Ростовская область Кашарский район п. Красный колос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноколоссовская основная общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Красноколоссовской ООШ Приказ от «___» августа 2019 №___ ________ Сметанина В.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «РИТМИКА»_______________________________
(указать учебный предмет, курс)
спортивно – оздоровительное направление, 2 класс___________________
(направленность с указанием класса)
Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна________________________
Программа разработана на основе: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Количество часов по учебному плану |
34 часа |
|
Всего за учебный год |
34 ч. |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
16 ч. |
на II полугодие |
18 ч. |
учебный год 2019 – 2020
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «РИТМИКА» 2 КЛАСС.
Программа внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностные результаты
- формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;
- свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
Обучающиеся научатся:
- двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражаться в движении, танце.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
Коммуникативные.
Обучающиеся научатся:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.
1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
2. РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоче-. нившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.
Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2019 – 2020 учебный год количество часов занятий внеурочной деятельности «Ритмика» во 2 классе составляет 1 час в неделю – 34 часа в год.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1. |
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. |
1 |
04.09 |
|
2. |
Разминка. |
1 |
11.09 |
|
3. 4. |
Общеразвивающие упражнения. |
2 |
18.09 |
|
5. 6. 7. 8. 9. |
Танец «Полька». |
5 |
25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 |
|
10.11. |
Тренировочный танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук. |
2 |
06.11 13.11 |
|
12. |
Разминка. |
1 |
27.11 |
|
13.14. |
Движения по линии танца. |
2 |
04.12 11.12 |
|
15.16.17.18. 19. |
Танец «Вару – Вару». |
5 |
18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 |
|
20.21. 22. 23. |
Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка. |
4 |
05.02 12.02 19.02 26.02 |
|
24.
|
Разминка. |
1 |
04.03 |
|
25. |
Общеразвивающие упражнения. |
1 |
11.03 |
|
26. 27. 28. 29. 30. |
Танец « Диско». |
5 |
18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 |
|
31. |
Разминка. |
1 |
29.04 |
|
32. |
Движения по линии танца. |
1 |
06.05 |
|
33. |
Индивидуальное творчество «Я – герой любимой сказки». |
1 |
13.05 |
|
34. |
Урок-смотр знаний |
1 |
20.05 |
|
ИТОГО |
34 ч. |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Красноколоссовская ООШ от «___» августа 2019 г. №1 _______________ /________/ Ф.И.О. руководителя МС подпись |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/
«___» августа 2019 года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.