Рабочая программа "Подвижные игры"
Оценка 5

Рабочая программа "Подвижные игры"

Оценка 5
doc
14.10.2021
Рабочая программа "Подвижные игры"
Подвижные игры 2021-2022.doc

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

 Протокол от «___» ___2021г__

руководитель  МО ________В.Н.Медведева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №42

им. Эшрефа Шемьи-заде»

___________Н.У. Шуяева

«___»___________2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ №42

им. Эшрефа Шемьи-заде»

_______Э.Э.Османова

Приказ от «___»___2021г. №__

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

2021/2022 учебный год

Класс: 2-З

«Подвижные игры»

 

 

Направление: спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

Учитель: Джепарова Зульфие Решитовна, специалист.

 

 

 

Количество часов в год: 34 ч.

Количество часов в неделю: 1ч.

 

 

 

Рабочая программа курса «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО.  на основе примерной образовательной программы учебного курса для начальной школы «Подвижные игры».

 

 

 

 

 

 

Симферополь

2021

I.Пояснительная записка

Количество часов в год:34ч.                                                                                                                                                      

Количество часов в неделю: 1ч.

Уровень программы: базовый

Тип программы: базовый

Рабочая программа курса «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО,ООП НОО МБОУ «СОШ № 42 им. ЭшрефаШемьи-заде»,на основе примерной образовательной программы учебного курса для начальной школы «Подвижные игры».

 

Нормативные документы, определяющие содержание программы

В 2021/2022 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

Федеральный уровень

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

1.3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляемыми образовательную деятельность» (в ред. от 23.12.2020).

1.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201131/

1.8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

1.9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

1.11. Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352520/.

1.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

1.13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/.

1.14. Примерные образовательные программы по украинскому (родному и неродному) и крымскотатарскому (родному и неродному) языкам и литературному чтению (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 20.05.2015 г. №2/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).

1.15. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. №4/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).

1.16. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09. 2019 г. №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341857/.

1.17. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362050/.

1.18. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.06.2018 года №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».

Региональный уровень

2.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».

2.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 № 1481«Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями).

2.4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

Уровень общеобразовательного учреждения

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 имени Эшрефа Шемьи – заде» г. Симферополь на 2021/2022 учебный год. Учебный план составлен с учетом рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 42 имени Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.

 

 

Цель курса:удовлетворить потребность обучающихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

 

Основными задачами данного курса являются:

-       укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

-       развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

-       развитие сообразительности, творческого воображения;

-       развитие коммуникативных умений;

-       воспитание внимания, культуры поведения;

-       создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

-       обучить умению работать индивидуально и в группе,

-       развить природные задатки  и способности обучающихся;

-       развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

-       развитие коммуникативной компетентности младших обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Формы занятий

Форма проведения занятий:

·        групповой;

·        игровой;

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

I.       Планируемые результаты изучения курса

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатом занятий в кружке «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Будут сформированы универсальные компетенции:

-       умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-       умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-       умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Ученик научится:

-       активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-       проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-       проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-       оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

-       характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;

-       общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-       обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

-       организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,  сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-       планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-       анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-       управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-       оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

III.Содержание курса внеурочной деятельности

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Подвижные игры».Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре

«Эстафеты».Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям

 

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

11

2

Подвижные игры

17

3

Эстафеты

6

 

Итого:

34

IV.Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»

п/п

Дата по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата по факту

 

 

Тема занятия

 

 

Русские народные игры (11ч)

1.

 

 

Гуси-лебеди

2.

 

 

У медведя во бору

3.

 

 

Филин и пташки

4.

 

 

Палочка- выручалочка

5.

 

 

Блуждающий мяч

6.

 

 

Классики

7.

 

 

Ловишка в кругу

8.

 

 

Пчелки и ласточки

9.

 

 

Совушка

10.

 

 

Слепой козел

11.

 

 

Салки

Подвижные игры (17ч)

12.

 

 

К своим флажкам

13.

 

 

Кот идет

14.

 

 

Северный и южный ветер

15.

 

 

Соревнования скороходов

16.

 

 

Колдунчики

17.

 

 

Пчелы и медведи

18.

 

 

Хитрая лиса

19.

 

 

Ловишки с приседаниями

20.

 

 

Мышеловка

21.

 

 

Пустое место

22.

 

 

Карусель

23.

 

 

Кто быстрее?

24.

 

 

Конники-спортсмены

25.

 

 

Лягушата и цапля

26.

 

 

Карлики и великаны

27.

 

 

Охотники и зайцы

28.

 

 

Краски

Эстафеты (6ч)

29.

 

 

Эстафета зверей

30.

 

 

Эстафеты с мячом

31.

 

 

Быстрые

32.

 

 

Эстафеты с обручем

33.

 

 

Эстафеты со скакалкой

34.

 

 

Обобщающее занятие года.

V.  Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им

I .Пояснительная записка Количество часов в год:34ч

I .Пояснительная записка Количество часов в год:34ч

Письмо Министерства просвещения

Письмо Министерства просвещения

Уровень общеобразовательного учреждения

Уровень общеобразовательного учреждения

Метапредметные результаты Обучающийся научится: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,…

Метапредметные результаты Обучающийся научится: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,…

Дата по плану

Дата по плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021