Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинской СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Лего-робототехника»
(общеинтелектуальное направление )
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
2018 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по Лего-робототехнике для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507. Программа разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинскай СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2017-2018 уч.год.
Выбор данной программы обусловлен основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Занятия по робототехнике помогают учащимся в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.
В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики,
прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.
Занятия проводятся в виде практических упражнений.
3. Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 1
Всего: 33
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
1. |
Введение в робототехнику |
Беседа |
03.09.18-07.09.18 |
|
2. |
Конструкторы компании Lego |
Практическое занятие |
10.09.18-14.09.18 |
|
3. |
Другие робототехнические конструкторы |
Практическое занятие |
17.09.18-21.09.18 |
|
4. |
Знакомство с конструктором LegoWedo 9580 и средой программирования Wedo Software |
Практическое занятие |
24.09.18-28.09.18 |
|
5. |
Первые шаги. Зубчатые колеса и передачи. |
Практическое занятие |
01.10.18-05.10.18 |
|
6. |
Первые шаги. Шкивы и ремни. Ременная передача |
Практическое занятие |
08.10.18-12.10.18 |
|
7. |
Первые шаги. Коронное, червячное зубчатое колесо, кулачок |
Практическое занятие |
15.10.18-19.10.18 |
|
8 . |
Первые шаги. Датчик наклона и датчик расстояния. |
Практическое занятие |
22.10.18-26.10.18 |
|
9. |
Первые шаги. Логические блоки (цикл, прибавить, вычесть из экрана) |
Практическое занятие |
29.10.18-31.10.18 |
|
10. |
Построение модели робота по инструкции. |
Практическое занятие |
12.11.18-16.11.18 |
|
11. |
Творческое конструирование собственной модели. Программирование. |
Практическое занятие |
19.11.18-23.11.18 |
|
12. |
Творческое конструирование собственной модели. Программирование. |
Практическое занятие |
26.11.18-30.11.18 |
|
13. |
Знакомство с конструктором Lego Mindstorms NXT 2.0 9797 |
Практическое занятие |
03.12.18-07.12.18 |
|
14. |
Способы крепления деталей. |
Практическое занятие |
10.12.18-14.12.18 |
|
15. |
Жесткие и гибкие конструкции. |
Практическое занятие |
17.12.18-21.12.18 |
|
16. |
Рычаги. Виды рычагов. |
Практическое занятие |
24.12.18-28.12.18 |
|
17. |
Способы увеличения перемещения. Модель ударной установки. |
Практическое занятие |
14.01.19-18.01.19 |
|
18. |
Колеса и оси. Большие и малые колеса. Подшипники. Ролики. |
Практическое занятие |
21.01.19-25.01.19 |
|
19. |
Знакомство с программой Lego Mindstorms NXT 2.0 |
Практическое занятие |
28.01.19-01.02.19 |
|
20. |
Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. |
Практическое занятие |
04.02.19-08.02.19 |
|
21. |
Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации. |
Практическое занятие |
11.02.19-15.02.19 |
|
22. |
Зубчатые и ременные передачи. Блоки. |
Практическое занятие |
25.02.19-01.03.19 |
|
23. |
Тележки. История. Одномоторная тележка. |
Практическое занятие |
04.03.19-07.03.19 |
|
24. |
Двухмоторная тележка. |
Практическое занятие |
11.03.19-15.03.19 |
|
25. |
Полноприводная тележка. |
Практическое занятие |
18.03.19-22.03.19 |
|
26. |
Шагающий робот. |
Практическое занятие |
01.04.19-05.04.19 |
|
27. |
Программирование роботов |
Практическое занятие |
08.04.19-12.04.19 |
|
28. |
Движение вперед-назад. Исследование перемещение робота и явления инерции. |
Практическое занятие |
15.04.19-19.04.19 |
|
29. |
Создание робота-сумоиста. |
Практическое занятие |
22.04.19-26.04.19 |
|
30. |
Соревнования роботов-сумоистов. |
Практическое занятие |
29.04.19-30.04.19 |
|
31. |
Анализ конструкции победителей. |
Практическое занятие |
06.05.19-08.05.19 |
|
32. |
Творческое конструирование собственной модели. Программирование. |
Практическое занятие |
13.05.19-17.05.19 |
|
33. |
Творческое конструирование собственной модели. Программирование. |
Практическое занятие |
20.05.19-24.05.19 27.05.19-30.05.19 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.