Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна фантазий"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна фантазий"

Оценка 4.8
docx
17.10.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна фантазий"
Страна фантазий.docx

 

Р

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Страна фантазий»

 

 

Составители: Трофимова Наталья Валентиновна

Класс: 1

Сроки реализации программы: 2022 – 2023 уч.г.

Количество часов в неделю/год: 1класс (33ч.)

 

 

Программа составлена на основе ФГОС НОО и в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности О.А.Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского, М: Просвещение).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

1.      Вводное занятие (2часа).

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

Практическая работа: сбор природных материалов.

2.      Работа с природными материалами (7 часов).

Дары леса, заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка природного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Полевые цветы», создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со скорлупой некоторых орехов, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. Оформление панно «Белочка».

3.      Морские пришельцы (работа с ракушками) (1 час).

Знакомство с видами ракушек, способом хранения и обработки. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации.

Практическая работа: оформление фото-рамочки.

4.      Работа с бумагой (7 часов).

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолетиков различных типов с последующим состязанием на дальность полета; корабликов разных типов; моделей автомобилей разных типов, модели робота, модели светофора и др.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

5.      Работа с различными тканями (7часов).

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Технология кройки заготовки мягкой игрушки.

Практическая работа: освоение безопасных приемов работы со швейной иглой при работе, ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки, шитье мягкой игрушки.

6.      Кожная пластика (1 час).

Знакомство с видами работы с кожей и рабочими инструментами. Знакомство с техникой изготовления декоративного ремня и техникой безопасности при работе с кожей.

Практическая работа: работа над эскизом, подбор материала для ремешка (дидактическая игра).

7.      Лепка (7 часов).

История возникновения пластичных материалов. Знакомство с материалами и инструментами.  Правила работы с пластилином, смешивание. Инструктаж ТБ.

Способы и приемы деления пластилина на равные и пропорциональные части. Способы и приемы раскатывания пластилина. Изготовление цилиндров и жгутов разной толщины. Аппликация из пластилиновых жгутиков.

Откручивание пластилина. Мозаика из пластилиновых шариков. Разрезание нитью пластилина.

 Практическая работа: освоение приемов лепки, повторение приёмов: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание; основные цвета и законы соединения цвета. Смешивание цветов, получение оттенков, вливание цвета в цвет. Способы и приемы создания объемных предметов.

8.      Отчетная выставка–ярмарка работ школьников (1 час).

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки–ярмарки работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных и творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки–ярмарки.

 

Планируемые результаты

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Ø  учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Ø  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Ø  навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ø  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Ø  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Ø  заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

Ø  устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Ø  осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Ø  возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Ø  эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Ø  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Ø  учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

Ø  осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Ø  адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Ø  навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

Ø  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

Ø  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Ø  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Ø  пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

Ø  моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

Ø  осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Ø  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Ø  различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Ø  приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Ø  осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

Ø  развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Ø  художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Ø  развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Ø  развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

Ø  создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Ø  понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

Ø  более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Ø  первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Ø  сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Ø  формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

Ø  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Ø  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Ø  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

Ø  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

1.      Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

2.      Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

3.      Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высокие социальные мотивы трудовой деятельности, трудовые умения и навыки, основы культуры умственного и физического труда.

4.      Развитие у обучающихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативности.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Вводное занятие

2

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основными материалами. Принятие правил работы в группе Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства.

https://stranamasterov.ru/technics

2.

Работа с природными материалами

7

Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка природного материала. Работа со скорлупой некоторых орехов, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек.

https://allforchildren.ru/article/leave_rose.php

https://allforchildren.ru/article/

3.

Морские пришельцы (работа с ракушками

1

Знакомство с видами ракушек, способом хранения и обработки. Техника безопасности при работе с ракушками. Оформление фото-рамочки.

https://stranamasterov.ru/technics

4.

Работа с бумагой

7

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги:

самолётиков разных типов с последующим состязанием на

дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний

перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим про"

ведением состязаний на скорость прохождения дистанции;

моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели

светофора и др.

Проведение конкурса.

 

https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/560

5.

Работа с различными тканями

7

Знакомство с мягкой игрушкой. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки.

Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки Освоение безопасных приёмов

работы со швейной иглой. Техника безопасности.

