Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________ Аскерова Р.К
«___» _______ 2020г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________ Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2020г.
|
Утверждаю Директор школы
_______ Завзанов С.З.
«___» _______ 2020г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Р. К.
с. Красный Восход 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе
составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Рабочая программа по внеурочной деятельности - «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» составлена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 учебных часа.
Программа очень актуальна для выпускников. КИМы ЕГЭ по русскому языку имеют свою специфику в формулировке и содержании заданий и требуют от учащихся определенных технологий выполнения этих заданий. Программа полностью ориентирована на формат КИМов и позволяет эффективно подготовить выпускника к ЕГЭ по русскому языку. Программа составлена с учетом изменений в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2021 года. Кроме того, программа расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. Программа позволяет усовершенствовать навыки составления своего текста, будет способствовать развитию речи учащихся, совершенствовать языковую грамотность, развивать мыслительные операции, - все эти умения позволят будущему выпускнику эффективно учиться и профессионально развиваться в дальнейшем.
Программа предполагает дальнейшее продолжение в 11 классе. В рамках подготовки целенаправленно использовано перемещение в начало изучения материалов для написания сочинения. Данная часть работы является наиболее сложной и объёмной, требующей большого количества времени на подготовку. В рамках курса для 10 класса возможно детальное изучение и подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ с дальнейшей отработкой в 11 классе.
Цели курса:
1. формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ;
2. совершенствование языковой грамотности;
3. совершенствование письменной речи;
4. освоение норм русского литературного языка;
5. развитие логического мышления
Задачи курса:
1. обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка курса средней школы;
2. закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
3. развивать владение нормами русского языка и языковую культуру;
4. развивать умение составлять алгоритм к задаче;
5. сформировать умение использовать разные виды чтения;
6. развивать умение анализировать текст;
7. сформировать умение формулировать тезис и адекватно его аргументировать;
8. сформировать навыки составления собственного текста;
9. сформировать умение искать и обрабатывать информацию;
10. практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.
Результаты освоения курса.
После освоения курса выпускники должны знать:
уметь:
Содержание курса.
Вводное занятие. Структура КИМ по русскому языку. Информация о ЕГЭ. (3 ч.)
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ Коммуникативная компетенция (21 ч.)
Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.
Подготовка к выполнению заданий 1-12 ( 10 ч.)
Основные правила орфоэпии. Ударение. Орфоэпический словарь. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Виды деятельности |
д/з |
|
1 |
Вводное занятие. Структура КИМ по русскому языку |
Лекция, таблица критериев |
Рассмотреть таблицу |
|
2 |
Общие требования к оценке работ в форме ЕГЭ: сходство и разница с ОГЭ и итоговым сочинением в 11 классе. |
Составление конспекта. |
конспект |
|
3 |
Решение демо-версии КИМ -2020 года с целью выявления уровня подготовленности обучающихся. Входной контроль |
Комментарии результатов |
Задания нет |
|
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ |
||||
4 |
Анализ критериев оценки экзаменационной работы - часть 2. |
Комментарий демо-версии. |
Задания нет |
|
5 |
«Скелет» сочинения-рассуждения в рамках критериального подхода. |
Презентация. |
таблица |
|
6-7 |
Абзац как основная единица речеведения. |
Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. |
Задания нет |
|
8-9 |
Формулировка проблемы исходного текста. |
Работа с текстами разных стилей. |
Сравнительный анализ текстов |
|
10-11 |
Комментарий к проблеме исходного текста. Виды текста: художественный и публицистический. |
Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. Практикум. |
Составление комментариев |
|
12-13 |
Примеры-иллюстрации. Основные способы цитирования. |
Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. Практикум. |
Подбор материала для примеров |
|
14-15 |
Проблема-аспекты-авторская позиция. |
Практикум. |
Подбор речевых клише |
|
16-17 |
Формулировка аргументов. Речевые «клише». |
Создание «банка» клише: плюсы и минусы. |
Формулировка аргументов |
|
18-19 |
Приёмы логического разворачивания основной мысли (тезиса). |
Практикум. |
Задания нет |
|
20-21 |
Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ |
практикум |
Практические задания |
|
22 |
Редактирование текста. |
Работа с текстами разных стилей. |
Редактирование текстов |
|
23 |
Речевое оформление сочинения. К5-К6. |
Определение логических ошибок, понятие абзацного членения текста. |
Задания нет |
|
24 |
Практическая грамотность. К7-К12. |
Понятие этической нормы, фактологической точности в фоновом материале сочинения. |
Индивидуальная работа |
|
Подготовка к выполнению заданий 1-12 |
||||
25 |
Задания 1-3 ЕГЭ. Анализ микротекста |
Мини-тестирование, практикум. |
Индивидуальная работа |
|
26 |
Задания 1-3 ЕГЭ. Словарная статья и способы её обработки |
Работа с толковыми словарями. |
Оформление дидактических материалов |
|
27 |
Задание 4 ЕГЭ. Орфоэпический минимум. |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
28 |
Задания 5-7 ЕГЭ. Лексическая ошибка. Нормы образования форм слов. |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
29 |
Задание 8 ЕГЭ. Грамматические ошибки: признаки, способы устранения. |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
30 |
Задания 9 - 10 ЕГЭ. Правописание корней и приставок в слове. |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
31 |
Задания 11 - 12 ЕГЭ. Правописание суффиксов и окончаний в слове. |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
32-33 |
Комплексное решение заданий 1-12. |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
34 |
Итоговое занятие. Постановка целей для обучения в 11 классе |
Оформление дидактических материалов, тестирование |
Оформление дидактических материалов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.