Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Ягодненского сельского поселения Комсомольского района
«Согласовано» Зам директора по ВВР ___________/ Охрименко О. О./ ФИО Протокол № 77 от «25» августа 2022г.
|
|
«Утверждаю» Директор ___________/Сподобаева С. П./ ФИО Приказ № 77 от « 25 »августа 2022г._ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
3 - 4 класс
Руководитель: Поздеева М.Л.
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С.И. Волковой, О.Л.Пчёлкиной «Математика и конструирование»/-М., «Просвещение», 2015 г.
В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» отводится 34 часов в год из расчёта 1 час в неделю.
Основные цели изучения курса «Математика и конструирование» в школе:
Задачами изучения курса «Математика и конструирование» являются:
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Обучающийся научится:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры:
Геометрические величины:
Конструирование:
Работа с информацией:
Обучающийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры:
Геометрические величины:
Конструирование:
Работа с информацией:
2. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отведённых на освоение каждой темы.
3 класс
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Дата |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная. |
1 |
1 |
|||
2 |
Многоугольник. |
1 |
1 |
|||
3 |
Виды треугольников по сторонам. |
1 |
1 |
|||
4 |
Построение треугольников по трём сторонам. |
1 |
1 |
|||
5 |
Виды треугольников по углам. |
1 |
1 |
|||
6 |
Конструирование моделей различных треугольников. |
1 |
1 |
|||
7 |
Правильная треугольная пирамида. |
1 |
1 |
|||
8 |
Изготовление различных моделей правильной треугольной пирамиды. |
1 |
1 |
|||
9 |
Изготовление геометрической игрушки «Флексагон». |
1 |
1 |
|||
10 |
Периметр многоугольника. |
1 |
1 |
|||
11 |
Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата). |
1 |
1 |
|||
12 |
Построение прямоугольника. |
1 |
1 |
|||
13 |
Построение квадрата. |
1 |
1 |
|||
14 |
Чертёж. |
1 |
1 |
|||
15 |
Изготовление по чертежам аппликации «Домик». |
1 |
1 |
|||
16 |
Аппликация «Бульдозер». |
1 |
1 |
|||
17 |
Составление аппликаций различных фигур. |
1 |
1 |
|||
18 |
Технологический рисунок. |
1 |
1 |
|||
19 |
Выстраивание композиции по технологическому рисунку. |
1 |
1 |
|||
20 |
Композиция «Яхты в море». |
1 |
1 |
|||
21 |
Площадь. Единицы площади. |
1 |
1 |
|||
22 |
Площадь прямоугольника, различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. |
1
|
1 |
|||
23 |
Разметка окружности. |
1 |
1 |
|||
24 |
Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. |
1 |
1 |
|||
25 |
Изготовление модели цветка. |
1 |
1 |
|||
26 |
Деление окружности на части. |
1 |
1 |
|||
27 |
Изготовление модели часов. |
1 |
1 |
|||
28 |
Взаимное расположение окружностей на плоскости. |
1 |
1 |
|||
29 |
Деление отрезка пополам. |
1 |
1 |
|||
30 |
Треугольник, вписанный в окружность (круг). |
1 |
1 |
|||
31 |
Аппликация«Паровоз» из частей игры «Танграм». |
1 |
1 |
|||
32 |
«Оригами». Изготовление изделия «Лебедь». |
1 |
1 |
|||
33 |
Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». «Подъёмный кран» |
1 |
1 |
|||
34 |
Конструирование из деталей. «Транспортёр». |
1 |
1 |
|||
Итого: |
34 ч. |
7 ч. |
27 ч. |
4 класс
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Дата |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
1 |
|||
2 |
Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины. |
1 |
1 |
|||
3 |
Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
1 |
|||
4 |
Изготовление прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
1 |
|||
5 |
Изготовление прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
1 |
|||
6 |
Куб. |
1 |
1 |
|||
7 |
Элементы куба. |
1 |
1 |
|||
8 |
Развёртка куба. |
1 |
1 |
|||
9 |
Изготовление моделей куба. |
1 |
1 |
|||
10 |
Изготовление модели платяного шкафа. |
1 |
1 |
|||
11 |
Параллелепипед в трех проекциях. |
1 |
1 |
|||
12 |
Изображение параллелепипеда в трех проекциях. |
1 |
1 |
|||
13 |
Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях. |
1 |
1 |
|||
14 |
Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного треугольника. |
1 |
1 |
|||
15 |
Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного треугольника. |
1 |
1 |
|||
16 |
Куб в трех проекциях. |
1 |
1 |
|||
17 |
Чертёж куба в трех проекциях. Чтение чертежа. |
1 |
1 |
|||
18 |
Соотнесение чертежа и рисунка куба. |
1 |
1 |
|||
19 |
Изготовление модели гаража. |
1 |
1 |
|||
20 |
Осевая симметрия. |
1 |
1 |
|||
21 |
Фигуры, имеющие одну ось симметрии. |
1 |
1 |
|||
22 |
Оси симметрии в фигурах. |
1 |
1 |
|||
23 |
Графические способы выделения оси симметрии в фигурах. |
1 |
1 |
|||
24 |
Фигуры, имеющие две и более осей симметрии. |
1 |
1 |
|||
25 |
Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. |
1 |
1 |
|||
26 |
Оси симметрии в фигурах. Практическая работа. |
1 |
1 |
|||
27 |
Повторение геометрического материала. |
1 |
1 |
|||
28 |
Цилиндр. |
1 |
1 |
|||
29 |
Изготовление подставка под карандаши, имеющей форму цилиндра. |
1 |
1 |
|||
30 |
Шар. Сфера. |
1 |
1 |
|||
31 |
Изготовление модели асфальтного катка. |
1 |
1 |
|||
32 |
Изготовление набора «Монгольская игра». |
1 |
1 |
|||
33 |
«Оригами» - «Лиса и журавль». |
1 |
1 |
|||
34 |
Столбчатые диаграммы. |
1 |
1 |
|||
Итого: |
34 ч. |
11ч. |
23ч. |
3. Материально-техническое обеспечение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.