Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир музыки»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир музыки»

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа
06.11.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир музыки»
внеурочка музыка.docx

I. Пояснительная записка

Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности «Мир музыки» в 4  классе базового уровня.

Рабочая программа рассчитана на  4 класс - 34 часа (1 час в неделю.),

Возраст  ребят, участвующих в реализации программы – 10-11 лет.

 

Основной идеей программы является обеспечение развития творческого потенциала учащихся, развития художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке и музыкальной деятельности. Программа базируется на художественно – образном, нравственно – эстетическом  постижении младшими школьниками произведений русских и зарубежных композиторов через исполнительскую деятельность, музыкально – пластические движения, музыкальную импровизацию.

Активное восприятие музыки способствует формированию основ музыкальной культуры, освоением музыкальных произведений, знаний о музыке, а также помогает овладевать практическими навыками в слушании и пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере музыки обусловлена необходимостью  разнообразить досуг младших школьников, сделать его интересным и познавательным.  Также  занятия музыкой  носят психолого – терапевтический  эффект, поэтому они играют большую роль в здоровьесбережении учащихся.

            Основополагающими принципами построения программы по организации внеурочной деятельности младших школьников  являются:

·                    общедоступность,

·                    систематичность и целенаправленность,

·                    взаимодействие  педагога и учащихся,

·                    увлеченность,

·                    здоровый эмоциональный климат во время занятий.

 

 

Цель программы

·         воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

·         развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности;

·         развитие певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

 

Задачи внеурочной деятельности:

·         развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

·         освоение более сложных музыкальных жанров (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

·         развитие творческих способностей детей.

·         знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

II.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты

·         Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

·         Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия. 

·         Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·         Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

·         Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Предметные результаты

·         Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·         Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

·         Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·         Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

Метапредметные результаты

·         Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·         Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·         Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

·         Умение составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

· понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

 · понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах, музицирования, участия в исследовательских проектах;

 · усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе восприятия и музицирования, участия в различных виды музыкального творчества, во внеурочных формах работы;

· владение первичными навыками работы с информационно- компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет).

Познавательные УУД:

· наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки;

 · владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;

· поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, (в том числе, с применением компьютерных средств);

·  владение умениями и навыками самостоятельного интонационно- образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

 · осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

· закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, кино, театром;

 · умение проводить сравнения, сериацию, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы), выполнения диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участия в индивидуальных и групповых мини-исследованиях;

· владение умениями постановки и формулирования проблемы, разработки алгоритмов музыкальной деятельности при решении задач учебной деятельности, а также – творческого, поискового, исследовательского характера (включая работу в сети Интернет с помощью родителей);

· владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох;

· участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов в учебной и внеурочной деятельности (праздники, КВНы, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.);

· использование знаний о музыке и музыкантах, полученных на уроках, при составлении домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки и пр.

 Регулятивные УУД:

· владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);

· планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности;

· прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность, умение применять в новой учебной и жизненной ситуациях, развернутость анализа музыкального сочинения, качество музицирования, коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности;

 · понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

· проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности.

 Коммуникативные УУД:

· совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

 · развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

· поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

· совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

· совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов

                                         

III.             Содержание курса внеурочной деятельности

1.      Тема «Музыкальный язык России»

    Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края.

 

  2. Тема « Музыка других народов мира»

    Знакомство с музыкой и культурой других народов мира.

 

3. Тема «Пейзаж, портрет, характер в музыке»

    Повторение понятия « Музыкальный пейзаж», анализ произведений разных видов искусств на одну тематику, освоения языка певческого двухголосия., музыкальные лады, музыкальные стихи.

4. Тема «Музыка народная. Музыка авторская»

      Повторение понятия «народная музыка». Признаки народной музыки. Разучивание и исполнение песни с большими отрывками. Разучивание канона. Закрепление метроритмических действий. Знакомство с составом симфонического оркестра.

 

5 .Тема: Музыкальный концерт. Музыкальный театр.

       Повторение знаний о произведениях крупной формы, расширение знаний о знакомых операх. Углубление знаний о жанрах фортепианных пьес. Расширение знаний о музыкальном театре. Повторение и закрепление знаний полученных за курс «Мир музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

«Музыкальный язык России» (4 ч.)

1

Инструментальная мелодия и вокальная мелодия.

1

03.09

 

2

Государственные символы России

1

10.09

 

3

Жанры народной песни. Разыграй песню

1

17.09

 

4

Музыка о героях России

1

24.09

 

Музыка других  народов мира (4 ч.)

5

Норвежский сказочник Э. Григ

1

01.10

 

6

Музыка и культура Белоруссии

1

08.10

 

7

Музыка и культура Японии

1

15.10

 

8

Музыка и культура Италии

1

22.10

 

Пейзаж, портрет, характер в музыке. (8 ч.)

9

Музыкальные пейзажи

1

29.10

 

10

Шепчет лес, и молвят горы-нет прекраснее Авроры!

1

12.11

 

11

Музыкальные портреты

1

19.11

 

12

Родная природа в искусстве.

1

26.11

 

13

Жизнь рождает музыку.

1

03.12

 

14

Разучивание танца «Валенки» под русскую народную песню.

1

10.12

 

15

Подготовка к новогоднему утреннику

1

17.12

 

16

Новогодний утренник

1

24.12

 

Музыка народная. Музыка авторская. (11 ч.)

17

Песня русская, русская народная

1

14.01

 

18

Народность в музыке.

1

21.01

 

19

Пляска «Камаринская» — русская народная песня.

1

28.01

 

20

Самобытные народные инструменты

1

04.02

 

21

Музыкальные инструменты их возникновение

1

11.02

 

22

Ролевая игра «Музыкант»

1

18.02

 

23

«Квартет» в басне

1

25.02

 

24

Музыкальные формы.

1

04.03

 

25

Камерная музыка

1

11.03

 

26

История о сказочном инструменте (урок-путешествие)

1

18.03

 

27

А. Лядов «Музыкальная табакерка

1

01.04

 

 

Музыкальный концерт. Музыкальный театр. (7 ч.)

28

Сказочная музыка (импровизация на стихотворение С. Маршака Кошкин дом)

1

08.04

 

29

Приглашаем в город Конфетенбург (музыкальное мероприятие по балету П.Чайковского «Щелкунчик»

1

15.04

 

30

Ах, водевиль, водевиль…

1

22.04

 

31

Мастерство музыканта

1

29.04

 

32

Весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова

(музыкальное мероприятие по опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

1

06.05

 

33

Музыкальная гостиная «Здравствуй, лето»

1

13.05

 

34

Да здравствуют каникулы! Заключительный концерт «Ура, каникулы»

1

20.05

 

 


 

I. Пояснительная записка Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности «Мир музыки» в 4 классе базового уровня

I. Пояснительная записка Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности «Мир музыки» в 4 классе базового уровня

Личностные результаты ·

Личностные результаты ·

Интернет с помощью родителей); · владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; · участие в исследовательской деятельности…

Интернет с помощью родителей); · владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; · участие в исследовательской деятельности…

Родины, толерантности к культуре других стран и народов

Родины, толерантности к культуре других стран и народов

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Музыкальный концерт. Музыкальный театр

Музыкальный концерт. Музыкальный театр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021