Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике
5 - 9 классы
«За страницами учебника»
Пояснительная записка
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Цель курса:
ñ формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
ñ обучение деятельности - умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
ñ формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
ñ обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результактов своего труда.
Задачи:
ñ создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
ñ формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
ñ расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
ñ развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Место курса в учебном плане
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 175 часов (35 часа в год). Программа рассчитана на подростков 5 — 9 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике
Личностные:
ñ установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
ñ построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
ñ реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
ñ нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
ñ определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
ñ рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;
ñ выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;
ñ оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:
ñ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;
ñ контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;
ñ формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
ñ умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;
ñ умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития::
1) в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета, курса
Математика (вычислительные навыки):
применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях
(175 часов)
1. Наглядное представление данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. (8 часов)
2. Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления (54 часа)
3. Математические игры (математический бой) (22 часов)
4. Комбинаторика и статистика. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. (22 часов)
5. Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы задания функции. График функции. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события. Преобразования графиков функций. (35 часа)
6. Применение математики для решения конкретных жизненных задач. (24 часа)
7. Составление орнаментов, паркетов. (10 часов)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010.- 31с.
2. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для учителя / Геленджик: КАДО. -72 с.
3. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. - 129 с.
4. Соколова И.В. Математический кружок в VI классе: Учеб.-метод. Пособие. - Краснодар: КубГУ, 2005. 152 с.
5. Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель, 2007. - 137 с.
6. Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по математике:
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - 127 с. (Академический школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. (Академический школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. : ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - . (Академический школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - . (Академический школьный учебник) (Сферы)
7. Таблицы по математике.
8. Комплект демонстрационных стереометрических тел
9. Электронные учебники 5-6 классы
10. Компьютер
11. Экран навесной
12. Мультимедиа проектор
Планируемые результаты учебного предмета
Вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
Геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
Календарно - тематическое планирование
5 класс
№ |
Название модуля, темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Дата проведения 5 «А» 5 «Б» |
Коррекция 5 «А» 5 «Б» |
1. Диаграммы (8 часов) |
||||
1. |
Составление диаграмм для наглядного представления данных |
- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; - строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; -выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; - выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. |
|
|
2. |
Составление диаграмм для наглядного представления данных |
|
|
|
3. |
Опрос общественного мнения. Представление результата в виде диаграмм |
|
|
|
4. |
Опрос общественного мнения. Представление результата в виде диаграмм |
|
|
|
5. |
Опрос общественного мнения. Представление результата в виде диаграмм |
|
|
|
6. |
Создание проекта на составление различных диаграмм |
|
|
|
7. |
Создание проекта на составление различных диаграмм |
|
|
|
8. |
Создание проекта на составление различных диаграмм |
|
|
|
2. Организация и проведение игры «Математический бой» (12 часов) |
||||
9. |
Введение в игру |
- извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; - решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ.
|
|
|
10. |
Введение в игру |
|
|
|
11. |
Освоение ролей участников игры: докладчик |
|
|
|
12. |
Освоение ролей участников игры: оппонент |
|
|
|
13. |
Освоение ролей участников игры: оппонент |
|
|
|
14. |
Освоение ролей участников игры: капитан и его заместитель |
|
|
|
15. |
Правила игры: регламент и стратегия (практическое занятие) |
|
|
|
16. |
Правила игры: регламент и стратегия (практическое занятие) |
|
|
|
17. |
Пробный математический бой. (Рефлексивное занятие) |
|
|
|
18. |
Пробный математический бой. (Рефлексивное занятие) |
|
|
|
19. |
Турнир математического боя между обучающимися |
|
|
|
20. |
Турнир математического боя между обучающимися |
|
|
|
3. Умение планировать бюджет (3 часа) |
||||
21. |
Умение рассчитать покупку товаров на различные цели |
- решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; - строить логическую цепочку рассуждений.
