Рабочая программа Право 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа Право 9 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
9 кл
26.11.2022
Рабочая программа Право 9 класс
Рабочая программа по курсу «Основы правовых знаний» разработана на основе программы авторского коллектива: С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская, «Основы правовых знаний, часть 2. 2020 г.
Рабочая программа по курсу Право 9 класс.doc

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»__________202 _ г.

 

 

Утверждаю

Директор

__________/                /

           ФИО

Приказ № ___

от «__»__________202_ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»

 

 

 

Ступень обучения – 9 класс, основное общее образование

Уровень базовый

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            


             1. Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы правовых знаний» разработана на основе программы авторского коллектива: С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская, «Основы правовых знаний, часть 2. 2020 г.

Цели и задачи правового образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе её социализации в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

- формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной для восприятия школьниками младшего и среднего школьного возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений дня определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цель курса «Основы правовых знаний» - помочь учащимся разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом, научиться уважать законы и отстаивать свои права.

Данный курс дает учащемуся основной школы объем правовых знаний, который позволит ему в дальнейшем реализовать себя как полноправного и законопослушного гражданина. В курсе содержится информация обо всех основных отраслях права, хотя преимущественное внимание уделяется нормам, которые регулируют имущественные и хозяйственные отношения в стране.

Курс «Основы правовых знаний» содержит актуальные сведения о нормативных актах, регулирующих отношения между покупателем и продавцом, заемщиком и кредитором, арендатором и арендодателем, знакомит учащихся с правовыми способами разрешения споров и конфликтов

 

2. Планируемые результаты освоения курса «Основы правовых знаний»

Обучающиеся научатся:

- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

 - правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

 - сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

 - описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

 - характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

 - анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

 - объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

- различать факты и мнения в потоке информации;

- применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Учащийся получит возможность научиться:

 - оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

 - осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

 

Предмет «Основы правовых знаний» играет важную роль в реализации основных целевых установок основного общего образования, таких как:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.

Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Основы правовых знаний» предназначена для учащихся 8-9 классов и является вариантом обязательного курса по выбору обучающихся.

 

Цели и задачи курса.

Цель курса «Основы правовых знаний» в 9 классе заключается в подготовке обучающихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни. Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. Это поэтапное усвоение учащимися ряда базовых понятий, обществоведческой терминологии, освоение учащимися необходимых и достаточных умений и типов деятельности.

 Задачами курса являются:

- знакомство обучающихся с основными нормативно-правовыми актами;

-  освоение навыков и умений в области защиты своих прав;

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;

- развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;

- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

- раскрытие закономерностей общественной жизни;

- формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения;

-  создание условий для раскрытия творческих способностей личности;

- развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;

- моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;

- выработка активного отношения подростков к жизни и окружающей среде;

- развитие нестандартности мышления, креативности и творческих способностей;

- понимание ценности образования в современном мире и активизация стремления к самообразованию;

- передача социальных ценностей, способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и общественной стабильности.

- актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;

- формирование умения анализировать нормативно-правовые акты.

 

Общая характеристика курса.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного курса: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям жизни общества.

Содержание курса обеспечивает углубленное изучение некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

 

Место в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области на реализацию курса «Основы правовых знаний» в IX классе отводится 35 часов.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

-   организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-   владеть такими видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

-   выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   использовать элементы причинно-следственного анализа;

-   исследовать несложные реальные связи и зависимости;

-   определять сущностные характеристики изучаемого объекта; выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-   находить и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-   переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснять изученные положения на конкретных примерах;

-   оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнять в повседневной жизни этические и правовые нормы, экологические требования;

-   определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

- участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Образовательные технологии.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы обучения:

Традиционные методы обучения:

Активные методы обучения:

фронтальная (общеклассная)

групповая (в том числе и работа в парах)

индивидуальная

 

словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.

практические методы: устные и письменные

упражнения.

проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, дискуссия, метод проектов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, организационно-деятельностные игры (ОДИ) и другие.

         В основу организации образовательного процесса положены следующие подходы и технологии:

- технологии полного усвоения;

- технологии обучения на основе решения правовых ситуаций;

- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

- задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс);

- технология проблемного обучения;

- технология поэтапного формирования знаний (автор П.Я. Гальперин);

- технология «имитационные игры» (урок «суд»);

- технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов);

- технология развивающего обучения (автор Л. В. Занков);

- технология эвристического обучения;

- компетентностный подход;

- деятельностный подход;

- технология творческого обучения.

