Рабочая программа по "волейболу"
Оценка 4.8

Рабочая программа по "волейболу"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
доп. образование детей
Взрослым
21.12.2019
Рабочая программа по "волейболу"
ВОЛЕЙБОЛ программа +.doc

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 7»

 

 

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Руководитель ШПС                                                        Заместитель директора

____________А. Ш. Ибрагимова                                  ____________ И.В. Баженова

«______»_____________ 2019г                                     «______» ____________2019 г.

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

 «Волейбол»

 

 

 

 

           Возраст детей: 13-17 лет

         Срок реализации: 1 год

 

    Автор - составитель:

          учитель физической культуры

           Ибрагимова А.Ш

 

г. Когалым

2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Физической культуре и спорту придается большое общественно – воспитательное значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного уровня. Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на один год обучения, проведение теоретических и практических занятий, сдачу воспитанниками контрольных нор­мативов, участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Цель: при­витие интереса у воспитанников к систематическим занятиям физической культу­рой и спортом.

За­дачи:

-   укрепление здоровья и закаливание организма;

-   содействие правильному физическому развитию;

- развитие специальных физи­ческих качеств и способностей, необходимых для совершенствования    игро­вых навыков;

-   изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

-   приобретение навыка в организации и проведении товарищеских встреч, соревнований;

-   содействие в под­готовке к нормативам ГТО;

 

Данная программа направлена и реализует не только физическое развитие и совершенствование специальных умений и навыков игры в волейбол, но и способствует всестороннему развитию воспитанников как личности в современном обществе.   

Основной принцип работы секции по волейболу — выполнение программных требований по физической, технической, тактиче­ской, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основой подготовки воспитанников  яв­ляется универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.

Занятия в кружке проводятся: 2 раз в неделю у младшей группы и 2 раз в неделю у старшей группы 2 раза в неделю, продолжительностью 1.5 часа у старшей группы   и у младшей группы продолжительностью 1.5 часа ,что составляет 6 часа в неделю и 210 часов в год.  

 

Для успешного овладения программным материалом необходи­мо сочетать тренировки с самостоятельными занятиями, кото­рые предлагаются воспитанникам в виде домашнего задания. В секцию принимаются дети, допущенные врачом к занятиям физической культурой. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год. Два раза в год (декабрь, май) в учебно-тренировочных груп­пах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.

 

Формы организации занятий:

Объяснение, показ и отработка спортивных упражнений и технических моментов; практические занятия – тренировки, отработка и совершенствование отдельных элементов; учебная игра по упрощенным правилам; игра в волейбол по всем правилам.

 

Методы  и приемы обучения:

Групповые, поточные, индивидуальные, демонстрационные.

 

Требования к уровню подготовки

 

ЗНАТЬ:                                                                                                                                           

-   влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья и профилактику  вредных привычек;

-   технику безопасности при занятиях в спортивных залах на тренировках;

-   способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-   гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме;

- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

-   основы методики обучения и тренировки по волейболу;

-   правила игры;

-   технику и тактику игры в волейбол;

-   методику судейства.

 

УМЕТЬ:

- выполнять специально подобранные физические упражнения,  для  развития следующих физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости, координации;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений на тренировках, товарищеских встречах и соревнованиях;

- выполнять индивидуальные и групповые тактические и технические действия в нападении и защите;

- использовать приобретенные знания и умения во время игры;

- видеть ошибки во время игры;

- подсказывать и обучать игре в волейбол своих товарищей;

- осуществлять судейство соревнований по волейболу;

 

Руководитель кружка должен: систематически следить за успе­ваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными ру­ководителями. Он должен привить навыки к общественно полез­ному труду, сознательному отношению к занятиям,  воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к по­беде.

Для более успешного решения задач необходимо иметь четкое планирование учебно-тренировочной работы, которое предусмат­ривает следующую документацию: годовой план, график прохож­дения программного материала, планы на месяц, журнал учета  работы, посещаемости.

 

Программа составлена на основе издательства: «Физическая культура и спорт  внеурочных занятий дополнительного образования».  М.2014г.   

Распределения  учебных  часов на 2018 – 2019 года                                                        ( младшая группа )

 

№ п/п

Содержание

Часы

Теория

Практика

Дата планир.

Дата фактич.

1

Инструктаж по ТБ. Основы знаний. ОФП. СУ. Передачи мяча над собой, в стену.

1.30

 

1.30

 

 

2

Основы знаний.                ОФП. СУ. Передачи мяча над собой, в стену.

1.30

1

0.30

 

 

3

СФП. Передачи мяча над собой, в стену. Правила игры.

