Квадратичная функция |
21 |
|
|
|
|
2.1 |
Функция. Область определения и область значения функции. |
2 |
4.09 6.09 |
|
|
|
2.2 |
Свойства и графики основных функций |
4
|
8.09 11.09 13.09 15.09 |
|
|
|
2.3 |
Корни квадратного трехчлена |
2
|
18.09 20.09 |
|
|
|
2.4 |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
2 |
22.09 25.09 |
|
|
|
2.6 |
Функция у=ах, ее график и свойства |
2
|
27.09 29.09 |
|
|
|
2.7 |
Графики функций у=ах+n и у=а(х-m) |
2
|
2.10 4.10 |
|
|
|
2.8 |
Функция у=хn |
4
|
6.10 16.10 18.10 20.10 |
|
|
|
2.9 |
Степенная функция. Корень n-й степени. |
2
|
23.10 25.10 |
|
|
|
2.10 |
Контрольная работа |
1 |
27.10 |
|
|
|
3 |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
18 |
|
|
|
|
3.1 |
Целое уравнение и его корни |
6
|
30.10 1.11 3.11 6.11 8.11 10.11 |
|
|
|
3.2 |
Дробно-рациональные уравнения |
3
|
13.11 15.11 17.11 |
|
|
|
3.3 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
2 |
27.11 29.11 |
|
|
|
3.4 |
Решение неравенств методом интервалов |
6
|
1.12 4.12 6.12 8.12 11.12 13.12 |
|
|
|
3.5 |
Контрольная работа |
1 |
15.12 |
|
|
|
4 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
18 |
|
|
|
|
4.1 |
Уравнения с двумя переменными и его график |
2 |
18.12 20.12 |
|
|
|
4.2 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
22.12 |
|
|
|
4.3 |
Решение систем уравнений второй степени |
4
|
25.12 27.12 29.12 801 |
|
|
|
4.4 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
6
|
10.01 12.01 15.01 17.01 19.01 22.01 |
|
|
|
4.5 |
Неравенства с двумя переменными |
2
|
24.01 26.01 |
|
|
|
4.6 |
Системы неравенств с двумя переменными |
2 |
29.01 31.01 |
|
|
|
4.7 |
Контрольная работа |
1 |
2.02 |
|
|
|
5 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
17 |
|
|
|
|
5.1 |
Последовательности. |
2
|
5/02 7.02 |
|
|
|
5.2 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
3 |
9.02 12.02 14.02 |
|
|
|
5.3 |
Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. |
3
|
16.02 26.02 28.02 |
|
|
|
5.4 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
4 |
2.03 5.03 7.03 9.03 |
|
|
|
5.5 |
Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. |
4
|
12.03 14.03 16.03 19.03 |
|
|
|
5.4 |
Контрольная работа |
1 |
21.03 |
|
|
|
6 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
17 |
|
|
|
|
6.1 |
Примеры комбинаторных задач |
2
|
23.03 26.03 |
|
|
|
6.2 |
Перестановки. |
3
|
28.03 30.03 2.04 |
|
|
|
6.3 |
Размещения |
3
|
4.04 6.04 16.04 |
|
|
|
6.4 |
Сочетания |
3
|
18.04 20.04 23.04 |
|
|
|
6.5 |
Относительная частота случайного события |
3 |
25.04 27.04 2.05 |
|
|
|
6.6 |
Вероятность равновозможных событий |
2
|
4.05 7.05 |
|
|
|
6.11 |
Контрольная работа |
1 |
9.05 |
|
|
|
7 |
Повторение |
7 |
|
|
|
|
7.1 |
Решение задач |
5
|
11.05 14.05 16.05 18.05 21.05 |
|
|
|
7.2 |
Итоговая контрольная работа |
2
|
23.05 23.05 |
|
|
|
Итого часов |
99 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.