Урок – путешествие по математике Тема: «Зыряновск – далёкий и близкий»
Оценка 4.7

Урок – путешествие по математике Тема: «Зыряновск – далёкий и близкий»

Оценка 4.7
Особые потребности +1
doc
математика
06.11.2023
Урок – путешествие по математике  Тема: «Зыряновск – далёкий и близкий»
Авторская разработка урока путешествия по родному краю преследовала цели: Обобщить знания учащихся по теме «Решение задач на движение», ознакомить с новыми географическими названиями рек и гор Восточного Казахстана, с песнями Риддерских бардов . Развивать логическое мышление детей, математическую речь, умение находить выход в практических жизненных ситуациях. Коррегировать недостатки познавательной сферы, эмоциональный мир детей через создание ситуации успеха на уроке. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание узнать свой край лучше, сохранять его природные богатства.
17 Зыряновск далекий и близкий математика.doc

Урок – путешествие по математике

Тема: «Зыряновск – далёкий и близкий» учитель Лазарева Л.Г

Цель:

Обобщить знания учащихся по теме  «Решение задач на движение», ознакомить с новыми географическими названиями рек и гор Восточного Казахстана, с песнями Риддерских бардов . Развивать логическое мышление детей, математическую речь, умение находить выход  в практических жизненных ситуациях. Коррегировать недостатки познавательной сферы, эмоциональный мир детей через создание ситуации успеха на уроке. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание узнать свой край лучше, сохранять его природные богатства.

Оборудование: Газетная статья «Зыряновск – далёкий и близкий» (Вестник Казцинка № 38 за 17 сентября 2004 года), карта – путеводитель, оформленная на доске, карточки с заданиями, запись песни В. Бобкова  о Риддере,  видеоматериал о природе родного края, рисунки детей «Зыряновск моей мечты» и др.

Ход урока:1. Организационный момент.

Учитель: Когда спросишь у любого риддерца, что ему известно о Зыряновске, то в ответ можно услышать: …

Дети: - Что расположен он где – то за Ивановским хребтом.

          - Что он находится ближе к Алтайскому краю.

           - В Зыряновске такие же как в Риддере рудники и обогатительная фабрика.

            - Чтобы добраться до Зыряновска, нужно доехать до Усть-Каменогорска 120 км.

            - А от Усть – Каменогорска до Зыряновска по трассе ещё 160 км.

Учитель: Предлагаю устроить путешествие по горным тропам, ухабистым дорогам, неизведанным местам. Мы отправимся в путешествие на мотоциклах, так же как это сделала группа «Факел» в конце августа и затем благополучно вернулась в Риддер. Об этом мы узнали из газеты «Вестник Казцинка» за 17 сентября 2004 года. Вот, что там было написано:

« … Каждую зиму руководитель спортивно – туристического клуба «Факел», что находится на территории ремонтно-механического завода ТОО «Казцинкмаш», Александр Носенко намечает план поездок группы участников клуба на летнее время. Может и не всё намеченное удаётся исполнить, но всё же большая часть намеченного  уже осуществилась! На последние дни августа 2004 года, в День Конституции, решено было отправиться по горному маршруту «Риддер – Зыряновск». К предстоящей поездке Александр Носенко готовился основательно и заранее, так далеко и надолго группа ещё не выезжала. Время в пути было рассчитано по часам, предусмотрены возможные препятствия, продумано, что будет необходимым в пути, а что – лишним грузом. Тщательно снарядившись запасом вещей и продуктов, ещё раз проверив исправность двигателей, группа из семи человек на шести дорожных мотоциклах отправилась утром 27 августа с территории завода в самую дальнюю и сложную из своих поездок.»

Учитель: Путь их был нелёгок, но наконец, 29 августа, около восьми часов вечера, экспедиция благополучно в полном составе прибыла в родной Риддер. Всего за трое суток пути на спидометрах набежало 320 км., преодолено 72 брода, 2 горных перевала – Ивановский и Ульбинский( высотой около 2000 м каждый), отснято 70 кадров фотоплёнки.

Итак, вы готовы повторить этот путь? Тогда вперёд наш путь мы будем отмечать по карте на доске при помощи флажков. Так же у нас есть специальная шкатулка», куда мы будем складывать информацию, о пройденных километрах, для чего это нужно, я скажу в конце урока.

 Задание  «Сборы в поход».(Фронтальная работа с классом)

Учитель: Что нам потребуется в пути?

Дети: - Теплые вещи.

           - Запас продуктов.

           - Компас и спички.

Учитель: А также знание математики и карта местности. Итак, первое задание: перед вами лежит список вещей .

Нужно выбрать среди множества предложенных только нужные вещи, Список предложенных вещей:

Свитер, носки, чайный сервиз, хлеб, консервы, нож, ложка, вилка, тарелка, жестяная кружка, котелок, спички, соль, картошка, крупа, палатка, спальный мешок, зонтик, телевизор, холодильник, тетради, лекарства, лимонад, эл. плитка, дрова, книги, стол, стулья, торт, платье, костюм, туфли – шпильки, валенки, топорик, молоток, гвозди, бинокль, удочка, складная пила, китайская лапша, инструменты для починки техники, тушёнка, карты местности, компас.

Учитель: Наконец – то все в сборе! Вперёд, в путь! Первое серьёзное препятствие – Проходной белок. Средняя высота около 2000 метров ( Высота колеблется от 1921 м – до 2000 с лишним метров). До спуска с  Проходного  белка мы преодолели расстояние  45 километров и спустились к реке Марчихе.

1 задание .

Зная, что мы двигались со скоростью примерно 15 км / ч нужно высчитать время, затраченное нами на преодоление этого расстояния (45 км).

