Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
7 кл
06.03.2023
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 7 классе составлена на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.
РП техн-7 кл 2022.docx

МО Иволгинский район

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/____________/

Протокол № ___ от

«____»  ____________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Сужинская СОШ

_________/Жамсаранова Н.А./

«____»  _____________20___г.

 

«Утверждено»

Директор МОУ Сужинская СОШ

_____________/Жапова Т.Ц./

Приказ №___от «___»______20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

_______технология_________

 

 

Уровень образования (класс)

 

____________      основное общее образование (7 класс)__________________________

 

 

Количество часов ______68______________

 

Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)

 

 

______Тарбаева Клавдия Федоровна (высшая квалификационная категория)________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Сужа

2022

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями:

1.    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

3.    Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

4.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

5.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.    Базисный учебный план МОУ Сужинская СОШ.

7.    Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 7 классе  составлена на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.

Предмет «Технология» является обязательным компонентом образования школьников, освоение содержания которого способствует профессиональному самоопределению, формированию представлений о здоровом образе жизни, рациональном питании, технологии ведения дома, о свойствах материалов и их использовании в современном производстве, об основах ручного и механизированного труда, о применении полученных знаний в практической, проектной и исследовательской деятельности.

Согласно принятой концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания.

Данная рабочая программа реализуется на основе УМК по предмету «Технология» для 7-го класса авторов В.М. Казакевича, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.

Рабочая программа предназначена для реализации образовательного процесса как в очном, так и в смешанном формате обучения (с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов).

Электронные образовательные ресурсы:

1.    Российская электронная школа. Технология 7 класс https://resh.edu.ru/subject/8/7/.

2.    Московская электронная школа. Технология 7 класс.

https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

  

Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебным планом МОУ Сужинская СОШ на изучение предмета «Технология» в 7-м классе отводится 2 часа в неделю/ 68 часов в год (из расчета на 34 учебных недель).

Планируемые результаты

Реализация программы по предмету «Технология» нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня («Обучающиеся научатся») и повышенного уровня («Обучающиеся получат возможность научиться»), а также результаты, представленные в концепции преподавания предметной области «Технология».

Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности.

 

Согласно ФГОС ООО, предметные результаты изучения технологии отражают:

·  осознание обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

·  овладение обучающимися методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

·  овладение обучающимися средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

·  формирование у обучающихся умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

·  развитие у обучающихся умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

·  формирование у обучающихся представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Согласно концепции преподавания предметной области «Технология», предметные результаты изучения технологии отражают:

·  ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;

·  овладение проектным подходом;

·  знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;

·  знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;

·  знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;

·  овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;

·  овладение базовыми навыками применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту;

·  формирование умения использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.

 

 

 

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты обучения структурированы и конкретизированы по блокам «Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки)», «Предметные результаты (технологические компетенции)», «Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления)».

 

Обучающиеся научатся:

1.                       Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

·  разъяснять содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использовать эти понятия;

·  соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

·  разъяснять содержание понятий «станок», «оборудование», «машина», «сборка», «модель», «моделирование», «слой» и адекватно использовать эти понятия;

·  следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

·  анализировать полученный опыт оптимизации заданного способа (технологии) создания материального продукта на собственной практике;

·  выполнять элементарные операции бытового ремонта методом замены деталей;

·  характеризовать пищевую ценность пищевых продуктов;

·  называть специфичные виды обработки различных видов пищевых продуктов (овощи, мясо, рыба и др.);

·  характеризовать основы рационального питания.

1.                       Предметные результаты (технологические компетенции):

·  выполнять элементарные технологические расчеты;

·  называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии;

·  анализировать опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;

·  создавать 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, ручное сканирование и др.);

·  анализировать данные и использовать различные технологии их обработки посредством информационных систем;

·  использовать различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

·  выполнять последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков;

·  применять технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

·  характеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;

·  объяснять сущность управления в технических системах, характеризовать автоматические и саморегулируемые системы;

·  конструировать простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов;

·  характеризовать свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);

·  характеризовать основные виды механической обработки конструкционных материалов;

·  характеризовать основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;

·  характеризовать основные технологии производства продуктов питания.

3. Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):

·  использовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;

·  самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;

·  использовать инструменты выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;

·  анализировать полученный опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  характеризовать базовые принципы организации взаимодействия технических систем;

·  составлять полноценное меню с учетом основ рационального питания;

·  владеть методами генерации идей, определения проблем, планирования и презентации результатов проектной деятельности;

·  владеть технологией и приемами работы с 3D-принтером, осуществлять подготовку и печать трехмерных моделей, выполнять проекты с использованием технологии 3D-печати.

