Р
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Страна фантазий»
Составители: Трофимова Наталья Валентиновна
Класс: 1
Сроки реализации программы: 2022 – 2023 уч.г.
Количество часов в неделю/год: 1класс (33ч.)
Программа составлена на основе ФГОС НОО и в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2022-2023 уч. год, авторской программы внеурочной деятельности О.А.Кожиной «Декоративно-прикладное искусство». (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского, М: Просвещение).
Содержание курса
1. Вводное занятие (2часа).
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.
Практическая работа: сбор природных материалов.
2. Работа с природными материалами (7 часов).
Дары леса, заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка природного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Полевые цветы», создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со скорлупой некоторых орехов, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. Оформление панно «Белочка».
3. Морские пришельцы (работа с ракушками) (1 час).
Знакомство с видами ракушек, способом хранения и обработки. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации.
Практическая работа: оформление фото-рамочки.
4. Работа с бумагой (7 часов).
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолетиков различных типов с последующим состязанием на дальность полета; корабликов разных типов; моделей автомобилей разных типов, модели робота, модели светофора и др.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
5. Работа с различными тканями (7часов).
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Технология кройки заготовки мягкой игрушки.
Практическая работа: освоение безопасных приемов работы со швейной иглой при работе, ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки, шитье мягкой игрушки.
6. Кожная пластика (1 час).
Знакомство с видами работы с кожей и рабочими инструментами. Знакомство с техникой изготовления декоративного ремня и техникой безопасности при работе с кожей.
Практическая работа: работа над эскизом, подбор материала для ремешка (дидактическая игра).
7. Лепка (7 часов).
История возникновения пластичных материалов. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с пластилином, смешивание. Инструктаж ТБ.
Способы и приемы деления пластилина на равные и пропорциональные части. Способы и приемы раскатывания пластилина. Изготовление цилиндров и жгутов разной толщины. Аппликация из пластилиновых жгутиков.
Откручивание пластилина. Мозаика из пластилиновых шариков. Разрезание нитью пластилина.
Практическая работа: освоение приемов лепки, повторение приёмов: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание; основные цвета и законы соединения цвета. Смешивание цветов, получение оттенков, вливание цвета в цвет. Способы и приемы создания объемных предметов.
8. Отчетная выставка–ярмарка работ школьников (1 час).
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки–ярмарки работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных и творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки–ярмарки.
Планируемые результаты
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
Ø учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
Ø чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
Ø навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
Ø ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
Ø способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
Ø заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
Ø устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
Ø осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Ø возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
Ø эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
Ø выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
Ø учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
Ø осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
Ø адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
Ø навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
Ø вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
Ø осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
Ø самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Ø пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
Ø моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
Ø осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
Ø отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
Ø различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
Ø приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
Ø осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
Ø развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
Ø художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
Ø развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Ø развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
Ø создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Ø понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
Ø более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
Ø первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
Ø сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Ø формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
Ø учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Ø задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
Ø адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
1. Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
2. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
3. Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высокие социальные мотивы трудовой деятельности, трудовые умения и навыки, основы культуры умственного и физического труда.
4. Развитие у обучающихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативности.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Содержание программного материала |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. |
Вводное занятие |
2 |
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основными материалами. Принятие правил работы в группе Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. |
https://stranamasterov.ru/technics |
2. |
Работа с природными материалами |
7 |
Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка природного материала. Работа со скорлупой некоторых орехов, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек. |
https://allforchildren.ru/article/leave_rose.php https://allforchildren.ru/article/ |
3. |
Морские пришельцы (работа с ракушками |
1 |
Знакомство с видами ракушек, способом хранения и обработки. Техника безопасности при работе с ракушками. Оформление фото-рамочки. |
https://stranamasterov.ru/technics |
4. |
Работа с бумагой |
7 |
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим про" ведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели светофора и др. Проведение конкурса.
|
https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/560 |
5. |
Работа с различными тканями |
7 |
Знакомство с мягкой игрушкой. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой. Техника безопасности.
|
https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/560 https://allforchildren.ru/article/ |
6. |
Кожная пластика |
1 |
Знакомство с видами работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров. |
https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/744 |
7. |
Лепка |
7 |
История возникновения пластичных материалов. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с пластилином, смешивание. Инструктаж ТБ.
|
https://allforchildren.ru/article/index_plastilin.php |
8. |
Отчетная выставка–ярмарка работ школьников |
1 |
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки |
|
Форма проведения занятий: Основными формами учебного процесса являются: групповые учебно-практические и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; участие в соревнованиях между группами; комбинированные занятия; участие в конкурсах, выставках, школьных и городских (конкурсах). Используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
1. |
Вводное занятие |
2 |
01.09-09.09 12.09-16.09 |
|
Работа с природными материалами |
||||
2. |
Экскурсия по территории школы. |
1 |
19.09-23.09 |
|
3. |
Гербарий «Полевые цветы» |
1 |
26.09-30.09 |
|
4. |
Букет из сухих цветов «Поздравляю!» |
1 |
03.10-07.10 |
|
5. |
Композиция «Осень» |
1 |
10.10-14.10 |
|
6. |
«Бусы для мамы» |
1 |
17.10-21.10 |
|
7. |
Фото - рамка из фисташек |
1 |
24.10-28.10 |
|
8. |
Композиция «Лесные жители» |
1 |
07.11-11.11 |
|
Морские пришельцы (работа с ракушками) |
||||
9. |
Фото - рамка из ракушек. |
1 |
14.11-18.11 |
|
Работа с бумагой |
||||
10. |
«Самолётики» |
2 |
21.11-25.11 28.11-02.12 |
|
11. |
«Морские кораблики» |
2 |
05.12-09.12 12.12-16.12 |
|
12. |
«Робот» |
1 |
19.12-23.12 |
|
13. |
«Светофор» |
1 |
26.12-27.12 |
|
14. |
«Автомобиль для Деда Мороза» |
1 |
09.01-13.01 |
|
Работа с различными тканями |
||||
15. |
Вводное занятие. Понятие о мягкой игрушке. Техника безопасности. Народные традиции. |
1 |
16.01-20.01 |
|
16. |
Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой |
2 |
23.01-27.01 30.01-03.02 |
|
17. |
Проектирование мягкой игрушки «Мишка» |
1 |
06.02-10.02 |
|
18. |
Кройка заготовки мягкой игрушки «Мишка» |
1 |
20.02.-24.02 |
|
19. |
Шитье мягкой игрушки «Мишка» |
2 |
27.02-03.03 06.03-10.03 |
|
Кожная пластика |
||||
20. |
Вводное занятие. «Ремешок» (эскиз) |
1 |
13.03-17.03 |
|
Лепка |
||||
21. |
История возникновения пластичных материалов. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с пластилином |
1 |
27.03-31.03 |
|
22. |
Мозаика из пластилиновых шариков «Цветок» |
1 |
03.04-07.04 |
|
23. |
Аппликация из пластилиновых жгутиков «Лягушка» |
1 |
10.04-14.04 |
|
24. |
Урожай из объёмных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута |
1 |
17.04-21.04 |
|
25. |
Многопредметная композиция «Птичка- заботливая мама» |
1 |
24.04-28.04 |
|
26. |
Предметная лепка фигуры людей «Семья» |
1 |
01.05-05.05 |
|
27. |
Предметная лепка фигур животных «Джунгли» |
1 |
08.05-12.05 |
|
Отчетная выставка–ярмарка работ школьников |
||||
28. |
Выставка–ярмарка «Я умею!» |
1 |
15.05-19.05 |
|
|
|
|
Итого-33ч. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.