Анализ урока алгебры 9 класс "Последовательности"
Оценка 5

Анализ урока алгебры 9 класс "Последовательности"

Оценка 5
Особые потребности
docx
математика
9 кл—10 кл
11.02.2020
Анализ урока алгебры 9 класс "Последовательности"
Анализ урока алгебры 9 класс "Последовательности"
Анализ урока алгебры 9 класс.docx

Анализ урока алгебры 9 класс

Учитель Гатауллин Ф.З.

Тема урока: Последовательности

Дата посещения: 16.02.2017г.

Присутствовали: Зам. директора УР Низамутдинова Л.Г.

Цели урока

  1. Формирование практической математической компетентности через овладение знаниями определения и способов задания последовательностей, через овладение символическим языком обозначения последовательностей и ее членов, через описание и анализ реальных зависимостей, через овладение практическими навыками вычисления членов последовательностей, через развитие умения работать по инструкции.
  2. Формирование социально-личностной компетентности через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, через формирование умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы, через развитие умения ясно и точно выражать свои мысли в устной речи
  3. Формирование общекультурной компетентности через выяснение связи между математическими явлениями и повседневной жизнью

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Оснащение урока соответствует теме и цели урока, разнообразно по форме, познавательно, нацелено на формирование благоприятного психологического климата.

После приветствия учителя  и проверки готовности учащихся к уроку, класс быстро включился в рабочий ритм. Все ученики  имеют учебные принадлежности.

Урок начат выполнением задания на продолжение последовательности: «Продолжите ряд чисел. По какому закону образуется каждое следующее число?». Ученики сразу включились в работу. При ответе на вопросы учителя речь учеников связная четкая, ответы полные. После ответов учеников Флорид Зуфарович  обобщил все ответы и сообщила тему и цели урока. Учитель нацелил класс на предстоящую работу.

Учитель дает определение числовой последовательности и предлагает учащимся составить последовательность однозначных чисел, четных чисел, чисел кратных 5. Учащиеся предложили несколько вариантов, все предложения учеников были записаны, на доске и каждое из них было обсуждено с точки зрения соответствия определению. Правильный вариант учащиеся также записали в тетради. Учитель добивается не только запоминания определения, но и его понимания, разъясняет все спорные моменты. Затем последовательности сравниваются по длительности, и ученики сами делают вывод, что последовательности могут быть конечные и бесконечные.

Затем учащиеся работают по группам. Учитель постоянно применяет технологию работы в группах, где учащиеся поделены по уровню усвоения предмета. Задания для групп даны на карточках (карточки у каждого ученика группы, но задание на них одинаковые). На карточках первой группы дана подробная инструкция выполнения, кроме того учитель в устной форме повторяет последовательность действий и контролирует их.  На карточках для второй группы инструкция и пример выполнения, на карточках третьей группы только пример выполнения. Флорид Зуфарович использует дифференцированный подход в обучении, контролирует работу каждой группы, ученики работают сообща, советуются друг с другом, обсуждают мнения. Затем подводится итог работы, из которого учащиеся выделяют способы задания последовательности. После обсуждения с учащимися учитель делает четкий вывод. Во время всего урока активно используется доска, записи на ней не стираются, т.к. Флорид Зуфарович постоянно возвращается к ним. Затем учитель использует плакат с изображением дерева и чисел Фибоначчи. Учащиеся видят, что последовательности описывают реальные явления окружающего мира.

На этапе первичного закрепления Флорид Зуфарович просит повторить термины, изученные на уроке. Речь учащихся связная, при ответах употребляют математические термины, отвечают полно, четко. Затем предлагается задание придумать последовательность самостоятельно, что позволяет закрепить полученные знания и развивает мышление, воображение, творчество. С этой же целью предлагается привести примеры нечисловых последовательностей из окружающей жизни (например, дни недели). Ученики с интересом выполняют задания, живо обсуждают варианты. Атмосфера на уроке рабочая, класс активно оживленно работает, все ученики высказывают мнения.

При подведении итога урока Флорид Зуфарович просит учащихся сформулировать тему и цель урока, а также повторить новые понятия.

Домашнее задание дается дифференцировано, по группам. Флорид Зуфарович разъясняет способ выполнения для каждой группы.

За урок ученики получили отметки: «5» - 1 человек, «4» -3 человека, «3» -6 человека. Все отметки выставлены в дневники.

Выводы:

1.Учитель достиг поставленных целей. Познакомил с новыми  понятиями и закрепил их усвоение. Усвоение материала видно по активной работе класса, ответам на вопросы, живому обсуждению мнений. Развитие мыслительных операций обеспечивается такими заданиями, как : «Объясни, по какому правилу образована последовательность», «Продолжи последовательность», «Чем отличаются две последовательности, кроме членов?», «Докажи, что данный ряд чисел является последовательностью». Учитель показывает связь науки с реальной жизнью на примерах нечисловых последовательностей, числовых последовательностей, чьи законы описывают реальные процессы. 

2.Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, сформулированы в соответствии с требованиями компетентностно - ориентированного обучения, предполагают развитие мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения,  логического мышления и речи.

3.Урок построен правильно. Все этапы четко разделены, взаимосвязаны. На каждом этапе учитель подводит его итог. Флорид Зуфарович эффективно использует различные формы обучения: устная и письмена работа, работа в группах, работа по карточкам, работа по инструкции, самостоятельная работа. Речь учителя четкая, связная. Флорид Зуфарович владеет материалом, доступно объясняет учащимся, употребляет математические термины.

4. На уроке была создана рабочая атмосфера, благоприятный психологический климат

5. Во время всего урока учитель следит за осанкой учащихся. Использует смену видов деятельности, что снижает утомляемость.

Замечания – использовать больше различных приемов для реализации здоровье - сберегающей технологии.

Низамутдинова Л.Г.___________


 

Анализ урока алгебры 9 класс

Анализ урока алгебры 9 класс

Затем учащиеся работают по группам

Затем учащиеся работают по группам

Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, сформулированы в соответствии с требованиями компетентностно - ориентированного обучения, предполагают развитие мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения,…

Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, сформулированы в соответствии с требованиями компетентностно - ориентированного обучения, предполагают развитие мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020