Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №90-ОД от 28.08.2019г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Школа Этикета»
1 класс
(социальное направление)
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 года
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по Игротеке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), сборника рабочих программ 1 классов « Начальное и основное образование В.Г.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.) Просвещение 2010 г. Авторской программы В.Н Суслова «Этикет», Издательство «Легион» 2013. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.
Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного и общекультурного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных воспитателей.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Этика общения (7 часов). Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей. Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила. Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?».
Этикет (8 часов). Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А. Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя». Знакомство с книгой А. Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом.
Этика отношений с окружающими (9 часов). Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте. Игра-праздник в форме хоровода. Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы. Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.
Этика отношений в коллективе (9 часов). Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя». «За что наказали» и «За что поощрили». Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг». Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки. Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек». Создание книги мудрости.
Занятия проводятся в виде сюжетно - ролевых игр; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек; праздники.
4. Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю: 1
Всего: 33
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Этика общения (7 часов) |
||||
1 |
Доброе слово что ясный день |
Беседа |
02.09.2019- 06.09.2019 |
|
2 |
Если вы вежливы |
Игра |
09.09.2019-13.09.2019г |
|
3 |
Да здравствует мыло душистое |
Беседа |
16.09.2019- 20.09.2019г |
|
4 |
Когда идёшь по улице |
Игра |
23.09.2019- 27.09.2019г |
|
5 |
Узнай себя |
Беседа |
30.09.2019- 04.10.2019г |
|
6 |
Нам счастья не сулит обида чья-то |
Игра |
07.10.2019- 11.10.2019г |
|
7 |
Подарок коллективу |
Беседа |
14.10.2019- 18.10.2019г |
|
Этикет (8 часов) |
||||
8 |
Простые правила этикета |
Игра |
21.10.2019- 25.10.2019г |
|
9 |
Повседневный этикет |
Беседа |
05.11.2019- 08.11.2019г |
|
10 |
Весёлые правила хорошего тона |
Игра |
11.11.2019- 15.11.2019г |
|
11 |
Сказка об этикете |
Беседа |
18.11.2019- 22.11.2019г |
|
12 |
Продолжение сказки об этикете |
Игра |
25.11.2019- 29.11.2019г |
|
13 |
Путешествие в страну этикета |
Беседа |
02.12.2019- 06.12.2019г |
|
14 |
Просим к столу |
Игра |
09.12.2019- 13.12.2019г |
|
15 |
Просим к столу |
Игра |
16.12.2019- 20.12.2019г |
|
Этика отношений с окружающими (9 часов) |
||||
16 |
Путешествие в волшебную сказку |
Беседа |
23.12.2019- 27.12.2019г |
|
17 |
Я могу быть волшебником |
Игра |
13.01.2020- 17.01.2020г |
|
18 |
Маленькое дело лучше большого безделья |
Беседа |
20.01.2020- 24.01.2020г |
|
19 |
Любимый уголок родной Отчизны |
Игра |
27.01.2020- 31.01.2020г |
|
20 |
У каждого героя свои герои |
Беседа |
03.02.2020- 07.02.2020г |
|
21 |
Мы соберём большой хоровод |
Игра |
10.02.2020- 14.02.2020г |
|
22 |
Я люблю маму милую мою |
Беседа |
24.02.2020- 28.02.2020г |
|
23 |
Поздравляем наших мам |
Игра |
02.03.2020- 06.03.2020г |
|
24 |
Люби всё живое |
Беседа |
10.03.2020- 13.03.2020г |
|
Этика отношений в коллективе (9 часов) |
||||
25 |
Если радость на всех одна |
Игра |
16.03.2020- 20.03.2020г |
|
26 |
Мой класс – мои друзья |
Беседа |
30.03.2020- 03.04.2020г |
|
27 |
Самолюб никому не люб |
Игра |
06.04.2020- 10.04.2020г |
|
28 |
Поиграем и подумаем |
Беседа |
13.04.2020- 17.04.2020г |
|
29 |
О дружбе мальчиков и девочек |
Игра |
20.04.2020- 24.04.2020г |
|
30 |
Путешествие в мир добрых мыслей |
Беседа |
27.04.2020– 30.04.2020г |
|
31 |
Доброта что солнце |
Игра
|
04.05.2020- 08.05.2020г |
|
32 |
Доброта что солнце |
Игра
|
11.05.2020- 15.05.2020г |
|
33 |
Доброта что солнце |
Игра
|
18.05.2020- 22.05.2020г |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.