РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе

Оценка 4.8
docx
07.06.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                 по внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  в 10 классе
10 внеурочка.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

Рекомендовано

методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________ Аскерова Р.К

 

«___» _______ 2020г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________ Аскеров Ш.А.

 

«___» _______ 2020г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

_______ Завзанов С.З.

 

«___» _______ 2020г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                по внеурочной деятельности

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  в 10 классе

 

                                                                        

Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова  Р. К.

 

 

                                                                                            с. Красный Восход  2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  в 10 классе

составлена в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

Рабочая программа по  внеурочной деятельности - «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  составлена для учащихся 10  класса и рассчитана на 34 учебных часа.

Программа  очень актуальна для выпускников. КИМы ЕГЭ по русскому языку имеют свою специфику в формулировке и содержании заданий и требуют от учащихся определенных технологий выполнения этих заданий. Программа полностью ориентирована на формат КИМов и позволяет эффективно подготовить выпускника к ЕГЭ по русскому языку. Программа  составлена с учетом изменений в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2021 года.  Кроме того, программа расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. Программа  позволяет усовершенствовать навыки составления своего текста, будет способствовать развитию речи учащихся, совершенствовать языковую грамотность, развивать мыслительные операции, - все эти умения позволят  будущему выпускнику эффективно учиться и профессионально развиваться в дальнейшем.

Программа  предполагает дальнейшее продолжение в 11 классе.  В рамках подготовки целенаправленно использовано перемещение в начало изучения материалов для  написания сочинения.  Данная часть работы является наиболее сложной и объёмной, требующей большого количества времени на подготовку. В рамках курса для 10 класса возможно детальное изучение и подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ с дальнейшей отработкой в 11 классе.

 

Цели курса:

1.     формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ;

2.     совершенствование языковой грамотности;

3.     совершенствование письменной речи;

4.     освоение норм русского литературного языка;

5.     развитие логического мышления

Задачи курса:

1. обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка курса средней школы;          

2. закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

3. развивать владение нормами русского языка и языковую культуру;

4. развивать умение составлять алгоритм к задаче;

5. сформировать умение использовать разные виды чтения;

6. развивать умение анализировать текст;

7. сформировать умение формулировать тезис и адекватно его аргументировать;

8. сформировать навыки составления собственного текста;

9. сформировать умение искать и обрабатывать информацию;

10. практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

 

Результаты освоения курса.

После освоения курса выпускники должны знать: 

  • правила русской орфографии и пунктуации;
  • нормы русского литературного языка;
  • основные теоретические понятия лингвистики;
  • средства художественной выразительности;
  • основы анализа текста;
  • теорию написания сочинения-рассуждения;
  • процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку;

уметь:

  • Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
  • Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.
  • Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  • Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
  • Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное  и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.
  • Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.
  • Создавать письменные высказывания  различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст.
  • Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка.
  • Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
  • Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

                                                                           

Содержание курса.

Вводное занятие. Структура КИМ по русскому языку. Информация о ЕГЭ. (3 ч.)

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ Коммуникативная компетенция (21 ч.)

Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

Подготовка к выполнению заданий 1-12 ( 10 ч.)

Основные правила орфоэпии. Ударение. Орфоэпический словарь. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов.

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Виды деятельности

д/з

1

Вводное занятие. Структура КИМ по русскому языку

Лекция, таблица критериев

Рассмотреть таблицу

2

Общие требования к оценке работ в форме ЕГЭ: сходство и разница с ОГЭ и итоговым сочинением в 11 классе.

Составление конспекта.

конспект

3

Решение демо-версии КИМ -2020 года с целью выявления уровня подготовленности обучающихся. Входной контроль

Комментарии результатов

Задания нет

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

4

Анализ критериев оценки экзаменационной работы - часть 2.

Комментарий демо-версии.

Задания нет

5

«Скелет» сочинения-рассуждения в рамках критериального подхода.

Презентация.

таблица

6-7

Абзац как основная единица речеведения.

Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта.

Задания нет

8-9

Формулировка проблемы исходного текста.

Работа с текстами разных стилей.

Сравнительный анализ текстов

10-11

Комментарий к проблеме исходного текста. Виды текста: художественный и публицистический.

Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. Практикум.

Составление комментариев

12-13

Примеры-иллюстрации. Основные способы цитирования.

Презентация Г.Т.Егораевой. Анализ и выборка материала для конспекта. Практикум.

Подбор материала для примеров

14-15

Проблема-аспекты-авторская позиция.

Практикум.

Подбор речевых клише

16-17

Формулировка аргументов. Речевые «клише».

Создание «банка» клише: плюсы и минусы.

Формулировка аргументов

18-19

Приёмы логического разворачивания основной мысли (тезиса).

Практикум.

Задания нет

20-21

Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ

практикум

Практические задания

22

Редактирование текста.

Работа с текстами разных стилей.

Редактирование текстов

23

Речевое оформление сочинения. К5-К6.

Определение логических ошибок, понятие абзацного членения текста.

Задания нет

24

Практическая грамотность. К7-К12.

Понятие этической нормы, фактологической точности в фоновом материале сочинения.

Индивидуальная работа

Подготовка к выполнению заданий 1-12

25

Задания 1-3 ЕГЭ. Анализ микротекста

Мини-тестирование, практикум.

Индивидуальная работа

26

Задания 1-3 ЕГЭ. Словарная статья и способы её обработки

Работа с толковыми словарями.

Оформление дидактических материалов

27

Задание 4 ЕГЭ. Орфоэпический минимум.

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

28

Задания 5-7 ЕГЭ. Лексическая ошибка. Нормы образования форм слов.

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

29

Задание 8 ЕГЭ. Грамматические ошибки: признаки, способы устранения.

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

30

Задания 9 - 10 ЕГЭ. Правописание корней и приставок в слове.

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

31

Задания 11 - 12 ЕГЭ. Правописание суффиксов и окончаний в слове.

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

32-33

Комплексное решение заданий 1-12.

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

34

Итоговое занятие. Постановка целей для обучения в 11 классе

Оформление дидактических материалов, тестирование

Оформление дидактических материалов

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к

Результаты освоения курса. После освоения курса выпускники должны знать: правила русской орфографии и пунктуации; нормы русского литературного языка; основные теоретические понятия лингвистики; средства художественной выразительности;…

Результаты освоения курса. После освоения курса выпускники должны знать: правила русской орфографии и пунктуации; нормы русского литературного языка; основные теоретические понятия лингвистики; средства художественной выразительности;…

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Практикум. Составление комментариев 12-13

Практикум. Составление комментариев 12-13

Задания 1-3 ЕГЭ. Словарная статья и способы её обработки

Задания 1-3 ЕГЭ. Словарная статья и способы её обработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021