Рабочая программа по учебному предмету физика для детей с ОВЗ 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету физика для детей с ОВЗ 9 класс

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету физика для детей с ОВЗ 9 класс
9ф ОВЗ.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

Рассмотрена

На заседании МО

Протокол №_______

«___»____________2017г.

«Согласована»

Зам. директора по УР

_____________ «___»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________

«___»____________2017г.

                                                     

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету физика для детей с ОВЗ

9 класс

 

Составитель:Гатауллин Ф.З

Учитель математики

 

 

 

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

 

рабочая программа составлена для обучения детей с ОВЗ.

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика-9», А.В. Перышкин, 2013 г.

 

Программа учитывает особенности здоровья учеников: рассеянное внимание, кратковременная память, низкий уровень мышления. Методы, применяемые при обучении: беседа, рассказ учителя, чаще всего наглядные – приборы, эксперименты, презентации. Ученику требуется частое повторение материала. обучающихся необходимо учить анализировать ситуации, абстрагироваться, сравнивать изучаемые объекты и явления.

При работе необходимо учитывать  особенности: внимания, памяти, мышления.

Программой предусмотрено изучение разделов:

1. Законы взаимодействия и движения тел       

2.  Механические колебания и волны. Звук   

3.  Электромагнитное поле                              

4.  Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

 

Учебная программа 9 класса рассчитана на 66 часов, по 2 часу в неделю.

 

Изучение физики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

·        знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

·         приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах,  характеризующих эти явления;

·         формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

·         овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

·         понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

 

 

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

· смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

· смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-методический комплект

1.      А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс.  М.: Дрофа, 2012.

2.      В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007.

3.      Л.А. Кирик Физика 9 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.—М.: ИЛЕКСА, 2015.

 

Содержание

 

№ пп

 

Название темы

 

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

2

2

Механические колебания и волны

11

1

1

3

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.

12

1

1

4

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления

14

-

1

5

Повторение

2

 

 

Механические явления (38 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Электромагнитное поле (12 ч).

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор.

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Квантовые явления (14 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Повторение (2ч.)

Тема урока

Дата план

Дата пров

примечание

1/1

Материальная точка. Система отсчёта

1.09

 

 

2/2

Перемещение

5.09

 

 

3/3

Определение координаты движущегося тела

8.09

 

 

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

11.09

 

 

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

15.09

 

 

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

19.09

 

 

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

22.09

 

 

8/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

26.09

 

 

9/9

Л. Р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

29.09

 

 

10/10

Решение задач

2.10

 

 

11/11

К. Р. № 1 (по материалу §§ 1-8)

6.10

 

 

12/12

Относительность движения

17.10

 

 

13/13

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

20.10

 

 

14/14

Второй закон Ньютона

24.10

 

 

15/15

Третий закон Ньютона

27.10

 

 

16/16

Свободное падение тел

31.10

 

 

17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

3.11

 

 

18/18

Л. Р. № 2 «Исследование свободного падения». Решение задач.

7.11

 

 

19/19

Закон всемирного тяготения

10.11

 

 

20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

13.11

 

 

21/21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

17.11

 

 

22/22

Решение задач (на движение по окружности)

28.11

 

 

23/23

Искусственные спутники

1.12

 

 

24/24

Импульс тела. Закон сохранения импульса

5.12

 

 

25/25

Реактивное движение. Ракеты

8.12

 

 

26/26

Решение задач

12.12

 

 

27/27

К. Р. № 2 ( по материалу §§ 9 – 23)

15.12

 

 

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

19.12

 

 

29/2

Величины, характеризующие колебательное движение

22.12

 

 

30/3

Л. Р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

26.12

 

 

31/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

29.12

 

 

32/5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные

9.01

 

 

33/6

Длина волны. Скорость распространения волн

12.01

 

 

34/7

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач

16.01

 

 

35/8

Высота и тембр звука. Громкость звука

19.01

 

 

36/9

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

23.01

 

 

37/10

Отражение звука. Эхо. Решение задач

26.01

 

 

38/11

К. Р. № 3 (по главе II).

30.01

 

 

39/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

2.02

 

 

40/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

6.02

 

 

41/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

9.02

 

 

42/4

Индукция магнитного поля

13.02

 

 

43/5

Магнитный поток

16.02

 

 

44/6

Явление электромагнитной индукции

27.02

 

 

45/7

Л. Р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

2.03

 

 

46/8

Получение переменного электрического тока

6.03

 

 

47/9

Электромагнитное поле

9.03

 

 

48/10

Электромагнитные волны

13.03

 

 

49/11

Электромагнитная природа света. Подготовка к К. Р. № 4

16.03

 

 

50/12

К. Р. № 4 (по теме «Электромагнитное поле».)

20.03

 

 

51/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

23.03

 

 

52/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

27.03

 

 

53/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

30.03

 

 

54/4

Экспериментальные методы исследования частиц

3.04

 

 

55/5

Открытие протона. Открытие нейтрона

6.04

 

 

56/6

Состав атомного ядра. Зарядовое число. Ядерные силы

17.04

 

 

57/7

Энергия связи. Дефект масс

20.04

 

 

58/8

Деление ядер урана. Цепная реакция

24.04

 

 

59/9

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию 

27.04

 

 

60/10

Атомная энергетика

1.05

 

 

61/11

Биологическое действие радиации

4.05

 

 

62/12

Термоядерная реакция

8.05

 

 

63/13

Обобщение материала темы. Подготовка к К. Р. № 5

11.05

 

 

64/14

К. Р. № 5 (по теме «Строение атома и атомного ядра».)

15.05

 

 

65/1

Повторение.  «Кинематика».

18.05

 

 

66/2

Повторение.  «Динамика».

22.05

 

 

 


 

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка рабочая программа составлена для обучения детей с

Пояснительная записка рабочая программа составлена для обучения детей с

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен знать/понимать: · смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное…

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен знать/понимать: · смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное…

Механические колебания и волны 11 1 1 3

Механические колебания и волны 11 1 1 3

Тема урока Дата план

Тема урока Дата план

Прямолинейное и криволинейное движение

Прямолинейное и криволинейное движение

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

К. Р. № 5 (по теме «Строение атома и атомного ядра»

К. Р. № 5 (по теме «Строение атома и атомного ядра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020