муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_______от «___»___________2018 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________НизамутдиноваЛ.Г.
«___»____________2018г. |
«Утверждаю» Директор школы _______Минияров Р.А. Приказ № от «___»____________2018г. |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
« Занимательная информатика » Мегобайт
Форма организации: кружок
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Программа составлена Гатауллин Ф.З. учителем информатики МБОУ СОШ с. Бузат
2018г.
Пояснительная записка
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
Программа кружка по информатике направлена на достижение следующих целей:
· формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
· Предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:
• показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
• организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.
Результаты изучения учебного курса
Личностные образовательные результаты
· широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
· основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
· способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Метапредметные образовательные результаты
· уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
· широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),
· владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты
· назначение и функциональные возможности PowerPoint;
· объекты и инструменты PowerPoint;
· технологии настройки PowerPoint;
· объекты, из которых состоит презентация;
· создавать слайд;
· изменять настройки слайда;
· создавать анимацию текста, изображения;
· представить творческий материал в виде презентации.
· этапы создания презентации;
· технологию работы с каждым объектом презентации.
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры древних и современных информационных носителей;
• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
• запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
• ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность:
• овладеть приёмами клавиатурного письма;
• научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
• расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
• научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
• научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
• расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание учебной программы
Тема 1. Назначение приложения PowerPoint(4ч.)
Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.
Тема 2. Базовая технология создания презентаций (10ч.)
Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.
Тема 3. Создание презентаций (10ч.)
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Тема 4. Компьютерный практикум (10ч.)
Выполнение практических работ по изученному материалу.
Учебно-тематический план
«Создание презентаций в среде PowerPoint» |
|
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Назначение приложения PowerPoint |
4 |
2 |
2 |
||
2 |
Базовая технология создания презентации |
10 |
3 |
7 |
||
3 |
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов |
10 |
3 |
7 |
||
4 |
Компьютерный практикум |
10 |
1 |
9 |
||
|
Итого: |
34 |
9 |
25 |
||
|
Календарно-тематический план
№ |
Тема урока |
Общее количество часов |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||||
1 |
Цели изучения курса. Техника безопасности |
1 |
1 |
|
Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. |
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. |
применять установленные правила |
ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика» |
Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. |
2 |
Возможности и область использования приложения PowerPoint |
1 |
1 |
|
Знание основных устройств компьютера и их функций. |
Самостоятельно выделять состав компьютера. |
Выполнять учебные задания в соответствии с целю; выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса. |
Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ |
3 |
Объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint |
1 |
|
1 |
Умение использования приложения PowerPoint. Общие представления о пользовательском интерфейсе. |
Применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. |
Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение. |
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. |
4 |
Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панели инструментов |
1 |
|
1 |
Общие представления о хранении информации. Общие представления о передаче информации как информационном процессе. |
Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой. |
Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Понимание нтерес к изучению информатики. |
5 |
Выделение этапов создания презентаций |
1 |
1 |
|
Общие представления об этапах создания презентации |
Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую |
Применение основ ИКТ-компетентности. |
Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения. |
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. |
6 |
Создание фона |
1 |
|
1 |
Общие представления о кодах и кодировании. |
Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую. |
Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации. |
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
7 |
Создание текста |
1 |
|
1 |
Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке. |
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. |
Читать информацию.. |
Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи |
Интерес к изучению информатики. |
8-9 |
Вставка рисунка в презентацию |
2 |
|
2 |
Представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
Умение вставлять рисунки в презентацию |
Применять установленные правила |
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
10-13 |
Создание анимации текста |
4 |
2 |
2 |
Понятие об анимации текста. |
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. |
Обрабатывать текстовую информацию. |
Уметь определять элементы текста. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей среды. |
14 |
Запуск и отладка презентации |
1 |
|
1 |
Умение форматировать несложные текстовые документы, запуск презентации. |
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. |
Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. |
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
15-16 |
Создание нескольких слайдов согласно сценарию |
2 |
1 |
1 |
Умение создавать несколько слайдов согласно сценарию |
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. |
Применять полученные знания. |
Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
17-18 |
Создание презентации «Мышь» |
2 |
|
2 |
Умение создавать простые анимации. |
Умение применять знания при создании презентации. |
Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям. |
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
19-20 |
Работа с сортировщиком слайдов |
2 |
1 |
1 |
Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. |
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. |
Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. |
Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
21-22 |
Создание презентации «Цветок» |
2 |
1 |
1 |
Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. |
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. |
Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. |
Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
23-24 |
Создание презентации «Человечек» |
2 |
|
2 |
Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. |
Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. |
Читать информацию, обрабатывать ее. |
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
25-32 |
Создание презентации на майские праздники |
8 |
1 |
7 |
Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам. |
Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение. |
Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. |
Осуществлять пошаговый контроль. |
Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. |
33-34 |
Создание презентации на свободную тему |
2 |
|
2 |
Иметь представление об основных понятиях, |
Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. |
Применять полученные знания |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.