 

Планируемые метапредметные результаты обучения

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

·  определять адекватные условиям цели и способы решения учебной или трудовой задачи в рамках предлагаемых алгоритмов, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;

·  оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, собственные силы и способности, необходимые для достижения поставленной ранее цели, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;

·  планировать этапы учебной деятельности;

·  осуществлять рефлексию по итогам изучения темы, выполнения проекта;

·  самостоятельно оценивать результаты своей работы на уроке с помощью освоенных на уроках методов, в том числе и в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

·  осуществлять информационный поиск материалов, представленных в разных формах, и отбирать ресурсы, соответствующие поставленной учебной задаче;

·  искать и находить обобщенные способы решения задач;

·  выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в рамках дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;

·  занимать разные позиции в познавательной деятельности (формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться) как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в рамках дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;

·  соблюдать правила и нормы культуры труда, правила безопасной работы;

·  работать с учебным материалом интерактивного видеоурока.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе представленную на образовательных ресурсах;

·  проявлять творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе проектирования, моделирования изделия.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

·  осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в условиях дистанционного обучения с использованием образовательного ресурса РЭШ;

·  оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей, по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  соблюдать правила информационной безопасности.

 

Планируемые личностные результаты обучения:

·  познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

·  желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

·  трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

·  умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

·  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

·  умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

·  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

·  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

·  технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при организации своей деятельности;

·  умение управлять своей познавательной деятельностью;

·  способность проявлять творческую и познавательную активность при выполнении творческих учебных проектов;

·  сотрудничество со взрослыми, сверстниками в образовательной и проектной деятельности, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов;

·  осознание значимости владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·  умений самооценки своих возможностей при планировании своей профессиональной карьеры;

·  технико-технологического, системного и экономического мышления при выполнении практико-ориентированных работ;

·  целеустремленности при выполнении заданий, в том числе при использовании образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет.

 

 

Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы по технологии предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

·  современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития;

·  формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;

·  построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

В соответствии с концепцией и ПООП ООО содержание предмета «Технология» представлено в виде системы образовательных модулей. Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Выбор модулей рабочей программы основан на структуризации образовательных модулей, указанных в ПООП ООО. Изменена последовательность изучения модулей (при соблюдении условия: темы смежных модулей не обусловлены порядком изучения).

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога организовано в форме консультаций и педагогического наблюдения за деятельностью с последующей рефлексией. Рабочая программа построена таким образом, чтобы объяснение педагога в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.

 

Модуль «Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» - 4 часа

Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Генерация идей для проектирования. Метод фокальных объектов.

Профессии: конструктор, изобретатель, инженер.

Техническая документация в проекте. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Единая система технологической документации (ЕСТД). Государственная система стандартизации (ГОСТ). Техническая документация: конструкторская, технологическая, проектно-сметная, научно-исследовательская и др. Чертежи, схемы, графики и их чтение.

Конструкторская документация: чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж, схема.

Выполнение чертежей, технических рисунков, схем.

Технологическая документация: операционная технологическая карта, общая технологическая карта, цикловая технологическая карта, карта типового технологического процесса.

 

Модуль «Производство и технологии» – 12 часов

Раздел 2. Производство -4ч

Современные средства ручного труда. Электрические инструменты для пиления древесины, металлов и пластмасс. Электрические ножницы для разрезания ткани, пленки и листового металла.

Электрические инструменты для строгания древесных материалов. Электрические инструменты для сверления и долбления материалов из древесины, металлов, пластмасс. Электрические инструменты для обработки древесины, металлов, пластмасс. Электрические инструменты для разрезания, измельчения пищевых продуктов. Правила техники безопасности при работе электрическими инструментами.

Связь труда и современного производства. Технологические машины в машиностроении. Технологические машины на производстве тканей и предприятиях общественного питания. Технологические машины для обработки строительных материалов. Технологические машины в сельском хозяйстве.

Агрегаты и производственные линии.

Агрегаты и производственные линии на производствах региона, профессии.

Раздел 3. Технология -2ч

Общая культура: материальная, духовная. Культура производства и ее составляющие: технологическая, информационная, графическая, экологическая и др.

Качество и эффективность производства.

Механизация, автоматизация и роботизация производства. Качество продукции. Экология. Культура труда. Трудовая дисциплина. Технологический режим. Технологическая дисциплина. Договорная дисциплина. Научная организация труда. Культура труда работника.

Раздел 4. Техника -2ч

Двигатели. Воздушные двигатели. Ветряные двигатели. Пневматические двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Паровая машина, паровая турбина. Тепловые двигатели внутреннего сгорания. Газовая турбина. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии -4ч

Энергия магнитного поля. Магнитные свойства.

Энергия электрического поля.