1.30

 

1.30

 

 

4

СФП. Передачи мяча  в парах. Правила игры.

1.30

0.30

1

 

 

5

ОФП. СУ. Передачи в парах через сетку. Правила игры.

1.30

 

1.30

 

 

6

СФП.  Передачи в парах через сетку. Правила игры.

1.30

 

1.30

 

 

7

ОФП. СУ. Передачи в парах через сетку. Подачи мяча. Правила игры.

1.30

 

1.30

 

 

8

СФП.  Передачи в парах через сетку. Подачи мяча. Правила игры.

1.30

 

1.30

 

 

9

ОФП. СУ. Правила игры. Судейство. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

10

СФП.  Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

11

ОФП. СУ. Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

12

СФП.  Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча. Учебная игра.

1.30

0.30

1

 

 

13

ОФП. СУ. Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча.

1.30

0.30

1

 

 

14

СФП.  Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

0.30

1

 

 

15

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

16

ОФП. СУ. Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

1

0.30

 

 

17

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

18

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.

1.30

1

0.30

 

 

19

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

20

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

1

0.30

 

 

21

СФП.  Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

22

СФП.  Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

23

СФП.  Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

24

ОФП. СУ. Правила соревнований. Правила игры. Судейство. Учебная игра.

1.30

1

0.30

 

 

25

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

26

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

27

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

28

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

29

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

30

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

31

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

32

СФП. Тактика нападения и техника защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

33

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

34

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

35

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

36

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

37

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

38

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

39

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

40

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

41

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

42

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

43

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

44

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

45

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

46

 

 

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

47

 

 

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

48

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

49

 

 

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

50

 

 

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

51

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

52

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

53

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

54

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

55

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

56

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

57

 

 

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

58

 

 

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

59

 

 

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

60

 

 

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

61

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

62

 

 

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

63

 

 

 

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

64

СФП.  Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

65

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

66

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

67

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

68

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

69

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам).

1.30

 

1.30

 

 

70

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

71

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

72

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

73

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

74

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

75

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

76

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

77

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

78

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

79

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

80

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

81

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

82

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

83

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

84

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

85

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

86

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам).

1.30

 

1.30

 

 

87

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам).

1.30

 

1.30

 

 

88

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

89

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

90

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

91

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

92

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

93

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

94

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам).

1.30

 

1.30

 

 

95

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

96

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

97

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

98

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

99

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам).

1.30

 

1.30

 

 

100

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

101

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам)

1.30

 

1.30

 

 

102

СФУ. Двухсторонняя игра (тактика и техника игры  по всем правилам).

1.30

 

1.30

 

 

103

ОФП. СУ. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

104

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

105

Программа предусматривает: товарищеские встречи и участие в соревнованиях.

За счет программного времени.

 

1.30

 

 

 

ИТОГО:

105

7

98

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределения  учебных  часов на 2018 – 2019 года                                           ( старшая группа )

 

№ п/п

Содержание

Часы

Теория

Практика

Дата планир.

Дата фактич.

1

Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила игры. ОФП.  Учебная игра.

1.30

 

1.30

01.09

01.09

2

Основы знаний.  Правила игры. СФП. Учебная игра.

1.30

1

0.30

04.09.

04.09.

3

ОФП. СУ. Передачи мяча над собой, в стену, в парах.  Учебная игра.

1.30

 

1.30

08.09.

08.09.

4

ОФП. СУ. Передачи в парах через сетку. Учебная игра.

1.30

 

 

11.09.

11.09.

5

СФП.  Правила игры. Судейство. Учебная игра.

1.30

 

1.30

15.09.

15.09.

6

ОФП. СУ. Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча. Учебная игра.

1.30

 

1.30

18.09.

18.09.

7

СФП.  Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча. Учебная игра.

1.30

 

1.30

22.09

22.09

8

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

25.09

25.09

9

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

29.09

29.09

10

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

02.10

02.10

11

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

06.10

06.10

12

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

09.10

09.10

13

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

1

0.30

13.10

13.10

14

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

16.10

16.10

15

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

20.10

20.10

16

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

23.10

23.10

17

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

27.10

27.10

18

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

06.11.

06.11.

19

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

10.11

10.11

20

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

13.11

13.11

21

ОФП. СУ. Нападающий удар. Учебная игра.

1.30

1

0.30

17.11

17.11

22

СФП.  Тактика нападения. Учебная игра.

1.30

 

1.30

20.11

20.11

23

СФП.  Тактика нападения. Учебная игра.

1.30

 

1.30

24.11

24.11

24

ОФП. СУ. Техника  защиты.

Учебная игра.

1.30

 

1.30

27.11

27.11

25

СФП. Техника  защиты . Учебная игра.

