Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очень умелые ручки" для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очень умелые ручки" для 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очень умелые ручки" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очень умелые ручки" для 4 класса
Очень умелые ручки, 4 класс Р.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(Общекультурное  направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

                                           Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

Курс программы кружка «Очень умелые ручки» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  4-м классе на освоение программы отводится   34 часа (из расчета 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности очень умелые ручки

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

•          интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•          познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

•          адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•          внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•          выраженной познавательной мотивации;

•          устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•          планировать свои действия;

•          осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•          адекватно воспринимать оценку учителя;

•          различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          проявлять познавательную инициативу;

•          самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

•          допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•          учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•          формулировать собственное мнение и позицию;

•          договариваться, приходить к общему решению;

•          соблюдать корректность в высказываниях;

•          задавать вопросы по существу;

•          контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•          владеть монологической и диалогической формой речи;

•          осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•          осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•          высказываться в устной и письменной форме;

•          анализировать объекты, выделять главное;

•          осуществлять синтез (целое из частей);

•          проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•          устанавливать причинно-следственные связи;

•          строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

•          осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•          осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•          использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

•          развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

•          расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

•          познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

•          использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

•          познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

•          совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

•          оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

•          достичь оптимального для каждого уровня развития;

•          сформировать навыки работы с информацией.

 

Содержание программы кружка « Очень умелые ручки»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Работа с природными материалами

4

0

12

2

Объёмные и плоскостные аппликации

24

0

8

3

Поделки на основе нитяного кокона

6

0

4

Итого                                                                                                                          34 часа

 

 I. Работа с природными материалами (4 часа)

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

Многослойные аппликации.

Мозаика из квадратных модулей.

Элементы квиллинга.

Аппликации в технике квиллинг.

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Аппликации в технике изонить.

III.  Поделки на основе нитяного кокона (6 часов)

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деятельности, формы

Дата

Планируемая

Фактическая

 

1.      Работа с природными материалами 4 часа

1-2

Коллективные композиции.  

2

выставка

1-2 неделя

 

3-4

Индивидуальное панно.

2

выставка

3-4 неделя

 

                          

2.      Объёмные и плоскостные аппликации  24 часа

5-8

Многослойные аппликации.

4

Практическая работа

5-8 неделя

 

9-12

Мозаика из квадратных модулей.

4

игра

9-12 неделя

 

13-15

Элементы квиллинга.

3

Практическая работа

13-15 неделя

 

16-19

Аппликации в технике квиллинг.

4

 Практическая работа

16-19 неделя

 

20-23

Техника изонить. 

4

презентация

20-23 неделя

 

24-26

Аппликации в технике изонить.

3

выставка

24-26 неделя

 

27-28

Заполнение круга, угла.

2

игра

27-28 неделя

 

3.    Поделки на основе нитяного кокона 6 часов

29-31

Изготовление нитяных коконов. 

3

Практическая работа

29-31 неделя

 

32-34

  Оформление объёмных поделок.

3

выставка

32-34 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 26.08.2019 г.

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Изготовление нитяных коконов.

Изготовление нитяных коконов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020