 

https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/560

https://allforchildren.ru/article/

6.

Кожная пластика

1

 Знакомство с видами работы с кожей и рабочие инструменты. Техника

безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.

https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/744

7.

Лепка

7

История возникновения пластичных материалов. Знакомство с материалами и инструментами.  Правила работы с пластилином, смешивание. Инструктаж ТБ.

 

https://allforchildren.ru/article/index_plastilin.php

8.

Отчетная выставка–ярмарка работ школьников

1

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки

 

 

Форма проведения занятий: Основными формами учебного процесса являются: групповые учебно-практические и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; участие в соревнованиях между группами; комбинированные занятия; участие в конкурсах, выставках, школьных и городских (конкурсах). Используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

Календарно-тематическое планирование             

 

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1.

Вводное занятие

2

01.09-09.09

12.09-16.09

 

Работа с природными материалами

2.

Экскурсия по территории школы.  

1

19.09-23.09

 

3.

Гербарий «Полевые цветы»

1

26.09-30.09

 

4.

Букет из сухих цветов «Поздравляю!»

1

03.10-07.10

 

5.

Композиция «Осень»

1

10.10-14.10

 

6.

«Бусы для мамы»

1

17.10-21.10

 

7.

Фото - рамка из фисташек

1

24.10-28.10

 

8.

Композиция «Лесные жители»

1

07.11-11.11

 

Морские пришельцы (работа с ракушками)

9.

Фото - рамка из ракушек.

1

14.11-18.11

 

Работа с бумагой

10.

«Самолётики»

2

21.11-25.11

28.11-02.12

 

11.

«Морские кораблики»

2

05.12-09.12

12.12-16.12

 

12.

«Робот»

1

19.12-23.12

 

13.

«Светофор»

1

26.12-27.12

 

14.

«Автомобиль для Деда Мороза»

1

09.01-13.01

 

Работа с различными тканями

15.

Вводное занятие. Понятие о мягкой игрушке. Техника безопасности. Народные традиции.

1

16.01-20.01

 

16.

Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой

2

23.01-27.01

30.01-03.02

 

17.

Проектирование мягкой игрушки «Мишка»

1

06.02-10.02

 

18.

Кройка заготовки мягкой игрушки «Мишка»

1

20.02.-24.02

 

19.

Шитье мягкой игрушки «Мишка»

2

27.02-03.03

06.03-10.03

 

Кожная пластика

20.

Вводное занятие. «Ремешок» (эскиз)

1

13.03-17.03

 

Лепка

21.

История возникновения пластичных материалов. Знакомство с материалами и инструментами.  Правила работы с пластилином

1

27.03-31.03

 

22.

Мозаика из пластилиновых шариков «Цветок»

1

03.04-07.04

 

23.

Аппликация из пластилиновых жгутиков «Лягушка»

1

10.04-14.04

 

24.

Урожай из объёмных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута

1

17.04-21.04

 

25.

Многопредметная композиция «Птичка- заботливая мама»

1

24.04-28.04

 

26.

Предметная лепка фигуры людей «Семья»

1

01.05-05.05

 

27.

Предметная лепка фигур животных «Джунгли»

1

08.05-12.05

 

Отчетная выставка–ярмарка работ школьников

28.

Выставка–ярмарка «Я умею!»

1

15.05-19.05

 

 

 

 

Итого-33ч.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Р РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Страна фантазий»

Р РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Страна фантазий»

Содержание курса 1. Вводное занятие (2часа)

Содержание курса 1. Вводное занятие (2часа)

История возникновения пластичных материалов

История возникновения пластичных материалов

Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; Ø учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;…

Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; Ø учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;…

Младшие школьники получат возможность научиться: Ø учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать…

Младшие школьники получат возможность научиться: Ø учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать…

Работа с природными материалами7Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений

Работа с природными материалами7Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений

Работа с различными тканями 7

Работа с различными тканями 7

Форма проведения занятий: Основными формами учебного процесса являются: групповые учебно-практические и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; участие в соревнованиях между группами; комбинированные занятия; участие…

Форма проведения занятий: Основными формами учебного процесса являются: групповые учебно-практические и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; участие в соревнованиях между группами; комбинированные занятия; участие…

Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой 2 23

Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой 2 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022