         Формы организации учебного процесса

         индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.

Виды деятельности:

- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

         Конкретные формы организации обучения по ведущим целям.

Формирование знаний: лекция, конференция.

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.

Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.

 

Основное содержание

9 класс.

 

Гражданин и государство.

Тема 1. Взаимоотношения граждан и органов государственного управления.

Государственное управление. Органы исполнительной власти. Административное право. Административные правоотношения. Субъекты административных правоотношений. Правовое положение граждан в сфере государственного управления. Права и обязанности органов исполнительной власти.

 

Тема 2. Право граждан на судебную защиту и обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы.

Основания для подачи жалобы в административные и судебные органы в защиту нарушенных прав. Административное исковое заявление в орган государственной власти. Основания и сроки обращения по фактам нарушения прав. Выполнение законных требований органов управления.

 

Тема 3. Административная ответственность.

Признаки административного правонарушения. Административная ответственность. Порядок привлечения к административной ответственности. Протокол об административно правонарушении.

 

Тема 4. Уголовная ответственность.

Преступление. Обстоятельство, исключающее преступность деяния. Принцип презумпции невиновности. Назначение наказания.

 

Тема 5. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Особенности производства по делам несовершеннолетних. Меры пресечения. Особенности назначения наказания по делам несовершеннолетних. Специализированные учреждения для несовершеннолетних.

 

Семья. Родители. Дети.

Тема 6. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака.

Семейное право. Семейные правоотношения. Условия заключения брака. Препятствия к заключению брака. Порядок заключения брака. Прекращение брака.

 

Тема 7. Права и обязанности супругов.

Личные неимущественные права супругов. Имущественные отношения супругов. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов.

 

Тема 8. Права и обязанности родителей и детей.

Порядок удостоверения происхождения ребенка. Личные права и обязанности родителей. Лишение и ограничение родительских прав. Имущественные права и обязанности родителей. Права ребенка. Обязанность совершеннолетних детей содержать своих родителей. Органы опеки и попечительства.

 

Общая характеристика гражданских правоотношений.

Тема 9. Какие правоотношения называют гражданскими.

Объекты гражданских правоотношений. Содержание гражданских правоотношений. Субъекты гражданских правоотношений.

 

Тема 10. Субъекты гражданского права.

Состав субъектов гражданских правоотношений. Признаки юридического лица. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданская правоспособность несовершеннолетних. Гражданская дееспособность малолетних. Правоспособность и дееспособность юридических лиц.

 

Тема 11. Осуществление и защита гражданских прав.

Осуществление гражданских прав. Сроки исковой давности. Защита гражданских прав. Формы защита гражданских прав.

 

Право собственности.

Тема 12. Что такое собственность.

Собственность и право собственность. Право и обязанности собственника. Основания возникновения права собственности. Общая собственность. Прекращение права собственности.

 

Тема 13. Кто может быть собственником.

Виды (формы) собственности. Государственная и муниципальная собственность. Право хозяйственного ведения и оперативного управления. Частная собственность. Специальный правовой режим.

 

Тема 14. Защита права собственности.

Исковое заявление. Истребование имущества из чужого незаконного владения. Устранение нарушений, не связанных с лишением права владения. Признаки права собственности на вещь.

 

Договор.

Тема 15. Что такое сделка.

Что такое сделка. Формы сделок (устная, письменная, нотариальная). Виды сделок. Реальные и консенсуальные договоры.

 

Тема 16. Виды гражданско-правовых договоров.

Принцип свободы договора. Содержание договора. Оферта и акцепт. Особые виды договоров.

 

Тема 17. Соблюдение договоров. Ответственность за неисполнение обязательств по договору.

Убытки, реальный ущерб, упущенная выгода. Изменение и расторжение договора. Способы обеспечения исполнения обязательств. Задаток.

 

Отдельные виды гражданских правоотношений.

Тема 18. Жилищные правоотношения.

Жилищные правоотношения. Жилищный фонд. Виды жилищного фонда. Право собственности на жилое помещение. Ипотечное жилищное кредитование. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Права и обязанности собственника жилого помещения. Договор социального найма.

 

Тема 19. Права потребителей.

Государство и потребитель. Право на качество, безопасность и другие права потребителя. Основные правила грамотного потребительского поведения.

