Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»
Рассмотренно На МО учителей Гуманитарного цикла Протокол № ________ От «___» _____________ 2019 г. Руководитель МО ____________ Сибаева Р.Р. |
Утверждаю Директор МАОУ «Таналыкская ООШ» ______________ Л.Б. Карпунина Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.
|
Рабочая программа по Новейшей истории XXвек 9 класс
на 2019-2020 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история XX – начало XXIвека» 9 класс, М., Русское слово 2017 и с учетом требований регионального государственного стандарта общего образования.
Программу составила учитель истории Дураева У.А.
с. Таналык, 2019 г.
Пояснительная записка
• Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») утвержден в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, № 23 ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096).
. Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2017; С.И.Козленко, Н.В. Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
Программа курса охватывает период с начала XX века и по начало XХI века., от создания военно-политических блоков и Первой мировой войны до последних событий современной истории. Курс дает возможность показать развитие европейской цивилизации от Первой мировой войны до современности.
Курс « Всемирная история. Новейшая история» включает Введение, Заключение и 8 разделов, разделённых на 31 тему. Программа его рассчитана на 34 учебных часов. Ряд тем предлагается изучить самостоятельно и тем самым увеличить количество часов для проверки знаний, отработки навыков самостоятельной работы с материалом. Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России. Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.
Цели изучения учебного предмета
Основные цели курса:
— формирование у обучающихся целостной исторической картины мира в новейший период, понимание закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей.
— формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно анализировать факты и события, описывать их с разных точек зрения;
— получить следующие знания:
о периодизации Новейшего времени;
об особенности ментальности человека Новейшего времени;
о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
о причинах революций и реформ как альтернативному пути развития общества;
о ходе индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации;
о новой социальной структуре общества и её движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;
о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона;
о формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;
о международных конфликтах, приводивших к войнам;
об особенностях духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;
о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности;
об изменениях в повседневной жизни человека.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2019-2020 учебный год.
Перечень разделов программы
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 16 часов.
Структурно курс разделен на две части:
I. Мир в первой половине XX века – 7часов;
II. Мир во второй половине XX – начале XXI вв. – 8 часов;
Итоговое повторение – 1 час
Содержание учебного материала
Мир в первой половине XX века – 7 часов
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мир во второй половине XX – начале XXI вв. – 8 часов
Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм).
Итоговое повторение – 1 час
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе изучения курса обучающиеся должны:
— получить представление об основных тенденциях развития человечества в ХХ— начале ХХI в.;
— иметь представление об основных фактах истории указанного периода;
— знать даты, места важнейших событий, персоналии;
— усовершенствовать навыки владения устной и письменной речью, уметь вести диалог, выступать с сообщениями, рефератами, презентациями;
— участвовать в групповых формах работы;
— освоить навыки самостоятельной работы с различными историческими источниками.
Уметь работать с текстовыми и историческими источниками:различать мемуары, документы делопроизводства;характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания);по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию;делать выводы;ставить к источнику продуктивные вопросы;
оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.
Уметь работать с учебником:объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника;оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе;самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения;самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.
Уметь работать с вещественными и изобразительными источниками:осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию;относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);
соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.
Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны;наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.
Речевые умения:давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;рецензировать сообщения одноклассников.
Умение письменной фиксации материала:делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты, составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.
Хронологические умения:называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;определять синхронность событий и явлений в разных странах;определять этапы событий.
Интеллектуальные умения:различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;относить новые факты и явления к известному понятию;давать оценку фактов, явлений прошлого;выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;высказывать суждения о важности научного исторического познания;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Оценка «1» ставится, если ученик:
Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Учебно-методическое обеспечение
Основное:
Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина «Новейшая история зарубежных странXX века. 9 класс», Москва «Русское слово», 2017 г
Дополнительное:
Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–128 с.
Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.2.: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–144 с.
Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО, 2010. – 112 с.
Селянина Л.В. История России. 9-11 классы: тесты. – Волгоград: Учитель, 2007.–143 с.
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001.–174 с.
Данилов А.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XX век»: учеб.пособие для 9 кл.–М.: Просвещение, 2002.–64 с., ил.
Матруненков С.И. Хрестоматия по Истории СССР. 1900-конец 1930-х гг.: пособие для учителя.–М.: Просвещение, 1988.–287 с.
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX-начало XXI века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.
Пасман Т.Б. Новейшая история зарубежных стран: задания, тесты, задачи. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 168 с.
О.С.Сороко-Цюпа. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история. 1918-1999». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.
Пономарев М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С.Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 173
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН XX век. (9 КЛАСС)
№ п\п |
Тема урока |
Коли- чество часов |
Тип урока |
Элементы содержания образования |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Элементы дополни-тельного содержания образования |
Домашнее задание |
Дата прове- дения |
Факт |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
|
Трудный путь к миру. Версальско- Вашингтонская система
Революционноедвижение в Европе и Азии после первой мировой войны
Левые и правые в политической жизни стран в 1920 - е гг.
