Мостовский район
село Соленое
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 имени Павла Федотовича Головко села Соленого муниципального образования Мостовский район
Утверждено |
решением педсовета МАОУ |
СОШ № 22 имени П.Ф. Головко села Соленого |
от «__» _______ 2023 г. №__. |
Директор школы |
_________ Т.И. Костыркина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по обще-интеллектуальному направлению
«В мире профессий»
(разговоры о профессиях)
Ступень обучения: |
начальное общее |
Класс: |
2 |
|||
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) |
||||||
|
||||||
Количество часов: |
17 |
Уровень: |
базовый |
|||
(базовый, профильный)
|
||||||
Составитель: |
Козырева Ольга Андреевна |
|||||
|
||||||
Программа разработана на основе авторской программы Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской «Мир профессий» Издательство - Ростов-на-Дону: Баро-Пресс, 2015 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской «Мир профессий» Издательство - Ростов-на-Дону: Баро-Пресс, 2015 год.
Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
· формирование положительного отношения к труду и людям труда;
· развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
· содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
На изучение курса отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В соответствии с календарным графиком и расписанием занятий количество часов фактически составляет 33 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №28(Угадай профессии), №29 (Угадай профессии). Урок №34 (Путешествие в мир профессий), №35(Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Содержание курса
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
«Человек – природа»
Мы – часть природы. Знакомство с растительным и животным миром. Знакомство с профессией архитектора. Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать Знакомство с профессией - флорист. Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф.
«Человек – человек»
Профессия – портной. Смежные профессии: конструктор-модельер оператор швейного оборудования. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье. Профессии продавец, кассир, товаровед. Кто оберегает наше здоровье? Профессия врач. Профессия фармацевт. Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия учитель. Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг и т.д. Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам».
«Человек – техника»
Что такое техника? Знакомство со строительными профессиями. Профессия конструктор, архитектор. Ведение понятий конструкция, скульптура. Профессия водитель, шофер, вагоновожатый, кондуктор. Знакомство с промышленными профессиями: металлург, сварщик, токарь, нефтяник и т.д. Профессия железнодорожник. Транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям. Профессии авиации: диспетчер, радист, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Профессии матрос, судоводитель, капитан дальнего плавания. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство.
Человек – художественный образ
Что такое искусство? Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с достопримечательностями города. Знакомство с профессиями археолог, фотограф, экскурсовод, журналист, корреспондент, репортер. Профессия космонавт. Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ.
Календарно-тематическое планирование
(2 класс-17 часов)
№ п\п |
Дата |
Тема |
Цифровые образовательные ресурсы |
Раздел 1. «Человек – природа» (4 ч) |
|||
1 |
|
Вводное занятие. Мы – часть природы. |
Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online Атлас новых профессий (atlas100.ru) Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru) |
2 |
|
Какие бывают профессии. Кто такой дизайнер |
|
3 |
|
Профессия флорист. Беречь природу – это важно! |
|
4 |
|
Редкие профессии. Забытые профессии |
|
Раздел 2. «Человек – человек» (4 ч) |
|||
5 |
|
Мы идем в магазин. Аптека |
Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online Атлас новых профессий (atlas100.ru) Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru) |
6 |
|
Моя мама врач. Профессия повар |
|
7 |
|
Домашний помощник. |
|
8 |
|
Парикмахерская |
|
|
Раздел 3. «Человек – техника» (3 ч) |
||
9 |
|
Веселые мастерские. По дороге идут машины. ПДД. По морям, по волнам |
Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online Атлас новых профессий (atlas100.ru) Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru) |
10 |
|
Строительные специальности. Знакомство с промышленными профессиями |
|
11 |
|
Куда уходят поезда. Профессия летчик |
|
Раздел 4. «Человек – художественный образ» (8 ч) |
|||
12 |
|
Откуда сахар пришел |
Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online Атлас новых профессий (atlas100.ru) Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru) |
13 |
|
Угадай профессии |
|
14 |
|
Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй |
|
15 |
|
Путешествие на стройку |
|
16 |
|
Мои земляки в мире творческих профессий |
|
17 |
|
Путешествие в мир профессий |
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании методического объединения учителей начальных классов и искусства |
Зам. директора |
Протокол № __ |
по ВР |
от «___» ____________ 2023 г. |
_______Ю.Е. Подпорина |
руководитель МО |
|
_____ О.А. Козырева |
«___» ____________ 2023 г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.