Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2А_Занимательная _матем.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г.

_________________

 

Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе

«___»________2019г.

_____________________

 

приказ от _____________№______________

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

 

 

 

 

Класс 2 «А»

Учитель Бакулина И.Е.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час

Планирование составлено на основе: программы внеурочной деятельности «Занимательная математика!» авт.-сост. Н.М. Голубева,  Н.Н. Трутнева, Л.В. Фирян. Программа допущена Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012 г.

Учебник – На уроки с радостью!: занимательные занятия для 2-го класса / С.А. Кузнецова. – Ростов н/Д: Фениск,  2012 г.

 

г. Сургут

2018  – 2019 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».

Личностные результаты:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;

- формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

- осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметные  результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

- формулировать ответы на вопросы;

- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

- группировать предметы на основе существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схем, иллюстраций, графиков, таблиц);

- отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают);

- участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнёра высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

 

Содержание  программы (34 часа)

 

1.Числа и действия с ними  – 2 часа.

 

Теория (1 ч.) Волшебный переход.

         Практика (1 ч.) Мы легко считаем с переходом через разряд!

Формы организации:  поисковое исследование,  конкурс, игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

2. Работа с текстовыми задачами – 7 часов.

         Теория (2 ч) Запись решения задач  выражением. Решение задач на кратное сравнение.

         Практика (5 ч.) Поиграем в блицтурнир! Решение задач выражением.

Где прячется делитель? Где найти кратное? Решение задач на кратное сравнение. Мы играем в магазин.  Решение составных задач на сравнение, сложение и вычитание стоимости предметов, выраженной в сотнях, десятках и единицах рублей.

         Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир, ролевая игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

3. Геометрические фигуры и величины – 5часов.

 

Теория (1 ч.) Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, окружность, радиус, диаметр.

Практика (4ч.) Старые знакомые: точка, прямая, отрезок. Придумаем новую карту метро! Сети линий. Пути. Как подружились геометрические фигуры. Знакомьтесь, новая величина! Давайте рисовать узоры! Окружность, её центр, радиус, диаметр, вычерчивание узоров из окружностей с центрами в заданных точках.

Формы организации: групповая консультация, поисковые исследования, игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

              4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 часов.

 

Теория (2 ч.) Знакомьтесь, новая величина! Площадь фигур. Единицы  измерения площади и объема фигур.

Практика (5ч.) Как подружились геометрические фигуры.

Нахождение площади фигуры! Нахождение  объёма фигуры! Решение задач геометрического характера.

Формы организации: поисковые исследования, интеллектуальные игры, викторина.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

5. Алгебраические представления – 7часов.

 

Теория (3 ч.) Умножение на 0 и на 1. Новая счётная единица: сотня. Образование и состав  числа 1000.Уравнения.

                         Практика (4 ч.)  Сочетаем, вычитаем. Вычитание числа из суммы и суммы из числа.  Какие интересные равенства! Новые мерки. Умножение на 0 и на 1.  Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями! Знакомьтесь – тысяча! Образование числа 1000, состав числа 1000. Равенства с неизвестным компонентом, уравнения. Праздник числа! Математическая игра.

Формы организации: групповая консультация, интеллектуальные игры, решение проблемно-поисковых ситуаций, математический праздник.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

6. Математический язык и элементы логики – 2часа.

 

Теория (1 ч.) Увеличу и уменьшу в несколько раз. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Практика (1 ч.) Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.  Внетабличные города страны математики. Внетабличное деление вида: 72 : 6, 54 : 27.

Формы организации: групповая консультация, игра.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

7. Работа с информацией и анализ данных -  4 часа.

        

Теория (1 ч.)  Операции вокруг нас.  Что такое операция, объект операции, результат операции? Что такое обратная операция?

Практика (3 ч.) Поиграем в блицтурнир. Запись решения задач выражением. КВН. Праздник числа «Подводя итоги».

Формы организации: интеллектуальные игры, КВН, блицтурнир, праздник.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.


Тематическое планирование

 

Дата занятия

Темы раздела, занятия

Кол-во часов

Примечание

план

факт

                                           1.Числа и действия с ними – 2ч.

 

1.

07.09

 

Волшебный переход.

1

 

2.

14.09

 

Мы легко считаем с переходом через разряд!

1

 

2.Работа с текстовыми задачами – 7 ч.

3.

21.09

 

Поиграем в блицтурнир!

1

 

4.

28.09

 

Поиграем в блицтурнир!

1

 

5.

05.10

 

Где прячется делитель? Где найти кратное?

1

 

6.

12.10

 

Где прячется делитель? Где найти кратное?

1

 

7.

19.10

 

Мы играем в магазин.

1

 

8.

26.10

 

Мы играем в магазин.

1

 

9.

02.11

 

Мы играем в магазин.

1

 

3.Геометрические фигуры и величины – 5ч.

10.

16.11

 

Старые знакомые: точка, прямая, отрезок.

1

 

11.

23.11

 

Придумаем новую карту метро!

1

 

12.

30.11

 

Как подружились геометрические фигуры.

1

 

13.

07.12

 

Знакомьтесь, новая величина!

1

 

14.

14.12

 

Давайте рисовать узоры!

1

 

4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 ч.

15.

21.12

 

Как подружились геометрические фигуры.

1

 

16.

11.01

 

Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур)

1

 

17.

18.01

 

Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры!

1

 

18.

25.01

 

Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры!

1

 

19.

01.02

 

Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры!

1

 

20.

08.02

 

Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры!

1

 

21.

15.02

 

Решение задач геометрического характера.

1

 

5.Алгебраические представления – 7ч.

22.

22.02

 

Сочетаем, вычитаем.

1

 

23.

01.03

 

Какие интересные равенства!

1

 

24.

15.03

 

Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями!

1

 

25.

22.03

 

Знакомьтесь – тысяча! Новые алгоритмы.

1

 

26.

05.04

 

Равенства с неизвестным компонентом (уравнения)

1

 

27.

12.04

 

Равенства с неизвестным компонентом (уравнения)

1

 

28.

19.04

 

Праздник числа! (Математическая игра)

1

 

6.Математический язык и элементы логики – 2ч.

29.

26.04

 

Увеличу и уменьшу в несколько раз.

1

 

30.

03.05

 

Внетабличные города страны математики.

1

 

7.Работа с информацией и анализ данных -  4 ч.

31.

10.05

 

Операции вокруг нас.

1

 

32.

17.05

 

Поиграем в блицтурнир. (Запись решения задач выражением).

1

 

33.

24.05

 

КВН – 1ч.

1

 

34.

28.05

 

Праздник числа «Подводя итоги».

1