Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун" для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун" для 4 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун" для 4 класса
Афлатун 4 класс программа рабочая.docx

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АФЛАТУН»

(Социальное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

Пояснительная записка

Данная программа  внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования (стандарты второго поколения) к организации внеурочной деятельности  и Международным проектом АСОУ «Социальное и финансовое воспитание учащихся», представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

 Программа для 4 класса  курса «Афлатун» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа  в год   (из расчета 34 учебные недели).

 

 Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности афлатун

 

      У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

ñ  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ñ  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ñ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

Учится работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

·           Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·           Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

·           Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·           Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

·           Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

·        Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·        Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

·        Понимать свою уникальность.

·        Оценивать правильность поведение себя и сверстников.

·        Различать монеты и банкноты

·        Анализировать свои поступки.

 

Содержание программы кружка «Афлатун»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Афлатун и я 

4

0

4

2

Афлатун бережет 

5

0

5

3

Афлатун узнает о правах  

6

0

6

4

Афлатун выходит на связь

5

0

5

5

Афлатун расширяет границы 

6

0

6

6

Афлатун наслаждается и строит планы

5

0

5

7

Афлатун получает значок

3

0

3

 

Итого

34 часа

 

34 часа

 

 

1. Афлатун и я.

Личность и приоритетные цели развития. Общие и личностные ценности человека.                               Семья, дружба, образование, здоровье и безопасность.

2. Афлатун бережет.

Деньги. Ценность денег. Стоимость денег.

3. Афлатун узнает о правах.

Валюта. Концепции наличия валюты и ее роль в обществе (история денег).

4. Афлатун выходит на связь.

Потребитель товаров и услуг. Взаимозависимость потребителей и производителей.

5. Афлатун расширяет границы.

Географическое разнообразие мест производства товаров.

6. Афлатун наслаждается и строит планы.

Взаимодействие и взаимосвязь людей разных профессий.

7. Афлатун получает значок.

Ресурсы и их ограниченность. Бюджет (семейный, государственный)

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов по  плану

Виды деятельности, формы

Дата

Планируемая

Фактическая

Афлатун и я  4 часа

 

1

Давай исследовать.

Вот кто я!

 1

Работа по карточке

1  неделя

 

2

Подумай об этом.  Рассказ о себе.

1

беседа

2  неделя

 

3

 Изучай. Игра «Самая длинная линия»

1

игра

3  неделя

 

4

  Песенка Афлатуна

1

игра

4  неделя

 

Афлатун бережет   5 часов

 

5

Давай исследуем!

Бартер.

1

игра

5  неделя

 

6

Изучай. Валюты.

1

игра

6  неделя

 

7

 Сберегательная книжка.

1

Практичес-

кая работа

7  неделя

 

8

Подумай об этом. Происхождение денег, их важность.

1

игра

8  неделя

 

9

Изучай. Копилка.

1

Практическая работа

9  неделя

 

Афлатун узнает о правах 6 часов

 

10

Давай исследуем! Похожие,  но разные.

1

Работа по карточкам

10  неделя

 

11

Игра «Потребности»

1

игра

11 неделя

 

12

Подумай об этом: Сравнение друг с другом.

1

сравнение

12  неделя

 

13

Диаграмма Венна.

1

презентация

13 неделя

 

14

Изучай! Потребности.

1

игра

14  неделя

 

15

Готов действовать. Стенгазета «Дети и их права»

1

газета

15 неделя

 

                                    

Афлатун выходит на связь 5 часов

 

16

Давай исследуем! Продукты.

1

игра

16  неделя

 

17-18

Подумай об этом! Откуда приходят продукты.

2

викторина

17-18  неделя

 

 19-20

 Изучай.  Когда – то сахар был просто палочкой

2

Исследовательская работа

19-20 неделя

 

  Афлатун расширяет границы 6 часов

 

21-22

Давай  исследуем! Услуги

2

Исследовательская работа

21-22  неделя

 

23

Подумай об этом. Путешествие услуг.

1

викторина

23  неделя

 

24

Услуги региона, страны.

1

КВН

24  неделя

 

25

Изучай. Интервью.

1

игра

25  неделя

 

26

Готов действовать. Культура.

1

викторина

26 неделя

 

             Афлатун наслаждается и строит планы 5 часов

 

27

Давай исследуем! Праздник Афлатун.

1

праздник

27  неделя

 

28-29

Подумай об этом. Меню праздника. Цена продуктов.

2

игра

28-29  неделя

 

30

Подведение итогов праздника Афлатун.

 

1

игра

30  неделя

 

31

Готов действовать. Делаем кукол.

1

Практическое занятие

31  неделя

 

                        

Афлатун получает значок 3 часа

 

32

Давай исследуем! Письмо себе.

1

Практическая работа

32 неделя

 

33

Стенгазета «Афлатун»

1

стенгазета

33 неделя

 

34

Готов действовать. Значок Афлатун.

1

Практическая работа

34 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями

Анализировать свои поступки.

Анализировать свои поступки.

Песенка Афлатуна1 игра4 неделя

Песенка Афлатуна1 игра4 неделя

Подведение итогов праздника Афлатун

Подведение итогов праздника Афлатун
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020