Рабочая программа по внеурочной деятельности проектная деятельность «Широка страна моя родная»
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности проектная деятельность «Широка страна моя родная»

Оценка 5
doc
01.06.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности проектная деятельность «Широка страна моя родная»
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.
Широка страна моя родная - проект 1б!!!.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа №621

           Колпинского района Санкт-Петербурга

 

«Согласовано»

Руководитель МО учителей 

 начальных классов

______ /Ракова Ж.В./

Протокол № ____

от «____» августа 2020г.

 

 

     «Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

____       /Суслова О.Н./

 

 

от «__» августа 2020г.

 

«Принято»

Педагогический совет

Протокол _№__1_

от «30» августа 2019г.

 

«Утверждено»

Директор школы

 

 

________ /Орлова Е.А./

 

Приказ № ____

 

от «_30___» августа 2020г.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

проектная деятельность

«Широка страна моя родная»

учителя высшей категории

Шестовец Марии Ивановны

1«Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возрастных, общеучебных  и психологических особенностей младшего школьника.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также особенностью организации учебного процесса в МБОУ школа № 621

Программа «Широка страна моя родная» рассчитана на учащихся начальной школы 1-4 класс.

Основные направления – научно-познавательное направление, духовно-нравственное и социальное. Проектная исследовательская деятельность имеет краеведческую направленность.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной  из  главных  ступеней   духовно-нравственного  развития  ребёнка,  определённых  в  «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  является  «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие  понятия, как  «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род»,  «мой дом».

      Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш край не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь,  нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной». 

         Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

      Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

      Изменения,  произошедшие  в  общественном  строе,  внесли  изменения  в  нравственные  ценности.  В  младшем  школьном  возрасте  происходит  формирование  характера,  мышления,  речи  человека,  начинается  длительный  процесс  формирования  нравственных  ценностей,  которые  лежат  в  основе  любви  к  Родине.  Любовь к  родине  подрастающего  поколения  начинается  с  ощущения  родного  края,  родной  земли.  Материал  по  краеведению  является  богатым  источником,  дающим  возможность  восполнить    пробелы  в  нравственном  воспитании  учащихся,  которые  возникли  в  последнее  время. 

Проблемы проекта:

Можно ли через изучение своего родного края, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

         В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;
  • отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  • слабое умение представить окружающим полученные знания.

Цель проекта:

·                   воспитание  гражданина  России,  патриота  своей   родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  почитающего  его  традиции,  испытывающего  гордость  за  вклад  своей  малой  родины  в  жизнь  огромного  государства; 

·                   воспитание  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией,  желающего  принять  непосредственное  участие  в  развитии  и  процветании  своего  города.

 Задачи проекта:

·                   ознакомление  учащихся  с  историческим  прошлым  и  современной  жизнью  родного города;

·                   развитие  гражданских  качеств  личности  младшего  школьника;  его  патриотического  отношения  к  России  и  своему  краю;  формирование  личностно-ценностного  отношения  и  побуждение  деятельной  любви  к  родному  месту  проживания;

·                   укрепление  родственных  и   семейных  связей  через  погружение  в  историю  жизни  своей  семьи,  почитание  семейных  традиций  для  укрепления  отношений  между   представителями  разных  поколений.

·                   развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся;

·                   формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни;

·                   профессиональная  ориентация  при  решении  вопросов  дальнейшего  образования,  выбора  профессии  и  места  работы;

·                   овладение  начальными  формами  исследовательской деятельности,  включая умения  поиска и работы с информацией;

·                   ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Участники проекта: учащиеся начальной школы, родители учеников.

Время реализации проекта: сентябрь 2019года – май 2020 года.

Виды проекта: творческий, долгосрочный, семейно-групповой.


Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская. 

Сферы применения результатов проекта: культурологический, лингвистический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии, рисунки, поделки
  • презентации, видеофильмы
  • стенд - макет  посёлка в современном виде

Информационно-техническое оснащение: городская и школьная библиотеки,  интернет,  школьный и городские музеи, архивные материалы школы.

