Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика и конструирование.
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика и конструирование.

Оценка 4.6
docx
06.04.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика и конструирование.
Математика и конструирование. Рабочая программа.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Ягодненского сельского поселения Комсомольского района

 

«Согласовано»

Зам директора по ВВР

___________/ Охрименко О. О./

                                ФИО

Протокол № 77

от «25» августа 2022г.

 

 

«Утверждаю»

Директор

___________/Сподобаева С. П./

                               ФИО

Приказ № 77

от « 25 »­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­августа  2022г._

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

 

3 - 4 класс

 

 

 

 

 

 

Руководитель:  Поздеева М.Л.

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2022 – 2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений С.И. Волковой, О.Л.Пчёлкиной «Математика и конструирование»/-М., «Просвещение», 2015 г.

В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» отводится  34 часов в год из расчёта 1 час в неделю.

 

  1. Общие цели курса «Математика и конструирование» на начальной ступени образования.

 

Основные цели изучения курса «Математика и конструирование» в школе:

  • сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений;
  • формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом:
  • рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности.

 

Задачами изучения курса «Математика и конструирование» являются:

  • формирование элементов конструкторских умений и конструкторского мышления;
  • обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой, становление элементов учебной самостоятельности;
  • развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности учащихся;
  • воспитание взаимовыручки, уважительных отношений друг к другу;
  • воспитание добросовестного отношения к труду и результатам труда.

 

  1. Планируемые результаты изучения курса «Математика и конструирование».

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:

 

Личностные:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • овладение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
  • располагать детали фигуры в исходной конструкции
  • разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части
  • распознавать объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;
  • моделировать из проволоки;
  • создавать объемные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырехугольная пирамида,  параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида.
  • распознавать (находить) окружности на орнаменте.
  • составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу.

 

Обучающийся научится:

Пространственные отношения

Геометрические фигуры:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция, цилиндр, шар, сфера);
  • употреблять геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, технологическая карта, чертеж, развертка и др.;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины:

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, параллелограмма, равнобедренной трапеции;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Конструирование:

  • изготавливать каркасную и плоскостную модель прямоугольного параллелепипеда;
  • изготавливать модели объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда;
  • изготавливать модель куба;
  • изготавливать модель цилиндра, шара;
  • изготавливать модели объектов, имеющих форму цилиндра, шара;
  • вычерчивать объекты, относительно оси симметрии.

Работа с информацией:

  • работать с чертежом и технологической картой и составлять их.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

Пространственные отношения

Геометрические фигуры:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, параллелограмм, трапеция.

Геометрические величины:

  • вычислять площадь многоугольника, изображать прямоугольный параллелепипед в трех проекциях.

Конструирование:

  • работать с чертёжными инструментами;
  • конструировать модели;
  • определять назначение изготовленного изделия;
  • оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.

Работа с информацией:

  • сравнивать и обобщать информацию представленную в чертежах и технологических картах;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

2.      Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.

 

3 класс

 

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

план

факт

1

Повторение       геометрического    материала: отрезок, ломаная.

1

1

2

Многоугольник.

1

1

3

Виды треугольников по сторонам.

1

1

4

Построение треугольников по трём сторонам.

1

1

5

Виды треугольников по углам.

1

1

6

Конструирование моделей различных треугольников.

1

1

7

 Правильная треугольная пирамида.

1

1

8

Изготовление различных моделей правильной треугольной пирамиды.

1

1

9

Изготовление геометрической игрушки «Флексагон».

1

1

10

Периметр          многоугольника.

1

1

11

Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).

1

1

12

Построение     прямоугольника.

1

1

13

Построение квадрата.

1

1

14

Чертёж.

1

1

15

Изготовление по чертежам аппликации «Домик».

1

1

16

Аппликация «Бульдозер».

1

1

17

Составление аппликаций различных фигур.

1

1

18

Технологический рисунок.

1

1

19

Выстраивание композиции по технологическому рисунку.

1

1

20

Композиция «Яхты в море».

1

1

21

Площадь. Единицы площади.

1

1

22

Площадь прямоугольника, различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

1

 

1

23

Разметка окружности.

1

1

24

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.

1

1

25

Изготовление модели цветка.

1

1

26

Деление окружности на части.

1

1

27

Изготовление модели часов.

1

1

28

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

1

1

29

Деление отрезка пополам.

1

1

30

Треугольник, вписанный в окружность (круг).

1

1

31

Аппликация«Паровоз» из частей игры «Танграм».

1

1

32

«Оригами». Изготовление изделия «Лебедь».

1

1

33

Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор».  «Подъёмный кран»

1

1

34

Конструирование из деталей. «Транспортёр».

1

1

Итого:

34 ч.

7 ч.

27 ч.

 

4 класс

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

план

факт

   1

Прямоугольный     параллелепипед.     

1

1

   2

Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины.

1

1

3

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

1

1

4

Изготовление прямоугольного     параллелепипеда.  

1

1

5

Изготовление прямоугольного     параллелепипеда.  

1

1

6

Куб.  

1

1

7

Элементы куба.

1

1

8

Развёртка куба.

1

1

9

Изготовление моделей куба.

1

1

10

Изготовление   модели платяного шкафа.

1

1

11

Параллелепипед в трех проекциях.

1

1

12

Изображение параллелепипеда в трех проекциях.

1

1

13

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях.

1

1

14

Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного треугольника.

1

1

15

Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного треугольника.

1

1

16

Куб в трех проекциях.

1

1

17

Чертёж куба  в трех проекциях. Чтение чертежа.

1

1

18

Соотнесение чертежа и рисунка куба.

1

1

19

 Изготовление модели гаража.

1

1

20

Осевая      симметрия.

1

1

21

Фигуры, имеющие одну ось симметрии.

1

1

22

Оси симметрии в фигурах.

1

1

23

Графические способы выделения оси симметрии в фигурах.

1

1

24

Фигуры, имеющие две и более осей симметрии.

1

1

25

Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии.

1

1

26

Оси симметрии в фигурах. Практическая работа.

1

1

27

Повторение геометрического материала.

1

1

28

Цилиндр.

1

1

29

Изготовление подставка   под карандаши, имеющей форму цилиндра.

1

1

30

Шар. Сфера.

1

1

31

Изготовление модели асфальтного катка.

1

1

32

Изготовление набора «Монгольская игра».

1

1

33

«Оригами» - «Лиса и журавль».

1

1

34

Столбчатые   диаграммы.

1

1

Итого:

34 ч.

11ч.

23ч.

 

3.      Материально-техническое обеспечение.

 

  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.
  • Аудиомагнитофон.
  • Звуковые колонки.
  • Телевизор.
  • Мультимедийный проектор.
  • Программы Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Paint.
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников).
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
  • Образовательный портал «Ucheba.com».– Режим доступа: www.uroki.ru
  • Сайт ОМ «Школа России». – Режим доступа: http//www.school-russia.ru.



 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений

Предметные: использовать при решении учебных задач единицы измерения длины; использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); строить на клетчатой бумаге прямоугольник…

Предметные: использовать при решении учебных задач единицы измерения длины; использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); строить на клетчатой бумаге прямоугольник…

Геометрические величины: вычислять площадь прямоугольного треугольника, параллелограмма, равнобедренной трапеции; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Геометрические величины: вычислять площадь прямоугольного треугольника, параллелограмма, равнобедренной трапеции; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы

Разметка окружности. 1 1 24

Разметка окружности. 1 1 24

Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного треугольника

Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного треугольника

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика и конструирование.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика и конструирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023