Рабочая программа по учебному предмету "Введение в геометрию" (5-6 классы)
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету "Введение в геометрию" (5-6 классы)

Оценка 5
doc
математика
25.01.2020
Рабочая программа по учебному предмету "Введение в геометрию" (5-6 классы)
РП курса ВВедение в геометрию 5-6 классы.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района                             Смоленской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету                               «Введение в геометрию» в 5-6 классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала учитель математики

Максименкова Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Игоревская, 2016 год

 

Общие цели и задачи обучения элементам геометрии.

 

   Исторически и генетически геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности.

   Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения                        и других важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса.

   Геометрия обладает целым рядом качеств, присущих предметам гуманитарного цикла, и в определённом смысле является самым гуманитарным из негуманитарных предметов. Геометрия располагает огромными возможностями для эмоционального, эстетического и духовного развития человека.

   В основу предмета «Введение в геометрию» (5-6 классы, 10-12 лет) входит общий взгляд на значение соответствующего школьного этапа в образовательном процессе, на его роль в формировании основы для гармоничного развития личности, в определении профессиональных ориентиров. Одной из задач математики на этом этапе является задача заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, обладающих каким-то типом математических способностей, а для этого необходимо показать математику во всей её многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

    Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного человека. Геометрия должна внести свой вклад в художественное воспитание учащихся, развитие у них изобразительной культуры.

    Ведущей методической линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и др., в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

    Изучая геометрию в 5-6 классах, школьники видят, что ранее накопленные геометрические факты и представления имеют место в математике, они с большим вниманием, интересом вглядываются в окружающую деятельность, отыскивая геометрические образы, выполняют практические работы на уроках и дома, что способствует лучшей подготовке к изучению систематического курса геометрии и черчения.

 

Требования к геометрической подготовке учащихся 5-6 классов.

 

    В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

-  распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные

в программе;

-  производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира и циркуля;

-  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

-  отмечать точки по их координатам, а также называть координаты точек

на координатной прямой и координатной плоскости.

 

Содержание обучения. Введение в геометрию, 5-6 классы.

 

   Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Прямой и развёрнутый углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед, шар.

 

  Геометрические величины: длина, площадь, объём, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объёмов. Измерение отрезков и углов. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие о числе как результате измерения.

 

Введение в геометрию, 5 класс.

 

Примерное поурочное планирование

(1 ч в неделю во II и IV четвертях, 2 ч в неделю в III четверти, всего 36 часов).

 

№ уроков.

Тема.

1

Из истории геометрии.

2 - 3

Отрезок. Ломаная. Длина отрезка. Практическая работа № 1.

4 - 6

Многоугольники. Треугольник. Периметр. Практическая работа № 2.

7 - 9

Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Практическая работа № 3.

10

Зачёт.

11

Контрольная работа № 1.

12

Равные фигуры.

13 - 16

Площадь прямоугольника. Свойства площадей. Практическая работа № 4.

17

Зачётный урок.

18

Контрольная работа № 2.

19

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

20 - 22

Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда. Свойства объёмов. Практическая работа № 5.

23 - 25

Окружность и круг. Практическая работа № 6.

26

Контрольная работа № 3.

27 - 28

Угол. Равные углы. Виды углов. Практическая работа № 7.

29 - 32

Измерение и построение углов. Транспортир. Практическая работа № 8.

33 - 34

Круговые диаграммы. Практическая работа № 9.

35

Контрольная работа № 4.

36

Итоговый зачёт.

 

 

Введение в геометрию, 6 класс.

 

Примерное поурочное планирование

(2 ч в неделю во II и III четвертях, 1 ч в неделю в IV четверти, всего 42 часа).

 

 

№ уроков.

Тема.

1 – 2

Повторение пройденного в 5 классе.

3 - 6

Центр симметрии. Практическая работа № 1.

7 - 8

Перпендикулярные прямые. Практическая работа № 2.

9 - 10

Параллельные прямые. Практическая работа № 3.

11 - 13

Координатная плоскость. Практическая работа № 4.

14

Зачёт.

15

Контрольная работа № 1.

16 - 19

Ось симметрии. Практическая работа № 5.

20 - 22

Графики. Практическая работа № 6.

23

Контрольная работа № 2.

24 - 27

Построение треугольников. Практическая работа № 7.

28

Контрольная работа № 3.

29 - 30

Длина окружности. Практическая работа № 8.

31 - 32

Площадь круга. Сектор. Практическая работа № 9.

33 - 34

Шар.

35

Контрольная работа № 4.

36 - 37

Измерение на местности.

38 - 39

Повторение пройденного материала.

40

Итоговый зачёт.

41 - 42

Резерв.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Общие цели и задачи обучения элементам геометрии

Общие цели и задачи обучения элементам геометрии

Содержание обучения. Введение в геометрию, 5-6 классы

Содержание обучения. Введение в геометрию, 5-6 классы

Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда

Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020