Ожидаемые результаты:

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                                                                                                       — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                  — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                                                       —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;                                                                                                                              — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                           — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                  - осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

 -  отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

 - самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

 - самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

 - находить несколько вариантов решения проблемы;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

 - находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

 - работы в сотрудничестве;

 - взаимопомощи в группе в решении общих задач;

 - выдвигать гипотезы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                                                                                           - использовать средства Интернет для нахождения  иллюстраций, аудио объектов;

  - пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

- использовать сканер, микрофон  и принтер для ввода и вывода информации.

Принципы реализации пректа:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Форма и методы реализации проекта:

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

 

Литература:

1.                   Бычков А.В.  Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2.                   Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

3.                   Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

4.                   Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

5.                   Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос.акад. образования.- 2000.- N 2.

6.                   Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.

7.                   Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. 

 

 

Интернет-ресурсы

 1.Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга 

  http://schoolinfo.spb.edu.ru

2.Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

3.Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

4.Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/

5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»      http://festival.1september.ru/                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
 

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ;

оформление, словотворчество "Широка страна моя родная".

 Конкурс рисунков и семейных поделок,

изготовление модели «Наш посёлок в 21 веке», фотоматериал

« Моя малая родина".

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о посёлке Металлострой
Организация экскурсий с родителями на предприятия посёлка, школьный музей.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Широка страна моя родная» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.

 

                              

«Широка страна моя родная»

 

 Основные содержательные линии  работы:

1.Я и моя семья

2.Моя Родина - город моего детства.

3.Россия – Родина  моя.

4.Мы – патриоты.

5.Сохраним природу – для наших потомков.

6.Культурно-историческое наследие.

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс.                        

Количество часов: 33.

 

 

Раздел: «Я и моя семья»

 6 часов.

Форма внеурочной деятельности.

Дата провед.

 

1

Дом, где я родился.

Мои мама и папа – самые близкие для меня люди. Мои братья и сёстры.

Беседа. Фотографии.

 

2.

Моё имя и моя фамилия.

Конкурс рисунков «Моя семья».

Рассказ. Рисование. Выставка. Творчество семьи.

3.

 Конкурс стихов «Я и моя семья»

Сочиняем  вместе с семьёй. Творчество семьи.

 

4.

Мои обязанности в семье.

Книга в моей семье. Семейные чтения.

Рассказ. Игра-практикум.

Игра-театр.

5.

Выходной день в моей семье.

Как я помогаю маме?

Рассказы детей.

Игра-практикум.

6.

Традиции в моей семье.

Рассказы детей и родителей.

 

Раздел: «Моя  родина» 

 5 часов.

 

 

7.

Поселок моего детства.

Экскурсия по родному  поселку.

Беседа.

Экскурсия.

8.

Конкурс рисунков  «Мой поселок»

Конкурс. Выставка рисунков.

 

9.

Дом и улица, где я живу.

Наш дружный  дворик и друзья.

Рассказ.

Беседа.

10.

Стихи о родном  поселке.

Творчество детей и родителей.

 

11.

Предприятия нашего  района.

Экскурсия. Игры.

 

            Раздел: «Из истории родной школы»

  3 часа.

Форма внеурочной деятельности.

 

12.

Здравствуй школа!

Адрес школы. Самая безопасная дорога в школу.

Праздник.

Беседа. Выступление работников ГАИ.

13.

Наша красивая школа.

Школьная жизнь. Мы теперь –ученики.

Конкурс рисунков.

Беседа. Правила для учащихся.

14.

Школьная библиотека.

Уважай труд всех работников школы

Экскурсия.

Ролевая игра.

 

       Раздел: «Моя родная Ленинградская область» 

                 4 часа.                                                                         

 

 

15.

Я живу в Ленинградской области

 

Беседа. Игра-путешествие.

 

16.

Города и сёла Ленинградской области

Просмотр слайдов. Беседа. Игра в города.

 

17.

Народные праздники.

Беседа.

 

18.

Богатства нашего края.

Беседа. Работа по карте.

 

 

Раздел : «Россия – Родина моя»   3часа.

