Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №621
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов ______ /Ракова Ж.В./ Протокол № ____ от «____» августа 2020г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____ /Суслова О.Н./
от «__» августа 2020г.
|
«Принято» Педагогический совет Протокол _№__1_ от «30» августа 2019г.
|
«Утверждено» Директор школы
________ /Орлова Е.А./
Приказ № ____
от «_30___» августа 2020г.
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
проектная деятельность
«Широка страна моя родная»
учителя высшей категории
Шестовец Марии Ивановны
1«Б» класс
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возрастных, общеучебных и психологических особенностей младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также особенностью организации учебного процесса в МБОУ школа № 621
Программа «Широка страна моя родная» рассчитана на учащихся начальной школы 1-4 класс.
Основные направления – научно-познавательное направление, духовно-нравственное и социальное. Проектная исследовательская деятельность имеет краеведческую направленность.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом».
Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш край не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».
Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
Проблемы проекта:
Можно ли через изучение своего родного края, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
Цель проекта:
· воспитание гражданина России, патриота своей родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства;
· воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
Задачи проекта:
· ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью родного города;
· развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания;
· укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;
· профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
· овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
· ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
Участники
проекта: учащиеся
начальной школы, родители учеников.
Время
реализации проекта: сентябрь
2019года – май 2020 года.
Виды проекта: творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Сферы применения результатов проекта: культурологический, лингвистический, краеведческий.
Форма продуктов проектной деятельности:
Информационно-техническое оснащение: городская и школьная библиотеки, интернет, школьный и городские музеи, архивные материалы школы.
Ожидаемые результаты:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
- самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
- находить несколько вариантов решения проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
- работы в сотрудничестве;
- взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- выдвигать гипотезы.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций, аудио объектов;
- пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
Принципы реализации пректа:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Форма и методы реализации проекта:
- Познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Литература:
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
5. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос.акад. образования.- 2000.- N 2.
6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.
7. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003.
Интернет-ресурсы
1.Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга
http://schoolinfo.spb.edu.ru
2.Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
3.Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
4.Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/
5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п |
Этапы |
Задачи |
Деятельность учащегося и родителей |
Деятельность педагога |
1. |
Подготовительный |
Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. |
Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. |
Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. |
Выполнение |
Выполнение
работ, раскрывающих идеи проекта |
Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.Выполнение работ; оформление, словотворчество "Широка страна моя родная". Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Наш посёлок в 21 веке», фотоматериал « Моя малая родина". |
Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о посёлке
Металлострой Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. |
Рефлексия |
Подведение итогов работы над проектом. |
Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Широка страна моя родная» с целью дальнейшего использования). |
Благодарность за работу в проекте. |
«Широка страна моя родная»
Основные содержательные линии работы:
1.Я и моя семья
2.Моя Родина - город моего детства.
3.Россия – Родина моя.
4.Мы – патриоты.
5.Сохраним природу – для наших потомков.
6.Культурно-историческое наследие.
Календарно-тематическое планирование
1 класс.
Количество часов: 33.
|
Раздел: «Я и моя семья» 6 часов. |
Форма внеурочной деятельности. |
Дата провед. |
|
|
||||
1 |
Дом, где я родился. Мои мама и папа – самые близкие для меня люди. Мои братья и сёстры. |
Беседа. Фотографии.