|
|
|
22. |
Создание и защита проектов на покупку товаров |
|
|
|
23. |
Создание и защита проектов на покупку товаров |
|
|
|
4. Наглядная геометрия в 5 классе (11 часов) |
||||
24. |
Геометрия, ее место в математике. Первые шаги, некоторые задачи |
-выполнять вычисления с реальными данными; - проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; - моделировать геометрии-ческие объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. - выполнять построения. |
|
|
25. |
Геометрия, ее место в математике. Первые шаги, некоторые задачи |
|
|
|
26. |
Способы изображения пространственных фигур. Куб и его свойства |
|
|
|
27. |
Способы изображения пространственных фигур. Куб и его свойства |
|
|
|
28. |
Задачи на разрезание и складывание фигур |
|
|
|
29. |
Задачи на разрезание и складывание фигур |
|
|
|
30. |
Задачи на развитие воображения. Геометрические головоломки |
|
|
|
31. |
Задачи на развитие воображения. Геометрические головоломки |
|
|
|
32. |
Построения с помощью циркуля |
|
|
|
33. |
Построения с помощью циркуля |
|
|
|
34. |
Построения с помощью циркуля |
|
|
|
35. |
Игра «Вперед! За сокровищами!» |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ |
Название модуля, темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Дата проведения 6 «А» 6 «Б» |
Коррекция 6 «А» 6 «Б» |
|
1. Наглядная геометрия (17 часов) |
|||||
1. |
Золотое сечение |
- изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге; - вычислять площади фигур; - уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.; - моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
|
|
|
|
2. |
Золотое сечение |
|
|
||
3. |
Золотое сечение |
|
|
||
4. |
Задачи на сообразительность |
|
|
||
5. |
Построение циркулем и линейкой |
|
|
||
6. |
Построение циркулем и линейкой |
|
|
||
7. |
Построение циркулем и линейкой |
|
|
||
8. |
Оригами |
|
|
||
9. |
Оригами |
|
|
||
10. |
Оригами |
|
|
||
11. |
Оригами |
|
|
||
12. |
Задачи на сообразительность. Игры |
|
|
||
13. |
Задачи на сообразительность. Игры |
|
|
||
14. |
Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов |
|
|
||
15. |
Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов |
|
|
||
16. |
Математический бой. |
|
|
||
17. |
Математический бой. |
|
|
||
2. Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите» (4 часа) |
|||||
18. |
Комбинаторные задачи |
- проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты.
|
|
|
|
19. |
Комбинаторные задачи |
|
|
||
20. |
Комбинаторные умения «Расставьте, переложите» |
|
|
||
21. |
Комбинаторные умения «Расставьте, переложите» |
|
|
||
3. Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения(2 часа) |
|||||
22. |
Лист Мёбиуса |
- строить речевые конструкции; - извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль.
|
|
|
|
23. |
Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок |
|
|
||
4. Математика в реальной жизни (10 часов) |
|||||
24. |
Создание проекта «Комната моей мечты» |
- проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; - выполнять проекты по всем темам данного курса; - строить речевые конструкции; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
|
|
|
|
25. |
Создание проекта «Комната моей мечты» |
|
|
||
26. |
Создание проекта «Комната моей мечты» |
|
|
||
27. |
Создание проекта «Комната моей мечты» |
|
|
||
28. |
Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты» |
|
|
||
29. |
Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты» |
|
|
||
30. |
Расчет коммунальных услуг своей семьи |
|
|
||
31. |
Расчет коммунальных услуг своей семьи |
|
|
||
32. |
Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю) |
|
|
||
33. |
Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю) |
|
|
||
34. |
Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю) |
|
|
||
35. |
Игра «Морской бой» |
|
|
|
|
Календарно – тематическое планирование
7 класс
№ |
Название модуля, темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Дата проведения 7 «А» |
Коррекция 7 «А» |
1. Шифры и математика (16 часов) |
||||
1. |
Задачи кодирования и декодирования |
- решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; - строить речевые конструкции; - изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты; - выполнять вычисления с реальными данными.
