Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 3 - 4 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 3 - 4 классы

Оценка 4.8
docx
14.10.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 3 - 4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности Игры народов мира 3-4 класс.docx

с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

___________________ Сысоенко Л. Б.

Приказ от «___» августа 2020 г. №___

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Игры народов мира»

3 – 4 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель: Власенко Вера Сергеевна

 


 

Метапредметными  результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и  игровой деятельности;

- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

- планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при  использовании  их в игровой деятельности.

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- уважительно относиться к культурно-историческому наследию и традициям  дру­гих народов;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, ответственность за свои действия и поступки;

- проявлять устойчивую заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья, в здоровом образе жизни;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.                                      

 Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

- планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

- применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Деятельность в рамках программы будет способствовать формированию у младших школьников  следующих УУД:

 

Регулятивные УУД

Целеполагание:

постановка образовательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно

Планирование:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий

Прогнозирование:

предвосхищение результата и уровня актуальности разрабатываемого материала

Коррекция:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения предполагаемого и  реального действия и его продукта

Оценка:

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Волевая саморегуляция:

- способность к мобилизации сил и энергии;

- способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные УУД

 

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические универсальные действия:

- анализ;

- синтез;

- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Постановка вопросов:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Разрешение конфликтов:

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера:

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

3 класс. Модуль «Игры народов мира»

 

 

п/п

Тематика занятий

оборудование

Дата план

Дата факт

1

Вводный урок

презентация «Широка страна моя родная…»

07.

09

 

2

Ознакомление с особенностями удмурдских народных игр. Игра «Водяной», разучивание игры

 

14.

09

 

3

Удмурдская игра «Собирай шишки»

 

21.

09

 

4

Ознакомление особенностями татарских народных игр. Игра «Продаём горшки», её разучивание.

 

28.

09

 

5

Татарская народная игра «Угадай и догони». Разучивание.

гимнастическая скамейка

05.

10

 

6

Татарская народная игра «Спутанные кони». Разучивание.

 

12.

10

 

7

Ознакомление с особенностями чувашских народных игр». Игра «Луна и солнце». Проведение игры.

гимнастическая палка

19.

10

 

8

Чувашская народная игра «Хищник в море». Разучивание.

колышек, верёвка

02.

11

 

9

Ознакомление с особенностями марийских народных игр». Игра «Биляша». Проведение игры.

 

09.

11

 

10

Ознакомление с особенностями мордовских народных игр». Игра «Круговой». Проведение игры.

мяч

16.

11

 

11

Ознакомление с особенностями башкирских народных игр». Игра «Юрта». Проведение игры.

стул, платок

23.

11

 

12

Ознакомление с особенностями игр северных народов. Игра «Топ-топ». Разучивание игры.

 

30.

11

 

13

Разучивание игры: «Северные олени».

 

07.

12

 

14

Игры Карелии. «Карельская народная игра».

 

14.

12

 

15

Ознакомление с особенностями подвижных игр народов коми. Разучивание игры «Стой, олень!».

 

21.

12

 

16

Разучивание игры народа коми «Охота на оленей».

 

28.

12

 

17

Разучивание игры народа коми «Олени».

 

11.

01

 

18

Ознакомление с особенностями подвижных игр якутского народа. Разучивание игры «Стрельба в цель с кружением». Проведение игры.

 

18.

01

 

19

Разучивание игры якутского народа «Прорубь».

 

25.

01

 

20

«Своя игра». Праздник игры.

 

01.

02

 

21

Ознакомление с особенностями подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока. Разучивание игры «Каюр и собаки». Проведение игры.

два шнура

08.

02

 

22

Разучивание игры «Льдинки, ветер и мороз». Проведение игры.

 

15.

02

 

23

Совершенствование разученных игр.

 

22.

02

 

24

Разучивание игры «Тройной прыжок». Проведение игры.

 

01.

03

 

25

Разучивание игры «Гонки на собачьих упряжках». Проведение игры.

 

15.

03.

 

26

Совершенствование разученных игр.

Разучивание игры «Кто кого забодает?».  

 

29.

03

 

27

Совершенствование разученных игр.

Разучивание игры «Икушкикмяш».  

 

05.

04

 

28

Совершенствование разученных игр.

Разучивание игры «Пидлтатак».  

 

12.

04

 

29

Совершенствование разученных игр.