|
||
2. |
Моё имя и моя фамилия. Конкурс рисунков «Моя семья». |
Рассказ. Рисование. Выставка. Творчество семьи. |
||
3. |
Конкурс стихов «Я и моя семья» |
Сочиняем вместе с семьёй. Творчество семьи. |
|
|
4. |
Мои обязанности в семье. Книга в моей семье. Семейные чтения. |
Рассказ. Игра-практикум. Игра-театр. |
||
5. |
Выходной день в моей семье. Как я помогаю маме? |
Рассказы детей. Игра-практикум. |
||
6. |
Традиции в моей семье. |
Рассказы детей и родителей. |
||
|
Раздел: «Моя родина» 5 часов. |
|
|
|
7. |
Поселок моего детства. Экскурсия по родному поселку. |
Беседа. Экскурсия. |
||
8. |
Конкурс рисунков «Мой поселок» |
Конкурс. Выставка рисунков. |
|
|
9. |
Дом и улица, где я живу. Наш дружный дворик и друзья. |
Рассказ. Беседа. |
||
10. |
Стихи о родном поселке. |
Творчество детей и родителей. |
|
|
11. |
Предприятия нашего района. |
Экскурсия. Игры. |
||
|
Раздел: «Из истории родной школы» 3 часа. |
Форма внеурочной деятельности. |
|
|
12. |
Здравствуй школа! Адрес школы. Самая безопасная дорога в школу. |
Праздник. Беседа. Выступление работников ГАИ. |
||
13. |
Наша красивая школа. Школьная жизнь. Мы теперь –ученики. |
Конкурс рисунков. Беседа. Правила для учащихся. |
||
14. |
Школьная библиотека. Уважай труд всех работников школы |
Экскурсия. Ролевая игра. |
||
|
Раздел: «Моя родная Ленинградская область» 4 часа. |
|
|
|
15. |
Я живу в Ленинградской области
|
Беседа. Игра-путешествие.
|
||
16. |
Города и сёла Ленинградской области |
Просмотр слайдов. Беседа. Игра в города. |
|
|
17. |
Народные праздники. |
Беседа. |
|
|
18. |
Богатства нашего края. |
Беседа. Работа по карте. |
|
|
|
Раздел : «Россия – Родина моя» 3часа. |
|
|
|
19. |
Москва-столица России. Я живу в России. |
Путешествие по карте России. |
||
20. |
Символы российского государства. Города России. |
Просмотр слайдов. Рисунки. Игра в города. |
|
|
21. |
Дружественные народы России. |
Диспут. |
|
|
|
Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ. 4 часа. |
|
|
|
22. |
День памяти. Пусть всегда будет солнце! |
Беседа. Песни о мире. |
|
|
23. |
Они сражались за Родину. Орден в нашем доме. |
Рассказ. Фотографии. Встреча с ветераном. |
|
|
24. |
Вечный огонь. Вечная память героям! |
Беседа. |
|
|
25. |
Мы за мир на всей планете. |
Конкурс рисунков. |
|
|
|
Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 5 часа |
|
|
|
26-27. |
Что такое природа? Как прекрасен этот мир! |
Беседа. Просмотр слайдов. Конкурс рисунков. |
||
28-29. |
Дары леса. Акция – «Зелёное дерево». |
Экскурсия в лес. Рисунки. |
|
|
30. |
Акция – «Помоги птицам». |
Изготовление кормушек. |
|
|
|
Раздел: «Культурно-историческое наследие» 3 часа. |
|
|
|
31. |
Национальные костюмы. Национальные праздники. |
Просмотр слайдов и фотографий. Беседа. |
||
32. |
Творчество писателей нашего края для детей. |
Работа с книгой. |
|
|
33. |
Национальные блюда. |
Работа по иллюстрациям. |
|
Календарно- тематическое планирование
2 класс.
Количество часов: 34 часа.
Раздел : «Я и моя семья» 6 часов. |
Форма внеурочной деятельности. |
Дата проведения. |
1. Конкурс стихов «Наша дружная семья» |
Конкурс. |
|
2.Конкурсная игра - соревнование «Мама, папа, я – дружная семья» |
Соревнование. |
|
3.Семейный фотоальбом. |
Фоторепортаж. |
|
4.Моё любимое место в нашем доме. |
Тестовый рисунок. |
|
5.Всегда ли я прав по отношению к родителям? |
Дискуссия. |
|
6.Книга в нашей семье. |
Беседа. |
|
Раздел: «Моя родина» 4часа. |
|
|
7.Название улицы, где стоит наш дом. |
Исследование. |
|
8.Конкурс сочинений на тему «Я люблю свое село, потому что…» |
Конкурс сочинений. Диспут. |
|
9. Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного края» |
Фотоконкурс. |
|
10. Праздники родного села. |
Участие в празднике. |
|
Раздел: «Из истории родной школы» 5 часов. |
|
|
10.Школа живёт по правилам. |
Работа по правилам для учащихся. |
|
11.Кто отвечает за порядок в школе? |
Обязанности работников школы. |
|
12.Наш класс – это тоже история школы. |
Диспут. |
|
13.Кто работает в нашей школе? |
Знакомство с профессиями. |
|
14.Это моя школа. |
Выставка рисунков. |
|
