Приложение к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Как хорошо уметь читать»
УМК «Школа России»
3 класс
Составитель:
Долгова И.С.
учитель начальных классов
2023-2024 учебный год
п. Пятидорожное
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долгова И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса
Составлена на основе
Обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2020-2021г.
Учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»
На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» на изучение курса внеурочной деятельности « Как хорошо уметь читать» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
«Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
«Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного; понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Естественно-научная грамотность: особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства; наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных; особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Тематическое планирование с указанием форм проведения занятий
№ п/п. |
тема |
Кол.часов |
ЭОР |
Формы проведения занятий |
1 |
Михаил Пришвин. Беличья память
|
1 |
Презентация «Михаил Пришвин. Беличья память » |
беседа |
2 |
Про белочку и погоду |
1 |
Презентация «Про белочку и погоду» |
беседа |
3 |
И. Соколов-Микитов. В берлоге |
1 |
Презентация «И. Соколов-Микитов. В берлоге» |
беседа |
4 |
Лесные сладкоежки |
1 |
Презентация «Лесные сладкоежки» |
игра |
5 |
Лев Толстой. Зайцы |
1 |
Презентация «Лев Толстой. Зайцы» |
беседа |
6 |
Про Зайчишку и овощи |
1 |
Презентация «Про Зайчишку и овощи» |
опыты |
7 |
Николай Сладков. Весёлая игра |
1 |
Презентация «Николай Сладков. Весёлая игра» |
беседа |
8 |
Лисьи норы
|
1 |
Презентация «Лисьи норы » |
опыты |
9 |
Обыкновенные кроты |
1 |
Презентация «Обыкновенные кроты» |
наблюдение |
10 |
Корень – часть растения |
1 |
Презентация «Корень – часть растения» |
опыт |
11 |
Эдуард Шим. Тяжкий труд |
1 |
Презентация «Эдуард Шим. Тяжкий труд» |
беседа |
12 |
Занимательные особенности яблока |
1 |
Презентация «Занимательные особенности яблока» |
опыт |
13 |
Полевой хомяк |
1 |
Презентация «» |
беседа |
14 |
Про хомяка и его запасы |
1 |
Презентация «Про хомяка и его запасы» |
опыт |
15 |
Про бобров |
1 |
Презентация «Про бобров» |
беседа |
16 |
Материал для плотин |
1 |
Презентация «Материал для плотин» |
игра |
17 |
Позвоночные животные |
1 |
Презентация «Позвоночные животные» |
игра |
18 |
Про дождевого червяка |
1 |
Презентация «Про дождевого червяка» |
беседа |
19 |
Кальций |
1 |
Презентация «Кальций» |
опыт |
20 |
Сколько весит облако? |
1 |
Презентация «Сколько весит облако?» |
игра |
21 |
Хлеб – всему голова |
1 |
Презентация «Хлеб – всему голова» |
беседа |
22 |
Про мел |
1 |
Презентация «Про мел» |
опыт |
23 |
Про мыло |
1 |
Презентация «Про мыло» |
беседа |
24 |
История свечи |
1 |
Презентация «История свечи» |
беседа |
25 |
Магнит |
1 |
Презентация «Магнит» |
опыт |
26 |
Дождевые черви |
1 |
Презентация «Дождевые черви» |
наблюдение |
27 |
Полезный кальций |
1 |
Презентация «Полезный кальций» |
беседа |
28 |
Про облака |
1 |
Презентация «Про облака» |
беседа |
29 |
Про хлеб и дрожжи |
1 |
Презентация «Про хлеб и дрожжи» |
опыт |
30 |
Интересное вещество – мел |
1 |
Презентация «Интересное вещество – мел» |
беседа |
31 |
Чем интересно мыло и как оно «работает» |
1 |
Презентация «Чем интересно мыло и как оно «работает»» |
опыт |
32 |
Про свечи |
1 |
Презентация «Про свечи» |
беседа |
33 |
Волшебный магнит |
1 |
Презентация «Волшебный магнит» |
беседа |
34 |
Встреча друзей.Зачёт. |
1 |
Презентация «Встреча друзей» |
викторина |
|
итого |
34 ч. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.