Мировой экономичес-кий кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта
Тоталитаризм в Германии и Италии. Альтернати- ва фашизму: опыт Вели-кобритании и Франции
Милитаризм и пацифизм на междуна-родной аре-не
Начало второй мировой войны
Конец второй мировой войны
Истоки и начало «хо-лодной вой-ны»
Партнерство и соперниче- ство сверх- держав.
Страны Европы и северной Америки во второй половине XX - начале XXIвека
Япония и Китай на путимодерни-зации и ре-формирова-ния. Индия во второй половине ХХ-начале ХХI в.
Исламский мир: единс-тво и много-образие Африка к югу от Саха- ры: опыт не- зависимого развития.Латинская Америка
Научно-тех-нический прогресс и обществен-но-полити-ческая мысль
Проблемы мирового развития в начале третьего тысячилетия
Повторение. Мир в ХХ -начале ХХI в. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия
Интегри-рованный урок
Комбини- рованный урок
Комбини- рованный урок
Комбини-рованный урок
Интегри-рованный урок
Интегри-рованный урок
Интегри-рованный урок
Лекция с элементами проблемной беседы
Комбини-рованный урок
Комбини-рованный урок
Комбини-рованный урок
Урок вы-работки умений и навыков работы с истори-ческимматериа-лом
Комбини-рованный урок
Комбини-рованный урок
Повторительно-обобщаю щий урок(Приложение 1) |
Первая мировая война и ее итоги. Версальско-Вашинг-гонская система. Лига На-ций
Причины подъема револю- ционного движения в пер-вые послевоенные годы в Европе и Азии.Основные идейно- теоретические установки западноевропейской соци-ал-демократии, их истоки и эволюция Социал - демократическое движение: идеология и политика. Комунисты и социал - демократы. Фашистское движение в Италии и Германии.
Роль США в мировой эко-номике в 1920-х гг. Причи-ны кризиса 1929 г., его пос-ледствия для США. Ф.Д.Ру-звельт и программа «Нового курса»: основные черты. Теоретические основы и итоги «Нового курса» Влияние экономического кризиса на Германию.А.Гитлер. Фашизм (нацио-нал-социализм) в Германии. Б. Муссолини. Экономичес-кий кризис и подъем нацио-нализма и милитаризма в Японии Великобритания в 1920-е гг. Особенности кризиса в Великобритании. Особен-ности кризиса во Франции.
Агрессивная политика Япо-нии, Германии, Италии. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германско - итальянская война в Испании. Рот угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Агрессия Германии на Польшу и "странная война". Разгром Франции. Битва за Англию. Новый порядок и сопротивление в Европе.
Послевоенный мир и причины «холодной вой-ны». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе. «Холодная война» в азии. крушение колониальных империй. Локальные конфликты и международная безопасность.
Гонка вооружений и советско - американские отношения. Разрядка отношений. Германский вопрос. Кризис политики разрядки. проблемы нового миропорядка.
Провозглашение КНР и ре-формы социалистической направленности в Китае. Содействие СССР преобра-зованиям в Китае. Роль Мао Цзэдуна в развитии Китая. Советско-китайские отно-шения. Индия: особенности реформ и политики модер-низации. Советско- индий-ские отношения
Понятие исламский мир. Арабо-израильский конф-ликт как фактор сплочения исламских стран. Ослабле-ние влияния СССР и США на Ближнем и Среднем Востоке
Традиционные и новые нап-равления в изобразительном искусстве, архитектуре. Массовая культура
|
Анализи-ровать условия Верса-льского мирного дого-вора, давать оценку ус-ловиям Версальского мира
Знать причины подъема революционного движе-ния в Европе, уметь ра-ботать с картой
Уметь составлять таблицы, знать программы политического движения в Европе, его деятелей
Уметь объяснять роль США в мировой эконо-мике 1920-х гг. Знать причины кризиса и его последствия, характери-зовать основные мероп-риятия «Нового курса»
Уметь выделять харак-терные черты политики фашистских режимов, делать выводы о специ-фике тоталитарных ре-жимовУметь выявлять особен-ности социально-эконо-мического и политичес-кого развития Велико-британии и Франции
Знать развитие в странах позиций пацифизма и милитаризма, объяснять планы сторон. Уметь объяснить смысл политики умиротворения
Знать причины, этапы, основные события на-чального периода Вто-рой мировой войны. Оценивать политику Германии на оккупиро-ванных территориях, уметь работать с кар-той, дополнительной литературой, знать да-ты, персоналии
Знать основные события на конечном этапе на Восточном и западном фронтах. Уметь участвовать в дискуссии "Можно ли было избежать Второй мировой войны?" Знать понятия: «холодная война», «военно - политические блоки». Уметь на основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны»
Знать причину военно - блокового противостояния. уметь делать анализ событий.
