РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать»

Оценка 4.9
Документация
docx
1 кл—4 кл
18.07.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  «Как хорошо уметь читать»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» ( на основе функциональной грамотности)
Как хорошо уметь читать.docx

 

Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности

«Как хорошо уметь читать»

 

УМК «Школа России»

 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долгова И.С. и предназначена для обучения учащихся  3 класса

 Составлена на основе

Обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2020-2021г.

Учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение курса внеурочной деятельности « Как хорошо уметь читать» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Планируемые  результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

–  овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

–  осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;

планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

 «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

 «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного; понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;

Естественно-научная грамотность: особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства; наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных; особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Тематическое планирование с указанием форм проведения занятий

 

№ п/п.

тема

Кол.часов

ЭОР

Формы проведения занятий

1

Михаил Пришвин. Беличья память

 

1

Презентация «Михаил Пришвин. Беличья память

»

беседа

2

Про белочку и погоду

1

Презентация «Про белочку и погоду»

беседа

3

И. Соколов-Микитов.

В берлоге

1

Презентация «И. Соколов-Микитов.

В берлоге»

беседа

4

Лесные сладкоежки

1

Презентация «Лесные сладкоежки»

игра

5

Лев Толстой. Зайцы

1

Презентация «Лев Толстой. Зайцы»

беседа

6

Про Зайчишку и овощи

1

Презентация «Про Зайчишку и овощи»

опыты

7

Николай Сладков. Весёлая игра

1

Презентация «Николай Сладков. Весёлая игра»

беседа

8

Лисьи норы

 

1

Презентация «Лисьи норы

»

опыты

9

Обыкновенные

кроты

1

Презентация «Обыкновенные

кроты»

наблюдение

10

Корень – часть растения

1

Презентация «Корень – часть растения»

опыт

11

Эдуард Шим.

Тяжкий труд

1

Презентация «Эдуард Шим.

Тяжкий труд»

беседа

12

Занимательные особенности яблока

1

Презентация «Занимательные особенности яблока»

опыт

13

Полевой

хомяк

1

Презентация «»

беседа

14

Про хомяка и его запасы

1

Презентация «Про хомяка и его запасы»

опыт

15

Про бобров

1

Презентация «Про бобров»

беседа

16

Материал для плотин

1

Презентация «Материал для плотин»

игра

17

Позвоночные животные

1

Презентация «Позвоночные животные»

игра

18

Про дождевого червяка

1

Презентация «Про дождевого червяка»

беседа

19

Кальций

1

Презентация «Кальций»

опыт

20

Сколько весит облако?

1

Презентация «Сколько весит облако?»

игра

21

Хлеб – всему голова

1

Презентация «Хлеб – всему голова»

беседа

22

Про мел

1

Презентация «Про мел»

опыт

23

Про мыло

1

Презентация «Про мыло»

беседа

24

История свечи

1

Презентация «История свечи»

беседа

25

Магнит

1

Презентация «Магнит»

опыт

26

Дождевые черви

1

Презентация «Дождевые черви»

наблюдение

27

Полезный кальций

1

Презентация «Полезный кальций»

беседа

28

Про облака

1

Презентация «Про облака»

беседа

29

Про хлеб и дрожжи

1

Презентация «Про хлеб и дрожжи»

опыт

30

Интересное вещество – мел

1

Презентация «Интересное вещество – мел»

беседа

31

Чем интересно мыло и как оно «работает»

1

Презентация «Чем интересно мыло и как оно «работает»»

опыт

32

Про свечи

1

Презентация «Про свечи»

беседа

33

Волшебный магнит

1

Презентация «Волшебный магнит»

беседа

34

Встреча друзей.Зачёт.

1

Презентация «Встреча друзей»

викторина

 

итого

34 ч.

 

 

 


 

Приложение к ООП НОО

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена учителем начальных классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена учителем начальных классов

Коммуникативные : – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; –…

Коммуникативные : – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; –…

Представле ние о позвоночных животных; особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи,…

Представле ние о позвоночных животных; особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи,…

Хлеб – всему голова 1

Хлеб – всему голова 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023