Раздел: «Россия – Родина моя» 9 часов. |
|
|
15.В каком городе России я побывал? |
Рассказы. Фотографии. |
|
16.Президент России – это кто? |
Беседа. |
|
17.От Москвы до самых окраин. |
Путешествие по карте России. |
|
18.Главное богатство страны – это люди. |
Диалог. |
|
19.Главная площадь страны. |
Просмотр |
|
слайдов. Беседа. |
|
|
20.С Новым годом страна! |
Составление поздравления для россиян. |
|
21.Заочное путешествие по Москве. |
Путешествие-игра. |
|
22.Дружба народов всей России. |
Диалог. |
|
23.Русская национальная одежда. |
Просмотр рисунков и слайдов. |
|
Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ. 7 часов |
|
|
24.За детство счастливое наше - спасибо родная страна! |
Конкурс рисунков. |
|
25.Стихи о мире на Земле! |
Конкурс чтецов. |
|
26.Мы за мир на всей планете! |
Песни о мире. |
|
27.Голубь – символ мира. |
Поделки, рисунки. |
|
28.Они защищали Родину! Рассказы о войне. |
Просмотр слайдов. Работа с книгой. |
|
29.День защитника Отечества. |
Викторина. |
|
Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 3 часа. |
|
|
30.Растения и животные нашего района. |
Работа по слайдам. Экскурсия. |
|
31.Для чего нужна Красная книга? |
Работа с книгой. |
|
32.Конкурс рисунков на тему: «Зеленый город глазами детей». |
Выставка рисунков. |
|
Раздел: «Культурно-историческое наследие» 2 часа. |
|
|
33.Исторические места нашего района. |
Заочная экскурсия. |
|
34.Что такое культурные ценности? Национальные блюда. |
Беседа. Рассказы детей. |
|
Календарно- тематическое планирование.
3 класс.
Количество часов: 34 часа.
Раздел: «Я и моя семья» 4 часа. |
Форма внеурочной деятельности. |
Дата проведения
|
1.Моя родословная. Моё имя. |
Проект. |
|
2.Конкурс рисунков «Это – члены моей дружной семьи ». |
Конкурс рисунков. |
|
3.Фотоконкурс «Моя семья и кто в ней я» |
Создание архива. |
|
4.Любимые семейные праздники. |
Ролевые игры. |
|
Раздел: «Моя родина» 4 часа. |
|
|
5. Фотоконкурс «Родники моего края». |
Фотовыставка. |
|
6. Фотовыставка «Детские площадки для нас». |
Конкурс. |
|
7.Фотовыставка «Вот моя деревня». |
Конкурс фотографий. |
|
8.Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село в будущем». |
Выставка рисунков. |
|
Раздел: «Из истории родной школы» 4часа. |
|
|
9.Кто из родителей учился в нашей школе? |
Приглашение к диалогу. |
|
10. Проведение музейных уроков «Ими можно гордиться!» |
Работа в музее. |
|
11.Составление ленты времени истории нашей школы. |
Исследование. |
|
12.Гордость нашей школы- учителя. |
Исследование. Рассказ. |
|
Раздел: «Россия – Родина моя» 6 часов. |
|
|
13. Конкурс сочинений «Я и Россия»». |
Конкурс. |
|
14. Театрализованное представление: «Русская народная сказка». |
Театр. |
|
15. Проводы русской зимы. Масленица. |
Праздник на улице. |
|
16.Фольклорный праздник «Кладезь народной мудрости» |
Викторина. |
|
17.Театр моды: национальные костюмы народов России. |
Театр моды. |
|
18.Русские народные сказки и русские красавицы. |
Работа со сказками. Обсуждение. |
|
Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ.7 часов. |
|
|
19. Проведение акций «Пожелания ветеранам» |
Конкурс пожеланий и открыток. |
|
20. Акция « С праздником тебя, ветеран» |
Поздравление. |
|
21-22.Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. |
Участие в конкурсе газет. |
|
23.Просмотр фильмов военно-патриотической тематики. |
Просмотр с последующим обсуждением. |
|
24.Мы помним героев войны. |
Оформление альбома. |
|
25.Песни военных лет. |
Прослушивание . |
|
Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 4 часа |
|
|
26.Акция »Поможем птицам!» |
Подкормка птиц. |
|
27.Конкурс рисунков на тему: »Зелёная планета». |
Выставка рисунков. |
|
28.Выпуск листовок «Как сделать село чистым и цветущим?». |
Агитация. |
|
29.Участие в сельском экологическом субботнике. |
Практическая работа. |
|
Раздел: «Культурно-историческое наследие» 4 часа. |
|
|
30.Проведение викторины «В гости в прошлое». |
Викторина. |
|
31.Ты хочешь войти в историю страны? |
Диспут. |
|
32.Зачем нужно беречь и охранять исторические места и памятники. |
Обсуждение. |
|
33.Наследники и наследие.
