МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АФЛАТУН»
(Социальное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ
4 класс 2019 – 2020 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования (стандарты второго поколения) к организации внеурочной деятельности и Международным проектом АСОУ «Социальное и финансовое воспитание учащихся», представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.
Программа для 4 класса курса «Афлатун» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности афлатун
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
ñ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
ñ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
ñ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Учится работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
· Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
· Понимать свою уникальность.
· Оценивать правильность поведение себя и сверстников.
· Различать монеты и банкноты
· Анализировать свои поступки.
Содержание программы кружка «Афлатун»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Афлатун и я |
4 |
0 |
4 |
2 |
Афлатун бережет |
5 |
0 |
5 |
3 |
Афлатун узнает о правах |
6 |
0 |
6 |
4 |
Афлатун выходит на связь |
5 |
0 |
5 |
5 |
Афлатун расширяет границы |
6 |
0 |
6 |
6 |
Афлатун наслаждается и строит планы |
5 |
0 |
5 |
7 |
Афлатун получает значок |
3 |
0 |
3 |
|
Итого |
34 часа |
|
34 часа |
1. Афлатун и я.
Личность и приоритетные цели развития. Общие и личностные ценности человека. Семья, дружба, образование, здоровье и безопасность.
2. Афлатун бережет.
Деньги. Ценность денег. Стоимость денег.
3. Афлатун узнает о правах.
Валюта. Концепции наличия валюты и ее роль в обществе (история денег).
4. Афлатун выходит на связь.
Потребитель товаров и услуг. Взаимозависимость потребителей и производителей.
5. Афлатун расширяет границы.
Географическое разнообразие мест производства товаров.
6. Афлатун наслаждается и строит планы.
Взаимодействие и взаимосвязь людей разных профессий.
7. Афлатун получает значок.
Ресурсы и их ограниченность. Бюджет (семейный, государственный)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
||||
Афлатун и я 4 часа
|
|||||
1 |
Давай исследовать. Вот кто я! |
1 |
Работа по карточке |
1 неделя |
|
2 |
Подумай об этом. Рассказ о себе. |
1 |
беседа |
2 неделя |
|
3 |
Изучай. Игра «Самая длинная линия» |
1 |
игра |
3 неделя |
|
4 |
Песенка Афлатуна |
1 |
игра |
4 неделя |
|
Афлатун бережет 5 часов
|
|||||
5 |
Давай исследуем! Бартер. |
1 |
игра |
5 неделя |
|
6 |
Изучай. Валюты. |
1 |
игра |
6 неделя |
|
7 |
Сберегательная книжка. |
1 |
Практичес- кая работа |
7 неделя |
|
8 |
Подумай об этом. Происхождение денег, их важность. |
1 |
игра |
8 неделя |
|
9 |
Изучай. Копилка. |
1 |
Практическая работа |
9 неделя |
|
Афлатун узнает о правах 6 часов
|
|||||
10 |
Давай исследуем! Похожие, но разные. |
1 |
Работа по карточкам |
10 неделя |
|
11 |
Игра «Потребности» |
1 |
игра |
11 неделя |
|
12 |
Подумай об этом: Сравнение друг с другом. |
1 |
сравнение |
12 неделя |
|
13 |
Диаграмма Венна. |
1 |
презентация |
13 неделя |
|
14 |
Изучай! Потребности. |
1 |
игра |
14 неделя |
|
15 |
Готов действовать. Стенгазета «Дети и их права» |
1 |
газета |
15 неделя |
|
Афлатун выходит на связь 5 часов
|
|||||
16 |
Давай исследуем! Продукты. |
1 |
игра |
16 неделя |
|
17-18 |
Подумай об этом! Откуда приходят продукты. |
2 |
викторина |
17-18 неделя |
|
19-20 |
Изучай. Когда – то сахар был просто палочкой |
2 |
Исследовательская работа |
19-20 неделя |
|
Афлатун расширяет границы 6 часов
|
|||||
21-22 |
Давай исследуем! Услуги |
2 |
Исследовательская работа |
21-22 неделя |
|
23 |
Подумай об этом. Путешествие услуг. |
1 |
викторина |
23 неделя |
|
24 |
Услуги региона, страны. |
1 |
КВН |
24 неделя |
|
25 |
Изучай. Интервью. |
1 |
игра |
25 неделя |
|
26 |
Готов действовать. Культура. |
1 |
викторина |
26 неделя |
|
Афлатун наслаждается и строит планы 5 часов
|
|||||
27 |
Давай исследуем! Праздник Афлатун. |
1 |
праздник |
27 неделя |
|
28-29 |
Подумай об этом. Меню праздника. Цена продуктов. |
2 |
игра |
28-29 неделя |
|
30 |
Подведение итогов праздника Афлатун.
|
1 |
игра |
30 неделя |
|
31 |
Готов действовать. Делаем кукол. |
1 |
Практическое занятие |
31 неделя |
|
Афлатун получает значок 3 часа
|
|||||
32 |
Давай исследуем! Письмо себе. |
1 |
Практическая работа |
32 неделя |
|
33 |
Стенгазета «Афлатун» |
1 |
стенгазета |
33 неделя |
|
34 |
Готов действовать. Значок Афлатун. |
1 |
Практическая работа |
34 неделя |
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
26.08.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.