|
|
|
2. |
Задачи кодирования и декодирования |
|
|
|
3. |
Матричный способ кодирования и декодирования |
|
|
|
4. |
Матричный способ кодирования и декодирования |
|
|
|
5. |
Матричный способ кодирования и декодирования |
|
|
|
6. |
Тайнопись и самосовмещение квадрата |
|
|
|
7. |
Тайнопись и самосовмещение квадрата |
|
|
|
8. |
Тайнопись и самосовмещение квадрата |
|
|
|
9. |
Знакомство с другими методами кодирования и декодирования |
|
|
|
10. |
Знакомство с другими методами кодирования и декодирования |
|
|
|
11. |
Знакомство с другими методами кодирования и декодирования |
|
|
|
12. |
Дидактическая игра «расшифруй-ка» |
|
|
|
13. |
Дидактическая игра «расшифруй |
|
|
|
14. |
Дидактическая игра «расшифруй |
|
|
|
15. |
Составление проектов шифровки. Защита проектов |
|
|
|
16. |
Составление проектов шифровки. Защита проектов |
|
|
|
2. Математика вокруг нас (8 часов) |
||||
17. |
Математика вокруг нас |
- анализировать и осмысливать текст задачи; - моделировать условие с помощью схем, рисунков; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ; - решать задачи из реальной практики; - извлекать необходимую информацию из текста; - осуществлять самоконтроль;
|
|
|
18. |
Узнай свои способности |
|
|
|
19. |
Узнай свои способности |
|
|
|
20. |
Математический бой |
|
|
|
21. |
Математический бой |
|
|
|
22. |
Поступки делового человека |
|
|
|
23. |
Поступки делового человека |
|
|
|
24. |
Поступки делового человека |
|
|
|
3. Математика в реальной жизни (8 часов) |
||||
25. |
Учет расходов в семье на питание. Проектная работа |
- проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; - моделировать условие с помощью схем, рисунков; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ; - извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;- выполнять вычисления с реальными данными.
|
|
|
26. |
Учет расходов в семье на питание. |
|
|
|
27. |
Проектная работа |
|
|
|
28. |
Кулинарные рецепты. Задачи на смеси |
|
|
|
29. |
Кулинарные рецепты. Задачи на смеси |
|
|
|
30. |
Кулинарные рецепты. Задачи на смеси |
|
|
|
31. |
Кулинарные рецепты. Задачи на смеси |
|
|
|
32. |
Игра «Воздушный змей» |
|
|
|
33. |
Игра «Воздушный змей» |
|
|
|
34. |
Математический бой |
|
|
|
35. |
Математический бой |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование
8 класс
№ |
Название модуля, темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Дата проведения 8 «А» |
Коррекция 8 «А» |
1. Графики улыбаются (17 часов) |
||||
1. |
Проверка владениями базовыми умениями |
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; - овладение основными способами представления и анализа статистических данных; - умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений. |
|
|
2. |
Проверка владениями базовыми умениями |
|
|
|
3. |
Геометрические преобразования графиков функций |
|
|
|
4. |
Геометрические преобразования графиков функций |
|
|
|
5. |
Геометрические преобразования графиков функций |
|
|
|
6. |
Геометрические преобразования графиков функций |
|
|
|
7. |
Построение графиков, содержащих модуль, на основе географических преобразований |
|
|
|
8. |
Построение графиков, содержащих модуль, на основе географических преобразований |
|
|
|
9. |
Построение графиков, содержащих модуль, на основе географических преобразований |
|
|
|
10. |
Графики кусочно-заданных функций (практикум) |
|
|
|
11. |
Графики кусочно-заданных функций (практикум) |
|
|
|
12. |
Графики кусочно-заданных функций (практикум) |
|
|
|
13. |
Построение линейного сплайма |
|
|
|
14. |
Построение линейного сплайма |
|
|
|
15. |
Презентация проекта «Графики улыбаются» |
|
|
|
16. |
Презентация проекта «Графики улыбаются» |
|
|
|
17. |
Игра «Счастливый случай» |
|
|
|
2. Наглядная геометрия (17 часов) |
||||
18. |
Рисование фигур одним росчерком. Графы |
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; - умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач; - умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); - умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки.