Энергия электрического тока.

Энергия электромагнитного поля.

 

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» – 34 часа

Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов -26ч

Производство металлов. Технологии выплавки металлов. Свойства металлов. Использование металлов.

Производство древесных материалов. Свойства древесных материалов. Использование древесных материалов.

Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс.

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием (разрезание, пиление, сверление, строгание и долбление, точение, фрезерование и шлифование).

Производственные технологии пластического формования материалов (прокатка, лепка, волочение, ковка, штамповка).

Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов (рафинирование меди, гальваностегия, газовая резка, плазменная резка, резка лазером).

Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Вискозные волокна, ацетатные и триацетатные волокна, белковые волокна.

Сравнение свойств тканей, полученных из волокон натуральных и искусственных. Использование текстильных материалов, полученных из искусственных и синтетических волокон, уход за тканями.

Конструирование поясной одежды. Снятие мерок. Построение чертежа юбки в натуральную величину.

Моделирование поясной одежды.

Ручная роспись тканей.

Ручные стежки и швы на их основе. Выполнение образцов швов.

Вышивание счетными швами. Выполнение образца вышивки швом крест.

Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Выполнение образцов вышивки гладью.

Швы французский узелок и рококо. Выполнение образцов вышивки.

Вышивание лентами. Выполнение образца вышивки лентами.

Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта. Разработка технологической карты. Выполнение проекта. Защита проекта «Подарок своими  руками»

Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов (8 ч)

Технологии приготовления мучных изделий. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Виды теста: дрожжевое тесто, бездрожжевое тесто (песочное, вафельное, слоеное, заварное, бисквитное).

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Сырье для хлеба, виды хлеба, приготовление теста, разделка, выпечка.

Мучные кондитерские изделия. Песочное тесто (продукты, технология приготовления). Бисквитное тесто (продукты, технология приготовления). Заварное тесто (продукты, технология приготовления).

Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов.

Классификация предприятий по переработке рыбы и морепродуктов. Классификация рыбы по виду переработки: живая рыба, охлажденная, мороженая, мороженое филе.

Органолептические признаки свежести рыбы.

Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы.

Морепродукты (пищевая ценность, блюда из морепродуктов).

Рыбные консервы и пресервы. Правила хранения консервов.

 

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» – 6 часов

Аддитивные технологии и их характерные отличия от технологий обработки материалов. Технологии 3D-печати, их виды. Материалы для 3D-печати и их свойства. Выбор материалов.

Устройство и разновидности 3D-принтера. Принцип действия 3D-принтера. Технология работы с 3D-принтером.

Раздел 8. Технология получения, обработки и использования информации (4ч)

Источники и каналы получения информации. Устная речь. Тексты. Аппаратура для записи звуков и изображений.

Метод наблюдения в получении новой информации.

Технические средства проведения наблюдений.

Опыты или эксперименты для получения новой информации.

 

Модуль «Робототехника» – 2 часа

Летающие роботы. Роботы-квадрокоптеры. Введение в теорию беспилотных авиационных систем. Ознакомление с понятием «конструкция».

 

Модуль «Технологии растениеводства» – 4 часа

Раздел 9. Технологии растениеводства.

Грибы, их значение в природе и жизни человека. Микроклеточные грибы. Назначение одноклеточных грибов.

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

Технология ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок.

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Съедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила безопасности при сборе грибов. Правила хранения грибных консервов.

 

 

Модуль «Технологии животноводства» – 2 часа

Раздел 10. Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека

Корма для животных. Кормление животных. Трава и травянистые растения. Зерновые корма. Кормовые овощи. Корма животного происхождения. Минеральные и витаминные добавки.

Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления.

Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным. Измельчение. Тепловая обработка корма. Раздача кормов.

 

Модуль «Социальные технологии» – 4 часа

Раздел 11. Социальные технологии.

Назначение социологических исследований. Определение цели, задач, объекта, предмета и методов исследования. Методы социологических исследований.

Технологии опроса: анкетирование. Формы вопросов и ответов. Достоинства и недостатки анкетирования. Основные требования к анкетам. Формирование анкет.

Технологии опроса: интервью. Получение интервью, или интервьюирование. Формы интервью. Основные положения проведения свободного интервью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел: «Методы и средства творческой, исследовательской и проектной деятельности» (4 ч)

1

Создание новых идей методом фокальных объектов

1

 

 

2

Техническая документация в проекте.

1

 

 

3

Конструкторская документация

1

 

 

4

Технологическая документация в проекте

1

 

 

Раздел: «Производство» (4 ч)

5-6

Современные средства ручного труда.

2

 

 

7

Средства труда современного производства

1

 

 

8

Агрегаты и производственные линии.

