МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(Общекультурное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ
4 класс 2019 – 2020 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.
Курс программы кружка «Очень умелые ручки» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. Во 4-м классе на освоение программы отводится 34 часа (из расчета 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности очень умелые ручки
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы кружка « Очень умелые ручки»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Работа с природными материалами |
4 |
0 |
12 |
2 |
Объёмные и плоскостные аппликации |
24 |
0 |
8 |
3 |
Поделки на основе нитяного кокона |
6 |
0 |
4 |
Итого 34 часа |
I. Работа с природными материалами (4 часа)
Коллективные композиции, индивидуальные панно.
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)
Многослойные аппликации.
Мозаика из квадратных модулей.
Элементы квиллинга.
Аппликации в технике квиллинг.
Техника изонить. Заполнение круга, угла.
Аппликации в технике изонить.
III. Поделки на основе нитяного кокона (6 часов)
Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
||||
1. Работа с природными материалами 4 часа |
|||||
1-2 |
Коллективные композиции. |
2 |
выставка |
1-2 неделя |
|
3-4 |
Индивидуальное панно. |
2 |
выставка |
3-4 неделя |
|
2. Объёмные и плоскостные аппликации 24 часа |
|||||
5-8 |
Многослойные аппликации. |
4 |
Практическая работа |
5-8 неделя |
|
9-12 |
Мозаика из квадратных модулей. |
4 |
игра |
9-12 неделя |
|
13-15 |
Элементы квиллинга. |
3 |
Практическая работа |
13-15 неделя |
|
16-19 |
Аппликации в технике квиллинг. |
4 |
Практическая работа |
16-19 неделя |
|
20-23 |
Техника изонить. |
4 |
презентация |
20-23 неделя |
|
24-26 |
Аппликации в технике изонить. |
3 |
выставка |
24-26 неделя |
|
27-28 |
Заполнение круга, угла. |
2 |
игра |
27-28 неделя |
|
3. Поделки на основе нитяного кокона 6 часов |
|||||
29-31 |
Изготовление нитяных коконов. |
3 |
Практическая работа |
29-31 неделя |
|
32-34 |
Оформление объёмных поделок. |
3 |
выставка |
32-34 неделя |
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г.
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
26.08.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.