 

 

19.

Москва-столица России.

Я живу в России.

Путешествие по карте России.

20.

Символы российского государства. Города России.

Просмотр слайдов. Рисунки.

Игра в города.

 

21.

Дружественные народы России. 

Диспут.

 

 

Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ.

4 часа.

 

 

22.

День памяти. Пусть всегда будет солнце!

Беседа. Песни о мире.

 

23.

 Они сражались за Родину. Орден в нашем доме.

Рассказ. Фотографии.  Встреча с ветераном.

 

24.

Вечный огонь.  Вечная память героям!

Беседа.

 

25.

Мы за мир на всей планете.

Конкурс рисунков.

 

 

Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 5 часа

 

 

 

26-27.

Что такое природа?

Как прекрасен этот мир!

Беседа. Просмотр слайдов.

Конкурс рисунков.

28-29.

Дары леса. Акция – «Зелёное дерево».

Экскурсия в лес. Рисунки.

 

30.

Акция – «Помоги птицам».

Изготовление кормушек.

 

 

 

Раздел: «Культурно-историческое наследие»        

3 часа.

 

 

31.

Национальные костюмы.

Национальные праздники.

Просмотр слайдов и фотографий. Беседа.

32.

Творчество писателей нашего края для детей.

Работа с книгой.

 

33.

Национальные блюда.

Работа по иллюстрациям.

 

     

Календарно- тематическое планирование

2 класс.

Количество часов: 34 часа.

 

Раздел : «Я и моя семья» 6 часов.

Форма внеурочной деятельности.

Дата проведения.

1. Конкурс стихов «Наша дружная семья»

Конкурс.

 

2.Конкурсная игра - соревнование «Мама, папа, я – дружная семья»

Соревнование.

 

3.Семейный фотоальбом.

 Фоторепортаж.

 

4.Моё любимое место в нашем доме.

Тестовый рисунок.

 

5.Всегда ли я прав по отношению к родителям?

Дискуссия.

 

6.Книга в нашей семье.

Беседа.

 

Раздел: «Моя  родина»  

4часа.

 

 

7.Название улицы, где стоит наш дом.

Исследование.

 

8.Конкурс сочинений на тему «Я люблю свое село, потому что…»

Конкурс сочинений.

Диспут.

 

9. Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного края»

Фотоконкурс.

 

10. Праздники  родного села.

Участие в празднике.

 

 

Раздел: «Из истории родной школы»  5 часов.

 

 

10.Школа живёт по правилам.

Работа по правилам для учащихся.

 

11.Кто отвечает за порядок в школе?

Обязанности работников школы.

 

12.Наш класс – это тоже история школы.

Диспут.

 

13.Кто работает в нашей школе?

Знакомство с профессиями.

 

14.Это моя школа.

Выставка рисунков.

 

Раздел: «Россия – Родина моя»  

9 часов.

 

 

15.В каком городе России я побывал?

Рассказы. Фотографии.

 

16.Президент России – это кто?

Беседа.

 

17.От Москвы до самых окраин.

Путешествие по карте России.

 

18.Главное богатство страны – это люди.

Диалог.

 

19.Главная площадь страны.

Просмотр

слайдов. Беседа.

 

20.С Новым годом страна!

Составление поздравления для россиян.

 

21.Заочное путешествие по Москве.

Путешествие-игра.

 

22.Дружба народов всей России.

Диалог.

 

23.Русская национальная одежда.

Просмотр рисунков и слайдов.

 

 

Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ.  7 часов

 

 

24.За детство счастливое наше - спасибо родная страна!

Конкурс рисунков.

 

25.Стихи о  мире на Земле!

Конкурс чтецов.

 

26.Мы за мир на всей планете!

Песни о мире.

 

27.Голубь – символ мира.

Поделки, рисунки.

 

28.Они защищали Родину! Рассказы о войне.

Просмотр слайдов. Работа  с книгой.

 

29.День защитника Отечества.

Викторина.

 

Раздел: «Сохраним природу для наших потомков»     3 часа.

