Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать" (подготовка к ВПР)

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВД Хочу все знать.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное образование Макаровский городской округ

МКУ "Управление образования"

МБОУ НОШ г. Макарова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Приказ №        от «14» 08.2024 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Хочу всё знать. Подготовка к ВПР"

для обучающихся 3 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Макаров 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Рабочая программа «Подготовка к ВПР» разработана на основе:

·         Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

·         Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи программы:

обучающие:

·         формирование общеинтеллектуальных умений;

·         углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

·         создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

·         формирование и развитие логического мышления;

·         развитие речи и словарного запаса учащихся;

·         развитие внимание, памяти;

воспитательные :

·         формирование положительной мотивации к учению;

·         формирование умение работать в группе.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

 курс «Хочу всё знать. Подготовка к ВПР» рассчитан на 102часов (3 часа в неделю)

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Реализация программы «Хочу всё знать. Подготовка к ВПР» предусматривает следующие формы работы с обучающими:

·         занятия теоретического плана;

·         тренировочные занятия;

·         мини-работы;

·         диктанты;

·         пробные ВПР и т.д.

 На занятиях используются различные типы заданий:

·         с кратким ответом;

·         с развернутым ответом;

·         задания с выбором одного или нескольких верных ответов;

·         задания на определение последовательности и т.д.

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 КЛАСС

Содержание программы:

Блок «Математика»

·         Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

·         Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

·         Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

·         Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);

·         Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

·         Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

·         Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

·         Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

·         Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

·         Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

·         Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, решать задачи в 3–4 действия

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

·         Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

·         Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Блок «Русский язык».

·         Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические --пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа.

·         Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.

·         Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

·         Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.

·         Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

·         Умение классифицировать согласные звуки и давать им характеристику.

·         Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.

·         Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

·         Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста.

·         Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту .

·         Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

·         Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

·         Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи . Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся.

·         Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / имени прилагательного. Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.

·         Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

·         Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.

 

Блок "Окружающий мир"

·        узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;

·        понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

·        использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

·        обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

·        понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

·        использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

·        вычленять содержащиеся в тексте основные события;

·        сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

·        проводить несложные наблюдения в окружающей среде;

·        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Будут сформированы:

- мотивационная основа учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

Русский язык

·        писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

·        проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

·        осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·        выделять предложения с однородными членами;

·        находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·        распознавать грамматические признаки слов;

·        с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;

·        характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;

·        определять тему и главную мысль текста;

·        делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·        проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;

·        оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·        находить в тексте предлог и вместе с именами существительными, к которым они относятся.

Математика

·        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

·        вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

·        решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

·        читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину);

·        используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм– грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);

·        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

·        читать несложные готовые таблицы;

·        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

·        интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 Окружающий мир

·        узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;

·        понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

·        использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

·        обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

·        понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

·        использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

·        вычленять содержащиеся в тексте основные события;

·        сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

·        проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование 3 класс

Блок «Русский язык»

   №

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с ВПР.

1

02.09.2024

2

Текст, признаки текста. Определение темы прочитанного текста

1

09.09.2024

3

Работа с текстом. Определение основной мысли прочитанного текста (задание 5)

1

16.09.2024

4

Текст. Составление плана текста (задание 6)

1

23.09.2024

5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

1

30.09.2024

6

Грамматическая основа предложения (отработка задания 2)

1

07.10.2024

7

Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы

1

14.10.2024

8

Лексическое значение слов. Прямое и переносное значение слов

 

21.10.2024

8

Фразеологизмы

 

28.10.2024

9

Употребление фразеологизмов в речи. (задание 8)

1

11.11.2024

10

Закрепление (отработка заданий 2, 5, 6,  8, 9 варианта 1) 

1

18.11.2024

 

11

Состав слова.

1

25.11.2024

12

Разбор слова по составу (задание 10)

1

02.12.2024

13

Закрепление темы «Состав слова».

1

09.12.2024

14

Самостоятельная работа (вариант 2)

1

16.12.2024

15

Фонетика. Гласные и согласные звуки русского языка.

1

23.12.2024

16

Гласные звуки и буквы русского языка.

1

13.01.2025

17

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

20.01.2025

18

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

27.01.2025

19

Согласные звуки и буквы русского языка

1

03.02.2025

20

Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1

10.02.2025

21

Непроизносимые согласные в корне слова

1

17.02.2025

22

Правописание слов с удвоенными согласными

1

24.02.2025

23

Закрепление (отработка заданий вариант 3)

1

03.03.2025

24

Части речи. Имя существительное.

1

10.03.2025

25

Морфологический разбор имени существительного (задание 11)

1

24.03.2025

26

Части речи. Имя прилагательное

1

31.03.2025

27

Морфологический разбор имени прилагательного (задание 12)

1

07.04.2025

28

Части речи. Местоимение

1

14.04.2025

29

Части речи. Глагол

1

21.04.2025

30

Времена глагола (задание 13)

1

28.04.2025

31

Самостоятельная работа (вариант 4)

1

05.05.2025

32

Ударение.