1.30

 

1.30

01.12

01.12

26

СФП. Техника  защиты . Учебная игра.

1.30

 

1.30

04.12

04.12

27

СФП. Техника  защиты . Учебная игра.

1.30

 

1.30

08.12

08.12

28

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

11.12

11.12

289

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

15.12

15.12

30

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

18.12

18.12

31

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты.

Учебная игра.

1.30

 

1.30

22.12

22.12

32

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

25.12

25.12

33

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

29.12

29.12

34

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

12.01.2019

 

35

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

36

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

37

СФП.  Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

38

ОФП. СУ. Приём и передача мяча по точкам. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

39

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

40

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

41

СФП.  Тактика нападения. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

42

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра

1.30

 

1.30

 

 

43

СФУ. Двухсторонняя игра

1.30

 

1.30

 

 

44

СФУ. Двухсторонняя игра

1.30

 

1.30

 

 

45

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

46

СФУ. Двухсторонняя игра

1.30

 

1.30

 

 

47

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

48

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

49

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

50

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

51

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

52

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

53

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

54

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

55

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

56

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

57

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

58

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

59

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

60

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

61

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

62

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

 

1.30

 

1.30

 

 

63

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

64

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

65

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра

 

1.30

 

1.30

 

 

66

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

67

 

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

68

ОФП. СУ. Тактика нападения и техника  защиты. Учебная игра.

1.30

 

1.30

 

 

69

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

 

1.30

 

1.30

 

 

70

 

 

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

71

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

72

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра

 

1.30

 

1.30

 

 

73

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра

 

1.30

 

1.30

 

 

74

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

75

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

76

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

77

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

78

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

79

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

80

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

81

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

82

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

83

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

84

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

85

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра

 

1.30

 

1.30

 

 

86

ОФП. СУ. Правила соревнований. Судейство. Учебная игра

 

1.30

 

1.30

 

 

87

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

88

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

89

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

90

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

91

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

92

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

93

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

94

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

95

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

96

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

97

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

98

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

99

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

100

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

101

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам

1.30

 

1.30

 

 

102

СФУ. Учебная игра. Тактика и техника игры по правилам.

1.30

 

1.30

 

 

103

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

104

СФУ. Двухсторонняя игра.

 

1.30

 

1.30

 

 

105

Программа предусматривает: товарищеские встречи и участие в соревнованиях.

За счет программного времени.

 

1.30

 

 

 

ИТОГО:

105

3

102

 

 

 

                            

                    Содержание образовательной деятельности

 

Сведения о  функциях организма человека. Основ­ные сведения о сердечно - сосудистой системе и ее функ­циях.  Значение дыхания для жизнедея­тельности организма.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на си­стему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль. Общие гигиени­ческие требования к занимающимся волейболом с учетом его спе­цифических особенностей. Режим дня и питания с учетом заня­тий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях во­лейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

Общая  физическая подготовка.

Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, напа­дающие удары. Значение технической подготовки для роста спор­тивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия. Общая физическая подготовка. (Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; со­вершенствование навыков естественных видов движений; подго­товка к сдаче нормативов)

Строевые упражнения. Команды для управлении группой. По­нятия о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по од­ному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыка­ния. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движе­нии: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение ше­ренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Ос­тановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастически­ми палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражне­ния вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы. Упражнения с резиновыми амортизаторами на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стен­ки и т. д.). Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с на­бивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания). Прыжки  в  высоту  с  прямого  разбега   (с  мостика)   углом  или  согнув ноги.

Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Подготовительные уп­ражнения для моста у гимнастической стенки.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки: через планку с поворотом на 90 °С с прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».

 

Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для приви­тия навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преиму­щественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положе­ний: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положени­ях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение при­ставными шагами.

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20—30 м). Челноч­ный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обрат­но— спиной. По принципу челночного бега передвижение при­ставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом — отягощением.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с наживным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг). Из по­ложения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держать­ся на уровне лица — быстрое разгибание ноги.

  Многократные броски набивного мяча (массой 1—2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления Стоя на расстоянии 1 — 1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д. (выполняются ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены.

  Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота посте­пенно увеличивается), количество прыжков подряд также увели­чивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высо­та— 40—80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, оттал­киваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешен­ного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доста­ванием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных на разной высоте.

  Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные под­скоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, ка­навы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

  Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев — на месте и в сочетании с различными перемещениями.

  Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгиба­ние в лучезапястных суставах. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи баскетболь­ного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами. Многократные броски волейбольного мяча в стену.             

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполне­нии подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой. Упражнения с резиновыми амортизато­рами. Упражнения с набивными мячами, волейбольными мячами (совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).

  Упражнения для развития качеств, необходимых при выполне­нии нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз — стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимна­стический мат). Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча массой 1 кг «крюком» в прыжке — в парах и через сетку. Ими­тация прямого нападающего удара, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг). Метание теннисного или хоккейного мяча (пра­вой и левой рукой) в цель на стене (высота—1,5—2 м) или на полу (расстояние — от 5 до 10 м). Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Сорев­нование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной сетки. Удары выпол­няются правой и левой рукой с максимальной силой.

   Практические занятия.

 Техника нападения. Перемеще­ния и стойки. Стартовая стойка (исходное положение): низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.

  Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с пере­мещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.

  Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.

  Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, останов­ка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

  Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбива­ние мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).

Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Че­редование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке полови­ны площадки. Подача (нижняя) на точность в зоны (по зада­нию).

  Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче).

  Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При бло­кировании (выход в зону удара). При страховке партнера, при­нимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: вы­бор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу)

  Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с игро­ком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков перед­ней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4 и 2. Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).

  Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

  Практические занятия. Сдача нормативов. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.

 

 

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

I. Передача

мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

11

12

13

14

4

7

9

12

3

5

6

9

2

3

4

5

1

1

2

3

4

6

7

9

3

4

5

7

2

3

3

4

1

1

2

3

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

11

12

3

5

2

4

1

2

0

1

3

4

2

3

1

2

0

1

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)

11

12

4

6

3

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

3

1

2

4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)

13

14

15

16

17

4

6

6

6

7

3

5

5

5

5

2

3

3

3

3

1

2

2

2

2

3

5

5

5

6

2

4

4

4

5

1

2

3

3

3

0

1

2

2

2

5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

13

14

5

6

4

5

3

3

2

2

4

5

3

4

2

3

1

2

6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)

15

16

17

4

4

5

3

3

4

2

2

2

1

1

1

3

4

4

2

3

3

1

2

2

0

1

1

7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

5

7

4

4

5

3

3

4

2

2

2

4

4

5

3

3

4

2

2

3

1

1

2

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

12

7

8

4

6

3

4

1

2

6

7

4

5

3

3

1

2

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

12

4

6

3

4

2

3

1

2

4

5

3

4

1

2

0

1

3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

13

14

8

9

5

7

3

5

2

3

6

7

4

5

3

4

2

2

4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

13

14

5

6

4

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

2

1

1

5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

15

16

17

6

7

8

5

5

6

3

4

4

2

3

3

5

5

6

4

4

4

2

3

3

1

2

2

6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

7

2

4

5

1

2

3

4

5

6

3

3

5

2

2

3

1

1

2

 

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

 III. Нападающий удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

11

12

13

14

3

4

6

8

2

3

5

6

1

2

3

4

0

1

2

3

2

3

6

6

1

2

5

5

-

1

3

3

-

-

2

2

2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3

15

16

17

6

7

8

5

6

7

4

4

5

3

3

4

5

6

7

4

5

6

3

3

4

2

2

3

3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

6

3

5

5

2

4

4

4

6

6

3

5

5

2

4

4

1

3

3

IV. Блокирование

1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5

(10 попыток)

13

14

15

16

17

2

2

5

6

8

1

1

4

5

6

1

1

2

4

4

-

-

1

2

3

1

2

4

5

7

1

1

3

4

5

-

-

2

3

3

-

-

1

1

1

2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1

(10 попыток)

13

14

15

16

17

2

2

5

6

8

1

1

4

5

6

1

1

2

4

4

-

-

1

2

3

1

2

5

5

7

1

1

3

4

5

-

-

2

3

3

-

-

1

1

1

3. Блокирование нападающего удара из зоны 3 в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

4

5

6

3

4

5

2

3

4

1

2

2

3

4

5

2

3

4

 

2

3

3

1

1

1

 

Список литературы для учителя:

 

     1. Жаров К.  П.  Волевая подготовка спортсменов. М.,  1996.

     2. Железняк  Ю. Д.  Тактическая  подготовка  волейболистов.  Смоленск,   1995

     3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000.

     4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998.

     5. Железняк Ю. Д.  и др. О методах и  организации    отбора    в спортивные      школы по волейболу. М., 2001.

6.      Ивойлов А. В. Волейбол. М.,  2004.

7.      Медицинский справочник тренера. М.,  2006.

     8. О з о л и н Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., 2002.

     9. Волейбол. Под ред. А. Г. Айриянца. М., 2006.

    10. Фидлер М. Волейбол. М.,  2012.

 

 

Волейбол

 

По волейболу учащиеся изучают основные технические и тактичес­кие приемы игры в волейбол. Усвоение технических и тактических при­емов игры в волейбол происходит успешно, если у учащихся развиты быстрота реакции и ориентировка, быстрота перемещения, прыгучесть, сила. Для развития этих качеств служат подготовительные упражнения. Они выполняются без предметов, с предметами (набивные, теннисные, баскетбольные мячи, резиновые амортизаторы, скакалки и др.), в виде подвижных игр и эстафет с препятствиями. Подготовительные упраж­нения включают в каждый урок по волейболу; кроме того, их надо при­менять и на других уроках физической культуры, включать в комплексы утренней гимнастики.

Непременным условием успешного обучения приемам игры являет­ся правильный выбор и применение специальных и подводящих упражнений. На уроке надо добиваться, чтобы все учащиеся активно участвовали в выполне­нии упражнений. Если мячей не хватает, то часть учеников должна вы­полнять подготовительные и подводящие упражнения без мячей. Такое сочетание полезно в том случае, когда некоторые учащиеся еще не овла­дели приемами игры и их участие в групповых упражнениях будет толь­ко помехой.

Учащихся распределяют на отделения (команды) в зависимости от их подготовленности. Для проведения различных эстафет и игр, в том чис­ле учебных, организуют равные по силам команды. Команды обычно составляют отдельно из мальчиков или девочек. Допускаются и смешан­ные команды.

Перемещения

Учащиеся изучают, стойки волейболиста — своеобразные исходные положения, которые позволяют легко выполнить какое-либо действие в игре. Основные способы перемещения волейболиста: приставные шаги вправо, влево, вперед и назад, быстрые рывки с места в различных на­правлениях и резкие остановки скачком. Изучение стоек и перемеще­ний не представляет большой трудности для учащихся V класса. Однако надо постоянно уделять время совершенствованию навыков быстрого перемещения в самых разнообразных направлениях и в сочетании с раз­личными заданиями без мяча и с мячом. Это достигается путем система­тического применения подготовительных упражнений. Для примера может служить следующее упражнение, которое выполняется во время движения в колонне по одному (по два): по сигналам учителя учащиеся перемещаются приставными шагами правым боком вперед, приставны­ми шагами левым боком, ускоряют бег и переходят на обычный бег.

Основы техники игры Основными техническими приемами в волейболе являются передача мяча (двумя руками сверху и двумя руками снизу), подача, нападающий удар и блокирование. Каждый из этих приемов имеет свои разновидно­сти и особенности.

Передача мяча

Является основным средством ведения игры. Наиболее точны верх­ние передачи двумя руками. С них обычно начинают обучение. Техника выполнения этого приема связана с приемом мяча у лица на симметрич­но расставленные пальцы. При этом руки начинают встречное движе­ние к приближающему мячу. Выпрямляя одновременно ноги и руки, игрок посылает мяч в нужном направлении.

Верхняя передача

Наиболее точно направить мяч можно только верхней передачей. Обязательное условие правильного выполнения передачи — своевремен­ный выход к мячу и принятие исходного положения. Верхняя передача выполняется из уже разученной стойки. Руки полусогнуты в локтях, ки­сти слегка отведены назад и находятся перед лицом. Пальцы располага­ются для встречи с мячом (большие пальцы направлены к носу). Движе­ние начинается разгибанием ног в коленях и тазобедренных суставах, туловища, рук и заканчивается сопровождением кистей. После выпол­нения верхней передачи кисти рук как бы еще продолжают движение за мячом и после этого расслабляются. Кисти рук соприкасаются с мячом выше головы, пальцы, плотно охватывающие мяч, слегка напряжены и согнуты. Движением кисти и пальцев мячу придается нужное направле­ние. Передача выполняется пальцами, а не ладонью. Решающим усло­вием в овладении техники верхней передачи является выход под мяч и правильное положение рук на нем. Поэтому при обучении внимание сосредотачивается на правильной стойке и положении рук для верхней передачи.

Подводящие упражнения направлены на то, чтобы учащиеся правиль­но располагали пальцы и кисти рук на мяче. Таким образом, они пред­ставляют положение рук и во время самой передачи. В данном случае не следует жалеть времени на подводящие и специальные упражнения для освоения верхней передачи, так как хорошее закрепление навыка этого основного игрового приема позволит заинтересовать учащихся и успешно

овладеть другими игровыми приемами, а также исключит травмы кис­тей рук и особенно больших пальцев.

Для овладения техникой передачи мяча используют такие подводя­щие упражнения: отбивание способом верхней передачи волейбольного мяча, подвешенного на шнуре, в цель, стоя на месте и после предвари­тельного перемещения изученными способами; передача мяча вперед-вверх после подбрасывания над собой; передача мяча, наброшенного партнером; передача о стену; передача в парах (расстояние 2-3 м).

Для изучения приема применяются следующие подготовительные упражнения:

1.   Подбросив мяч, учащийся ловит его. При этом надо обратить вни­мание учащихся на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и на их работу при выполнении движения.

2.   Ученик перебрасывает мяч партнеру, имитируя верхнюю переда­чу; тот ловит мяч, проверяя правильность приема и перебрасыва­ет мяч обратно. Следует напомнить занимающимся, что во время броска руки в плечевых и локтевых суставах нужно разгибать пол­ностью, пальцы и кисти рук должны как можно дольше сопро­вождать мяч, а после выполнения броска пальцы надо расслабить. По мере того, как ученики научатся правильно располагать паль­цы на поверхности мяча при ловле и выполнять перебрасывание, можно перейти к передачам.

Первые два упражнения выполняются в парах.

3.   Один из учащихся набрасывает мяч партнеру в удобное для пере­дачи положение, а тот выполняет верхнюю передачу. После этого первый ловит мяч и снова набрасывает мяч партнеру. Если мяч наброшен неточно, выполнять передачу не следует, так как дви­жения при этом могут быть неверными (лучше поймать мяч).

4.   Один из учащихся с собственного набрасывания выполняет верх­нюю передачу партнеру. Тот, поймав мяч, выполняет то же дви­жение.

5.   Партнеры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч (в парах).

6.   То же, но с изменением направления и траектории полета мяча.

7.   То же, но с перемещением в заданном направлении,

8.   Стоя внутри круга, учитель передает мяч каждому учащемуся (по порядку), создавая наиболее благоприятные условия для переда­чи. Демонстрируя при этом правильную технику, он имеет воз­можность сразу исправлять и ошибки.

9.   Стоя у стены, учащийся с собственного подбрасывания выполня­ет верхнюю передачу в стенку, после чего ловит мяч и повторяет движение. В этом упражнении хорошо проверяется постановка пальцев и кисти на поверхности мяча, работа туловища и ног во время выполнения передачи.

Совершенствование навыков перемещения и верхней передачи

На каждом уроке применяются упражнения на быстроту перемеще­ния различными способами с выполнением ответных действий на сиг­налы и для развития специальных двигательных качеств.

Рекомендуются следующие групповые упражнения:

1.   Из 5-й зоны мяч направляется к сетке в 3-ю зону, оттуда в 4-ю зону. Здесь учащийся выполняет передачу над собой и, повернув­шись лицом к 5-й зоне, передает туда мяч и переходит в ту колон­ну, куда он передал мяч.

2.   Передачи мяча через сетку из 4, 3 и 2-й зон на точность.

3.   Передачи мяча в движении приставными шагами.

4.   Учащиеся стоят в кругу, а в середине его два-три водящих с мяча­ми. По сигналу учащиеся передвигаются приставными шагами по кругу, водящие передают им мячи, которые возвращаются им вер­хней передачей.

Передача двумя руками снизу выполняется после приема нападающих ударов или приема подачи. При приеме и передаче двумя руками снизу кисти рук следует положить одна на одну, собрать ладони и большими пальцами накрыть остальные, кисти отвести вниз, предплечья слегка супинировать. Руки в локтевых суставах должны быть выпрямлены. Мяч ложится на запястья. Передача осуществляется одновременно разгиба­нием ног и подниманием рук в плечевых суставах.

Подачи мяча

Наиболее доступны два вида подачи: нижняя (прямая и боковая), верхняя прямая (на скорость и «планирующая»).

Нижняя прямая подача

Более эффективна по точности, чем нижняя боковая. При подаче учащийся стоит лицом к стенке. Если у него сильная правая рука, левую ногу он отставит немного вперед, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на ее ладони. Правая рука отве­дена вниз и готовится к замаху. Игрок плавно подбрасывает мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 м над головой. Одновременно с. под­брасыванием мяча он правой рукой выполняет замах назад — вниз. При снижении мяча примерно до пояса игрок маховым движением прямой правой руки сзади — вниз — вперед выполняет ударное движение. С на­чалом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в на­правлении движения мяча вперед вверх.

Обучая нижней прямой подаче, надо следить, чтобы при замахе рука шла назад, а в ударном движении — вниз вперед. Удар по мячу можно производить на уровне пояса открытой ладонью или согнув пальцы. После удара учащийся должен сделать шаг вперед ногой, стоящей сзади. Обучение нижней прямой подаче осуществляется расчлененным ме­тодом. После объяснения и показа способа передачи учителем ученики обучаются исходному положению и подбрасыванию мяча. Затем осваи­вается ударное движение по мячу и согласованность движений отдель­ных частей тела.

Подготовительными упражнениями служат броски набивного мяча снизу одной и обеими руками друг другу (в парах на расстоянии 6—8 м) и броски набивного мяча весом 1 кг снизу одной рукой через сетку. Эти упражнения сочетаются с ловлей мяча.

Подводящие упражнения здесь следующие: подача через сетку мяча, установленного в нужном положении посредством «держателя», подача подвешенного волейбольного мяча, подача теннисного мяча и т, д.

Выполнение подач сочетают с обучением приему мяча. По мере ов­ладения подачей и приемом мяча переходят к более сложным сочетани­ям технических приемов: подача — прием— первая и вторая передачи — передача через сетку третьим касанием. Соединение приема мяча с по­дачи и передачи через сетку дает возможность учащимся готовиться к двусторонней игре в волейбол. Примерная игра-задание: кто больше выполнит правильных подач из 10 попыток (если учащихся много, та­кую игру проводят на двух площадках — школьники располагаются ше­ренгой за лицевой линией и поочередно выполняют подачи).

Нижняя боковая

Используется на начальном этапе обучения. Игрок становится боком к лицевой линии, мяч держит в руке на уровне пояса, рука вытянута слегка вперед. Подбрасывая мяч на небольшую высоту, выполняется удар по нему другой свободной рукой.

 

 

Верхняя прямая подача

Игрок становится лицом к сетке, одна нога выставляется вперед, мяч находится на уровне лица или груди в руках. Одновременное подбрасы­вание мяча левой рукой на высоту 50—70 см отвести правую руку назад за голову, выполнить замах. Удар выполняется резким выпрямлением правой руки, кисть напряжена и накрывает мяч, ноги выпрямляются.

При выполнении верхней прямой подачи большое значение имеет согласованность движений — подбрасывание мяча, замах и удар по нему. Удар производится напряженной ладонью выпрямленной руки. Подго­товительные упражнения: броски набивного мяча весом 1 кг из-за голо­вы двумя руками (друг другу и через сетку) и метание теннисного мяча через сетку.

Подводящие упражнения: подача мяча, установленного с помощью держателя; удар по мячу, подвешенному на резине; подача теннисного мяча; подача мяча с подбрасывания; подача мяча в мишень на стене и прием отскочившего мяча.

Дальнейшее усвоение и совершенствование верхней прямой подачи происходит так же, как и при изучении нижних подач вначале с услови­ем попасть мячом в пределы площадки, а затем на точность (послать мяч в правую или левую половину площадки).

Прием мяча с подачи

Подающие поочередно посылают мяч нижней прямой подачей. На противоположной стороне площадки учащиеся принимают и посылают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку, выполнив предварительно передачу над собой. После 3—4 подач принимающие сме­щаются по кругу. Нижние прямые подачи выполняются в пределы пло­щадки, в правую и левую ее половины. Упражнение выполняют одно­временно по 6 учащихся из-за лицевых линий площадки.

Совершенствование ранее изученных приемов игры

Для совершенствования навыков перемещения используют подгото­вительные упражнения на быстроту ответных действий. В качестве пос­ледних чаще всего применяют имитацию технических приемов, ранее изученных учащимися.

Прием мяча снизу

Прием мяча снизу применяется, когда игрок не успел выйти к мячу на верхнюю передачу или когда мяч опускается у самой сетки или попа­дает в нее и падает на площадку. Прием снизу применяется также в тех случаях, когда у команды остается право только на одно касание мяча, а игрок, догоняющий мяч, находится далеко от сетки. Надо пресекать по­пытки учащихся подменять верхнюю передачу приемом снизу, следует всякий раз подчеркивать, что прием снизу применяется только в случае необходимости, при этом мяч отбивается предплечьями или тыльной стороной сомкнутых кистей, но не ладонями.

Подводящее упражнение для обучения приему снизу: отбивание дву­мя руками подвешенного мяча (на месте и после перемещения вперед), а также подброшенного партнером. Мяч отбивается вверх-назад, затем через сетку стоя спиной к ней.

Для совершенствования навыков приема снизу применяются такие упражнения: прием мяча, отраженного сеткой; прием мяча от обманных передач к сетке; отбивание мяча снизу через сетку, стоя спиной к ней, из глубины площадки на точность.

Нападающий удар

Выполняется с места, с прыжком с двух ног, с шага или разбега 2-3 шага. При ударе игрок выполняет разбег; прыжок и замах, удар по мячу, приземление. Перед отталкиванием руки движутся назад и вниз, выс­тавляя одну ногу вперед для стопорящего толчка, затем приставляет дру­гую. Возможны нападающие удары и боковые.

Блокирование (блок)

Это противодействие нападающему удару путем выноса рук над сет­кой и с целью отбить мяч или уменьшить скорость полета мяча. Блок может быть одиночным или групповым. При групповом блоке противо­действуют нападающему удару два или три игрока. В момент замаха для удара игроком-соперником блокирующий должен выпрыгнуть, перене­сти руки через сетку и постараться накрыть мяч сразу после удара.

Эстафета у стены

Четыре—шесть команд стоят в колоннах лицом к стене на расстоянии 1,5-2 м от нее. По сигналу учащиеся, стоящие первыми в колоннах, вы­полняют одну (две, три) передачу в стену и уходят в конец своей колон­ны. Затем передачу выполняет следующий учащийся и т. д. Побеждает команда, не допустившая падения мяча или уронившая мяч меньшее чис­ло раз.

Организация и правила соревнований

Игра проводится между двумя командами на площадке, разделенной сеткой на две половины. Размеры площадки 9x18 м, с ограничением двух боковых и двумя лицевыми линиями, поперек наносится средняя и от

нее, на расстоянии 3 м, линия зоны нападения. Сетка натянута на двух стойках при ее ширине 1 м и длине 9,5 м. Расстояние от стоек до боко­вых линий 0,5—1,0 м. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Мяч для игры должен быть круглым, однотонным, длина по ок­ружности 66±1 см, вес 270+10 г.

Игра проводится из трех или пяти партий. Их количество устанавли­вается положением о соревнованиях. Победителем считается команда, выигравшая две из трех, или три из пяти партий.

Игра начинается с подачи, которую выполняют в течение 5 секунд после свистка. Во время подачи игроки занимают место в своей зоне (6 зон). При выигрыше права на подачу, игроки команды перемещаются на одну зону по направлению часовой стрелки. При выигрыше очка после собственной подачи, смена зон не производится, подачу повторяет тот же игрок. При выигрыше мяча начисляется очко и право на подачу.

В обычной партии выигрывает команда, которая первой набирает 25 очков. Если разница составит одно очко (счет 25:24), то игра ведется до счета 26: 24. Если зафиксирован счет 26: 25, то встреча продолжается до счета 27.

В решающей партии выигрывает команда, набравшая первой 15 оч­ков. При этом разница при любом выигрышном счете должна составить не менее 2 очков.

Замена игроков может достигать 6 в одной партии (одновременно или в течение нескольких перерывов). При обратной замене игрок имеет право заменять только игрока, который ранее занял его место на пло­щадке.

В каждой партии команде разрешено воспользоваться двумя переры­вами для отдыха и шесть для замены игроков. Перерыв представляется по просьбе тренера или капитана команды.

Не разрешается: касание сетки или «антенны», площадки соперника любой частью тела (кроме ступней); мяча над площадкой до или в мо­мент совершения атакующего удара соперника; пересекать среднюю ли­нию под сеткой, касаясь кого-либо из соперников или мешать ему; бло­кировать мяч, летящий после подачи соперника;

Атака с задней линии может выполняться игроком, если в момент совершения прыжка его ступни не касались линии нападения и не пере­секли ее. После удара можно приземлится в зоне нападения.

Игрок задней линии может выполнить нападающий удар, находясь в зоне нападения, если мяч в момент удара находится ниже верхнего края сетки. Игрокам задней линии не разрешается участвовать в блоке.

Судейство осуществляется бригадой судей, состоящих из первого су­дьи, второго судьи, секретаря и четырех (двух) судей на линиях. Первый судья находится на вышке. Он руководит встречей, принимает решения    об ошибках в игре с мячом.

Второй судья, стоящий на площадке на противоположной стороне от первого судьи, контролирует работу секретаря, действия тренеров, ошиб­ки при расстановке принимающей команды, касаний сетки или заступы средней линии, ошибки при ударах, пересечение мячом сетки за установленными пределами. Секретарь ведет протокол игры. Судьи на ли­ниях стоят в свободной зоне в 1-3 м от каждого угла площадки, на вооб­ражаемом продолжении линии, которую они контролируют.

 

 

 

 

 

 

Расписание занятий

по «ВОЛЕЙБОЛУ»

 

 

 

 

 

Вторник  с 19.00 до 20.30 (старшая группа)

Четверг  с 19.00 до 20.30(младшая группа)

 

Суббота  с 12.00 до 13.30(младшая группа)

                с 14.00 до 15.30(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры: Ибрагимова А.Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"

Рабочая программа по "волейболу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019