 

Правовое регулирование трудовых правоотношений

Тема 20. Какие правоотношения называют трудовыми.

Трудовые отношения. Отношения, тесно связанные с трудовыми. Принципы правового регулирования трудовых и непосредственно связанных сними отношений. Источники трудового права.

 

Тема 21. Трудовой договор.

Содержание трудового договора. Вступление трудового договора в силу. Фома договора. Трудовая книжка. Прекращение трудового договора.

 

Тема 22. Как устраиваются на работу.

Федеральная государственная служба занятости населения. Порядок признания безработным. Социальная поддержка безработных граждан. Поиск работы. Резюме и собеседование.

 

Международная защита прав человека.

Тема 23. Международная защита прав человека.

Принципы, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека. Совет ООН по правам человека. Рассмотрение индивидуальных жалоб в Совете ООН по правам человека. Рассмотрение индивидуальных жалоб Комитетом по правам человека. Европейский суд по правам человека. Право на обращение в Европейский суд по правам человека.

 

Тема 24. Международное гуманитарное право.

«Право Гааги», «Право Женевы». Источники норм международного гуманитарного права. Принципы международного гуманитарного права. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

 

Правовое регулирование в области образования

Тема 25. Правовое регулирование отношений в области образования.

Образовательное право и государственная политика в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений.

 

Тема 26. Профессиональное юридическое образование.

Виды образовательных организаций высшего образования. Порядок и правила обучения в вузе. Профессиональное юридическое образование.

 

Тема 27. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Профессиональная этика юриста. Этические правила поведения судьи, прокурора, адвоката, сотрудника правоохранительных органов.

 

 

1.     Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен.

Знать/понимать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

         Уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, расписка, рапорт, объяснение, договор).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной  информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Основы правовых знаний» 9 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Гражданин и государство

1

Взаимоотношения граждан и органов государственного управления.

1

Лекция, презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1peP3_7phfk8xDtngsm6cunWlAL4cTmoiCpQv3KF16tM/edit?usp=sharing

 

Работа с текстом нормативно-правовых актов. Дискуссия.

https://videouroki.net/tests/pravoidrughiiesfieryzhizniobshchiestva.html

2

Право граждан на судебную защиту и обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы

1

Лекция, демонстрация

https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9klass/chelovekgosudarstvopravo/pravoiegorolvzhizniobschestva

Работа с текстом нормативно-правовых актов.

Дискуссия.

https://videouroki.net/tests/pravoidrughiiesfieryzhizniobshchiestva.html

3

Административная ответственность.

1

Лекция, демонстрация

https://sibadvokat.ru/statiy/administrativnaya-otvetstvennost

Работа с текстом нормативно-правовых актов. Дискуссия.

https://studme.org/355255/pravo/administrativnaya_otvetstvennost

4

Уголовная ответственность

1

Лекция, объяснение

https://sdo.nsuem.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=7540

Решение проблемных ситуаций и практических задач

http://www.primehelp.ru/?q=content%2Fugolzad

5

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Лекция, объяснение

https://duhov.admin-smolensk.ru/srtuktura/obr/o-yuridicheskoj-otvetstvennosti-nesovershennoletnih/

Решение ситуационных задач https://scicenter.online/ugolovnoe-pravo-rossii-scicenter/zadachi-uprajneniya-82297.html

6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

Семья. Родители. Дети

7

Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака.

 

1

Лекция, объяснение

https://spadilo.ru/pravovoe-regulirovanie-otnoshenij-suprugov-poryadok-i-usloviya-zaklyucheniya-i-rastorzheniya-braka/

Игровое проектирование. Работа с текстом https://socoge.sdamgia.ru/problem?id=336

8

Права и обязанности супругов.

1

Лекция, объяснение

https://studopedia.ru/7_51082_prava-i-obyazannosti-suprugov.html

Работа с тестом https://videouroki.net/tests/prava-riebionka.html

 

9

Права и обязанности родителей и детей.

