ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEАM-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEАM-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
математика +2
1 кл
22.03.2024
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEАM-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В данной статье рассматривается связь между физической активностью и развитием креативного мышления обучающихся начальных классов. Именно в этот период ребенок готов и способен всесторонне развиваться. Приведены примеры практических заданий. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах меда, овощей и фруктов, орехов и ягод. Авторы описывают одну из эффективных технологий, которая вызывает интерес к учебе, повышает учебно-познавательную мотивацию на уроке
Мин Л.И., Костоглодова М.О._статья.docx

 

Использование STEАM-технологий в формировании здорового образа жизни младших школьников

 

Мин Людмила Ивановна

учитель АООП

Костоглодова Марина Олеговна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Строитель

Яковлевского городского округа»,

e-mail: min-geis@mail.ru

 

 

Аннотация. В данной статье рассматривается связь между физической активностью и развитием креативного мышления обучающихся начальных классов. Именно в этот период ребенок готов и способен всесторонне развиваться. Приведены примеры практических заданий. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах меда, овощей и фруктов, орехов и ягод. Авторы описывают одну из эффективных технологий, которая вызывает интерес к учебе, повышает учебно-познавательную мотивацию на уроке.

Ключевые слова: STEAM-технология, формирование ЗОЖ, двигательная активность, метапредметная связь.

 

Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, коммуникативности, двигательной активности, в активизации творческого начала. С появлением гаджетов и удаленной работы, создаются предпосылки для малоактивного образа жизни. Человек, отличающийся двигательной активностью, систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу в современной социально-экономической системе в разнообразных формах: предпринимательстве, различных технических изобретениях, создании произведений искусства, а также в отношениях с людьми и государственном управлении.

Во многих выступлениях Президент РФ В.В. Путин подчеркивает: «…здоровый образ жизни должен стать нормой в российском обществе». По словам российского лидера, молодежь сейчас находится в уязвимом положении, под шквалом информационных атак. Поэтому власти должны дать опору молодым людям в виде прочных знаний [3].

Как показывает статистика, патологические изменения органов кровообращения, дыхательных путей и нервной системы в городах в полтора-два раза выше, чем на селе [5].

На сегодняшний день связь между креативностью и физической активностью обнаруживается в том, что физическая активность стимулирует сознание, улучшает работу мышления, творческих способностей и продуктивности человека. В ходе многочисленных исследований было выявлено, что человек, занимающийся регулярной физической активностью, имеет более высокую концентрацию гормона норадреналина, который соответствует бодрствованию и повышенной активности [2].

Проблема развития креативности с начальных классов является очень актуальной. Именно в этот период ребенок готов и способен всесторонне развиваться.

Возраст 7-11 лет характеризуется перестройкой системы взаимоотношений с окружающим миром, сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебную, интенсивным интеллектуальным развитием. Опора на активный, креативный потенциал младшего школьника, активизация творчества, повышают эффективность его деятельности, успешность обучения [1].

Как сделать так, чтобы дети хорошо учились и с удовольствием шли на занятия? Этот вопрос волнует педагогов с древнейших времен. На протяжении всей истории они постоянно подыскивают новые методы, методики, системы преподавания, приближают всех к заветной цели – хорошей успеваемости и качеству знаний. Если мы все еще хотим добиться успешного результата необходимо сохранить огромный потенциал и большой резерв для свежих инноваций в системе образования.

Авторы статьи готовы дать в руки современным младшим школьникам инновационные методы и инструменты получения знаний. Практика показывает, что пока человек сам не захочет научиться чему-либо его ничему нельзя научить. В целях решения определенных образовательных задач необходимо использовать потребность у младших школьников в игре. Это самая свободная, естественная форма двигательной активности. В ней осознается, изучается процесс физического воспитания, развивается креативное мышление, проявляется личное творчество, самопознание, самовыражение ребенка. Двигательная активность младших школьников представляет собой средство развития креативного мышления и формирования личности младшего школьника в целом.

Вызвать интерес к учебе, повысить учебно-познавательную мотивацию на уроке помогает такая технология организации учебной деятельности, как STEАM-образование. Оно способствует формированию у младших школьников креативного мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, и в целом помогает становлению активной личности.

Практическая направленность STEAM создает благоприятные предпосылки и для реализации следующих требований ФГОС НОО: организация активной учебно-познавательной деятельности; участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта; формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии [4].

STEAM – это пять разных предметных областей, объединенных в одном уроке. Первый компонент (science) – это наука или тот материал, которые обучающихся должны усвоить. Второй (technology) – технология, как алгоритм последовательности действий. Третий (engineering) – инжене́рия. Здесь ученики могут побывать в роли ученого и изобретателя. С помощью материалов по проектированию и моделированию обучающихся создают макеты различных предметов и объектов. Четвертый (art) – искусство. Здесь раскрывается творческий подход учащихся к выполнению заданий. И пятый компонент (maths) – это математика. В ходе учебной деятельности затрагиваются различные величины, количественные отношения, рациональность, работает логика.

STEAM развивает креативное мышление, обучающиеся учатся выстраивать последовательность своих действий на уроке. Большую часть времени они находятся в движении, работая в парах, группах, индивидуально.

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/91WngaflAvL._AC_SL1500_.jpgНа примере урока окружающего мира при изучении темы «Виды транспорта» детям предлагается из трубочек сконструировать один из видов транспорта. Это может быть одна общая модель, либо несколько, в зависимости от ситуации, времени и возможности.

