Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мой Дагестан"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мой Дагестан"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание +2
1 кл—4 кл
20.01.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мой Дагестан"
Рабочая программа кружка «Мой Дагестан» краеведческой направленности разработана на основе: Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Мой Дагестан.Программа ВУД.docx

МБОУ  «ЛИЦЕЙ №52»

 

 

  РАССМОТРЕНО:                                  СОГЛАСОВАНО:                               УТВЕРЖДАЮ:         

  на заседании МО                                  Зам.директора по УВР                   Директор МБОУ«Лицея№52»              рук.   МО Омарова Э.Г.                     ______Султанова С.Ф.                           _______ Сафарова С.Ш

  «___» _______2020г                           

                                                                      

                                              

 

Рабочая программа

 

 

 

по ВУД

 

 

"Мой  Дагестан"

 

4 класс

 

на 2020-2021 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:Омарова Э.Г.

 

 

 

Махачкала 2020г.

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Мой  Дагестан» краеведческой направленности разработана на основе:

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение» 2010.

Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)/ под редакцией В. А. Горского. – М.: «Просвещение», 2011.

Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.:«Просвещение», 2010.

    По типу данная рабочая программа является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (нравственность, патриотизм); при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

    Программа  «Дорогами и тропами Дагестана» реализует духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление в развитии личности. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Она должна не только давать ученику систематизированные знания, но и научит его самого находить необходимые сведения о своем крае, прививать ответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Цели программы:

-познакомить учащихся с историко - культурным наследием Дагестана;

-сформировать черты патриотизма и гражданственности;

-воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии;

 -расширение и углубление знаний обучающихся о родном крае, его истории.

Задачи программы:

-формирование и сохранение семейных ценностей и традиций;
-активизация поисковой деятельности учащихся;
-формирование у школьников навыков информационной культуры;

-использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения;

-развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу;

-способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

-расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

Основные направления:

-духовно-нравственное,

-научно-познавательное,

-патриотическое.

 

Методы работы:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление проектов, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Формы проведения занятий:
Экскурсия.
Конференции.
Уроки.
Работа с документами;

Интернет-ресурсами.
Исследовательская деятельность.
Создание презентации «Дорогами и тропами Дагестана»

Принцип программы:

       От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Содержание курса «Дорогами и тропами Дагестана»

Мой край на карте России. Территория и географическое положение Дагестана. Происхождение и объяснение наиболее значимых названий. Легенды и предания.

История городов и сёл Дагестана. Достопримечательности родного края. Экскурсия по родному краю. Памятники архитектуры.

История моей семьи. Обычаи и традиции в семье.

 Обряды, промыслы, ремёсла Дагестана. Культурное и историческое наследие республики.

Наш край в годы Великой Отечественной войны. События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.

Место предмета

На изучения данного курса выделяется 1ч в неделю, 34 в год.

Планируемые результаты:

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

-различать способ и результат действия.

-проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

-оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

-осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

-выражать речь в устной и письменной форме;

-проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

оценка достижений обучающихся

участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, районного, всероссийского уровня;

представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей печатных, фото и видеоматериалов в школьный музей;

составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;

создание и презентация собственного проекта.

Механизм реализации программы:

На занятиях дети получают как теоретические знания, так и практические навыки: играют в народные игры, исполняют хороводные игры, мастерят игровую и обрядовую атрибутику, посещают музеи, дагестанских старейшин.  Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на других уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Темы занятий

Кол-во

часов

1

Наша Родина -Дагестан

1

2

Хождение за три моря

1

3

Физико-географическая характеристика республики. Старый Петровск.

1

4

Махачкала столица Дагестана

1

5

 Гора Тарки -Тау

1

6

Растительный мир Дагестана.

1

7

Животный мир Дагестана.

1

8

Народные промыслы.

1

9

Дербент. Крепость Нарын-Кала

1

10

Государство Шамиля имамат

1

11

Семейные традиции, праздники
Сбор материала на тему: « Традиции в моей семье».

1

12

Самурский лес.

1

13

Достопримечательности Дагестана.

1

14

Природные зоны нашего края.

1

15

Экскурсия по родным местам.

1

16

Доклады и сообщения по теме «История в лицах» - участники Великой Отечественной войны .Герои Дагестана.

1

17

По горам и селениям Дагестана

1

18

Конкурс проектов «  Экология Каспия. »

1

19

«Каспийский край, рыбачьи земли…»

1

20

Изобразительное искусство народов Дагестана

1

21

«Животные Дагестана, занесенные в Красную книгу»

1

22

 Жизнь и творчество  поэтов Дагестана.

1

23

Обряды Дагестана. Паломничество на Шалбуздаг

1

24

Проектная работа «История малой родины»

1

25

История городов моей республики. История образования Махачкалы, знакомство с районами и селами Дагестана, по возможности с историей их образования.

1

26

История моего рода.

1

27

Известные люди моего села.

1

28

Сочинение на тему: «Живой символ Кавказских гор — дагестанский тур

1

29

 «Заповедники и заказники Дагестана».

1

30

Экскурсия в музей « Россия- моя история»

1

31

Аулы Дагестана

1

32

КВН «Знаем ли мы свой родной край»

1

33

Защита презентации

1

34

Конференция : « Подведем итоги»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Ш.А. Мирзоев.  Культура и традиции народов Дагестана. Учебник для 4 класса. – Махачкала: Лотос, 2009г

2.Зикрула Ильясов. Дагестан: Цифры и факты. – Махачкала:  Дагестанское книжное издательство, 2005г.

3.С.Д.Алиев, Ю.Ю. Батий, М.С.Саидов.  Люби, изучай свой край  (Дагестан в вопросах и ответах). – Махачкала: Дагучпедгиз, 1989 г.

4.Г.И.Магомедов, М.И. Шурпаева. Литература народов Дагестана: Книга для чтения в начальных классах городских школ.Ч.1-я. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2009г.

5.А.П.Задорожный (Васильченко). «Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор…». – Стихи.ru – национальный сервер.

6. Дагестан (Дмитрий Калюжный) / Стихи.ру - национальный сервер...

stihi.ru2008/04/26/1832

7.http: wikitravel.org.ru.Дагестан

8.К.И.Пашаев,  А.М. Дагаев и др. Атлас  Республики  Дагестан. География.9класс. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2005г.


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «ЛИЦЕЙ №52» РАССМОТРЕНО:

МБОУ «ЛИЦЕЙ №52» РАССМОТРЕНО:

Пояснительная записка . Рабочая программа кружка «Мой

Пояснительная записка . Рабочая программа кружка «Мой

Методы работы: словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации

Методы работы: словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации

Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою

Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает: оценка достижений обучающихся участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, районного, всероссийского уровня; представление коллективного…

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает: оценка достижений обучающихся участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, районного, всероссийского уровня; представление коллективного…

Тематический план №

Тематический план №

Литература: 1.Ш.А. Мирзоев.

Литература: 1.Ш.А. Мирзоев.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021