Рабочая программа по учебному предмету алгебра для детей с ОВЗ 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету алгебра для детей с ОВЗ 9 класс

Оценка 4.7
docx
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету алгебра для детей с ОВЗ 9 класс
а9 ОВЗ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

Рассмотрена

На заседании МО

Протокол №_______

«___»____________2017г.

«Согласована»

Зам. директора по УР

_____________ «___»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________

«___»____________2017г.

                                                     

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету алгебра для детей с ОВЗ

9 класс

 

Составитель:Гатауллин Ф.З

Учитель математики

 

 

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

Основными целями обучения алгебре в 9 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) являются:

-          развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач по математике и смежным предметам (физике, химии и другие);

-          усвоение аппарата уравнений и неравенств;

-          осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Исходными документами для составления программы являются:

-          федеральный компонент государственного образова­тельного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089;

-          программа по алгебре для общеобразовательных учреждений, составитель – Т.А. Бурмистрова;

-          приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

С учётом особенностей и возможностей обучающихся с ОВЗ, целей курса откорректировано содержание общеобразовательной программы.

В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения. Рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичная функция, системы уравнений. Обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графический материал. Основное внимание уделяется совершенствованию вычислительных навыков через включение в курс большого числа задач, несложных, но достаточно разнообразных, использованию таблиц и калькулятора.

Все формулы прогрессий даются без вывода.

В календарно-тематическом плане курсивом выделены темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, они могут изучаться в ознакомительном порядке:

- Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. График функций у = ах2 + n и у=а(х – m)2

- Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Функция y=xn

- Понятие о корне n-ой степени из числа

- Примеры решения уравнений в целых числах

- Примеры решения дробно-линейных неравенств. Решение неравенств методом интервалов

 Высвободившееся время рекомендуется использовать на повторение, на отработку построения графика квадратичной функции у = ах2 + bх + с.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Используемый УМК:

- Алгебра: учеб. для 9 кл. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского – М.: Мнемозина, 2014.

- Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы (к учебнику Макарычева) / Л.И. Звавич и др. М.: Просвещение, 2008 г.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения предмета выпускники должны:

знать/понимать:

-   как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-   существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов

-   как математически определенные функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-   существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-   как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-   вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-   смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

-   решать линейные, квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-   решать текстовые задачи алгебраическим методом;

-   распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

-   находить значение функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции;

-   определять свойства функции по ее графику;

-   описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-   решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

-   вычислять средние значения результатов измерений;

-   находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

-   находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-   выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-   описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-   интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

-   моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-   решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-   решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-   сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

-   понимания статистических утверждений.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п\п

 

Наименование темы

 

Кол-во часов

Дата

Примечание

 

План .

Пров.

 

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

1.09

 

 

 

2

Квадратичная функция

21

 

 

 

 

2.1

Функция. Область определения и область значения функции.

2

4.09

6.09

 

 

 

2.2

Свойства и графики основных функций

4

 

 

8.09

11.09

13.09

15.09

 

 

 

2.3

Корни квадратного трехчлена

2

 

18.09

20.09

 

 

 

2.4

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

22.09

25.09

 

 

 

2.6

Функция у=ах, ее график и свойства

2

 

27.09

29.09

 

 

 

2.7

Графики функций у=ах+n и у=а(х-m)

2

 

2.10

4.10

 

 

 

2.8

Функция у=хn

4

 

 

6.10

16.10

18.10

20.10

 

 

 

2.9

Степенная функция. Корень n-й степени.

2

 

23.10

25.10

 

 

 

2.10

Контрольная работа

1

27.10

 

 

 

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

18

 

 

 

 

3.1

Целое уравнение и его корни

6

 

 

 

 

30.10

1.11

3.11

6.11

8.11

10.11

 

 

 

3.2

Дробно-рациональные уравнения

3

 

13.11

15.11

17.11

 

 

 

3.3

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

27.11

29.11

 

 

 

3.4

Решение неравенств методом интервалов

6

 

 

 

1.12

4.12

6.12

8.12

11.12

13.12

 

 

 

3.5

Контрольная работа

1

15.12

 

 

 

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

 

 

 

 

4.1

Уравнения с двумя переменными и его график

2

18.12

20.12

 

 

 

4.2

Графический способ решения систем уравнений

1

22.12

 

 

 

4.3

Решение систем уравнений второй степени

4

 

 

25.12

27.12

29.12

801

 

 

 

4.4

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

6

 

 

 

10.01

12.01

15.01

17.01

19.01

22.01

 

 

 

4.5

Неравенства с двумя переменными

2

 

24.01

26.01

 

 

 

4.6

Системы неравенств с двумя переменными

2

29.01

31.01

 

 

 

 

4.7

Контрольная работа

1

2.02

 

 

 

 

5

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

 

17

 

 

 

 

5.1

Последовательности.

2

 

5/02

7.02

 

 

 

5.2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

9.02

12.02

14.02

 

 

 

5.3

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

3

 

 

16.02

26.02

28.02

 

 

 

5.4

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

4

2.03

5.03

7.03

9.03

 

 

 

5.5

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

4

 

 

12.03

14.03

16.03

19.03

 

 

 

5.4

Контрольная работа

1

21.03

 

 

 

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

 

 

 

 

6.1

Примеры комбинаторных задач

2

 

23.03

26.03

 

 

 

6.2

Перестановки.

3

 

28.03

30.03

2.04

 

 

 

6.3

Размещения

3

 

4.04

6.04

16.04

 

 

 

6.4

Сочетания

3

 

18.04

20.04

23.04

 

 

 

6.5

Относительная частота случайного события

3

25.04

27.04

2.05

 

 

 

6.6

Вероятность равновозможных событий

2

 

4.05

7.05

 

 

 

6.11

Контрольная работа

1

9.05

 

 

 

7

Повторение

7

 

 

 

 

7.1

Решение задач

5

 

 

 

11.05

14.05

16.05

18.05

21.05

 

 

 

7.2

Итоговая контрольная работа

2

 

23.05

23.05

 

 

 

Итого часов

99

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Основными целями обучения алгебре в 9 классе для детей с

Пояснительная записка Основными целями обучения алгебре в 9 классе для детей с

Высвободившееся время рекомендуется использовать на повторение, на отработку построения графика квадратичной функции у = ах 2 + b х + с

Высвободившееся время рекомендуется использовать на повторение, на отработку построения графика квадратичной функции у = ах 2 + b х + с

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

Дробно-рациональные уравнения 3 1 3

Дробно-рациональные уравнения 3 1 3

Определение геометрической прогрессии

Определение геометрической прогрессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020