|
|
|
19. |
Рисование фигур одним росчерком. Графы |
|
|
|
20. |
Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками |
|
|
|
21. |
Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками |
|
|
|
22. |
Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок |
|
|
|
23. |
Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок |
|
|
|
24. |
Разрезания на плоскости и в пространстве |
|
|
|
25. |
Разрезания на плоскости и в пространстве |
|
|
|
26. |
Спортивный матч «Математический хоккей» |
|
|
|
27. |
Геометрия в пространстве |
|
|
|
28. |
Геометрия в пространстве |
|
|
|
29. |
Решение олимпиадных задач |
|
|
|
30. |
Решение олимпиадных задач |
|
|
|
31. |
Математический бой |
|
|
|
32. |
Математический бой |
|
|
|
33. |
Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» |
|
|
|
34. |
Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» |
|
|
|
35. |
Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» |
|
|
9 класс
№ |
Название модуля, темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Дата проведения 8 «А» |
Коррекция 8 «А» |
Применение математики в различных жизненных ситуациях (34 часа) |
||||
1. Функция: просто, сложно, интересно (17 часов) |
||||
1. |
Подготовительный этап: постановка цели, проверка владениями базовыми навыками |
решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
|
|
|
2. |
Историко-генетический подход к понятию «функция» |
|
|
|
3. |
Способы задания функции |
|
|
|
4. |
Четные и нечетные функции |
|
|
|
5. |
Четные и нечетные функции |
|
|
|
6. |
Монотонность функции |
|
|
|
7. |
Монотонность функции |
|
|
|
8. |
Ограниченные и неограниченные функции |
|
|
|
9. |
Ограниченные и неограниченные функции |
|
|
|
10. |
Исследование функций элементарными способами |
|
|
|
11. |
Исследование функций элементарными способами |
|
|
|
12. |
Построение графиков функций |
|
|
|
13. |
Построение графиков функций |
|
|
|
14. |
Функционально-графический метод решения уравнений |
|
|
|
15. |
Функционально-графический метод решения уравнений |
|
|
|
16. |
Функция: сложно, просто, интересно. Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний» |
|
|
|
17. |
Функция: сложно, просто, интересно. Презентация «Портфеля достижений» |
|
|
|
2. Диалоги о статистике. Статистические исследования. Проектная работа по статистическим исследованиям (2 часа) |
||||
18. |
Статистические исследования |
выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
|
|
19. |
Проектная работа по статистическим исследованиям |
|
|
|
3. Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление орнамента (3 часа) |
||||
20. |
Симметрия в орнаментах |
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; |
|
|
21. |
Проектная работа: составление орнаментов |
|
|
|
22. |
Защита проектов |
|
|
|
4. Быстрый счет без калькулятора (4 часа) |
||||
23. |
Приемы быстрого счета |
выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; |
|
|
24. |
Эстафета "Кто быстей считает" |
|
|
|
25. |
Математический бой |
|
|
|
26. |
Математический бой |
|
|
|
5. Оригами (2 часа) |
||||
27. |
Техника оригами |
моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
|
|
28. |
Практическое занятие по созданию оригами |
|
|
|
6. Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге (5 часов) |
||||
29. |
Нахождение площадей треугольников на клетчатой бумаге |
изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
|
|
|
30. |
Нахождение площадей четырехугольников на клетчатой бумаге |
|
|
|
31. |
Нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге |
|
|
|
32. |
Нахождение площадей круга, сектора на клетчатой бумаге |
|
|
|
33. |
Решение других задач на клетчатой бумаге |
|
|
|
34. |
Игра «Самый умный» |
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
строить речевые конструкции;
изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
выполнять вычисления с реальными данными;
проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;
выполнять проекты по всем темам данного курса;
моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.