Приглашаем вас на экскурсию на судостроительный завод. Разработку проекта корабля или лодки, как правило, проводят в четыре этапа. В настоящее время в судостроении широко применяют секционный способ постройки корпусов, при котором корпус корабля собирают из секций, заранее изготовленных в цехах.

Обучающиеся расходятся по трем цехам. В каждом есть технологическая карта с опорной схемой корпуса. Бригадам необходимо сконструировать свою секцию лодки, а затем соединить между собой.

По сравнению с традиционной системой школьного образования STEAM-технология ориентирована на проведение экспериментов, конструирование моделей, самостоятельное создание творческих проектов, воплощение идей в реальность. В результате обучающиеся получили продукт своей деятельности, что для них очень важно. Увидели результат своего труда. Данный учебный подход облегчил им процесс совмещения теории с практикой, позволил реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности.

Урок по математике «Прямые пересекающиеся и непересекающиеся», 3 класс.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674004229_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-parallelnie-pryamie-vokrug-1.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674004233_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-parallelnie-pryamie-vokrug-5.jpghttps://all-mongolia.ru/wp-content/uploads/7/9/1/791ab9d52dbf508aa584ad3a6e09bce1.pngНа уроках математики в начальных классах начинается формирование таких геометрических понятий, как точка, прямая, луч и отрезок. Для того чтобы успешно применять полученные знания на практике учащимся предлагается нарисовать на меловой доске параллели в городе, это поможет узнать о том, что вокруг окружает множество параллельных прямых. Можно рассмотреть параллели на глобусе.

5. «Урок по математике «Доли и дроби», 4 класс, УМК «Школа России.

https://buroperevodov.su/800/600/https/3.bp.blogspot.com/-1mND01buG5Y/V6IeFt2GDKI/AAAAAAAAAV4/8J_VUT9HaxggzYHbL8X5Lc6Js7UTCjW6gCPcB/s1600/13767159_637326419776191_659489046666187709_o.jpgС помощью легокирпичиков обучающиеся знакомятся с дробями, долями, учатся читать и записывать дроби. Они предлагают свои ответы и выстраивают с помощью кирпичиков состав дроби. Аналогично ведется работа с долями.

Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, так же способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, предоставляет возможность для повышения двигательной активности.

Урок изобразительного искусства «Декоративное рисование панно «Снежинки», 1 класс, УМК «Школа России».

https://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641182235_36-papik-pro-p-detskie-risunki-snezhinka-37.jpgt1640907304al.jpgt1640907304ak.jpgВся работа строится по типу исследования, в процессе которой обсуждаются вопросы: «Что такое снег?», «Как выглядит снежинка?», «Все ли снежинки одинаковые?» и др.

Обучающимся предлагается решить одну практическую задачу (по принципу игры «Море волнуется раз…» придумать модель, заставить двигаться). Рисуя снежинку, обратить внимание, что каждая снежинка – это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они обладают симметрией.

Урок русского языка «Словарные слова», 1 класс, УМК «Школа России.

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ребенок мыслит образами.

На уроках русского языка в начальной школе можно придумать образ для буквы в словарном слове. Обучающимся необходимо «оживить» букву и создать её «образ» в конкретном слове. Например, буквы О в слове ЯГОДА превратились в малину. Так не имеющее никакого отношения к ребенку словарное слово наполняется его идеями, закрепляется в памяти его личными яркими ассоциациями.

Технология способствует: развитию интереса к техническим дисциплинам; совершенствованию навыков критического мышления. Обучение происходит через игру. Учащиеся решают нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, является инструментом развития исследовательских компетенций и навыков работы в группе. Особенностью технологии является применение принципа двигательной активности на уроках. Она способствует повышению творческих способностей, развитию креативного мышления, улучшению памяти и внимательности, что в свою очередь влияет на повышение качества образования.

 

Литература

1.                 Белова С.С. Творчество: психологические и компьютерные модели // Психология: Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – 236 с.

2.                 Лучшева М.Д., Рыкова Н.Ф. связь между физической активностью и развитием творческого мышления // Вестник науки. 2023. №12 (69).

3.                 Перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета (утв. Президентом Российской Федерации 12 февраля 2024 г.).

4.                 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

5.                 Статистика здоровья населения, статистический анализ основных показателей: http://works.tarefer.ru/75/100004/index.html


 

6.                 Скачано с www.znanio.ru

Использование STEАM- технологий в формировании здорового образа жизни младших школьников

Использование STEАM- технологий в формировании здорового образа жизни младших школьников

Как показывает статистика, патологические изменения органов кровообращения, дыхательных путей и нервной системы в городах в полтора-два раза выше, чем на селе [5]

Как показывает статистика, патологические изменения органов кровообращения, дыхательных путей и нервной системы в городах в полтора-два раза выше, чем на селе [5]

STEAM – это пять разных предметных областей, объединенных в одном уроке

STEAM – это пять разных предметных областей, объединенных в одном уроке

На уроках математики в начальных классах начинается формирование таких геометрических понятий, как точка, прямая, луч и отрезок

На уроках математики в начальных классах начинается формирование таких геометрических понятий, как точка, прямая, луч и отрезок

Обучающимся предлагается решить одну практическую задачу (по принципу игры «Море волнуется раз…» придумать модель, заставить двигаться)

Обучающимся предлагается решить одну практическую задачу (по принципу игры «Море волнуется раз…» придумать модель, заставить двигаться)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024