Разучивание игры «Тюленьи бега».  

 

19.

04

 

30

Совершенствование разученных игр.

Разучивание игры «Зайцы и собаки».

 

26.

04

 

31

Игры по желанию детей

 

17.

05

 

 


 

 

4 класс. Модуль «Игры народов мира»

 

п/п

Тематика занятий

оборудование

Дата план

Дата факт

1

Вводный урок

презентация «Все дети на планете любят играть…»

 

04.

09

 

2

Ознакомление с особенностями подвижных народных игр народов Европы. Белорусская игра «Потяг», разучивание игры.

 

11.

09

 

3

Латвийская народная игра «Балтени». Разучивание.

 

18.

09

 

4

Украинская народная игра «Хромая уточка». Разучивание.

 

25.

09

 

5

Швейцарская народная игра «Один в круге». Разучивание.

 

02.

10

 

6

Венгерская народная игра «Доброе утро, охотник!». Разучивание.

мяч

09.

10

 

7

Австрийская народная игра «Найди, платок!». Разучивание.

платок

16.

10

 

8

Немецкая народная игра «Пожарная команда». Разучивание.

 

23.

10

 

9

Играем в игры народов Европы.

 

06.

11

 

10

Ознакомление с особенностями подвижных народных игр народов Азии. Азербайджанская игра «Достань шапку», разучивание игры.

шапки (в 2 раза меньше, чем игроков)

13.

11

 

11

Азербайджанская игра «Вытащи платок!», разучивание игры.

платок

20.

11

 

12

Армянская игра «Статуя», разучивание игры.

 

27.

11

 

13

Игра детей Узбекистана «Канатоходцы», разучивание игры.

 

04.

12

 

14

Игра детей Узбекистана «Оксак-карга», разучивание игры.

поясок или верёвочка

11.

12

 

15

Грузинская игра «Сахреоба», разучивание игры.

 

18.

12

 

16

Туркменская игра «Ягульма-таусмак», разучивание игры.

платок

25.

12

 

17

Индийская игра «Аист и лягушка», разучивание игры.

 

15.

01

 

18

Китайская игра «Поймай дракона за хвост!», разучивание игры.

 

22.

01

 

19

«Своя игра». Праздник игры.

 

29.

01

 

20

Разучивание игры народа Бирмы  «Шарик в ладони».

шарик или камешек

05.

02

 

21

Разучивание игры афганского народа «Лев и коза».

 

12.

02

 

22

Играем в игры народов Азии

 

19.

02

 

23

Ознакомление с особенностями народных игр народов Африки. Игра «Африканские салки по кругу», разучивание игры.

лист с дерева

26.

02

 

24

Разучивание игры народа Судана  «Буйволы в загоне».

 

05.

03

 

25

Разучивание игры йеменского народа   «Игра в молотилку».

 

12.

03

 

26

Разучивание игры народа Конго «А ну-ка, повтори!».

 

19.

03

 

27

Египетская игра «Укус змеи». Разучивание игры.

 

02.

04

 

28

Играем в игры народов Африки.

 

09.

04

 

29

Ознакомление с особенностями народных игр жителей Америки. Бразильская игра «Больная кошка», разучивание игры.

 

16.

04

 

30

Разучивание игры народа Аргентины «Поезд».

свисток

23.

04

 

31

Разучивание игры канадского народа  «Тяни за голову».

длинный шарф

30.

04

 

32

Игра индейцев Перу «Лови мешок». Разучивание игры.

 

07.

05

 

33

Играем в игры народов Америки.

 

14.

05

 

34

Праздник игры «Калейдоскоп игр»

 

21.

05

 

 


 

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения : - характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося…

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения : - характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося…

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются : - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умение…

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются : - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умение…

Коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения предполагаемого и реального действия и его продукта

Коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения предполагаемого и реального действия и его продукта

Управление поведением партнера: - контроль, коррекция, оценка действий партнера

Управление поведением партнера: - контроль, коррекция, оценка действий партнера

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Ознакомление с особенностями подвижных игр народов коми

Ознакомление с особенностями подвижных игр народов коми

Модуль «Игры народов мира» № п/п

Модуль «Игры народов мира» № п/п

Китайская игра «Поймай дракона за хвост!», разучивание игры

Китайская игра «Поймай дракона за хвост!», разучивание игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020