 

 

30.Растения и животные нашего района.

Работа по слайдам. Экскурсия.

 

31.Для чего нужна Красная книга?

Работа с книгой.

 

32.Конкурс рисунков на тему: «Зеленый город глазами детей».

Выставка рисунков.

 

Раздел: «Культурно-историческое наследие» 2 часа.

 

 

33.Исторические места нашего района.

Заочная экскурсия.

 

34.Что такое культурные ценности? Национальные блюда.

Беседа. Рассказы детей.

 

 

Календарно- тематическое планирование.

 

3 класс.     

Количество часов: 34 часа.

 

Раздел: «Я и моя семья»  4 часа.

Форма внеурочной деятельности.

Дата

проведения

 

1.Моя родословная. Моё имя.

Проект.

 

2.Конкурс рисунков «Это – члены моей  дружной семьи ».

Конкурс рисунков.

 

3.Фотоконкурс «Моя семья и кто в ней  я»

Создание архива.

 

4.Любимые семейные праздники.

Ролевые игры.

 

Раздел: «Моя  родина»

   4 часа.

 

 

5. Фотоконкурс «Родники моего края».

Фотовыставка.

 

6. Фотовыставка «Детские площадки для нас».

Конкурс.

 

7.Фотовыставка  «Вот моя деревня».

Конкурс фотографий.

 

8.Конкурс рисунков  «Каким я вижу свое село в будущем».

Выставка рисунков.

 

  Раздел: «Из истории родной школы» 

                        4часа.

 

 

9.Кто из родителей учился в нашей школе?

Приглашение к диалогу.

 

10. Проведение музейных уроков «Ими можно гордиться!»

Работа в музее.

 

11.Составление  ленты времени истории нашей школы.

Исследование.

 

12.Гордость нашей школы- учителя.

Исследование. Рассказ.

 

Раздел: «Россия – Родина моя»

 6  часов.

 

 

13. Конкурс сочинений «Я и Россия»».

Конкурс.

 

14. Театрализованное представление: «Русская народная сказка».

Театр.

 

15. Проводы русской зимы. Масленица.

Праздник на улице.

 

16.Фольклорный праздник «Кладезь народной мудрости»

Викторина.

 

17.Театр моды: национальные костюмы народов России.

Театр моды.

 

18.Русские народные сказки и русские красавицы.

Работа со сказками. Обсуждение.

 

 

 

Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ.7  часов.

 

 

19. Проведение акций «Пожелания ветеранам»

Конкурс пожеланий и открыток.

 

 

20. Акция « С праздником тебя, ветеран»

Поздравление.

 

21-22.Выпуск стенгазеты ко Дню Победы.

Участие в конкурсе

 газет.

 

 

23.Просмотр фильмов военно-патриотической тематики.

Просмотр с

последующим

обсуждением.

 

 

 

24.Мы помним героев войны.

Оформление альбома.

 

25.Песни военных лет.

Прослушивание .

 

Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 4 часа

 

 

26.Акция »Поможем птицам!»

Подкормка птиц.

 

27.Конкурс рисунков на тему: »Зелёная планета».

Выставка рисунков.

 

28.Выпуск листовок «Как сделать село чистым и цветущим?».

Агитация.

 

29.Участие в сельском экологическом субботнике.

Практическая работа.

 

Раздел: «Культурно-историческое наследие»         4 часа.

 

 

30.Проведение викторины «В гости в прошлое».

Викторина.

 

31.Ты хочешь войти в историю страны?

Диспут.

 

32.Зачем нужно беречь и охранять исторические места и памятники.

Обсуждение.

 

33.Наследники и наследие.

 

Обсуждение

терминов.

 

 

34.Подведение итогов.

Беседа.

 

 

Календарно- тематическое планирование.

 

4 класс.

 

Количество часов: 34 часа

 

Раздел : «Я и моя семья»  4  часа.

Форма внеурочной деятельности.

Дата проведения

 

1. Стихи о мамочке моей.

Конкурс стихов.

 

2.Конкурс рисунков «На кого я похож?»

Выставка.