1

Лекция, объяснение

https://26315s014.edusite.ru/p13aa1.html

Видео сюжет: https://www.youtube.com/watch?v=fKldwUO9C8A

 

10

Проверочная работа

1

 

 

Общая характеристика гражданских правоотношений

11

Какие правоотношения называют гражданскими

 

 

1

Лекция, демонстрация https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9klass/pravachelovekaigrazhdanina/grazhdanskiepravootnosheniya

Решение проблемных ситуаций и практических задач

http://www.rnz.ru/g_pravo.shtml

 

12

Субъекты гражданского права

1

Лекция, объяснение

https://cknow.ru/knowbase/621-56-subekty-grazhdanskogo-prava.html

Решение проблемных ситуаций и практических задач

http://www.primehelp.ru/?q=content/grzad

 

13

Осуществление и защита гражданских прав

1

Лекция, объяснение

https://be5.biz/pravo/g017/8.html

 

Решение проблемных ситуаций и практических задач

http://www.primehelp.ru/?q=tema9

14

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

Право собственности

15

Что такое собственность

1

Лекция, презентация https://docs.google.com/presentation/d/1F89kR2xPeD2d3xfx2i0kK-I_kug1toE0s0TbWapLybI/edit?usp=sharing

 

Организационно -  деятельностная игра.

https://infourok.ru/urokigra-po-obschestvoznaniyu-sobstvennost-i-predprinimatelstvo-grazhdanskoe-pravo-381078.html

 

 

16

Кто может быть собственником

 

1

Лекция, презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1x0LlJOusZpMXzlnsQX4mvkY3dK38IDrqx33_ki_9Kds/edit?usp=sharing

 

Решение проблемных ситуаций и практических задач

https://studbooks.net/952320/pravo/zadachi_prave_sobstvennosti

 

17

Защита права собственности

1

Лекция, объяснение

https://be5.biz/pravo/g023/17.html

 

Порядок защиты права собственности.

http://www.primehelp.ru/?q=tema18

 

 

Договор

18

Что такое сделка. Формы сделок (устная, письменная, нотариальная).

1

Лекция с демонстрацией  https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9klass/pravachelovekaigrazhdanina/vidydogovorovigrazhdanskayadeesposobnost

Организация и порядок составления договоров.

https://uprav.ru/blog/8-etapov-dogovornoy-raboty/

 

19

Виды гражданско-правовых договоров

1

Лекция, объяснение

https://www.arbitr-praktika.ru/article/2438-tablitsa-vidy-dogovorov-v-grajdanskom-prave

Проектная деятельность

https://referatbank.ru/market/referat/i/295723/kontrolnaya-dogovornoe-pravo.html

20

Соблюдение договоров. Ответственность за неисполнение обязательств по договору

1

Лекция, объяснение

https://www.kom-dir.ru/article/1201-dogovornye-obyazatelstva

Решение проблемных ситуаций и практических задач

https://www.law.ru/blog/21928-zadachi-po-grajdanskomu-pravu-osobennosti-resheniy

Отдельные виды гражданских правоотношений.

21

Жилищные правоотношения.

1

Лекция, презентация https://docs.google.com/presentation/d/10ky5iJHtegrsRWbtWMUKGGYpIu1ew233N4CMQQ7estw/edit?usp=sharing

 

Игровое проектирование

https://the-distance.ru/prakticheskoe-zadanie-po-zhilishhnomu-pravu-dlya-syuu-primer-oformleniya

22

Права потребителей

1

Лекция, презентация https://docs.google.com/presentation/d/1sVPOydxJnIIHwG7RHtd8Mp5htwbH0aS3PseOrkZnrp4/edit?usp=sharing

 

Игровое проектирование: Порядок защиты прав потребителей.

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/03/20/prakticheskie-zanyatiya-po-teme-reshenie-situatsiy-s

23

Проверочная работа

1

 

 

Правовое регулирование трудовых правоотношений.

24

Какие правоотношения называют трудовыми

1

Лекция, презентация https://docs.google.com/presentation/d/1HH_xjQfhISUNNKUqTnypvdYyCcOu7YaxjDY6spQJL6s/edit?usp=sharing

 

Разрешение трудовых споров.

https://videouroki.net/tests/trudovyie-pravootnoshieniia.html

 

25

Трудовой договор

1

Лекция,  презентация https://docs.google.com/presentation/d/1qdz7rsa7yxIg03_jU-_Kx3O4NEqfbQe33sqJz8GGl5Q/edit?usp=sharing

 

Работа с тестом https://videouroki.net/tests/osobiennosti-trudovykh-pravootnoshienii.html

26

Как устраиваются на работу

1

Лекция, презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1zO6mg3P_8gmKxInkT56jDn3uYEGHbrUILn9M9-jDvBk/edit?usp=sharing

 

Деловая игра «Устройство на работу»

https://урок.рф/library/delovaya_igra_ustrojstvo_na_rabotu_082906.html

 

27

Проверочная работа

1

Тестовые задания

https://docs.google.com/document/d/1jjq-Bp8mh_ojn0dUj8tUEosWE8LfHXK28Q-S2O8VH1s/edit?usp=sharing

 

 

28

Повторительно-обобщающий урок

1

Правовой марафон

https://docs.google.com/presentation/d/1d0Vr3NekMzWhE8nO2alyPPNuQbte1h9kqICp9lilzfM/edit?usp=sharing

 

 

Международная защита прав человека

29

Международная защита прав человека.

