Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Утверждено: |
на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г. _________________
|
Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе «___»________2019г. _____________________
|
приказ от _____________№______________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Класс 2 «А»
Учитель Бакулина И.Е.
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час
Планирование составлено на основе: программы внеурочной деятельности «Занимательная математика!» авт.-сост. Н.М. Голубева, Н.Н. Трутнева, Л.В. Фирян. Программа допущена Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012 г.
Учебник – На уроки с радостью!: занимательные занятия для 2-го класса / С.А. Кузнецова. – Ростов н/Д: Фениск, 2012 г.
г. Сургут
2018 – 2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».
Личностные результаты:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;
- формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
- осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
- проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
- формулировать ответы на вопросы;
- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
- группировать предметы на основе существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
- извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схем, иллюстраций, графиков, таблиц);
- отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
- строить алгоритм поиска необходимой информации;
- определять логику решения практической задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- сопоставлять свою работу с образцом;
- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают);
- участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнёра высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Содержание программы (34 часа)
1.Числа и действия с ними – 2 часа.
Теория (1 ч.) Волшебный переход.
Практика (1 ч.) Мы легко считаем с переходом через разряд!
Формы организации: поисковое исследование, конкурс, игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
2. Работа с текстовыми задачами – 7 часов.
Теория (2 ч) Запись решения задач выражением. Решение задач на кратное сравнение.
Практика (5 ч.) Поиграем в блицтурнир! Решение задач выражением.
Где прячется делитель? Где найти кратное? Решение задач на кратное сравнение. Мы играем в магазин. Решение составных задач на сравнение, сложение и вычитание стоимости предметов, выраженной в сотнях, десятках и единицах рублей.
Формы организации: групповая консультация, конкурсы, блицтурнир, ролевая игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
3. Геометрические фигуры и величины – 5часов.
Теория (1 ч.) Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, окружность, радиус, диаметр.
Практика (4ч.) Старые знакомые: точка, прямая, отрезок. Придумаем новую карту метро! Сети линий. Пути. Как подружились геометрические фигуры. Знакомьтесь, новая величина! Давайте рисовать узоры! Окружность, её центр, радиус, диаметр, вычерчивание узоров из окружностей с центрами в заданных точках.
Формы организации: групповая консультация, поисковые исследования, игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 часов.
Теория (2 ч.) Знакомьтесь, новая величина! Площадь фигур. Единицы измерения площади и объема фигур.
Практика (5ч.) Как подружились геометрические фигуры.
Нахождение площади фигуры! Нахождение объёма фигуры! Решение задач геометрического характера.
Формы организации: поисковые исследования, интеллектуальные игры, викторина.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
5. Алгебраические представления – 7часов.
Теория (3 ч.) Умножение на 0 и на 1. Новая счётная единица: сотня. Образование и состав числа 1000.Уравнения.
Практика (4 ч.) Сочетаем, вычитаем. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Какие интересные равенства! Новые мерки. Умножение на 0 и на 1. Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями! Знакомьтесь – тысяча! Образование числа 1000, состав числа 1000. Равенства с неизвестным компонентом, уравнения. Праздник числа! Математическая игра.
Формы организации: групповая консультация, интеллектуальные игры, решение проблемно-поисковых ситуаций, математический праздник.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
6. Математический язык и элементы логики – 2часа.
Теория (1 ч.) Увеличу и уменьшу в несколько раз. Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Практика (1 ч.) Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Внетабличные города страны математики. Внетабличное деление вида: 72 : 6, 54 : 27.
Формы организации: групповая консультация, игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
7. Работа с информацией и анализ данных - 4 часа.
Теория (1 ч.) Операции вокруг нас. Что такое операция, объект операции, результат операции? Что такое обратная операция?
Практика (3 ч.) Поиграем в блицтурнир. Запись решения задач выражением. КВН. Праздник числа «Подводя итоги».
Формы организации: интеллектуальные игры, КВН, блицтурнир, праздник.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тематическое планирование
№ |
Дата занятия |
Темы раздела, занятия |
Кол-во часов |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
1.Числа и действия с ними – 2ч. |
|
||||
1. |
07.09 |
|
Волшебный переход. |
1 |
|
2. |
14.09 |
|
Мы легко считаем с переходом через разряд! |
1 |
|
2.Работа с текстовыми задачами – 7 ч. |
|||||
3. |
21.09 |
|
Поиграем в блицтурнир! |
1 |
|
4. |
28.09 |
|
Поиграем в блицтурнир! |
1 |
|
5. |
05.10 |
|
Где прячется делитель? Где найти кратное? |
1 |
|
6. |
12.10 |
|
Где прячется делитель? Где найти кратное? |
1 |
|
7. |
19.10 |
|
Мы играем в магазин. |
1 |
|
8. |
26.10 |
|
Мы играем в магазин. |
1 |
|
9. |
02.11 |
|
Мы играем в магазин. |
1 |
|
3.Геометрические фигуры и величины – 5ч. |
|||||
10. |
16.11 |
|
Старые знакомые: точка, прямая, отрезок. |
1 |
|
11. |
23.11 |
|
Придумаем новую карту метро! |
1 |
|
12. |
30.11 |
|
Как подружились геометрические фигуры. |
1 |
|
13. |
07.12 |
|
Знакомьтесь, новая величина! |
1 |
|
14. |
14.12 |
|
Давайте рисовать узоры! |
1 |
|
4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 ч. |
|||||
15. |
21.12 |
|
Как подружились геометрические фигуры. |
1 |
|
16. |
11.01 |
|
Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур) |
1 |
|
17. |
18.01 |
|
Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры! |
1 |
|
18. |
25.01 |
|
Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры! |
1 |
|
19. |
01.02 |
|
Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры! |
1 |
|
20. |
08.02 |
|
Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры! |
1 |
|
21. |
15.02 |
|
Решение задач геометрического характера. |
1 |
|
5.Алгебраические представления – 7ч. |
|||||
22. |
22.02 |
|
Сочетаем, вычитаем. |
1 |
|
23. |
01.03 |
|
Какие интересные равенства! |
1 |
|
24. |
15.03 |
|
Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями! |
1 |
|
25. |
22.03 |
|
Знакомьтесь – тысяча! Новые алгоритмы. |
1 |
|
26. |
05.04 |
|
Равенства с неизвестным компонентом (уравнения) |
1 |
|
27. |
12.04 |
|
Равенства с неизвестным компонентом (уравнения) |
1 |
|
28. |
19.04 |
|
Праздник числа! (Математическая игра) |
1 |
|
6.Математический язык и элементы логики – 2ч. |
|||||
29. |
26.04 |
|
Увеличу и уменьшу в несколько раз. |
1 |
|
30. |
03.05 |
|
Внетабличные города страны математики. |
1 |
|
7.Работа с информацией и анализ данных - 4 ч. |
|||||
31. |
10.05 |
|
Операции вокруг нас. |
1 |
|
32. |
17.05 |
|
Поиграем в блицтурнир. (Запись решения задач выражением). |
1 |
|
33. |
24.05 |
|
КВН – 1ч. |
1 |
|
34. |
28.05 |
|
Праздник числа «Подводя итоги». |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.