Рабочая программа по внеурочной деятельности "РИТМИКА" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "РИТМИКА" 2 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
другое
03.12.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "РИТМИКА" 2 класс
Программа разработана на основе: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО
рабочая программа внеурочных занятий РИТМИКА 2 класс 19-20.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2019 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «РИТМИКА»_______________________________

                                                                                   (указать учебный предмет, курс)

спортивно – оздоровительное направление, 2  класс___________________

 (направленность с указанием класса)

Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна________________________

 

 

Программа разработана на основе:  программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

Количество часов по учебному плану

34 часа

Всего за учебный год 

34 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

16 ч.

на II полугодие

18 ч.

 

 

учебный год 2019 – 2020

                                       I.            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «РИТМИКА» 2 КЛАСС.

         Программа внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

         Личностные результаты

- формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

- свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

       Метапредметные результаты

       Регулятивные.

       Обучающиеся научатся:

- двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- самовыражаться в движении, танце.

         Познавательные.

          Обучающиеся научатся:

- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами.

          Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

         Коммуникативные.

         Обучающиеся научатся:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать собственное мнение и позицию.

          Обучающиеся получат возможность научиться:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.

1.     УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в ше­ренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по од­ному. Построение круга из шеренги и из движения врассып­ную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных зада­ний с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2.     РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упраж­нения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, на­зад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флаж­ки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед со­бой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и воз­вращение в исходное положение с одновременным сгиба­нием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднима­ние левой ноги, согнутой в колене, с одновременным под­ниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раска­чивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхива­ние кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация дви­жения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3.     ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и ме­лодических изменений в музыке и выражение их в движе­нии. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в дви­жениях игровых образов И содержания песен. Самостоятель­ное создание музыкально-двигательного образа. Музыкаль­ные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопро­вождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

4.     ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пру­жинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремитель­ный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Эле­менты русской пляски: шаг с притопом на месте и с про­движением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки сво­бодно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоче-. нившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторо­ну, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

         В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2019 – 2020 учебный год количество часов занятий внеурочной деятельности «Ритмика»  во 2 классе составляет 1 час в неделю – 34 часа в год.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

04.09

 

2.

Разминка.

1

11.09

 

3.

4.

Общеразвивающие упражнения.

2

18.09

 

5.

6.

7.

8.

9.

Танец «Полька».

5

25.09

02.10

09.10

16.10

23.10

 

10.11.

Тренировочный танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук.

2

06.11

13.11

 

12.

Разминка.

1

27.11

 

13.14.

Движения по линии танца.

2

04.12

11.12

 

15.16.17.18.

19.

Танец «Вару – Вару».

5

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

 

20.21.

22.

23.

Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.

4

05.02

12.02

19.02

26.02

 

24.

 

Разминка.

1

04.03

 

25.

Общеразвивающие упражнения.

1

11.03

 

26.

27.

28.

29.

30.

Танец « Диско».

5

18.03

01.04

08.04

15.04

22.04

 

31.

Разминка.

1

29.04

 

32.

Движения по линии танца.

1

06.05

 

33.

Индивидуальное творчество «Я – герой любимой сказки».

1

13.05

 

34.

Урок-смотр знаний

1

20.05

 

ИТОГО

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Методического совета

МБОУ Красноколоссовская ООШ

от «___» августа 2019 г. №1

_______________ /________/

Ф.И.О. руководителя МС подпись                  

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

 

«___» августа 2019 года

 

 


Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся получат возможность научиться: - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; - соблюдать темп движений, обращая внимание…

Обучающиеся получат возможность научиться: - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; - соблюдать темп движений, обращая внимание…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки

Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки

Танцы и пляски Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек»

Танцы и пляски Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек»

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Танец « Диско». 5 18

Танец « Диско». 5 18

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020