Занимательная информатика "Мегобайт"

Занимательная информатика "Мегобайт"

Образовательные программы
docx
информатика
7 кл—8 кл
11.02.2020
Кружок по информатике "Мегобайт"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Мегобайт.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2018 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2018г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2018г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

« Занимательная информатика » Мегобайт

Форма организации: кружок

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Программа составлена Гатауллин Ф.З. учителем информатики МБОУ СОШ с. Бузат

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Содержание курса предусматривает  развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных  слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Программа кружка по информатике направлена на достижение следующих целей:

·     формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

·     Предоставить ученикам возможность личностного самоопределения  и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.

 

Результаты изучения  учебного курса

Личностные образовательные результаты

·        широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

·        готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·        интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·        основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

·        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·        готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

·        способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·        развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·        способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

 

Метапредметные образовательные результаты

·        уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

·        владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·        владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

·        широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),

·        владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 

Предметные образовательные результаты

 

·        назначение и функциональные возможности PowerPoint;

·        объекты и инструменты PowerPoint;

·        технологии настройки PowerPoint;

·        объекты, из которых состоит презентация;

·        создавать слайд;

·        изменять настройки слайда;

·        создавать анимацию текста, изображения;

·        представить творческий материал в виде презентации.

·        этапы создания презентации;

·        технологию работы с каждым объектом презентации.

 

Планируемые результаты обучения

Выпускник научится:

                     понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

                     приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

                     приводить примеры древних и современных информационных носителей;

                     различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

                     запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

                     создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

                     работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

                     вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

                     применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

                     выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

                     использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

                     использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

                     ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

                     соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Выпускник получит возможность:

                     овладеть приёмами клавиатурного письма;

                     научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

                     расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

                     научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

                     научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

                     расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

 

Содержание учебной программы

Тема 1. Назначение приложения PowerPoint(4ч.)

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.

Тема 2. Базовая технология создания презентаций (10ч.)

Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.

Тема 3. Создание презентаций (10ч.)

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Тема 4. Компьютерный практикум (10ч.)

Выполнение практических работ по изученному материалу.

 

 

 

Учебно-тематический план

 

«Создание презентаций в среде PowerPoint»

 

Всего

Теория

Практика

1

Назначение приложения PowerPoint

4

2

2

2

Базовая технология создания презентации

10

3

7

3

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов

10

3

7

4

Компьютерный практикум

10

1

9

 

Итого:

34

9

25

 


 

 

 

 

 

 


 Календарно-тематический план                                      

 

Тема урока

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Планируемые результаты (предметные)

 

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Цели изучения курса. Техника безопасности

1

1

 

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником; 

умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

2

Возможности и область использования приложения PowerPoint

1

1

 

Знание основных устройств  компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

3

Объекты презентации.

Группы инструментов среды PowerPoint

1

 

1

Умение использования приложения PowerPoint. Общие представления о пользовательском интерфейсе.

Применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

4

Запуск и настройка приложения PowerPoint.

Назначение панели инструментов

1

 

1

Общие представления о хранении информации.

Общие представления о передаче информации как информационном процессе.

Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание нтерес к изучению информатики.

5

Выделение этапов создания презентаций

1

1

 

Общие представления об этапах создания презентации

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую

Применение основ ИКТ-компетентности.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

интерес к изучению информатики.

6

Создание фона

1

 

1

Общие представления о кодах и кодировании.

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

7

Создание текста

1

 

1

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Читать информацию..

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи

Интерес к изучению информатики.

8-9

Вставка рисунка в презентацию

2

 

2

Представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Умение вставлять рисунки в презентацию

Применять установленные правила

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

10-13

Создание анимации текста

4

2

2

Понятие об анимации текста.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию.

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.

14

Запуск и отладка презентации

1

 

1

Умение форматировать несложные текстовые документы,  запуск презентации.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

15-16

Создание нескольких слайдов согласно сценарию

2

1

1

Умение создавать несколько слайдов согласно сценарию

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

17-18

Создание презентации «Мышь»

2

 

2

Умение создавать простые анимации.

Умение применять знания при создании презентации.

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

19-20

Работа с сортировщиком слайдов

2

1

1

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

21-22

Создание презентации «Цветок»

2

1

1

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

23-24

Создание презентации

«Человечек»

2

 

2

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

25-32

Создание презентации  на майские праздники

8

1

7

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять пошаговый контроль.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

33-34

Создание презентации на свободную тему

2

 

2

Иметь представление об основных понятиях,

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)