Знать особенность экономического и политического развития США. Уметь делать анализ событий, извлекать информацию на основе рисунков, схем.
Объяснять предпосылки японского «экономичес-кого чуда», характери-зоватьпослевоенное развитие стран Юго-Во-сточной Азии
Уметь объяснять причи-ны региональных конф-ликтов на Ближнем и Среднем Востоке, рабо-тать с дополнительной литературой, докумен-тами
Знать основные поня-тия, даты, события, пер-соналии |
Вопросы и задания к § 1 Составление таблицы «Версальс-ко-Вашинг-тонскаясис-тема»
Таблица «Революции в Европе и азии 1918 - 1919 гг.»
Составление конспекта
Таблица «Основные мероприятия “Нового курса” Ф.Д. Рузвельта»
Составить таблицу «Становле-ниетотали-тарных ре-жимов». Знать основ-ные даты, персоналии
Составление развернутого плана
Таблица «Основные события на-чальногопе-риодаВто-рой мировой войны»
Таблица «Основные события Второй мировой войны»
Заполние таблицы «Основные этапы «хо-лодной вой-ны”»
Выполнение заданий к параграфу, подготовка докладов и сообщений
Составление таблицы
Таблица «Развитие стран Вос-точной Евро-пы и полити-ка СССР»
Вопросы и задания к §24
Выступления в ходе семи-нарского за-нятия с пред-ставлением материала на электронных носителях
Выступления в ходе семи-нарского за-нятия с пред-ставлением материала на электронных носителях
Контрольная работа
|
Раскол меж-дународно-го рабочего движения.
Стабили-зация» 1920-х гг. в ведущих странах За-пада. Кейн-сианство
Сравнитель-ная таблица «Кризис 1929-1932 гг. в Велико-британии и Франции»
Паневро-пейское движение. А. Бриан
Ленд-лиз. Политика геноцида. Холокост
Ф. Руз-вельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. «Новый по-рядок» на окупиро-ванных тер-риториях
«План Мар-шалла» и его роль в послевоен-ном разви-тииэконо-мики запад-ных стран
Проблема выбора пу-тиразви-тияосвобо-дившимися странами
Особеннос-тимодерни-зационных процессов
|
§ 1повто-рить, выполнить задания в рабочей тетради
§ 2повто-рить, выполнить задания в рабочей тетради
§ 3, повторить, выполнить задания в рабочей тетради
§ 4, повто-рить, вопросы и задания с. 59 - 60
§ 5 -6, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради
§ 7, выпол-нить задания в рабочей тетради
§ 8-9 вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради
§ 10-11, повторить, выполнить задания в рабочей тетради
§ 12 - 13, выполнить задания в рабочей тетради
§ 14, выполнить задания в рабочей тетради
§ 15 - 21, выпол-нить задания в рабочей тетради
§ 22 - 24, выпол-нить задания в рабочей тетради
§ 25-27, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради
§ 28 - 29, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради
§ 30 - 31, выпол-нить задания в рабочей тетради
|
5.09
6.09
12.09
13.09
19.09
20.09
26.09
27.09
3.10
4.10
10.10
11.10
17.10
18.10
24.10
25.10 |
|
Оценочный материал
Итоговая контрольная работа № 1
по всеобщей истории для учащихся 9 класса
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.
Цель: проверить знания учащихся по всеобщей истории хх века.
А) США, Великобритания, Франция;
Б) Россия, Великобритания, Франция;
В) Германия, Италия, Япония;
Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;
3. Укажите годы Второй Мировой войны:
А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;
Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.
4. Вторая Мировая война началась с нападения на:
А) Францию;
Б) СССР;
В) Данию;
Г) Польшу.
5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
А) «блицкриг»;
Б) «Барбаросса»;
В) «Тайфун»;
Г) «Цитадель».
6. В августе 1945 года СССР объявил войну:
А) Японии;
Б) Италии;
В) Германии;
Г) Финляндии.
7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:
А) «необъявленной войны»;
Б) «политика сдерживания»;
В) «ядерный диалог»;
Г) «холодная война».
8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:
А) «вьетнамский синдром»;
Б) «холодная война»;
В) «корейский синдром»;
Г) «Карибский кризис».
9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:
А) Венгрии;
Б) Афганистане;
В) Корее;
Г) Вьетнаме.
10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:
А) против загрязнения окружающей среды;
Б) за депортацию иммигрантов;
В) за полное равенство женщин и мужчин;
Г) за установление диктатуры пролетариата.
11. Дискриминация – это:
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;
Б) высылка из страны иммигрантов;
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;
Г) карательные меры, наказания.
12. Соотнесите даты и события:
1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.
2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.
3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.
4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.