Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"
Оценка 5

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Оценка 5
Семинары
doc
искусство +1
Взрослым
17.09.2019
Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"
В статье рассматривается организация учебной деятельности и процесс развития творческих способностей на занятиях по скульптуре. Характеризуются отдельные задания по лепке, которые включают в себя все составляющие по развитию творческого потенциала детей и способствуют использовать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
статья Парфенова О.А..doc
О.А. Парфенова г. Королёв, МО РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ Аннотация: в статье рассматривается организация учебной деятельности и  процесс развития творческих способностей на занятиях по скульптуре,  характеризуются отдельные задания по лепке, которые включают в себя все  составляющие по развитию творческого потенциала детей. Ключевые слова: скульптура, творческие способности, творческое  воображение, художественная деятельность, развитие способностей.    O.A. Parfenova Korolev DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS OF THE CHILDREN'S SCHOOL OF ARTS IN THE ACTIVITIES OF THE SCULPTURE  Аbstract: the article deals with the organization of educational activities and the  development of creative abilities in sculpture classes, characterized by separate  tasks on modeling, which include all the components for developing the creative  potential of children.  Keywords: sculpture, creative abilities, creative imagination, artistic activity,  development of abilities. Развитие   творческих   способностей   детей   –   это   один   из   важнейших компонентов   в   целостной   системе   формирования   личности   ребенка.   На занятиях по лепке дети используют свои знания и умения непосредственно во время   выполнения   учебного   или   творческого   задания.   При   этом   важным является создание таких психолого – педагогических условий в обучении, в которых обучающийся может занять активную личностную позицию, в полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, своё индивидуальное «я».  Развитие   творческих   способностей   на   уроках   лепки   во   многом реализуется в процессе выполнения малых круглых скульптур. Организация таких   уроков   предполагает   ряд   важных   общеобразовательных, общеразвивающих   компонентов.   Один   из   них   –   организация   на   занятиях комплексного   восприятия   изучаемого   объекта,   включающего   в   себя целенаправленное рассматривание, обсуждение аналогов с опорой на образы памяти.   Конечная   цель   такого   урока   не   только   в   выразительной   передаче   но   и   передача   в   скульптурной   форме конструктивной   формы, художественного   образа.   Реализация   творческого   замысла   при   выполнении задания   на   воображение,   характеризуется   способностью   синтезировать знания, такие процессы можно охарактеризовать как психические процессы создания   нового   в   форме   образа,   представления,   идеи.   Причем   базовым, первичным уровнем здесь выступает система мышления. Всякое мышление, как известно, – это интеллектуальный процесс и деятельность, направленная на решение теоретических и практических задач. Уроки лепки обязательно включают организацию восприятия аналогов в виде рисунков, иллюстраций, образцов, обеспечивающих  ориентировку детей в поставленных творческих задачах. Восприятие необходимо в развитии творческого мышления ребенка, так   как   в   основе   его   лежат   активный   поиск   признаков,   необходимых   для формирования образа. Причем детское воображение способно воспринимать не отдельные виды спереди, сзади и т.д. представляемого объекта, но и в целом схватывать образ, что очень важно для передачи образа в материале. Формирование художественного образа требует подкрепление к вызванным ассоциациям мысленного образного представления. На рефлективном уровне происходит   осознание   исходных   ассоциативных   предпосылок,   которые впоследствии   перерабатываются   и   превращаются   в   осознанные представления.   Реальный   объект   и   созданная   ребенком   скульптура   будут носить общие похожие черты, но созданный образ – это психологически новое целостное образование.  Детское   мышление   сильно   отличается   от   взрослого,   ему   присуща конкретность, «предметность». В плане развития детского мышления уроки лепки,   наряду   с   уроками   конструирования,   содержат   в   себе   огромный творческий потенциал. Творческое мышление, которое развивается у детей на уроках лепки, обусловлено  особенностями восприятия, мышления, памяти, внимания и интереса к создаваемому образу. Воображение может возникнуть в результате определенных знаний, которые уже есть у детей и тех, которые они   получают   в   процессе   урока,   рассматривая,   анализируя,   подключая воспоминания   детей,   впечатления   от   наблюдений.   Организованная, целенаправленная   работа   приводит   к   ситуации   создания   воссоздающего воображения,   которое   будет   направлено   на   передачу   формы,   характера, движения. Для передачи характера движения, особых индивидуальных черт, применяя   возможности   пластических   материалов,   необходимо   включение творческого   воображения.   Творческое   воображение   в   этом   случае   как необходимость   рождения   образа   самостоятельно   с   художественным   и идейным   содержанием.   Хорошо   известно,   что   художественный   образ возникает на основе глубокого изучения жизни и переработки впечатлений и включает   в   себя   совокупность   процессов.   Говоря   о   творчестве   детей младшего возраста на уроках лепки, в первую очередь мы говорим о детском творчестве,   процессе   отличном   от   взрослого,   но   протекающем   по   тем   же принципам. В творческом процессе создания художественного образа главным компонентом   остается   вычленение   из   однородных   впечатлений   самого типичного, подкрепленного напряжением внутренних духовных сил. Имея в запасе весь объем предварительной работы, которую организовывает учитель, ребенок   при   помощи   воображения   получает   возможность   целостного выражения   своей   субъективности,   адекватного   моделирования   внешней реальности. Умение рассматривать и анализировать появляется в результате обучения   видению,   того,   что   скрыто   за   внешней   формой,   конструкцией: характер,   настроение,   внутреннее   отношение   к   анализируемому   объекту, умение   наделять   увиденное   тем   или   иным   смыслом.   Поэтому   творческая работа   по   лепке   одного   и   того   же   у   каждого   ребенка   имеет   свою художественную неповторимость. Один и тот же прием лепки для каждого ребенка – свой способ передачи пластики, характерных черт и т.д. Сознание ребенка   обрабатывает   полученную   информацию   и   передает   ее   центры, отвечающие   за   моторную   деятельность.   Создание   художественного   образа напрямую связано с расширением  сенсорного опыта ребенка. Уроки лепки предоставляют такую возможность, так как ребенок непосредственно имеет возможность   работы   с   материалом.   Свойства   материала,   знание   приемов лепки, умение их применять на практике позволяют ребенку воплотить свой замысел.   Физические   (моторные)   действия   с   материалом   позволяют концентрировать   умственные   действия   на   воссоздании   сформированного образа. Совершая целенаправленные действия с пластическими материалами, ребенок   стремится   к   достижению   цели.   Сформированный   образ   будущей скульптуры  в  результате   всего  хода  урока заставляет   ребенка  предвидеть, корректировать   и   оценивать   результат.   В   процессе   деятельности   ребенок обучается, развивается. Итак, уроки лепки позволяют развивать творческие способности, так как предлагаемые задания по лепке включают в себя все составляющие   по   развитию   творческого   потенциала   детей,   включая способность   использовать   вновь   воспринятые   сведения   в   уже   имеющиеся системы знаний, а также творческое воображение.  Список используемой литературы 1. Гирвиц Г.И./Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста   на   уроках   лепки   в   системе   трудового   обучения//   Педагогика методика филология. Смоленск/СГПУ, 2004–с.125. 2.Конышева Н.М./ Методика трудового обучения младших школьников. М/ Изд. Центр «Академия», 1999. –с.165  5.Кудрявцев В.Н., Синельников В.В. /Ребёнок – дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. –1995 № 9.–с. 54–55.

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019