1

12.05.2025

33

Ударение (задание 3)

1

19.05.2025

34

Итоговая проверочная работа (вариант 5)

1

19.05.2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Математика»

   №

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Решение  в столбик примеров вида: 52-38, 68+27

1

05.09.2024

2

Решение в столбик (задание 1)

1

12.09.2024

3

Решение задач с использованием рисунка 

1

19.09.2024

4

Решение задач с использованием рисунка (задание 3)

1

26.09.2024

5

Решение задач с именованными числами.

1

03.10.2024

6

Решение задач с именованными числами (задание 4)

1

10.10.2024

7

Задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

1

17.10.2024

8

Задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата (задание 5)

1

24.10.2024

9

Геометрический материал. Работа с чертежами (задание 5)

1

07.11.2024

10

Закрепление (отработка заданий 1-5, вариант 1)

1

14.11.2024

11

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1

21.11.2024

12

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1

28.11.2024

13

Порядок действий в числовом выражении ( задание 2)

1

05.12.2024

14

Решение задач. Работа с таблицами (чтение и анализ несложных готовых таблиц)

1

12.12.2024

15

Решение задач. Работа с таблицами (чтение и анализ несложных готовых таблиц) (задание 6)

1

19.12.2024

16

Самостоятельная работа

1

26.12.2024

17

Решение логических задач, связанных с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

1

09.01.2025

18

Решение логических задач, связанных с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (задание 9)

1

16.01.2025

19

Отработка заданий 6, 9  (вариант 2)

1

23.01.2025

20

Решение задач в 3-4 действия (задания 8, 12)

1

30.01.2025

21

Решение задач в 3-4 действия (задания 8, 12)

1

06.02.2025

22

Решение задач в 3-4 действия (задания 8, 12)

1

13.02.2025

23

Геометрический материал. Решение задач.

1

20.02.2025

24

Решение логических задач (задание 11)

1

27.02.2025

25

Решение логических задач (задание 11)

1

06.03.2025

26

Проверочная работа (вариант 3)

1

13.03.2025

27

Решение логических задач, представленную в виде текста, строить связи между объектами (задание 10)

1

27.03.2025

28

Решение логических задач, представленную в виде текста, строить связи между объектами (задание 10)

1

03.04.2025

29

Решение числовых примеров с многозначными числами

1

10.04.2025

30

Решение числовых примеров с многозначными числами (задание 7)

1

17.04.2025

31

Самостоятельная работа (вариант 4)

1

24.04.2025

32

Закрепление. Обобщение знаний

1

15.05.2025

33

Итоговая проверочная работа (вариант 5)

1

22.05.2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Окружающий мир»

   №

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов (задание 1)

1

06.09.2024

2

Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов (задание 1)

1

13.09.2024

3

Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. Закрепление материала.

1

20.09.2024

4

Прогноз погоды.  Условные обозначения.

1

27.09.2024

5

Прогноз погоды.  Практическая работа с таблицами (задание 2)

1

04.10.2024

6

Прогноз погоды.  Практическая работа с таблицами (задание 2)

1

11.10.2024

7

Путешествие по материкам.

1

18.10.2024

8

Самостоятельная работа (вариант 1)

1

25.10.2024

9

Материки. Практическая работа с картами (задание 3.1)

1

08.11.2024

10

Материки. Практическая работа с картами (задание 3.1)

1

15.11.2024

11

Растения и животные  Евразии.

1

22.11.2024

12

Растения и животные  Африки

1

29.11.2024

13

Растения и животные  Австралии

1

06.12.2024

14

Растения и животные  Антарктиды

1

13.12.2024

15

Растения и животные  Северной и Южной Америки

1

20.12.2024

16

Проверочная работа (вариант 2)

1

27.12.2024

17

Знаково­символические средства для решения задач. Определение знака и правила к нему

1

10.01.2025

18

Знаково­символические средства для решения задач. Определение знака и правила к нему (задание 7)

1

17.01.2025

19

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии (задание 8)

1

24.01.2025

20

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии (задание 8)

1

31.01.2025

21

Внешнее строение тела человека

Внутреннее строение человека

1

07.02.2025

22

Элементарные  нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

1

14.02.2025

23

Закрепление темы «Строение и здоровье человека) (задания 4, 5)

1

21.02.2025

24

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и эксперимента (задание 6)

1

28.02.2025

25

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и эксперимента (задание 6)

1

07.03.2025

26

Самостоятельная работа (вариант 3)

1

14.03.2025

27

Символы Сахалинской области и города Макарова. Достопримечательности нашей области

1

28.03.2025

28

Что дает наша область стране.

1

04.04.2025

29

Животный  и растительный мир  Сахалинской области

1

11.04.2025

30

Памятники  истории и культуры Сахалинской области

1

18.04.2025

31

Самостоятельная работа (вариант 4)

1

25.04.2025

32

Анализ информацию и перевод ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.

1

16.05.2025

33

Анализ информацию и перевод ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.

1

23.05.2025

34

Итоговая проверочная работа

1

23.05.2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru