МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
(Общеинтеллектуальное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ
4 класс 2019 – 2020 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.
Курс программы кружка «Занимательная математика» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. Во 4-м классе на освоение программы отводится 34 часа (из расчета 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности занимательная математика
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- признавать свои плохие поступки;
- объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;
- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;
- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.
Метапредметными результатами и является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД обучающиеся смогут:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа
действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
- высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;
- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- оценивать свою работу по' заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, -, Л, С, Т*;
- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательныx УУД обучающиеся смогут:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;
- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
В области коммуникативных УУД обучающиеся смогут:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.
Содержание программы кружка «Занимательная математика»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Арифметический материал |
8 |
0 |
8 |
2 |
Геометрический материал |
7 |
0 |
7 |
3 |
Алгебраический материал |
3 |
0 |
3 |
4 |
Логические задачи |
10 |
0 |
10 |
5 |
Занимательные задачи |
6 |
0 |
6 |
Итого 33 часа |
Арифметический материал 8ч
Задачи на движение. Дроби.
Геометрический материал 7 ч
Нахождение площади и периметра.
Геометрические задачи
Алгебраический материал 3ч
Задачи на движение
Логические задачи 10 ч
Комбинации чисел
Логические задачи
Задачи с часами
Занимательные задачи 6 ч
Необычные задачи
Круги Эйлера
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
Дата |
|
|||
Планируемая |
Фактическая |
|
||||||
Арифметический материал (8 часов)
|
|
|||||||
1-4 |
Задачи на движение |
4 |
Практическое занятие Олимпиада |
1-4 неделя |
|
|
||
5-8 |
Дроби |
4 |
Практическое занятие Викторина Олимпиада |
5-8 неделя |
|
|
||
Геометрический материал (7 часа)
|
|
|||||||
9-13 |
Площадь и периметр |
5 |
Практическое занятие Олимпиада Викторина |
9-13 неделя |
|
|
||
14-15 |
Геометрические задачи |
2 |
Практическое занятие Квест |
14-15 неделя |
|
|
||
Алгебраический материал (3ч)
|
|
|||||||
16-18 |
Задачи на движение |
3 |
Игра Практическое занятие |
16-18 неделя |
|
|
||
Логические задачи (10ч)
|
|
|||||||
19-23 |
Комбинации чисел |
5 |
Игра Викторина Практическое занятие |
19-23 неделя |
|
|
||
24-26 |
Логические задачи |
3 |
Практическое занятие олимпиада |
24-26 неделя |
|
|
||
27-28 |
Задачи с часами |
2 |
Викторина Игра |
27-28 неделя |
|
|
||
Занимательные задачи (6ч) |
|
|
11 неделя |
|||||
29-32 |
Необычные задачи |
4 |
Практическое занятие Викторина КВН игра |
29-32 неделя |
|
|
||
33-34 |
Круги Эйлера |
2 |
квест |
33-34 неделя |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
26.08.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.