1

Лекция, презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1GN8H-WBG_PbcOwCBMujgoAsP7c0eJqJUoIpWYbvM5bQ/edit?usp=sharing

 

Работа с тестом

https://videouroki.net/tests/miezhdunarodnaia-zashchita-prav-chielovieka-v-mirnoie-vriemia.html

 

30

Международное гуманитарное право.

1

Лекция, презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1elK0W3iTvW_GuWCD3mTNjxOxW94CfutIl-Dxjuwq7uE/edit?usp=sharing

 

Работа с тестом https://videouroki.net/tests/miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo.html

 

Правовое регулирование в отдельных сферах жизни общества

31

Правовое регулирование отношений в области образования

1

Лекция, объяснение

https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/pravovoe-regulirovanie-v-sfere-obrazovaniya

Работа с текстом https://infourok.ru/konspekt-lekcij-po-obshestvoznaniyu-pravovoe-regulirovanie-obrazovaniya-4326130.html

32

Профессиональное юридическое образование

1

Лекция, объяснение https://lektsii.org/17-60667.html

 

 

 

33

Особенности профессиональной юридической деятельности

1

Лекция, объяснение

https://poisk-ru.ru/s275t3.html

 

34

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

35

Итоговое тестирование

1

 

 

 

Приложение 2.

Учебно-методическое обеспечение.

1.   С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская. Основы правовых знаний. 8-9 классы в 2-х частях – М., Академкнига/учебник, 2018/20

2.   Обществознание. 9 класс : учебник. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / под ред. Л. Н. Боголюбов [ др.]. - М.: Просвещение, 2014.

3. Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н.  Боголюбов и др.].  - М.: Просвещение, 2021.

4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс / Сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2019.


Электронные ресурсы:

1.   Обществознание.  Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Издво. «Учитель», 2020.

2.   https://videouroki.net/

3.   https://interneturok.ru

4.   www.garant.ru (Информационноправовой портал ГАРАНТ.РУ)

5.   www.consultant.ru (надежная правовая поддержка  Консультант ПЛЮС)

6.   www.pravo.gov.ru (Официальный интернет портал правовой информации).

7.        www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).

8.        www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).

9.        www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).


10.   Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на заседании ШМО

Рассмотрено на заседании ШМО

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы правовых знаний» разработана на основе программы авторского коллектива:

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы правовых знаний» разработана на основе программы авторского коллектива:

В курсе содержится информация обо всех основных отраслях права, хотя преимущественное внимание уделяется нормам, которые регулируют имущественные и хозяйственные отношения в стране

В курсе содержится информация обо всех основных отраслях права, хотя преимущественное внимание уделяется нормам, которые регулируют имущественные и хозяйственные отношения в стране

Предмет «Основы правовых знаний» играет важную роль в реализации основных целевых установок основного общего образования, таких как : - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;…

Предмет «Основы правовых знаний» играет важную роль в реализации основных целевых установок основного общего образования, таких как : - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;…

Общая характеристика курса. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе,…

Общая характеристика курса. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе,…

Место в базисном учебном плане

Место в базисном учебном плане

Образовательные технологии.

Образовательные технологии.

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям

Семейное право. Семейные правоотношения

Семейное право. Семейные правоотношения

Исковое заявление. Истребование имущества из чужого незаконного владения

Исковое заявление. Истребование имущества из чужого незаконного владения

Международная защита прав человека

Международная защита прав человека

СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, расписка, рапорт, объяснение,…

СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, расписка, рапорт, объяснение,…

Работа с текстом нормативно-правовых актов

Работа с текстом нормативно-правовых актов

Право собственности 15

Право собственности 15

Права потребителей1 Лекция, презентация https://docs

Права потребителей1 Лекция, презентация https://docs

Международная защита прав человека

Международная защита прав человека

Электронные ресурсы: 1.

Электронные ресурсы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022