Ребенок идет в 1-й класс. Это важное событие в жизни не только ребенка, но и родителей. Мамы и папы впервые начинают задумываться об обучении, о будущей профессии их малыша. Всем хочется чтобы ребенок вырос здоровым, умным и талантливым. Как это сделать?
музыкальные занятия.doc
Музыкальные занятия как путь к таланту
И.Н. Захарова преподаватель струнно –народного отделения по классу
домра, гитара. И.Ю. Сперанская преподаватель теоретического отделения.
МБУДО «Чебоксарская детская школа искусств № 1»
Ребенок идет в 1й класс. Это важное событие в жизни не только
ребенка, но и для его родителей. Мамы и папы впервые всерьез начинают
задумываться об обучении, о будущей профессии их малыша. Всем хочется,
чтобы ребенок вырос здоровым, умным и талантливым. Как же сделать это?
Очень просто, надо привести ребенка на обучение не только в
общеобразовательную, но и в музыкальную школу. Позднее мы приведем
несколько доводов.
А теперь о физиологии ребенка в младшем школьном возрасте. Что же
представляет собой семилетний человек? Ведущей деятельностью в данном
возрасте является учение. В этот период жизни, по сравнению с предыдущим
возрастом замедляется рост, увеличивается вес, скелет подвергается
окостенению, идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием
мышц, появляется возможность выполнять мелкие движения, например,
быстро писать. В этом возрасте совершенствуется нервная система,
развиваются функции головного мозга, психика ребенка. Повышается работа
органов чувств.
Восприятие младших школьников отличаются неустойчивостью и
неорганизованностью. Учителям приходится делать больше усилий, чтобы
ребенок на уроках был сосредоточен и восприимчив. Школьная жизнь требует
от ребенка волевых усилий и сосредоточенности.
Детское мышление в этот период жизни развивается от эмоционально –
образного к абстрактно – логическому. Ребенок в этот период жизни мыслит
красками, звуками, формами. Это развитие происходит во взаимосвязи с
речью. Словарный запас дает возможность получить умения по изложению
устно и письменно свои мысли.
Как же музыка может помочь в становлении личности, когда ребенок
младшего школьного возраста переживает такой серьезный психолого
физический период своей жизни?
Музыкальный язык и словесный, тесно связаны между собой. Фразы,
предложения, эмоции и логика все это есть и в музыке, и в языке. Играющие и
поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают незнакомые языки, легко
справляются с грамматикой. Доказательством этому являются следующие
известные писатели: Л.Толстой, Б.Пастернак, И.Тургенев, Стендаль, Руссо и
др.
Музыка развивает математические способности. Ребенок мыслит,
попадая на нужные клавиши, запоминает нотный текст, в котором все четко, в нем не должно быть неточностей эта математическая задача с духовной
основой. Интересно, что А. Эйнштейн играл на скрипке, а профессура
физикоматематического факультета Оксфорда составляет 70% членов
университетского музыкального клуба.
Музыка имеет структуру, которая делится на части и разделы, которых
в крупном произведении существует множество. Навыки структурного
мышления особенно востребованы в наши дни. Это язык программистов,
инженеров,
системных администраторов.
Доказательством этого может служить следующий показатель – фирма
Microsoft отдает предпочтение сотрудникам с музыкальным образованием.
математиков,
физиков,
В наше время множество выпускников мечтает стать менеджерами. А
кто такой менеджер – это человек умеющий объяснить, уговорить,
понравиться. Какой человек в современной жизни нравится всем? И сейчас и
многие века назад предпочтение отдавалось людям, умеющим общаться, т.е.
тем, которые были «душой компании».
Игра на концертах воспитывает эмоциональную устойчивость и
уверенность в себе перед большим количеством людей. Знакомясь с разными
по характеру произведениями и композиторами, ребенку поневоле придется
перевоплотиться и донести до публики характер и манеру чувствовать. Такой
ребенок сможет понимать людей, а значит управлять ими.
В процессе обучения игры на инструменте ребенок делает несколько
дел сразу и привыкает к этому. Это для него норма. Он помнит о
тональностях, играет мелодию, распределяет ритм и думает о будущей
кульминации. Таким чертам личности может позавидовать любой биржевой
брокер. Следящим за несколькими экранами и передающим информацию по
нескольким телефонам.
В настоящее время учителя жалуются, что у детей нет внимания, они
надолго не могут сосредоточиться. С помощью музыкальных занятий ребенок
развивает дисциплину, волю, умение надолго сосредоточить свое внимание.
Игра на инструменте работа ежедневная на протяжении нескольких часов, в
течение долгих лет. Даже если ребенок без особой любви играет часами
гаммы и этюды, то он все равно достигнет определенных успехов. Выдержка и
сила воли в дальнейшем помогут в любой сфере деятельности.
У многих из нас есть привычка делать все в последний момент. У
музыканта такой подход к жизни отсутствует. Невозможно представить себе,
чтобы за один вечер можно было подготовить концертную программу.
Положение артиста на сцене приучает к серьезной подготовке. Такие люди не
могут завалить экзамен, ответственный доклад или собеседование на работе.
Ребенок при помощи выступлений учится распределять свои силы,
планомерно выполнять любую работу. Страшная фраза – срок сдачи работы
будет обыкновенным спокойным днем, т.к. все заранее сделано и проверено
многократно. В наш век встречается мало людей с богатырским здоровьем. Как же
музыка может оздоровить ребенка? Не лучше ли отдать ребенка в спортивную
секцию? Игра на музыкальном инструменте развивает координацию рук и
мелкую моторику, что способствует излечению некоторых неврологических
заболеваний, а также развивает мышление.
Пение делает дыхательный аппарат более здоровым, укрепляет иммунитет,
избавляет от аллергии, астмы и легочных заболеваний. Вокальные упражнения
развивают дикцию, некоторые методики позволяют лечить даже заикание.
Музыка развивает в душе способность воспринимать прекрасное,
музыка смягчает нрав, но обучение и упорство передает музыкантам
мужество и усердие. Дети, которые занимались музыкой, могут сочувствовать
и одновременно с этим быть очень терпеливыми. Поэтому такие люди вряд ли
забудут своих родителей в старости. Ученые проводившие социологические
исследования пришли к выводу, что среди людей, попавших в места лишения
свободы, нет ни одного человека окончившего в детстве музыкальную школу.
В заключении хочется сказать родителям будущих первоклассников, не
нужно бояться излишней перегруженности вашего ребенка. Ваш малыш будет
занят увлекательным и нужным делом. Ребенок не будет посещать
сомнительные компании, времени хулиганить не останется. Родители должны
поощрять детей, желающих обучаться музыке.
Ребенок музыкант – это коммуникабельный человек, с хорошим вкусом,
тонкой душевной организацией, способный творить чудеса в любой из
школьных наук.
Список литературы:
И.П. Подласый «Педагогика», М. «Просвещение», 1996
С.Г. Файнберг «Почему ребенок стал нервным», М. «Просвещение», 1967
А.С. Макаренко «Книга для родителей», М. «Правда», 1985
Т.А. Маркова «Воспитание ребенка в детском саду», М. «Академия
педагогических наук РСФСР», 1962.
Википедия
Музыкальные занятия как путь к таланту
Музыкальные занятия как путь к таланту
Музыкальные занятия как путь к таланту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.