|
Обсуждение терминов. |
|
34.Подведение итогов. |
Беседа. |
|
Календарно- тематическое планирование.
4 класс.
Количество часов: 34 часа
Раздел : «Я и моя семья» 4 часа. |
Форма внеурочной деятельности. |
Дата проведения
|
1. Стихи о мамочке моей. |
Конкурс стихов. |
|
2.Конкурс рисунков «На кого я похож?» |
Выставка. |
|
3.Конкурс сочинений «Мои родители на работе.» |
Конкурс. |
|
4.Фотоконкурс «Как хорошо у нас дома!»» |
Фоторепортаж с комментариями. |
|
Раздел: «Моя Родина» 5 часов. |
|
|
5. Фоторепортаж : «Это мой город!» |
Игра - практикум. |
|
6. Конкурс рисунков «Город моей мечты». |
Выставка. |
|
7. Участие в проекте «Аллеи нашего города». |
Проект-исследование. |
|
8. Праздники в нашем селе. |
Обсуждение правил поведения. |
|
9.Конкурс рисунков »Мой город». |
Выставка. |
|
Раздел: «Из истории родной школы» 3 часа. |
|
|
10.Альбом «Наша школа». |
Создание альбома. |
|
11.Написание статей о жизни в школе и классе . |
Сбор информации. |
|
12. Альбом »История моего класса». |
Проект. |
|
Раздел : «Россия – Родина моя» 7 часов. |
|
|
13.Исторический калейдоскоп: «Береги честь смолоду, а платье снову». |
Беседа. |
|
14.Колесо истории. |
Создание ленты времени. |
|
15.Заочное путешествие «Мир русской народной культуры» |
Игра-путешествие. |
|
16. «Если бы я встретился с президентом страны». |
Обсуждение вопросов. |
|
17. «Почему мне Россия дорога?» |
Диспут. |
|
18. «Широка страна моя родная». |
Беседа. Просмотр слайдов. |
|
19. «Девица краса – русская коса» |
Конкурс. |
|
Раздел: МЫ-ПАТРИОТЫ. 6 часов. |
|
|
20. Продолжение летописи «Память» о ветеранах войны и труда нашего города и района . |
Ведение летописи. |
|
21. Конкурс «Военно-патриотическая песня». |
Смотр песни . |
|
22. Акция «Вспомни тех, кто сражался за Родину». |
Сбор информации. Акция. |
|
23. Чтение писем с фронта. |
Работа с книгой и архивом. |
|
24. «Огонь - враг, огонь – друг». |
Беседа по технике безопасности. |
|
25. Беседы об экстремизме и терроризме. |
Беседа. |
|
Раздел: «Сохраним природу для наших потомков» 6часов |
|
|
26.Конкурс рисунков на тему: «Мир глазами детей». |
Выставка рисунков. |
|
27.Выпуск листовок « Планета в твоих руках». |
Агитация. |
|
28.Организация акции «Война с мусором». |
Акция. |
|
29. «Мы вместе сохраним экологию». |
Агитация. |
|
30.Сохраним гнёзда для птенцов. |
Листовки с рисунками. |
|
31.Заглянем в Красную книгу. |
Работа с Красной книгой. |
|
Раздел: «Культурно-историческое наследие» 2 часа. |
|
|
32.Мечети и церкви - для народа. Культура и вера разных народов. |
Экскурсия. Просмотр слайдов и фотографий. |
|
33.Что такое культурно - историческое наследие? Кому оно нужно? |
Диспут. Работа с толковым словарём. |
|
34. Подведение итогов. |
Беседа. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.