Рабочая программа по учебному предмету физика 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету физика 9 класс

Оценка 5
docx
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету физика 9 класс
9ф 2017.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2017 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2017г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету физика 9 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: основное общее (5-9  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы Составлена на основе авторской программы «Физика 7- 9 классы»  А. В. Перышкин,  Е. М. Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классыСоставители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2010г.)

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

2017г.


Пояснительная записка.

Цель программы:

 

ü  освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 

ü  овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 

ü  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 

ü  воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 

ü  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 Задачи:

•    развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
•    овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
•    усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
•    формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
           Очень важной задачей  при обучении физики является развитие универсальных учебных действий
•    формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;
•    формирование умений работы с физическими величинами;
•    целеполагание, планирование пути достижения цели;
•    формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;
•    аргументировать свою точку зрения;
•    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов;
•    самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;
•    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•    анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;
•    формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•    приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•    развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
•    развитие монологической и диалогической речи;
•    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ с. Бузат предусматривает изучение предмета в следующем объеме: 2 час в неделю, 66 часов в год.

Содержание

 

№ пп

 

Название темы

 

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

2

2

Механические колебания и волны

11

1

1

3

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.

12

1

1

4

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления

14

-

1

5

Повторение

2

 

 

Механические явления (38 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Электромагнитное поле (12 ч).

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор.

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Квантовые явления (14 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Повторение (2ч.)

 

Тема урока

Дата план

Дата пров

примечание

1/1

Материальная точка. Система отсчёта

5.09

 

 

2/2

Перемещение

8.09

 

 

3/3

Определение координаты движущегося тела

12.09

 

 

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

15.09

 

 

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

19.09

 

 

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

22.09

 

 

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

26.09

 

 

8/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

29.09

 

 

9/9

Л. Р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

3.10

 

 

10/10

Решение задач

6.10

 

 

11/11

К. Р. № 1 (по материалу §§ 1-8)

17.10

 

 

12/12

Относительность движения

20.10

 

 

13/13

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

24.10

 

 

14/14

Второй закон Ньютона

27.10

 

 

15/15

Третий закон Ньютона

31.10

 

 

16/16

Свободное падение тел

3.11

 

 

17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

7.11

 

 

18/18

Л. Р. № 2 «Исследование свободного падения». Решение задач.

10.11

 

 

19/19

Закон всемирного тяготения

14.11

 

 

20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

17.11

 

 

21/21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

28.11

 

 

22/22

Решение задач (на движение по окружности)

1.12

 

 

23/23

Искусственные спутники

5.12

 

 

24/24

Импульс тела. Закон сохранения импульса

8.12

 

 

25/25

Реактивное движение. Ракеты

12.12

 

 

26/26

Решение задач

15.12

 

 

27/27

К. Р. № 2 ( по материалу §§ 9 – 23)

19.12

 

 

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

22.12

 

 

29/2

Величины, характеризующие колебательное движение

26.12

 

 

30/3

Л. Р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

29.12

 

 

31/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

9.01

 

 

32/5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные

12.01

 

 

33/6

Длина волны. Скорость распространения волн

16.01

 

 

34/7

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач

19.01

 

 

35/8

Высота и тембр звука. Громкость звука

23.01

 

 

36/9

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

26.01

 

 

37/10

Отражение звука. Эхо. Решение задач

30.01

 

 

38/11

К. Р. № 3 (по главе II).

2.02

 

 

39/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

6.02

 

 

40/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

9.02

 

 

41/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

13.02

 

 

42/4

Индукция магнитного поля

16.02

 

 

43/5

Магнитный поток

27.02

 

 

44/6

Явление электромагнитной индукции

2.03

 

 

45/7

Л. Р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

6.03

 

 

46/8

Получение переменного электрического тока

9.03

 

 

47/9

Электромагнитное поле

13.03

 

 

48/10

Электромагнитные волны

16.03

 

 

49/11

Электромагнитная природа света. Подготовка к К. Р. № 4

20.03

 

 

50/12

К. Р. № 4 (по теме «Электромагнитное поле».)

23.03

 

 

51/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

27.03

 

 

52/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

30.03

 

 

53/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

3.04

 

 

54/4

Экспериментальные методы исследования частиц

6.04

 

 

55/5

Открытие протона. Открытие нейтрона

17.04

 

 

56/6

Состав атомного ядра. Зарядовое число. Ядерные силы

20.04

 

 

57/7

Энергия связи. Дефект масс

24.04

 

 

58/8

Деление ядер урана. Цепная реакция

27.04

 

 

59/9

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию 

1.05

 

 

60/10

Атомная энергетика

4.05

 

 

61/11

Биологическое действие радиации

8.05

 

 

62/12

Термоядерная реакция

11.05

 

 

63/13

Обобщение материала темы. Подготовка к К. Р. № 5

15.05

 

 

64/14

К. Р. № 5 (по теме «Строение атома и атомного ядра».)

18.05

 

 

65/1

Повторение.  «Кинематика».

22.05

 

 

66/2

Повторение.  «Динамика».

25.05

 

 

 


 

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка. Цель программы: ü освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы…

Пояснительная записка. Цель программы: ü освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы…

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Неравномерное движение. Мгновенная скорость

Неравномерное движение. Мгновенная скорость

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

Колебательное движение. Свободные колебания

Колебательное движение. Свободные колебания

Электромагнитные волны 16

Электромагнитные волны 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020