Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области»
Рабочая программа по учебному предмету «Введение в геометрию» в 5-6 классах
Разработала учитель математики
Максименкова Ирина Александровна
ст. Игоревская, 2016 год
Общие цели и задачи обучения элементам геометрии.
Исторически и генетически геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности.
Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения и других важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса.
Геометрия обладает целым рядом качеств, присущих предметам гуманитарного цикла, и в определённом смысле является самым гуманитарным из негуманитарных предметов. Геометрия располагает огромными возможностями для эмоционального, эстетического и духовного развития человека.
В основу предмета «Введение в геометрию» (5-6 классы, 10-12 лет) входит общий взгляд на значение соответствующего школьного этапа в образовательном процессе, на его роль в формировании основы для гармоничного развития личности, в определении профессиональных ориентиров. Одной из задач математики на этом этапе является задача заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, обладающих каким-то типом математических способностей, а для этого необходимо показать математику во всей её многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного человека. Геометрия должна внести свой вклад в художественное воспитание учащихся, развитие у них изобразительной культуры.
Ведущей методической линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и др., в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.
Изучая геометрию в 5-6 классах, школьники видят, что ранее накопленные геометрические факты и представления имеют место в математике, они с большим вниманием, интересом вглядываются в окружающую деятельность, отыскивая геометрические образы, выполняют практические работы на уроках и дома, что способствует лучшей подготовке к изучению систематического курса геометрии и черчения.
Требования к геометрической подготовке учащихся 5-6 классов.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
- распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные
в программе;
- производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира и циркуля;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
- отмечать точки по их координатам, а также называть координаты точек
на координатной прямой и координатной плоскости.
Содержание обучения. Введение в геометрию, 5-6 классы.
Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Прямой и развёрнутый углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед, шар.
Геометрические величины: длина, площадь, объём, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объёмов. Измерение отрезков и углов. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие о числе как результате измерения.
Введение в геометрию, 5 класс.
Примерное поурочное планирование
(1 ч в неделю во II и IV четвертях, 2 ч в неделю в III четверти, всего 36 часов).
№ уроков. |
Тема. |
1 |
Из истории геометрии. |
2 - 3 |
Отрезок. Ломаная. Длина отрезка. Практическая работа № 1. |
4 - 6 |
Многоугольники. Треугольник. Периметр. Практическая работа № 2. |
7 - 9 |
Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Практическая работа № 3. |
10 |
Зачёт. |
11 |
Контрольная работа № 1. |
12 |
Равные фигуры. |
13 - 16 |
Площадь прямоугольника. Свойства площадей. Практическая работа № 4. |
17 |
Зачётный урок. |
18 |
Контрольная работа № 2. |
19 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
20 - 22 |
Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда. Свойства объёмов. Практическая работа № 5. |
23 - 25 |
Окружность и круг. Практическая работа № 6. |
26 |
Контрольная работа № 3. |
27 - 28 |
Угол. Равные углы. Виды углов. Практическая работа № 7. |
29 - 32 |
Измерение и построение углов. Транспортир. Практическая работа № 8. |
33 - 34 |
Круговые диаграммы. Практическая работа № 9. |
35 |
Контрольная работа № 4. |
36 |
Итоговый зачёт. |
Введение в геометрию, 6 класс.
Примерное поурочное планирование
(2 ч в неделю во II и III четвертях, 1 ч в неделю в IV четверти, всего 42 часа).
№ уроков. |
Тема. |
1 – 2 |
Повторение пройденного в 5 классе. |
3 - 6 |
Центр симметрии. Практическая работа № 1. |
7 - 8 |
Перпендикулярные прямые. Практическая работа № 2. |
9 - 10 |
Параллельные прямые. Практическая работа № 3. |
11 - 13 |
Координатная плоскость. Практическая работа № 4. |
14 |
Зачёт. |
15 |
Контрольная работа № 1. |
16 - 19 |
Ось симметрии. Практическая работа № 5. |
20 - 22 |
Графики. Практическая работа № 6. |
23 |
Контрольная работа № 2. |
24 - 27 |
Построение треугольников. Практическая работа № 7. |
28 |
Контрольная работа № 3. |
29 - 30 |
Длина окружности. Практическая работа № 8. |
31 - 32 |
Площадь круга. Сектор. Практическая работа № 9. |
33 - 34 |
Шар. |
35 |
Контрольная работа № 4. |
36 - 37 |
Измерение на местности. |
38 - 39 |
Повторение пройденного материала. |
40 |
Итоговый зачёт. |
41 - 42 |
Резерв. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.