1

 

 

Раздел: «Технологии обработки пищевых продуктов» (8 ч)

9

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста.

1

 

 

10

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

1

 

 

11-12

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления

2

 

 

13

Переработка рыбного сырья

1

 

 

14-15

Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы

2

 

 

16

Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы.

1

 

 

Раздел: «Технология» (2 ч)

17

Культура производства. Технологическая культура производства

1

 

 

18

Культура труда. Научная организация труда.

1

 

 

Раздел: «Техника» (2 ч)

19

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели.

1

 

 

20

Тепловые двигатели внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

1

 

 

Раздел: «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов  (26ч)

21

Производство металлов

1

 

 

22

Производство древесных материалов

1

 

 

23

Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс

1

 

 

24

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием

1

 

 

25

Производственные технологии пластического формования материалов

1

 

 

26

Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов

1

 

 

27

Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. 

1

 

 

28

Свойства искусственных волокон

1

 

 

29

Конструирование поясной одежды. Снятие мерок

1

 

 

30

Построение чертежа юбки в натуральную величину

1

 

 

31

Моделирование поясной одежды

1

 

 

32

Ручная роспись тканей

1

 

 

33

Ручные стежки и швы на их основе.

1

 

 

34

Выполнение образцов швов

1

 

 

35

Вышивание счетными швами

1

 

 

36

Выполнение образца вышивки швом крест

1

 

 

37

Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь.

1

 

 

38

Выполнение образцов вышивки гладью

1

 

 

39

Швы французский узелок и рококо

1

 

 

40

Выполнение образцов вышивки

1

 

 

41

Вышивание лентами

1

 

 

42

Выполнение образца вышивки лентами

1

 

 

43

Творческий проект «Подарок своими руками».

1

 

 

44

Обоснование проекта

1

 

 

45

Разработка технологической карты. Выполнение проекта

1

 

 

46

Защита проекта «Подарок своими  руками»

1

 

 

Раздел: «Технологии получения, преобразования и использования энергии» (4 ч)

47

Энергия магнитного поля. Магнитные свойства.

1

 

 

48

Энергия электрического поля.

1

 

 

49

Энергия электрического тока.

1

 

 

50

Энергия электромагнитного поля.

1

 

 

Раздел: «Технологии получения, обработки и использования информации» (4 ч)

51

Источники и каналы получения информации.

1

 

 

52

Метод наблюдения в получении новой информации.

1

 

 

53

Технические средства проведения наблюдений.

1

 

 

54

Опыты или эксперименты для получения новой информации.

1

 

 

Раздел: «Технологии растениеводства» (4 ч)

55

Грибы, их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.

1

 

 

56

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

1

 

 

57

Технология ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок.

1

 

 

58

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

1

 

 

Раздел: «Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека» (2 ч)

59

Корма для животных. Состав кормов и их питательность.

1

 

 

60

Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

1

 

 

Раздел: «Социальные технологии» (4 ч)

61

Назначение социологических исследований. Определение цели, задач, объекта, предмета и методов исследования. Методы социологических исследований.

1

 

 

62-63

Технологии опроса: анкетирование. Формы вопросов и ответов. Достоинства и недостатки анкетирования. Основные требования к анкетам. Формирование анкет.

2

 

 

64

Технологии опроса: интервью. Получение интервью, или интервьюирование. Формы интервью. Основные положения проведения свободного интервью.

1

 

 

Раздел «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» -2ч

65

Аддитивные технологии и их характерные отличия от технологий обработки материалов.

1

 

 

66

Устройство и разновидности 3D-принтера.

1

 

 

Раздел: «Робототехника» (2ч)

67-68

Летающие роботы. Роботы-квадрокоптеры. Введение в теорию беспилотных авиационных систем. Ознакомление с понятием «конструкция».

2

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МО Иволгинский район МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»

МО Иволгинский район МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями : 1

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями : 1

Планируемые результаты Реализация программы по предмету «Технология» нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных

Планируемые результаты Реализация программы по предмету «Технология» нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления): · использовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей; · самостоятельно…

Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления): · использовать методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей; · самостоятельно…

Обучающиеся получат возможность научиться: · критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе представленную на образовательных ресурсах; · проявлять творческий подход к решению учебных и…

Обучающиеся получат возможность научиться: · критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе представленную на образовательных ресурсах; · проявлять творческий подход к решению учебных и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Технологические машины для обработки строительных материалов

Технологические машины для обработки строительных материалов

Вышивание по свободному контуру

Вышивание по свободному контуру

Модуль «Технологии животноводства» – 2 часа

Модуль «Технологии животноводства» – 2 часа

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Выполнение образцов вышивки гладью 1 39

Выполнение образцов вышивки гладью 1 39
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023