Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7 классе
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
27.09.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7 классе
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2-го поколения. Рабочая программа по внеурочной деятельности математический кружок «На пути к ОГЭ по математике» составлена согласно требованиям нормативных документов. • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету; • позволяет доработать, углубить и расширить учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению промежуточной аттестации и контрольных работ; • различные формы проведения кружка способствуют повышению интереса к предмету; • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.
7 класс внеурочная деятельность.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»

(средняя школа №12)

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения школы

(протокол № 1 от    августа 2022 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по воспитательной работе

________           Ю.Б. Кузнецова

 «____»  сентября  2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы

№_____ от ____ сентября 2022 г.

Директор средней школы №12

_______________ Е.Б. Толстякова

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Математический кружок «На пути к ОГЭ по математике»

(общеинтеллектуальное  направление)

7 «А»  класс

2022 – 2023 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: 34 часа,  1 час в неделю

Количество часов по программе:  34 часа, 1 час в неделю

Программа: Примерные программы МО РФ  

 

 

 

 

 

 

Ярославль

 

Составитель: Оганисян И.М.

 

«    »   августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы

- целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче промежуточной аттестации и государственной итоговой  аттестации за курс основной школы;

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

- развитие функциональной грамотности;

- привитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи;

- углубление и расширение знаний учащихся по предмету.

            Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать, углубить и расширить учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению промежуточной аттестации и контрольных работ;
  • различные формы проведения кружка способствуют повышению интереса к предмету;
  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности математический кружок «На пути к ОГЭ по математике» составлена согласно требованиям нормативных документов:

•          Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

•          Приказ Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

•          Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. № 1/15

•          Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

•          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

•          Постановление правительства Ярославской области от 22.01.2014 г. № 30-п «О методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях (с изменениями на 17.12.2014 г.)

•          Постановление мэра города Ярославля от 17.01.2017 г. № 119 «О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 26.04.2016 г. № 595»

•          Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 30.08.2021 № 139/8);

•          Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 25.08.2021 № 136/1);

•          Примерная программа по внеурочной деятельности

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2-го поколения. В рамках реализации ФГОС под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов обучения: личностных, предметных и метапредметных. Среди предметов, формирующих интеллект, математика занимает первое место. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию.

При отборе содержания программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности, практической направленности, учета индивидуальных способностей и посильности. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся, создаются условия для успешности каждого ребенка.

Задачи:

·         Формировать общие умения и навыки по решению задач и поиску этих решений;

·         Развивать логическое мышление учащихся;

·         Оказать помощь в подготовке к сдаче ОГЭ;

·         Дать возможность проанализировать свои способности;

·         Формировать навыки исследовательской деятельности;

·         Воспитывать целеустремленность и настойчивость при решении задач;

·         Прививать интерес к математическим знаниям;

·         Развивать математический кругозор;

·         Прививать навыки самостоятельной работы;

·         Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию.

Основные принципы:

При проведении занятий по программе  на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Описание места курса в плане.

Программа  рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 34 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

• креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• готовность к саморазвитию, дальнейшему обучению;

• умения выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

• стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

• использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• умение формулировать определения, описание понятий.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

• уметь взглянуть

Методы и формы обучения

Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции, практические работы, тестирования, выступления с презентациями.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные

1. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

2. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные

1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5. применение приемов самоконтроля при решении учебных задач;

6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

1. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

2. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

3. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

4. знакомство с идеями равенства фигур;

5. умение проводить несложные практические расчеты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

6. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «линейное уравнение»;

7. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм;

8. умение решать простейшие вероятностные задачи;

9. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач;

10. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

11. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

12. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

13. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.

Содержание программы

1. Введение (1ч)

2. Числа и вычисления (5ч)

Числа: натуральные, рациональные. Соответствия между числами и координатами на координатной прямой. Сравнение чисел.

3. Задания с практическим содержанием (12ч)

Задания, представленной в форме таблиц, диаграмм, рисунков, схем. Задачи на проценты, отношения, пропорциональность.

4.Уравнения (4ч)

Линейных уравнений с одной переменной и с применением условия равенства произведения нулю.

5. Треугольники.(7ч.)

Высота, медиана и биссектриса  треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Внешний угол.Признаки равенства

треугольников. Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника.

6.Алгебраические выражения (4ч)

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Сокращение алгебраических дробей.

7. Элементы теории вероятностей.(2ч.)

Простейшие вероятностные задачи.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие. О структуре ОГЭ по математике. Демоверсия ОГЭ - 2023. Спецификация. Типы заданий.

1

-

2-3

Числа: натуральные, рациональные (задания вида №6 ОГЭ)

-

2

4-5

Соответствия между числами и координатами на координатной прямой. Сравнение чисел (задания вида №7 ОГЭ)

-

2

6

Тестовые задания (задания вида №6 - 7 ОГЭ)

-

1

7- 10

Задания на  преобразование информации, извлеченной из плана: участка, квартиры, листа бумаги и т.п. (задания вида №1-3 ОГЭ)

1

3

11

Тестовые задания (задания вида №1 – 3  ОГЭ)

 

1

12-13

Задания на  преобразование информации, извлеченной из таблицы или диаграммы (задания вида №1 – 5  ОГЭ)

-

2

14-17

Текстовые задачи на проценты, отношение, пропорциональность (задания вида №1 – 5  ОГЭ)

1

3

18

Тестовые задания (задания вида №1 – 5  ОГЭ)

-

1

19-21

Линейных уравнений с одной переменной и с применением условия равенства произведения нулю (задания вида №9  ОГЭ)

1

2

22

Тестовые задания (задания вида №9  ОГЭ)

-

1

23

Формулы сокращенного умножения (задания для подготовки к промежуточной аттестации)

-

1

24

Разложение многочленов на множители (задания для подготовки к промежуточной аттестации)

-

1

25

Сокращение алгебраических дробей.

-

1

26

Тестовые задания (задания для подготовки к промежуточной аттестации)

-

1

27-32

Планиметрические задачи с применением тем: « Высота, медиана и биссектриса  треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Внешний угол. Признаки равенства треугольников. Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника (задания вида №15  ОГЭ)

1

5

33-34

Простейшие вероятностные задачи

1

1

 

 

6

28

 

                                             Всего: 34 часа

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

·         Рефлексировать (видеть проблему; анализировать процесс выполнения – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·         Целеполагать (ставить и удерживать цели);

·         Планировать (составлять план своей деятельности);

·         Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·         Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·         Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностными результатами 

 является формирование следующих умений:

·         Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учащихся  и самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем и сверстниками обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·         Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий).

·         Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и сверстниками.

Межпредметные связи на занятиях по внеурочной деятельности по математике:

·         с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; 

·         с уроками  русского языка: грамотное оформление своего проекта.

·         с уроками   изобразительного искусства: оформление творческих  работ, участие в конкурсах, защита проектов.

 

 

 

 

              


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» (средняя школа №12)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» (средняя школа №12)

Цель программы - целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации за курс основной школы; - развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся,…

Цель программы - целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации за курс основной школы; - развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся,…

Программа составлена в соответствии с требованиями

Программа составлена в соответствии с требованиями

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Предметные 1. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; 2

Предметные 1. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; 2

Теорема о сумме углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2022