РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» основного общего образования для 5 класса на 2021 - 2022 учебный год
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» основного общего образования для 5 класса на 2021 - 2022 учебный год

Оценка 4.9
doc
25.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры  народов России» основного общего образования для 5 класса на  2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ф. Виноградовой. Основы духовно-нравственной культуры народов России : 5 класс : методические рекомендации / Н. Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2018
программа ОДНКР.doc

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы духовно-нравственной культуры

 народов России»

основного общего образования

для 5 класса на  2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

с.Нововознесенка  2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Ф. Виноградовой. Основы духовно-нравственной культуры народов России : 5 класс : методические рекомендации / Н. Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2018

 На освоение данного курса выделено 35 часов в год (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); принятие норм нравственного поведения; проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействие в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Вторая группа результатов определяет социальную  позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир: понимание особой роли многонациональной России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них: владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разных формах; овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты

обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Содержание курса

Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура — плод усилий разных народов. Деятеятели науки и культуры — представители разных национальностей (К. П. Брюллов, И. Е. Репин, К. С. Станиславский, Шолом-Алейхем, Г. С. Уланова, Д. Д. Шостакович, Р. Г. Гамзатов, Д. С. Лихачёв, С. Д. Эрьзя, Ю. С. Рытхэу и др.).

Человек — творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от её таланта, способностей, упорства. Законы нравственности — часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур,

Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий — патриоты (Сергий  Радонежский, Рабби Шнеур - Залманй  и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде — красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, учёные, путешественники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья — хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, взаимопомощь и поддержка — главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья — первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси

и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII–XII века) — золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской

литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам.

Мечеть — часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора — Пятикнижие Моисея. Синагога — молельный дом иудеев.

Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности — составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п\п

№ урока п\п в разделе

 

Тема урока

Дата проведения         

План

Факт

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ- 4 Ч

1-2

1-2

Величие многонациональной культуры России

 

 

 

3-4

3-4

Человек – творец и носитель культуры

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА – 15 Ч

5-6

1-2

Береги землю родимую, как мать любимую

 

 

 

7- 9

3-5

Жизнь ратными подвигами полна

 

 

 

 

10

6

 В труде - красота человека

 

 

11

7

Плод добрых трудов славен

 

 

12-13

8-9

Люди труда

 

 

 

14

10

Бережное отношение к природе

 

 

15-19

11-15

Семья - хранитель духовных ценностей

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 11 Ч

20

1

Роль религии в развитии культуры

 

 

21-23

2-4

Культурное наследие христианской Руси

 

 

 

 

 

24-26

5-7

Культура ислама

 

 

 

27-28

8-9

Иудаизм и культура

 

 

 

29-30

10-11

Культурные традиции буддизма

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 2 Ч

31

1

Забота государства о сохранение духовных ценностей

 

 

 

32

2

Хранить память предков

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР - 3 Ч

33-35

1-3

Твой духовный мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Комитет администрации г. Славгорода

Комитет администрации г. Славгорода

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо

Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию

Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п\п № урока п\п в разделе

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п\п № урока п\п в разделе

Иудаизм и культура 29-30 10-11

Иудаизм и культура 29-30 10-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021