 

3.Конкурс сочинений «Мои родители на работе.»

Конкурс.

 

4.Фотоконкурс «Как хорошо у нас дома!»»

Фоторепортаж с комментариями.

 

 

Раздел: «Моя  Родина» 5 часов.

 

 

5. Фоторепортаж : «Это мой город!»

Игра - практикум.

 

6. Конкурс рисунков «Город моей мечты».

Выставка.

 

7. Участие в проекте «Аллеи нашего города».

Проект-исследование.

 

8. Праздники в нашем  селе.

Обсуждение правил

поведения.

 

 

9.Конкурс рисунков »Мой город».

Выставка.

 

        Раздел: «Из истории родной школы» 

                           3 часа.

 

 

10.Альбом «Наша школа».

Создание альбома.

 

11.Написание статей о жизни в школе и классе .

Сбор информации.

 

 12. Альбом »История моего класса».                                                                                        

Проект.

 

 

Раздел : «Россия – Родина моя»  

7 часов.

 

 

13.Исторический калейдоскоп: «Береги честь смолоду, а платье снову».                               

Беседа.

 

14.Колесо истории.

Создание ленты

времени.

 

 

15.Заочное путешествие «Мир русской народной культуры»

Игра-путешествие.

 

16. «Если бы я встретился с президентом страны».

Обсуждение вопросов.

 

17. «Почему мне Россия дорога?»

Диспут.

 

18. «Широка страна моя родная».

Беседа. Просмотр

слайдов.

 

 

19. «Девица краса – русская коса»

Конкурс.

 

Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ. 6 часов.

 

 

20. Продолжение летописи «Память» о ветеранах войны и труда нашего города и района .

Ведение летописи.

 

21. Конкурс «Военно-патриотическая песня».

Смотр песни .

 

22. Акция «Вспомни тех, кто сражался за Родину».

Сбор информации.

Акция.

 

 

23. Чтение писем с фронта.

Работа с книгой и

архивом.

 

 

24. «Огонь -  враг, огонь – друг».

Беседа по технике безопасности.

 

 

25. Беседы  об экстремизме и терроризме.

Беседа.

 

Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 6часов

 

 

26.Конкурс рисунков на тему: «Мир глазами детей».

Выставка рисунков.

 

27.Выпуск листовок « Планета в твоих руках».

Агитация.

 

28.Организация акции «Война с мусором».

Акция.

 

29. «Мы вместе сохраним экологию».

Агитация.

 

30.Сохраним гнёзда для птенцов.

Листовки с рисунками.

 

31.Заглянем в Красную книгу.

Работа с Красной книгой.

 

Раздел: «Культурно-историческое наследие»         2 часа.

 

 

32.Мечети и церкви - для народа. Культура и вера разных народов.

Экскурсия. Просмотр

слайдов

 и фотографий.

 

 

 

33.Что такое культурно - историческое наследие? Кому оно нужно?

Диспут. Работа с

толковым словарём.

 

 

34. Подведение итогов.

Беседа.

 

                             

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №621

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №621

Пояснительная записка Программа курса разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа курса разработана в соответствии с требованиями

Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности

Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности

Участники проекта : учащиеся начальной школы, родители учеников

Участники проекта : учащиеся начальной школы, родители учеников

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; - отвечать…

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; - отвечать…

Литература: 1.

Литература: 1.

Деятельность участников проекта на различных этапах № п/п

Деятельность участников проекта на различных этапах № п/п

Широка страна моя родная»

Широка страна моя родная»

Предприятия нашего района

Предприятия нашего района

Что такое природа? Как прекрасен этот мир!

Что такое природа? Как прекрасен этот мир!

Раздел: «Из истории родной школы» 5 часов

Раздел: «Из истории родной школы» 5 часов

Растения и животные нашего района

Растения и животные нашего района

Раздел: «Россия – Родина моя» 6 часов

Раздел: «Россия – Родина моя» 6 часов

Подведение итогов. Беседа

Подведение итогов. Беседа

Почему мне Россия дорога?»

Почему мне Россия дорога?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021