Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 4 класса Укажите
Умники и умницы, 4 кл. Р.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(Общеинтеллектуальное  направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

                                           Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

Курс программы кружка «Умники и умницы» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  4-м классе на освоение программы отводится   34 часа (из расчета 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности умники и умницы

 

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих умений:

- делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

- делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

- называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

- точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

- уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- заполнять магические квадраты размером 3×3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов.

 

Содержание программы кружка « Умники и умницы»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

 Выявление уровня развития познавательных процессов

  2

0

 2

2

Развитие концентрации внимания

 5

0

 5

3

Тренировка внимания

5

0

5

4

Тренировка слуховой памяти

5

0

5

5

Поиск закономерностей

3

0

3

6

Тренировка зрительной памяти

5

0

3

7

Совершенствование воображения

 

4

0

4

8

Развитие быстроты реакции, мышления

 

5

0

5

Итого                                                                                                             34 часа

 

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.

Формирование и развитие пространственных представлений.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие фонематического слуха.

Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.

Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

 

 Развитие памяти. Диагностика памяти.

 Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти.

Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

 

 Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания.

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

 

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

 Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

 Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

 

Развитие речи.

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся.

Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки.

 

 

                                                    Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деят-ти, формы

Дата

Планируемая

Фактическая

 

1.

 

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

кроссворд

1 неделя

 

 

2.

 

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

 

1

Логические задачи

2 неделя

 

 

3.

 

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

викторина

3 неделя

 

 

4.

 

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

беседа

4 неделя

 

 

5.

 

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

викторина

5 неделя

 

 

6.

 

 

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

загадки

6 неделя

 

 

7.

 

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

1

Ребусы

7 неделя

 

 

8.

 

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

загадки

8 неделя

 

 

9.

 

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

викторина

9 неделя

 

 

10.

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

лабиринты

10 неделя

 

 

11.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

игры

11 неделя

 

 

12.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

загадки

12 неделя

 

 

13.

 

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

беседа

13 неделя

 

 

14.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

1

ребусы

14 неделя

 

 

15.

 

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

викторина

15 неделя

 

 

16.

 

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

игры

16 неделя

 

 

17.

 

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

викторина

17 неделя

 

 

18.

 

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

шарады

18 неделя

 

 

19.

 

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

конкурсы

19 неделя

 

 

20.

 

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

анаграммы

20 неделя

 

 

21.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления

1

ребусы

21 неделя

 

 

22.

 

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

конкурсы

22 неделя

 

 

23.

 

Тренировка  концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Логические задачи

23 неделя

 

 

24.

 

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

игра

24 неделя

 

 

25.

 

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

игра

25 неделя

 

 

26.

 

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

конкурсы

26 неделя

 

 

27.

 

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

викторина

27 неделя

 

 

28.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления

1

ребусы

28 неделя

 

 

29.

 

Развитие быстроты реакции, мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Логические задачи

29 неделя

 

 

30.

 

Тренировка  концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

загадки

30 неделя

 

 

31.

 

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

головоломка

31 неделя

 

 

32.

 

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Конкурс эрудитов

32 неделя

 

 

33.

 

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

конкурсы

33 неделя

 

 

34.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

викторина

34 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 26.08.2019 г

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Содержание программы кружка «

Содержание программы кружка «

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления.

Развитие наглядно-образного мышления 1 ребусы 21 неделя 22

Развитие наглядно-образного мышления 1 ребусы 21 неделя 22

Тренировка концентрации внимания

Тренировка концентрации внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020