Сообщение на тему: «Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками – главный ресурс формирования познавательной активности»
Оценка 4.7

Сообщение на тему: «Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками – главный ресурс формирования познавательной активности»

Оценка 4.7
docx
27.10.2023
Сообщение на тему:  «Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками – главный ресурс формирования познавательной активности»
Сообщение.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 имени Павла Федотовича Головко села Соленого муниципального образования Мостовский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение на тему:

 «Использование активных методов обучения при работе с младшими школьниками – главный ресурс формирования познавательной активности»

 

 

 

Подготовила Козырева О.А.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как гласит китайская притча: «СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ».

 

Не секрет, что мы запоминаем:
10%  того, что мы читаем,
20 %  того, что мы слышим,
30 %  того, что мы видим,
50%  того, что мы видим и слышим,
70%  того, что мы говорим,
90%  того, что мы говорим и делаем.

 

Объяснение простое: только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы обучения.

 

Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.

      Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они имеют практическую направленность, строятся на игровом и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

      Для повышения активности и разнообразия мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний  все этапы урока должны включать активные методы обучения.

     В своём выступлении я хотела бы рассказать о некоторых методах обучения, которые использую на различных этапах уроков и как они позволяют мне эффективно решать конкретные задачи.

   Для каждого этапа урока используются свои активные методы. СЛАЙД 2

Вот несколько из них:

·       Методы обобщения знаний.

·       Методы релаксации.

·       Методы подведения итогов.

СЛАЙД 3 

Для систематизации и обобщения знаний

Использую такие методы, как «Кластер», «Синквейн», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская»

       СЛАЙД 4 Метод «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и возможность дополнить новыми знаниями.

      СЛАЙД 5 Метод «Синквейн». Можно использовать на этапе обобщения знаний.  Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

СЛАЙД 6

И конечно не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких ми­нут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и ак­тивно расслабиться, восстановить энергию. Ак­тивные методы — «физкультминутки» позволят сделать это, не выходя из класса.

СЛАЙД 7

 Например: метод «Четыре стихии» или «Земля, воздух, огонь и вода»

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх или наоборот присесть. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, колени и т.д.

Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он помо­жет также неуверенным и стеснительным учени­кам активнее участвовать в упражнении.

      СЛАЙД 8

На заключительном этапе урока использую метод рефлексии, через который устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

       Так завершить урок, можно применив такие методы, как

 «Ромашка» - 1. Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.

 

«Мудрый совет» - Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые:

еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему. Совет анализируется группой-соседкой.

 

«Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Подготовленные   представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

 

Также на этапе рефлексии можно использовать приём синквейн.

 

Использование активных методов обучения на уроке

позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

• повысить объем выполняемой на уроке работы;

• усовершенствовать контроль знаний;

•рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

 

Уроки с использованием методов активного обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.

 

    В заключении хочу напомнить, что в наших руках возможность создать такую атмосферу на уроке, чтобы каждому было интересно, чтобы дети уходили с урока с запасом знаний и точно знали, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. 

 

  СЛАЙД 9 

Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 имени

Как гласит китайская притча : «СКАЖИ

Как гласит китайская притча : «СКАЖИ

В своём выступлении я хотела бы рассказать о некоторых методах обучения, которые использую на различных этапах уроков и как они позволяют мне эффективно решать конкретные…

В своём выступлении я хотела бы рассказать о некоторых методах обучения, которые использую на различных этапах уроков и как они позволяют мне эффективно решать конкретные…

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов

Мудрый совет» - Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему

Мудрый совет» - Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023