Рабочая программа по внеурочной деятельности "Робототехника" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Робототехника" 1 класс

Оценка 4.9
docx
31.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Робототехника" 1 класс
Робототехника.docx

 

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинской СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Лего-робототехника»

 (общеинтелектуальное  направление )  

1 класс

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

 

 

                                                                       

                                                  

2018 год

                         1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по Лего-робототехнике  для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507. Программа разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинскай СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2017-2018 уч.год.

       Выбор данной программы обусловлен основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

 

        Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

    • формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам физика, технология, информатика;
    • формирование умения работать по предложенным инструкциям;
    • формирование умения творчески подходить к решению задачи;
    • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
    • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
    • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
    • подготовка к состязаниям по Лего - конструированию

        2.   Содержание курса внеурочной деятельности

Занятия по робототехнике помогают учащимся в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.

В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики,

прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

Занятия проводятся в виде практических упражнений.

 

3. Тематическое планирование

 

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

 

№ занятия

Наименование разделов и тем

Форма проведения

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.

Введение в робототехнику

Беседа

03.09.18-07.09.18

 

2.

Конструкторы компании Lego

Практическое занятие

10.09.18-14.09.18

 

3.

Другие робототехнические конструкторы

Практическое занятие

17.09.18-21.09.18

 

4.

Знакомство с конструктором LegoWedo 9580 и средой программирования Wedo Software

Практическое занятие

24.09.18-28.09.18

 

5.

Первые шаги. Зубчатые колеса и передачи.

Практическое занятие

01.10.18-05.10.18

 

6.

Первые шаги. Шкивы и ремни. Ременная передача

Практическое занятие

08.10.18-12.10.18

 

7.

Первые шаги. Коронное, червячное зубчатое колесо, кулачок

Практическое занятие

15.10.18-19.10.18

 

8 .

Первые шаги. Датчик наклона и датчик расстояния.

Практическое занятие

22.10.18-26.10.18

 

9.

Первые шаги. Логические блоки (цикл, прибавить, вычесть из экрана)

Практическое занятие

29.10.18-31.10.18

 

10.

Построение модели робота по инструкции.

Практическое занятие

12.11.18-16.11.18

 

11.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

Практическое занятие

19.11.18-23.11.18

 

12.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

Практическое занятие

26.11.18-30.11.18

 

13.

Знакомство с конструктором Lego Mindstorms NXT 2.0 9797

Практическое занятие

03.12.18-07.12.18

 

14.

Способы крепления деталей.

Практическое занятие

10.12.18-14.12.18

 

15.

Жесткие и гибкие конструкции.

Практическое занятие

17.12.18-21.12.18

 

16.

Рычаги. Виды рычагов.

Практическое занятие

24.12.18-28.12.18

 

17.

Способы увеличения перемещения. Модель ударной установки.

Практическое занятие

14.01.19-18.01.19

 

18.

Колеса и оси. Большие и малые колеса. Подшипники. Ролики.

Практическое занятие

21.01.19-25.01.19

 

19.

Знакомство с программой Lego Mindstorms NXT 2.0

Практическое занятие

28.01.19-01.02.19

 

20.

Знакомство с моторами и датчиками.

Тестирование моторов  и датчиков.

Практическое занятие

04.02.19-08.02.19

 

21.

Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации.

Практическое занятие

11.02.19-15.02.19

 

22.

Зубчатые и ременные передачи. Блоки.

Практическое занятие

25.02.19-01.03.19

 

23.

Тележки. История. Одномоторная тележка.

Практическое занятие

04.03.19-07.03.19

 

24.

Двухмоторная тележка.

Практическое занятие

11.03.19-15.03.19

 

25.

Полноприводная тележка.

Практическое занятие

18.03.19-22.03.19

 

26.

Шагающий робот.

Практическое занятие

01.04.19-05.04.19

 

27.

Программирование роботов

Практическое занятие

08.04.19-12.04.19

 

28.

Движение вперед-назад. Исследование перемещение робота и явления инерции.

Практическое занятие

15.04.19-19.04.19

 

29.

Создание робота-сумоиста.

Практическое занятие

22.04.19-26.04.19

 

30.

Соревнования роботов-сумоистов.

Практическое занятие

29.04.19-30.04.19

 

31.

Анализ конструкции победителей.

Практическое занятие

06.05.19-08.05.19

 

32.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

Практическое занятие

13.05.19-17.05.19

 

33.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

Практическое занятие

20.05.19-24.05.19

27.05.19-30.05.19

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Лего - конструированию 2

Лего - конструированию 2

Построение модели робота по инструкции

Построение модели робота по инструкции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020