муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»
Петропавловск - Камчатского городского округа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка»
Направление «Изобразительное искусство»
для 2-3 класса
количество часов в
неделю: 2 ч
Составитель: Букалова Алёна Витальевна
2019 -
2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возрасте от 7 до 12 лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Вместе с тем ученики начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость и впечатлительность, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое.
В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.
Программа кружка изобразительное искусство разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.
Цель:
Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Задачи:
1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.
2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.
3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.
Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на учеников 2-3 классов. Занятия проводятся _____ раз в неделю. Всего ______ занятий в год. Продолжительность занятия 60 минут.
Формы организаций занятий:
· информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
· художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
· изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате обучения в кружке учащиеся должны получить знания:
-о различных материалах для изображения;
-в области композиции, цветоведения;
-о способах аппликации и работе с разными видами бумаги.
умения:
-свободно работать гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-работать нужными инструментами и приспособлениями(аппликация);
-последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.).
Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.
Краткое описание разделов программы:
Структура программы
Дидактический материал:
-журналы, статьи, публикации с описанием техники рисования;
-плакаты, наглядные пособия;
-раздаточный материал, шаблоны.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Возрастные особенности достижения результатов воспитания
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).
Календарно - тематическое планирование
ДАТА |
ТЕМА |
МАТЕРИАЛ |
часы |
Знакомство с «Волшебной кисточкой»(1ч) |
|
||
|
Беседа. ТБ на занятиях. Ладошка – что бы я хотел нарисовать? (пишем на каждом пальчике) |
Карандаш, ручки |
1 |
РАЗДЕЛ: Я ЛЮБЛЮ КАРАНДАШИ(8ч) |
|||
|
Линия. Штрих. Тень. Набросок яблока. |
Простые карандаши |
1 |
|
Какие бывают карандаши? Набросок груши. |
Простые карандаши |
1 |
|
А что такое цвет? Рисуем в цвете яблоко. |
Цветные карандаши |
1 |
|
Фрукты. Нарисуй свой любимый фрукт. |
Цветные карандаши. |
1 |
|
А что такое композиция? Натюрморт. |
Цветные карандаши |
1 |
|
Композиция. Натюрморт. |
Цветные карандаши |
1 |
|
Деревья. |
Карандаш, цветные карандаши |
1 |
|
Рисуем листья. Клён. Рябина. Берёза. |
Цветные карандаши |
1 |
РАЗДЕЛ: А ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТ? Осень.(6ч) |
|||
|
А что такое цвет? Мы знакомимся с волшебными красками. Смешение красок. |
акварель |
1 |
|
Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» |
акварель |
1 |
|
Осенний букет. Печать. |
акварель |
1 |
|
Ветер в осеннем лесу. Пейзаж. |
акварель |
1 |
|
Осень — пора плодородия. Овощи. Натюрморт. |
акварель |
1 |
|
Осень - пора плодородия. Фрукты. Натюрморт. |
акварель |
1 |
РАЗДЕЛ: В ЧЕМ КРАСОТА ЗИМЫ?(9ч) |
|||
|
«Первый снег» |
гуашь |
1 |
|
Дивные узоры |
гуашь |
1 |
|
Пейзаж. Просторы. |
гуашь |
1 |
|
Настроение зимы |
гуашь |
1 |
|
Пейзаж. Различные виды. |
гуашь |
1 |
|
Пейзаж |
Гуашь |
1 |
|
Пейзаж |
Гуашь |
1 |
|
Пейзаж. |
Гуашь |
1 |
|
Плакат «Этот новый год» |
гуашь |
1 |
РАЗДЕЛ: А ЧЕМ ЕЩЕ МОЖНО РИСОВАТЬ?(24ч) |
|||
|
Песок. |
песок |
1 |
|
Рисуем песком. |
песок |
1 |
|
Рисуем песком. |
песок |
1 |
|
Ниткография. |
Пва. Нитки. картон. рисунок. |
1 |
|
Ниткография. |
Пва. Нитки. картон. рисунок. |
1 |
|
Ниткография |
Пва. Нитки. картон. рисунок. |
1 |
|
Ниткография |
Пва. Нитки. картон. рисунок. |
1 |
|
Рисуем по точкам. |
Ручки. Фломастеры. |
1 |
|
Рисуем по точкам. |
Ручки. Фломастеры. |
1 |
|
Рисуем пластилином. Пейзаж |
Пластилин |
1 |
|
Рисуем пластилином. Домик |
Пластилин |
1 |
|
Рисуем пластилином. Фрукты |
Пластилин |
1 |
|
Рисуем пластилином. Натюрморт |
пластилин |
1 |
|
Монотипия |
Гуашь |
1 |
|
Монотипия |
гуашь |
1 |
|
Роспись -узоры. |
Ручки. Фломастеры. Карандаши. |
1 |
|
Роспись -узоры. |
Ручки. Фломастеры. Карандаши. |
1 |
|
Роспись -узоры. |
Ручки. Фломастеры. Карандаши. |
1 |
|
Граттаж |
Гуашь. Восковая свеча. Зубочистка. |
1 |
|
Граттаж |
Гуашь. Восковая свеча. Зубочистка. |
1 |
|
граттаж |
Гуашь. Восковая свеча. Зубочистка. |
1 |
|
Рисуем шерстью |
Шерсть. Рисунок. Рамка. Ткань-основа |
1 |
|
Рисуем шерстью |
Шерсть. Рисунок. Рамка. Ткань-основа |
1 |
|
Рисуем шерстью |
Шерсть. Рисунок. Рамка. Ткань-основа |
1 |
РАЗДЕЛ: ВЕСНА (ПЕЙЗАЖ. НАТЮРМОРТ. ПОРТРЕТ.) (12ч) |
|||
|
Пейзаж. Море. |
Гуашь |
1 |
|
Пейзаж. Поле |
Акварель |
1 |
|
Пейзаж. Космос |
Мелки |
1 |
|
Пейзаж. Город |
Гуашь |
1 |
|
Натюрморт. |
Гуашь |
1 |
|
Натюрморт |
Акварель |
1 |
|
Натюрморт |
акварель |
1 |
|
Портрет. Пропорции человека |
Карандаш |
1 |
|
Портрет. Части тела |
карандаш |
1 |
|
Портрет. Наброски. |
карандаш |
1 |
|
Портрет друга |
Акварель |
1 |
|
Портрет близких |
акварель |
1 |
|
Свободная тема. |
На выбор |
1 |
|
Подготовка к выставке |
- |
1 |
|
Подготовка к выставке |
- |
1 |
|
Экскурсия на выставку картин |
- |
1 |
|
Свободная тема |
На выбор |
1 |
|
Выставка работ. |
-награждение |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.