с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
___________________ Сысоенко Л. Б.
Приказ от «___» августа 2020 г. №___
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Игры народов мира»
3 – 4 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Власенко Вера Сергеевна
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;
- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;
- планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- уважительно относиться к культурно-историческому наследию и традициям других народов;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, ответственность за свои действия и поступки;
- проявлять устойчивую заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья, в здоровом образе жизни;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
- применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Деятельность в рамках программы будет способствовать формированию у младших школьников следующих УУД:
Регулятивные УУД |
|
Целеполагание: |
постановка образовательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно |
Планирование: |
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий |
Прогнозирование: |
предвосхищение результата и уровня актуальности разрабатываемого материала |
Коррекция: |
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения предполагаемого и реального действия и его продукта |
Оценка: |
выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Волевая саморегуляция: |
- способность к мобилизации сил и энергии; - способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
Познавательные УУД |
|
Общеучебные универсальные действия: |
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Логические универсальные действия: |
- анализ; - синтез; - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование |
Коммуникативные УУД |
|
Планирование учебного сотрудничества: |
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Постановка вопросов: |
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Разрешение конфликтов: |
- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Управление поведением партнера: |
- контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: |
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Календарно-тематическое планирование
3 класс. Модуль «Игры народов мира»
№ п/п |
Тематика занятий |
оборудование |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Вводный урок |
презентация «Широка страна моя родная…» |
07. 09 |
|
2 |
Ознакомление с особенностями удмурдских народных игр. Игра «Водяной», разучивание игры |
|
14. 09 |
|
3 |
Удмурдская игра «Собирай шишки» |
|
21. 09 |
|
4 |
Ознакомление особенностями татарских народных игр. Игра «Продаём горшки», её разучивание. |
|
28. 09 |
|
5 |
Татарская народная игра «Угадай и догони». Разучивание. |
гимнастическая скамейка |
05. 10 |
|
6 |
Татарская народная игра «Спутанные кони». Разучивание. |
|
12. 10 |
|
7 |
Ознакомление с особенностями чувашских народных игр». Игра «Луна и солнце». Проведение игры. |
гимнастическая палка |
19. 10 |
|
8 |
Чувашская народная игра «Хищник в море». Разучивание. |
колышек, верёвка |
02. 11 |
|
9 |
Ознакомление с особенностями марийских народных игр». Игра «Биляша». Проведение игры. |
|
09. 11 |
|
10 |
Ознакомление с особенностями мордовских народных игр». Игра «Круговой». Проведение игры. |
мяч |
16. 11 |
|
11 |
Ознакомление с особенностями башкирских народных игр». Игра «Юрта». Проведение игры. |
стул, платок |
23. 11 |
|
12 |
Ознакомление с особенностями игр северных народов. Игра «Топ-топ». Разучивание игры. |
|
30. 11 |
|
13 |
Разучивание игры: «Северные олени». |
|
07. 12 |
|
14 |
Игры Карелии. «Карельская народная игра». |
|
14. 12 |
|
15 |
Ознакомление с особенностями подвижных игр народов коми. Разучивание игры «Стой, олень!». |
|
21. 12 |
|
16 |
Разучивание игры народа коми «Охота на оленей». |
|
28. 12 |
|
17 |
Разучивание игры народа коми «Олени». |
|
11. 01 |
|
18 |
Ознакомление с особенностями подвижных игр якутского народа. Разучивание игры «Стрельба в цель с кружением». Проведение игры. |
