Анализ урока геометрии 7 класс "Взаимное расположение прямой и окружности"

Анализ урока геометрии 7 класс "Взаимное расположение прямой и окружности"

Особые потребности
docx
математика
7 кл—8 кл
11.02.2020
Анализ урока геометрии 7 класс "Взаимное расположение прямой и окружности"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Анализ урока геометрии 7 класс.docx

Анализ урока  геометрии

 
7 класс
СОШ
c. Бузат
Учитель: Гатауллин Ф.З.

Присутствовали: Зам. директора УР Низамутдинова Л.Г.

Дата: «4» апреля 2017 год
Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности.  Взаимное расположение окружностей».
Тип урока: Изучение нового материала. 
Вид урока: Классический (45 минут).
Цели: закрепить умение определять взаимное расположение прямой и окружности; проверить навыки решения задач.
Анализируя содержание и методику проведённого урока, можно отметить, что урок начался вовремя.
В начале урока у учащихся был проведен опрос по прошлой  теме,  в данном опросе обнаружилось, что не все обучающиеся восприняли пройденный материал. Вследствие этого, учителю  пришлось вновь повторять пройденный материал т.к. темя данного урок непосредственно качалась новой темы. На  проверку домашнего задания у учителя ушло около 10 минут. 
Когда каждый обучающийся смог точно рассказать правило и понять прошлую тему учитель перешел  к объяснению новой темы. Новый материал был отобран соответственно требованиям программы и задачам урока таким образом, чтобы исключить информационную перегрузку учащихся. Тип и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Перед объяснением новой темы учитель предложил самостоятельно прочитать новый параграф для того что бы лучше понять и воспринять новый материал. После выполнения данного задания учитель преступил к объяснению новой темы. Учитель объяснял тему простым и доступным языком, так что бы все обучающиеся смогли понять данную тему. Для того что бы понять как понимают данную тему обучающиеся, учитель спрашивал вопросы в течение объяснения новой темы. Если ученик не смог ответить на поставленный вопрос учитель снова приступал к объяснению новой темы.
На объяснение новой  темы ушло 20 минут. Затем для закрепления  нового материала, учитель предложил  решить задачи, качающиеся новой темы. 
На данном уроке учитель является организатором учебного процесса. Он направляет мыслительную деятельность обучающихся в нужное русло, задаёт наводящие вопросы, создаёт проблемную ситуацию, помогает учащимися найти пути её решения. Помогает учащимся овладеть новыми знаниями, осуществляет контроль усвоения материала. Создаёт условия успешного учения.  
По моему мнению, учитель показал правильное владение методикой реализации приёмов организации образовательной деятельности учащихся для достижения каждой задачи урока. Приёмы были достаточно разнообразными и оптимальными для решения конкретной задачи урока.
На протяжении всего  урока обучающиеся проявляли  активность, чётко выполняли все  требования и задания учителя. 
Дисциплина на уроке  была хорошей. Каждый ученик выполнял поставленные перед ним задачи. Если ученик начинали заниматься посторонними занятиями, учитель повышал на них голос, что очень хорошо действовало на них.
В качестве наглядного материала использовалась интерактивная доска, на которой была показана презентация, касающаяся данной темы. Эта презентация  помогла легче ориентироваться и выполнять задания.
Домашнее задание было подробно прокомментировано. Обязательная часть полностью соответствует  программе. Индивидуальные задания (поиск дополнительной информации по данной теме) пробуждают интерес  предмету и мотивируют учащихся на результат и процесс учебной деятельности.
На мой взгляд, учитель основательно и подробно подготовился к данному уроку и провел его доступно и понятно учащимся. Темп и тембр голоса был понятен и не вызвал переспрашивания. 
При подведении итогов урока была дана количественная и качественная оценка деятельности учащихся.
По моему мнению, урок геометрии в 7 классе «Взаимное расположение прямой и окружности.  Взаимное расположение окружностей» построен в соответствии с требованиями программы по геометрии для общеобразовательных школ. При составлении урока учитывалось соблюдение основных дидактических принципов урока, соблюдалось выполнение основных требований к уроку. Выбор методов и форм обучения соответствовал поставленным целям урока и способствовал их достижению.
Таким образом, цели урока были достигнуты.

Низамутдинова Л.Г.___________


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)