Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 4 класса
Занимательная матем, 4 класс Р.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(Общеинтеллектуальное  направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

                                                  Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

Курс программы кружка «Занимательная математика» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  4-м классе на освоение программы отводится   34 часа (из расчета 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности занимательная математика

 Личностными результатами является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- признавать свои плохие поступки;

- объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

Метапредметными результатами и является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД обучающиеся смогут:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа

действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

- высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;

- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- оценивать свою работу по' заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +, -, Л, С, Т*;

- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательныx УУД обучающиеся смогут:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;

- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

В области коммуникативных УУД обучающиеся смогут:

 - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;

- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;

- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.

 

           Содержание программы кружка «Занимательная математика»

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Арифметический материал

8

0

8

2

Геометрический

материал

7

0

7

3

Алгебраический материал

3

0

3

4

Логические задачи

10

0

10

5

Занимательные задачи

6

0

6

Итого                                                                                                                          33 часа

Арифметический материал  8ч

Задачи на движение.  Дроби.

Геометрический   материал  7 ч

Нахождение площади и периметра.

Геометрические задачи

Алгебраический материал  3ч

Задачи на движение

Логические задачи 10 ч

Комбинации чисел

Логические задачи

Задачи с часами

Занимательные задачи  6 ч

Необычные задачи

Круги Эйлера

 

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деятельности, формы

Дата

 

Планируемая

Фактическая

 

Арифметический материал (8 часов)

 

 

1-4

 Задачи на движение

4

Практическое занятие

Олимпиада

1-4 неделя

 

 

5-8

 Дроби

4

Практическое занятие

Викторина

Олимпиада

5-8 неделя

 

 

Геометрический материал (7 часа)

 

 

 9-13

 Площадь и периметр

5

Практическое занятие

Олимпиада

Викторина

9-13 неделя

 

 

14-15

 Геометрические задачи

2

Практическое занятие

Квест

14-15 неделя

 

 

Алгебраический материал (3ч)

 

 

16-18

 Задачи на движение

3

Игра

Практическое занятие

16-18 неделя

 

 

Логические задачи (10ч)

 

 

19-23

 Комбинации чисел

5

Игра

Викторина

Практическое занятие

19-23 неделя

 

 

24-26

 Логические задачи

3

Практическое занятие

олимпиада

24-26 неделя

 

 

27-28

 Задачи с часами

2

Викторина

Игра

27-28 неделя

 

 

Занимательные задачи (6ч)

 

 

11 неделя

29-32

Необычные задачи

4

Практическое занятие

Викторина

КВН

игра

29-32 неделя

 

 

33-34

 Круги Эйлера

2

квест

33-34 неделя

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 26.08.2019 г

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

В области коммуникативных УУД обучающиеся смогут: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - выделять в тексте…

В области коммуникативных УУД обучающиеся смогут: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - выделять в тексте…

Задачи на движение 4

Задачи на движение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020