|
18. 01 |
|
19 |
Разучивание игры якутского народа «Прорубь». |
|
25. 01 |
|
20 |
«Своя игра». Праздник игры. |
|
01. 02 |
|
21 |
Ознакомление с особенностями подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока. Разучивание игры «Каюр и собаки». Проведение игры. |
два шнура |
08. 02 |
|
22 |
Разучивание игры «Льдинки, ветер и мороз». Проведение игры. |
|
15. 02 |
|
23 |
Совершенствование разученных игр. |
|
22. 02 |
|
24 |
Разучивание игры «Тройной прыжок». Проведение игры. |
|
01. 03 |
|
25 |
Разучивание игры «Гонки на собачьих упряжках». Проведение игры. |
|
15. 03. |
|
26 |
Совершенствование разученных игр. Разучивание игры «Кто кого забодает?». |
|
29. 03 |
|
27 |
Совершенствование разученных игр. Разучивание игры «Икушкикмяш». |
|
05. 04 |
|
28 |
Совершенствование разученных игр. Разучивание игры «Пидлтатак». |
|
12. 04 |
|
29 |
Совершенствование разученных игр. Разучивание игры «Тюленьи бега». |
|
19. 04 |
|
30 |
Совершенствование разученных игр. Разучивание игры «Зайцы и собаки». |
|
26. 04 |
|
31 |
Игры по желанию детей |
|
17. 05 |
|
4 класс. Модуль «Игры народов мира»
№ п/п |
Тематика занятий |
оборудование |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Вводный урок |
презентация «Все дети на планете любят играть…» |
04. 09 |
|
2 |
Ознакомление с особенностями подвижных народных игр народов Европы. Белорусская игра «Потяг», разучивание игры. |
|
11. 09 |
|
3 |
Латвийская народная игра «Балтени». Разучивание. |
|
18. 09 |
|
4 |
Украинская народная игра «Хромая уточка». Разучивание. |
|
25. 09 |
|
5 |
Швейцарская народная игра «Один в круге». Разучивание. |
|
02. 10 |
|
6 |
Венгерская народная игра «Доброе утро, охотник!». Разучивание. |
мяч |
09. 10 |
|
7 |
Австрийская народная игра «Найди, платок!». Разучивание. |
платок |
16. 10 |
|
8 |
Немецкая народная игра «Пожарная команда». Разучивание. |
|
23. 10 |
|
9 |
Играем в игры народов Европы. |
|
06. 11 |
|
10 |
Ознакомление с особенностями подвижных народных игр народов Азии. Азербайджанская игра «Достань шапку», разучивание игры. |
шапки (в 2 раза меньше, чем игроков) |
13. 11 |
|
11 |
Азербайджанская игра «Вытащи платок!», разучивание игры. |
платок |
20. 11 |
|
12 |
Армянская игра «Статуя», разучивание игры. |
|
27. 11 |
|
13 |
Игра детей Узбекистана «Канатоходцы», разучивание игры. |
|
04. 12 |
|
14 |
Игра детей Узбекистана «Оксак-карга», разучивание игры. |
поясок или верёвочка |
11. 12 |
|
15 |
Грузинская игра «Сахреоба», разучивание игры. |
|
18. 12 |
|
16 |
Туркменская игра «Ягульма-таусмак», разучивание игры. |
платок |
25. 12 |
|
17 |
Индийская игра «Аист и лягушка», разучивание игры. |
|
15. 01 |
|
18 |
Китайская игра «Поймай дракона за хвост!», разучивание игры. |
|
22. 01 |
|
19 |
«Своя игра». Праздник игры. |
|
29. 01 |
|
20 |
Разучивание игры народа Бирмы «Шарик в ладони». |
шарик или камешек |
05. 02 |
|
21 |
Разучивание игры афганского народа «Лев и коза». |
|
12. 02 |
|
22 |
Играем в игры народов Азии |
|
19. 02 |
|
23 |
Ознакомление с особенностями народных игр народов Африки. Игра «Африканские салки по кругу», разучивание игры. |
лист с дерева |
26. 02 |
|
24 |
Разучивание игры народа Судана «Буйволы в загоне». |
|
05. 03 |
|
25 |
Разучивание игры йеменского народа «Игра в молотилку». |
|
12. 03 |
|
26 |
Разучивание игры народа Конго «А ну-ка, повтори!». |
|
19. 03 |
|
27 |
Египетская игра «Укус змеи». Разучивание игры. |
|
02. 04 |
|
28 |
Играем в игры народов Африки. |
|
09. 04 |
|
29 |
Ознакомление с особенностями народных игр жителей Америки. Бразильская игра «Больная кошка», разучивание игры. |
|
16. 04 |
|
30 |
Разучивание игры народа Аргентины «Поезд». |
свисток |
23. 04 |
|
31 |
Разучивание игры канадского народа «Тяни за голову». |
длинный шарф |
30. 04 |
|
32 |
Игра индейцев Перу «Лови мешок». Разучивание игры. |
|
07. 05 |
|
33 |
Играем в игры народов Америки. |
|
14. 05 |
|
34 |
Праздник игры «Калейдоскоп игр» |
|
21. 05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.