Детям даётся заранее приготовленная карточка с кратким условием задачи.

Запишите краткое условие в тетрадь и решите задачу.

Подведение итогов .Дети получают по первой оценке – индивидуально.

Учитель: Мы выехали из Риддера в восемь часов утра. Проехали 45 километров за 3 часа. Складываем в копилку к хранителю времени первые три часа пути.

Теперь уже в бинокль можно увидеть пшеничные поля в окрестностях Зыряновска. ( В бинокль видно Осиновку) Но цель наша ещё слишком далека и мы не будем обольщаться надеждой на лёгкую дорогу. Давайте приставим бинокли к глазам и обозрим окрестности.

 ( Проводится гимнастика для глаз).

Далее следуем до Малоульбинского водохранилища по двухколейной дороге ( которая по сравнению с предыдущей дорогой в неплохом состоянии, но так как нам придётся преодолевать несколько бродов  наша скорость ещё меньше – 8 км / час. В пути мы пробыли  2 часа.

Задание 3.

Высчитать расстояние , которое мы преодолели до посёлка Берёзовка ( ныне брошенного). Составить краткое условие  и решить задачу. 3 группа решает задачу по её краткой записи.

Подведение итогов. Ставятся индивидуальные  оценки за правильность оформления краткого условия и решение задачи.3 группа – за решение задачи

Кладём в сундучок к хранителю времени ещё 2 часа пути.

Учитель: Продолжим путь вдоль реки Шагалихи до слива речки Долиновки с Малой Ульбой. Это ещё 18 км пути. На это у нас ушло ещё 2 часа.

( Передача карточки в шкатулку ) Ответьте , с какой скоростью мы передвигались?( 1 и 2 группа выполняют задачу подставляя данные в схему задачи, 3и 4 группа  выполняют задачу по краткой записи.)

. Сейчас уже много времени. Предлагаю устроить привал, отдохнуть, оглядеть окрестности, полюбоваться природой.

 «Привал».

Славно потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Обойдем окрестности, пофотографируем красивые места, споём песню у костра.

( Под песню  «Городок таёжный» в. Бобкова,  просмотр слайдов с видами Восточно-Казахстанской природы предоставленными группой А.А. Носенко).

Отдохнули, переночевали, теперь можно и путь продолжить . В 8 утра умывшись и  позавтракав , начинаем преодолевать  следующий участок пути. С тех пор, как мы последний раз клали карточки  времени в шкатулку прошло 17 часов.( отдых и ночёвка) Добавим это время в наш сундучок.

Далее спуск с Ульбинского перевала по каменистому руслу реки, вдоль реки Осиновки. Здесь уже скалистые горы сменяются сопками, меняется и природа больше становится кустарника, берёз, осин, лес менее густой. Мы следуем до посёлка Тургусун ( что в переводе обозначает « большая вода», откуда до Зыряновска начинается асфальтированная трасса, преодолеваем мост через реку Бухтарму и прибываем в Зыряновск…

5 задание.

Во сколько мы прибыли в Зыряновск, если известно, что от места ночлега до Зыряновска 60 км. Часть из которых , 20 км,  мы ехали по плохой дороге со скоростью 10 км / час, а остальную часть пути ехали по асфальтированной трассе с максимальной скоростью – 80 км / ч? Известно, что в пути мы уже находимся.. (ответят хранители времени  - 24 часа т.е. сутки).(ответ 2,5 часа в пути, в Зыряновске мы в 10 часов 30 минут. ( Для помощи в решении задачи детям раздаются карточки со схемой оставшегося пути.

Подведение итогов, выставление последних оценок, итоговые оценки за урок.

Наконец – то мы прибыли в Зыряновск!

Учитель:

Домашнее задание:

1 типологическая группа.

Высчитать весь путь домой. Сколько километров мы преодолеем идя тем же путём обратно. Для этого нужно сложить расстояние из всех задач, которые мы сегодня решали. Составить краткую запись и решить задачу.

2 группа

Подсчитать всё время, которое мы провели в пути. Для этого нужно достать все карточки из шкатулки со временем, подставить данные в схему краткой записи задачи и подсчитать общее количество времени.

3 и 4 группа

Выполнить задание по карточке на которой написано краткое условие задачи:

Расстояние до Зыряновска по трассе 280 км. Сколько времени потребуется доехать до Зыряновска на мотоцикле, который едет по трассе со скоростью 50 км в час?

 

Учитель: Можно подводить первые итоги путешествия: всего за время пути мы проехали очень большое расстояние , незаметно преодолели 2 горных перевала , Ивановский (Проходной белок) и Ульбинский высотой около 2000 метров каждый, 36 бродов, набрались сил и знаний, встретили много красоты. Природные стихии были к нам благосклонны, погода стояла отличная. Вы довольны результатом? Ведь неважно, кто какую оценку получил, важно то, что мы вместе заочно преодолели огромное расстояние , познакомились с новыми местами, увидели много нового и , думаю, стали умнее, лучше. Мы научились вести себя в походе, высчитывать время , путь и расстояние, преодолевать препятствия. Значит теперь нам с вами можно обдумывать дальнейшие серьёзные маршруты. Ведь каждое путешествие приносит новый практический опыт и массу свежих впечатлений. До новых встреч!.

 

 


Урок – путешествие по математике

Урок – путешествие по математике

Компас и спички. Учитель : А также знание математики и карта местности

Компас и спички. Учитель : А также знание математики и карта местности

Добавим это время в наш сундучок

Добавим это время в наш сундучок

Мы научились вести себя в походе, высчитывать время , путь и расстояние, преодолевать препятствия

Мы научились вести себя в походе, высчитывать время , путь и расстояние, преодолевать препятствия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023