Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун" для 4 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун" для 4 класса
Иконка файла материала Афлатун 4 класс программа рабочая.docx

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АФЛАТУН»

(Социальное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

Пояснительная записка

Данная программа  внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования (стандарты второго поколения) к организации внеурочной деятельности  и Международным проектом АСОУ «Социальное и финансовое воспитание учащихся», представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

 Программа для 4 класса  курса «Афлатун» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа  в год   (из расчета 34 учебные недели).

 

 Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности афлатун

 

      У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

ñ  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ñ  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ñ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

Учится работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

·           Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·           Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

·           Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·           Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

·           Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

·        Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·        Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

·        Понимать свою уникальность.

·        Оценивать правильность поведение себя и сверстников.

·        Различать монеты и банкноты

·        Анализировать свои поступки.

 

Содержание программы кружка «Афлатун»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Афлатун и я 

4

0

4

2

Афлатун бережет 

5

0

5

3

Афлатун узнает о правах  

6

0

6

4

Афлатун выходит на связь

5

0

5

5

Афлатун расширяет границы 

6

0

6

6

Афлатун наслаждается и строит планы

5

0

5

7

Афлатун получает значок

3

0

3

 

Итого

34 часа

 

34 часа

 

 

1. Афлатун и я.

Личность и приоритетные цели развития. Общие и личностные ценности человека.                               Семья, дружба, образование, здоровье и безопасность.

2. Афлатун бережет.

Деньги. Ценность денег. Стоимость денег.

3. Афлатун узнает о правах.

Валюта. Концепции наличия валюты и ее роль в обществе (история денег).

4. Афлатун выходит на связь.

Потребитель товаров и услуг. Взаимозависимость потребителей и производителей.

5. Афлатун расширяет границы.

Географическое разнообразие мест производства товаров.

6. Афлатун наслаждается и строит планы.

Взаимодействие и взаимосвязь людей разных профессий.

7. Афлатун получает значок.

Ресурсы и их ограниченность. Бюджет (семейный, государственный)

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов по  плану

Виды деятельности, формы

Дата

Планируемая

Фактическая

Афлатун и я  4 часа

 

1

Давай исследовать.

Вот кто я!

 1

Работа по карточке

1  неделя

 

2

Подумай об этом.  Рассказ о себе.

1

беседа

2  неделя

 

3

 Изучай. Игра «Самая длинная линия»

1

игра

3  неделя

 

4

  Песенка Афлатуна

1

игра

4  неделя

 

Афлатун бережет   5 часов

 

5

Давай исследуем!

Бартер.

1

игра

5  неделя

 

6

Изучай. Валюты.

1

игра

6  неделя

 

7

 Сберегательная книжка.

1

Практичес-

кая работа

7  неделя

 

8

Подумай об этом. Происхождение денег, их важность.

1

игра

8  неделя

 

9

Изучай. Копилка.

1

Практическая работа

9  неделя

 

Афлатун узнает о правах 6 часов

 

10

Давай исследуем! Похожие,  но разные.

1

Работа по карточкам

10  неделя

 

11

Игра «Потребности»

1

игра

11 неделя

 

12

Подумай об этом: Сравнение друг с другом.

1

сравнение

12  неделя

 

13

Диаграмма Венна.

1

презентация

13 неделя

 

14

Изучай! Потребности.

1

игра

14  неделя

 

15

Готов действовать. Стенгазета «Дети и их права»

1

газета

15 неделя

 

                                    

Афлатун выходит на связь 5 часов

 

16

Давай исследуем! Продукты.

1

игра

16  неделя

 

17-18

Подумай об этом! Откуда приходят продукты.

2

викторина

17-18  неделя

 

 19-20

 Изучай.  Когда – то сахар был просто палочкой

2

Исследовательская работа

19-20 неделя

 

  Афлатун расширяет границы 6 часов

 

21-22

Давай  исследуем! Услуги

2

Исследовательская работа

21-22  неделя

 

23

Подумай об этом. Путешествие услуг.

1

викторина

23  неделя

 

24

Услуги региона, страны.

1

КВН

24  неделя

 

25

Изучай. Интервью.

1

игра

25  неделя

 

26

Готов действовать. Культура.

1

викторина

26 неделя

 

             Афлатун наслаждается и строит планы 5 часов

 

27

Давай исследуем! Праздник Афлатун.

1

праздник

27  неделя

 

28-29

Подумай об этом. Меню праздника. Цена продуктов.

2

игра

28-29  неделя

 

30

Подведение итогов праздника Афлатун.

 

1

игра

30  неделя

 

31

Готов действовать. Делаем кукол.

1

Практическое занятие

31  неделя

 

                        

Афлатун получает значок 3 часа

 

32

Давай исследуем! Письмо себе.

1

Практическая работа

32 неделя

 

33

Стенгазета «Афлатун»

1

стенгазета

33 неделя

 

34

Готов действовать. Значок Афлатун.

1

Практическая работа

34 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.