Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета" 1 класс

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета" 1 класс
РП ВУД школа этикета.docx

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                 Директор школы 

                                        

                      ___________ Н.Н. Корунская    

         

                                                  Приказ №90-ОД от 28.08.2019г

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Школа Этикета»

1 класс

(социальное направление)

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

 

2019 года
1. Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по Игротеке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),  сборника рабочих программ 1 классов « Начальное и основное образование В.Г.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.) Просвещение 2010 г. Авторской программы В.Н Суслова «Этикет», Издательство «Легион» 2013. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.

            Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

            Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного и общекультурного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

            Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных воспитателей.

            Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

            Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

            Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

 

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

            У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

  • У выпускника будут сформированы:
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности

 

            Этика общения (7 часов). Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей. Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила. Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?».

            Этикет (8 часов). Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А. Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя». Знакомство с книгой А. Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. 

            Этика отношений с окружающими (9 часов). Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте. Игра-праздник в форме хоровода. Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы. Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.

            Этика отношений в коллективе (9 часов). Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя». «За что наказали» и «За что поощрили». Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг». Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки. Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек». Создание книги мудрости.

         Занятия проводятся в виде  сюжетно - ролевых игр; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек; праздники.

 


4. Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Этика общения (7 часов)

1

Доброе слово что ясный день

Беседа

02.09.2019-  06.09.2019

 

2

Если вы вежливы

Игра

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Да здравствует мыло душистое

Беседа

16.09.2019- 20.09.2019г

 

4

Когда идёшь по улице

Игра

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Узнай себя

Беседа

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Нам счастья не сулит обида чья-то

Игра

07.10.2019-  11.10.2019г

 

7

Подарок коллективу

Беседа

14.10.2019- 18.10.2019г

 

Этикет (8 часов)

8

Простые правила этикета

Игра

21.10.2019- 25.10.2019г

 

9

Повседневный этикет

Беседа

05.11.2019-

08.11.2019г

 

10

Весёлые правила хорошего тона

Игра

11.11.2019-

15.11.2019г

 

11

Сказка об этикете

Беседа

18.11.2019-

22.11.2019г

 

12

Продолжение сказки об этикете

Игра

25.11.2019-

29.11.2019г

 

13

Путешествие в страну этикета

Беседа

02.12.2019-

06.12.2019г

 

14

Просим к столу

Игра

09.12.2019-

13.12.2019г

 

15

Просим к столу

Игра

16.12.2019-

20.12.2019г

 

Этика отношений с окружающими (9 часов)

16

Путешествие в волшебную сказку

Беседа

23.12.2019-

27.12.2019г

 

17

Я могу быть волшебником

Игра

13.01.2020-

17.01.2020г

 

18

Маленькое дело лучше большого безделья

Беседа

20.01.2020-

24.01.2020г

 

19

Любимый уголок родной Отчизны

Игра

27.01.2020-

31.01.2020г

 

20

У каждого героя свои герои

Беседа

03.02.2020-

07.02.2020г

 

21

Мы соберём большой хоровод

Игра

10.02.2020-

14.02.2020г

 

22

Я люблю маму милую мою

Беседа

24.02.2020-

28.02.2020г

 

23

Поздравляем наших мам

Игра

02.03.2020-

06.03.2020г

 

24

Люби всё живое

Беседа

10.03.2020-

13.03.2020г

 

Этика отношений в коллективе (9 часов)

25

Если радость на всех одна

Игра

16.03.2020-

20.03.2020г

 

26

Мой класс – мои друзья

Беседа

30.03.2020-

03.04.2020г

 

27

Самолюб никому не люб

Игра

06.04.2020-

10.04.2020г

 

28

Поиграем и подумаем

Беседа

13.04.2020-

17.04.2020г

 

29

О дружбе мальчиков и девочек

Игра

20.04.2020-

24.04.2020г

 

30

Путешествие в мир добрых мыслей

Беседа

27.04.2020–

30.04.2020г

 

31

Доброта что солнце

Игра

 

04.05.2020-

08.05.2020г

 

32

Доброта что солнце

Игра

 

11.05.2020-

15.05.2020г

 

33

Доброта что солнце

Игра

 

18.05.2020-

22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

«___»_____________2019 года


 

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Этика отношений с окружающими (9 часов)

Этика отношений с окружающими (9 часов)

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

У каждого героя свои герои

У каждого героя свои герои

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 2019 года №________ __________________/Крылова

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 2019 года №________ __________________/Крылова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020