Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Оценка 4.7
docx
математика
18.11.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
2А_Занимательная _матем.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г.

_________________

 

Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе

«___»________2019г.

_____________________

 

приказ от _____________№______________

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

 

 

 

 

Класс 2 «А»

Учитель Бакулина И.Е.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час

Планирование составлено на основе: программы внеурочной деятельности «Занимательная математика!» авт.-сост. Н.М. Голубева,  Н.Н. Трутнева, Л.В. Фирян. Программа допущена Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012 г.

Учебник – На уроки с радостью!: занимательные занятия для 2-го класса / С.А. Кузнецова. – Ростов н/Д: Фениск,  2012 г.

 

г. Сургут

2018  – 2019 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».

Личностные результаты:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;

- формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

- осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметные  результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

- формулировать ответы на вопросы;

- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

- группировать предметы на основе существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схем, иллюстраций, графиков, таблиц);

- отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают);

- участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнёра высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

 

Содержание  программы (34 часа)

 

1.Числа и действия с ними  – 2 часа.

 

Теория (1 ч.) Волшебный переход.

         Практика (1 ч.) Мы легко считаем с переходом через разряд!

Формы организации:  поисковое исследование,  конкурс, игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

2. Работа с текстовыми задачами – 7 часов.

         Теория (2 ч) Запись решения задач  выражением. Решение задач на кратное сравнение.

         Практика (5 ч.) Поиграем в блицтурнир! Решение задач выражением.

Где прячется делитель? Где найти кратное? Решение задач на кратное сравнение. Мы играем в магазин.  Решение составных задач на сравнение, сложение и вычитание стоимости предметов, выраженной в сотнях, десятках и единицах рублей.

         Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир, ролевая игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

3. Геометрические фигуры и величины – 5часов.

 

Теория (1 ч.) Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, окружность, радиус, диаметр.

Практика (4ч.) Старые знакомые: точка, прямая, отрезок. Придумаем новую карту метро! Сети линий. Пути. Как подружились геометрические фигуры. Знакомьтесь, новая величина! Давайте рисовать узоры! Окружность, её центр, радиус, диаметр, вычерчивание узоров из окружностей с центрами в заданных точках.

Формы организации: групповая консультация, поисковые исследования, игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

              4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 часов.

 

Теория (2 ч.) Знакомьтесь, новая величина! Площадь фигур. Единицы  измерения площади и объема фигур.

Практика (5ч.) Как подружились геометрические фигуры.

Нахождение площади фигуры! Нахождение  объёма фигуры! Решение задач геометрического характера.

Формы организации: поисковые исследования, интеллектуальные игры, викторина.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

5. Алгебраические представления – 7часов.

 

Теория (3 ч.) Умножение на 0 и на 1. Новая счётная единица: сотня. Образование и состав  числа 1000.Уравнения.

                         Практика (4 ч.)  Сочетаем, вычитаем. Вычитание числа из суммы и суммы из числа.  Какие интересные равенства! Новые мерки. Умножение на 0 и на 1.  Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями! Знакомьтесь – тысяча! Образование числа 1000, состав числа 1000. Равенства с неизвестным компонентом, уравнения. Праздник числа! Математическая игра.

Формы организации: групповая консультация, интеллектуальные игры, решение проблемно-поисковых ситуаций, математический праздник.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

6. Математический язык и элементы логики – 2часа.

 

Теория (1 ч.) Увеличу и уменьшу в несколько раз. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Практика (1 ч.) Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.  Внетабличные города страны математики. Внетабличное деление вида: 72 : 6, 54 : 27.

Формы организации: групповая консультация, игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

7. Работа с информацией и анализ данных -  4 часа.

        

Теория (1 ч.)  Операции вокруг нас.  Что такое операция, объект операции, результат операции? Что такое обратная операция?

Практика (3 ч.) Поиграем в блицтурнир. Запись решения задач выражением. КВН. Праздник числа «Подводя итоги».

Формы организации: интеллектуальные игры, КВН, блицтурнир, праздник.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.


Тематическое планирование

 

Дата занятия

Темы раздела, занятия

Кол-во часов

Примечание

план

факт

                                           1.Числа и действия с ними – 2ч.

 

1.

07.09

 

Волшебный переход.

1

 

2.

14.09

 

Мы легко считаем с переходом через разряд!

1

 

2.Работа с текстовыми задачами – 7 ч.

3.

21.09

 

Поиграем в блицтурнир!

1

 

4.

28.09

 

Поиграем в блицтурнир!

1

 

5.

05.10

 

Где прячется делитель? Где найти кратное?

1

 

6.

12.10

 

Где прячется делитель? Где найти кратное?

1

 

7.

19.10

 

Мы играем в магазин.

1

 

8.

26.10

 

Мы играем в магазин.

1

 

9.

02.11

 

Мы играем в магазин.

1

 

3.Геометрические фигуры и величины – 5ч.

10.

16.11

 

Старые знакомые: точка, прямая, отрезок.

1

 

11.

23.11

 

Придумаем новую карту метро!

1

 

12.

30.11

 

Как подружились геометрические фигуры.

1

 

13.

07.12

 

Знакомьтесь, новая величина!

1

 

14.

14.12

 

Давайте рисовать узоры!

1

 

4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 ч.

15.

21.12

 

Как подружились геометрические фигуры.

1

 

16.

11.01

 

Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур)

1

 

17.

18.01

 

Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры!

1

 

18.

25.01

 

Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры!

1

 

19.

01.02

 

Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры!

1

 

20.

08.02

 

Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры!

1

 

21.

15.02

 

Решение задач геометрического характера.

1

 

5.Алгебраические представления – 7ч.

22.

22.02

 

Сочетаем, вычитаем.

1

 

23.

01.03

 

Какие интересные равенства!

1

 

24.

15.03

 

Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями!

1

 

25.

22.03

 

Знакомьтесь – тысяча! Новые алгоритмы.

1

 

26.

05.04

 

Равенства с неизвестным компонентом (уравнения)

1

 

27.

12.04

 

Равенства с неизвестным компонентом (уравнения)

1

 

28.

19.04

 

Праздник числа! (Математическая игра)

1

 

6.Математический язык и элементы логики – 2ч.

29.

26.04

 

Увеличу и уменьшу в несколько раз.

1

 

30.

03.05

 

Внетабличные города страны математики.

1

 

7.Работа с информацией и анализ данных -  4 ч.

31.

10.05

 

Операции вокруг нас.

1

 

32.

17.05

 

Поиграем в блицтурнир. (Запись решения задач выражением).

1

 

33.

24.05

 

КВН – 1ч.

1

 

34.

28.05

 

Праздник числа «Подводя итоги».

1

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019