Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым |
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол от «___» ___2021г №__ руководитель МО ________В.Н.Медведева |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №42 им. Эшрефа Шемьи-заде» ___________Н.У. Шуяева «___»___________2021г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ №42 им. Эшрефа Шемьи-заде» _______Э.Э.Османова Приказ от «___»___2021г. №__ |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности 2021/2022 учебный год Класс: 2-З «Подвижные игры»
Направление: спортивно-оздоровительное
Учитель: Джепарова Зульфие Решитовна, специалист.
Количество часов в год: 34 ч. Количество часов в неделю: 1ч.
|
Рабочая программа курса «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО. на основе примерной образовательной программы учебного курса для начальной школы «Подвижные игры».
Симферополь 2021 |
I.Пояснительная записка
Количество часов в год:34ч.
Количество часов в неделю: 1ч.
Уровень программы: базовый
Тип программы: базовый
Рабочая программа курса «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО,ООП НОО МБОУ «СОШ № 42 им. ЭшрефаШемьи-заде»,на основе примерной образовательной программы учебного курса для начальной школы «Подвижные игры».
Нормативные документы, определяющие содержание программы
В 2021/2022 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:
Федеральный уровень
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
1.3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
1.6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляемыми образовательную деятельность» (в ред. от 23.12.2020).
1.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201131/
1.8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
1.9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
1.10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).
1.11. Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352520/.
1.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/.
1.14. Примерные образовательные программы по украинскому (родному и неродному) и крымскотатарскому (родному и неродному) языкам и литературному чтению (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 20.05.2015 г. №2/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).
1.15. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. №4/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).
1.16. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09. 2019 г. №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341857/.
1.17. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362050/.
1.18. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.06.2018 года №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».
Региональный уровень
2.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».
2.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 № 1481«Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями).
2.4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
Уровень общеобразовательного учреждения
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 имени Эшрефа Шемьи – заде» г. Симферополь на 2021/2022 учебный год. Учебный план составлен с учетом рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 42 имени Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.
Цель курса:удовлетворить потребность обучающихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности обучающихся;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Формы занятий
Форма проведения занятий:
· групповой;
· игровой;
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
I. Планируемые результаты изучения курса
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результатом занятий в кружке «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Будут сформированы универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Ученик научится:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
III.Содержание курса внеурочной деятельности
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Подвижные игры».Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре
«Эстафеты».Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
1 |
Русские народные игры |
11 |
2 |
Подвижные игры |
17 |
3 |
Эстафеты |
6 |
|
Итого: |
34 |
IV.Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»
№ п/п |
Дата по плану
|
Дата по факту
|
Тема занятия
|
Русские народные игры (11ч) |
|||
1. |
|
|
Гуси-лебеди |
2. |
|
|
У медведя во бору |
3. |
|
|
Филин и пташки |
4. |
|
|
Палочка- выручалочка |
5. |
|
|
Блуждающий мяч |
6. |
|
|
Классики |
7. |
|
|
Ловишка в кругу |
8. |
|
|
Пчелки и ласточки |
9. |
|
|
Совушка |
10. |
|
|
Слепой козел |
11. |
|
|
Салки |
Подвижные игры (17ч) |
|||
12. |
|
|
К своим флажкам |
13. |
|
|
Кот идет |
14. |
|
|
Северный и южный ветер |
15. |
|
|
Соревнования скороходов |
16. |
|
|
Колдунчики |
17. |
|
|
Пчелы и медведи |
18. |
|
|
Хитрая лиса |
19. |
|
|
Ловишки с приседаниями |
20. |
|
|
Мышеловка |
21. |
|
|
Пустое место |
22. |
|
|
Карусель |
23. |
|
|
Кто быстрее? |
24. |
|
|
Конники-спортсмены |
25. |
|
|
Лягушата и цапля |
26. |
|
|
Карлики и великаны |
27. |
|
|
Охотники и зайцы |
28. |
|
|
Краски |
Эстафеты (6ч) |
|||
29. |
|
|
Эстафета зверей |
30. |
|
|
Эстафеты с мячом |
31. |
|
|
Быстрые |
32. |
|
|
Эстафеты с обручем |
33. |
|
|
Эстафеты со скакалкой |
34. |
|
|
Обобщающее занятие года. |
V. Календарно-тематическое планирование
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.