Рабочая программа по учебному предмету "География" ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету "География" ФГОС для 6 класса

Медиа
Разработки курсов
docx
География
28.11.2019
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. М., Дрофа, 2016 г. ФГОС
Рабочая программа по географии 6 кл ФГОС 2018-19.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «___»________201     г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ Сергеевской СОШ                     _________/__________/

              

«___»________201       г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сергеевской  СОШ

___________/Слизкая Л.С./

 

Приказ № ____

от «___»________201   г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

на 2019- 2020 учебный год

6 класс

 

 

 

           

 

 

                                                               Составитель:   

 

                                                                                                  Михеенко Галина Сергеевна,

                                                                                                  учитель географии ВКК

 

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

с. Сергеевка

2019 год

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии для основной школы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения,  и Примерной программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения).  География 5-9 кл.  Москва, «Просвещение», 2015 г., Авторской  программы И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин, М., Дрофа, 2015

Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. М., Дрофа, 2016 г. ФГОС

 

Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 6 классе 34 часа.

Срок реализации программы один учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опыт участия в социально значимом труде;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-понимание ценности здорового образа жизни;

-основы экологической культуры.

Учащийся получит возможность для формирования:

-овладения на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознания ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении географических задач;

-устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

 

Метапредметные:

Регулятивные

   У  учащихся будут сформированы:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей и  в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, классифицировать информацию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении географических задач;

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные

    У  учащихся будут сформированы:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных географических  проблем;

-понимать и использовать географические средства наглядности (рисунки, карты, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения географических проблем, и представлять её в понятной форме.

Учащиеся получат возможность сформировать:

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

-определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

 

Коммуникативные

    учащиеся научатся:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

     Учащийся научится:

-выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

-ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных):находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

-представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

-проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

-различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и -проводить их простейшую классификацию;

-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

-оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

-различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

-описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

-устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

-приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

-описывать погоду своей местности;

-объяснять расовые отличия разных народов мира;

-давать характеристику рельефа своей местности;

-уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

-приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии.

 

Учащийся получит возможность научиться:

-работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

-подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

-ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

-использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

-воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

-составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

-сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю.    Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли (11 ч)

  План местности (5 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

1.Изображение здания школы в масштабе.

2.Определение направлений и азимутов по плану местности.

3.Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Географическая карта (6 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

Практикумы:

4.Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (18 ч)

Литосфера (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы:

5. Составление описания форм рельефа.

Гидросфера (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы.

6. Составление описания внутренних вод.

Атмосфера (6 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

 Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Климат и климатообразующие факторы. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

Биосфера. Географическая оболочка (1 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки».

Практикумы.

9. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Тематическое планирование

 

урока п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1

 Введение Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

1

2

ПЛАН МЕСТНОСТИ

Понятие о плане местности

(5 ч)

1

3

Масштаб.

Практическая работа №1. Чтение плана местности.

1

4

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

1

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

6

Составление простейших планов местности.

1

7

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

(6 ч)

1

8

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

9

Географические координаты. Географическая широта. Проверочная работа

1

10

Географическая долгота.

Практическая работа №3. «Определение географических координат».

1

11

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

12

Контрольная работа по теме «Географическая карта»

1

13

ЛИТОСФЕРА

Земля и ее внутреннее строение.

(5 ч)

1

14

Движения земной коры. Вулканизм.

1

15

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

16

 Рельеф суши: горы и равнины. Практическая работа №: 4. «Составление описания форм рельефа».

1

17

Рельеф дна Мирового океана.

1

18

ГИДРОСФЕРА

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

(6 ч)

1

19

Движение воды в океане.

1

20

Подземные воды.

1

21

Реки.

1

22

Озера. Практическая работа №5. «Составление описания внутренних вод».

1

23

Ледники. Проверочный тест по теме  «Гидросфера»

1

24

АТМОСФЕРА

Атмосфера: строение, значение, изучение.

(6 ч)

1

25

Температура воздуха. Практическая работа № 6. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

1

26

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа №7. «Построение розы ветров».

1

27

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

1

28

Погода и климат.

1

29

Климат и климатообразующие факторы. Проверочный тест по теме «Атмосфера»

1

30

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. Практическая работа №8. «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

(1 ч)

1

31

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Население Земли. Человек и природа.

(4)

1

32

Итоговая контрольная работа

1

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

34

Обобщение знаний

1

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

 

№ занятия  по тематическому планированию

До корректировки

 

Способ корректировки

После корректировки

Тема занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

Дата занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по географии 6 класс

урока п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Дата

1

 Введение Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

1

 

2

ПЛАН МЕСТНОСТИ

Понятие о плане местности

(5 ч)

1

 

3

Масштаб.

Практическая работа №1

1

 

4

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

1

 

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

 

6

Составление простейших планов местности.

1

 

7

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

(6 ч)

1

 

8

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

 

9

Географические координаты. Географическая широта. Проверочная работа

1

 

10

Географическая долгота.

Практическая работа №3. «Определение географических координат».

1

 

11

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

 

12

Контрольная работа по теме «Географическая карта»

1

 

13

ЛИТОСФЕРА

Земля и ее внутреннее строение.

(5 ч)

1

 

14

Движения земной коры. Вулканизм.

1

 

15

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

 

16

 Рельеф суши: горы и равнины. Практическая работа №: 4. «Составление описания форм рельефа».

1

 

17

Рельеф дна Мирового океана.

1

 

18

ГИДРОСФЕРА

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

(6 ч)

1

 

19

Движение воды в океане.

1

 

20

Подземные воды.

1

 

21

Реки.

1

 

22

Озера. Практическая работа №5. «Составление описания внутренних вод».

1

 

23

Ледники. Проверочный тест по теме  «Гидросфера»

1

 

24

АТМОСФЕРА

Атмосфера: строение, значение, изучение.

(6 ч)

1

 

25

Температура воздуха. Практическая работа № 6. «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

1

 

26

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа №7. «Построение розы ветров».

1

 

27

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

1

 

28

Погода и климат.

1

 

29

Климат и климатообразующие факторы. Проверочный тест по теме «Атмосфера»

1

 

30

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. Практическая работа №8. «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

(1 ч)

1

 

31

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Население Земли. Человек и природа.

(4)

1

 

32

Итоговая контрольная работа

1

 

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

 

34

Обобщение знаний

1

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)