Приложение к образовательной программе НОО,
утверждённой приказом № 568 от 31.08.2016 г.
с изменениями от «30».08.2019 г., приказ № 288
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры __начального общего образования
Протокол № _______от « » . 2019г.
Руководитель кафедры: Шабалина Л.В. / ____________/
Согласовано
Заместитель директора: Тельнова И.С. /_____________ /
« » .2019г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
Базовый уровень, начальное общее образование, 4 класс
136 часов
Примерная программа по русскому языку на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н. Сборник программ «Русский язык» Москва, Просвещение 2015
Учебник «Русский язык» 4 класс в 2 ч./Москва, «Просвещение», 2015г
Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пионерский
2019 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения основных содержательных линий программы
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения основных содержательных линий программы
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы (на базовом и повышенном уровне).
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать над словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование
орфографического словаря;
безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
|
Содержание учебного предмета
Повторение (11 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем, гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (34ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов.
Повторение (11 ч)
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Проверочные работы (в том числе диктант, к/списывание, с/диктант |
Развитие речи |
Проектные работы |
1 |
Повторение |
8 |
1 |
1 |
- |
2 |
Предложение |
7 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Слово в языке и речи |
18 |
2 |
2 |
- |
4 |
Имя существительное |
35 |
4 |
4 |
1 |
5 |
Имя прилагательное |
22 |
2 |
6 |
1 |
6 |
Личные местоимения |
7 |
1 |
- |
- |
7 |
Глагол |
28 |
3 |
4 |
1 |
8 |
Повторение |
11 |
3 |
1 |
- |
|
Итого: |
136 |
17 |
20 |
4 |
Тематическое планирование
Русский язык 4 класс 136ч (из расчета 4 ч в неделю)
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
||||
Повторение (8ч) |
|
||||
1 |
1 |
Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости |
03.09 |
|
|
2 |
2 |
Текст и его план. |
05.09 |
|
|
3 |
3 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
06.09 |
|
|
4 |
4 |
Типы текстов. Работа над ошибками. |
07.09 |
|
|
5 |
5 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
10.09 |
|
|
6 |
6 |
Обращение. |
12.09 |
|
|
7 |
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. |
13.09 |
|
|
8 |
8 |
Входная контрольная работа. |
17.09 |
|
|
Предложение (7 ч) |
|||||
9 |
1 |
Однородные члены предложения. Работа над ошибками. |
18.09 |
|
|
10 |
2 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
19.09 |
|
|
11 |
3 |
Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
21.09 |
|
|
12 |
4 |
Наши проекты. Работа над ошибками. |
24.09 |
|
|
13 |
5 |
Простые и сложные предложения. Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
25.09 |
|
|
14 |
6 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
27.09 |
|
|
15 |
7 |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
28.09 |
|
|
Слово в языке и речи. (18 ч) |
|||||
16 |
1 |
Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. |
01.10 |
|
|
17 |
2 |
Многозначные слова. Заимствованные слова. |
02.10 |
|
|
18 |
3 |
Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы. |
03.10 |
|
|
19 |
4 |
Состав слова. |
05.10 |
|
|
20 |
5 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
08.10 |
|
|
21 |
6 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
10.10 |
|
|
22 |
7 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. |
11.10 |
|
|
23 |
8 |
Правописание приставок и суффиксов. |
12.10 |
|
|
24 |
9 |
Правописание слов с буквами Ь и Ъ. |
15.10 |
|
|
25 |
10 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
17.10 |
|
|
26 |
11 |
Части речи. Работа над ошибками. |
18.10 |
|
|
27 |
12 |
Морфологические признаки частей речи. Словарный диктант. |
19.10 |
|
|
28 |
13 |
Склонение имен существительных и имен прилагательных. |
22.10 |
|
|
29 |
14 |
Имя числительное. Глагол. |
23.10 |
|
|
30 |
15 |
Наречие как часть речи. |
24.10 |
|
|
31 |
16 |
Правописание наречий. |
25.10 |
|
|
32 |
17 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». |
26.10 |
|
|
33 |
18 |
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
06.11 |
|
|
Имя существительное. (35ч) |
|||||
34 |
1 |
Распознавание падежей имен существительных. Работа над ошибками. |
07.11 |
|
|
35 |
2 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. |
08.11 |
|
|
36 |
3 |
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном, дательном падежах. |
12.11 |
|
|
37 |
4 |
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. |
13.11 |
|
|
38 |
5 |
Три склонения имен существительных. |
14.11 |
|
|
39 |
6 |
1-е склонение имен существительных. |
15.11 |
|
|
40 |
7 |
Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег». |
19.11 |
|
|
41 |
8 |
2-е склонение имен существительных. Работа над ошибками. |
20.11 |
|
|
42 |
9 |
Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. |
21.11 |
|
|
43 |
10 |
3-е склонение имен существительных. |
22.11 |
|
|
44 |
11 |
Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного. |
26.11 |
|
|
45 |
12 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
27.11 |
|
|
46 |
13 |
Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Работа над ошибками. |
28.11 |
|
|
47 |
14 |
Контрольное списывание. |
29.11 |
|
|
48 |
15 |
Именительный и винительный падежи. |
03.12 |
|
|
49 |
16 |
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. |
04.12 |
|
|
50 |
17 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. |
05.12 |
|
|
51 |
18 |
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. |
06.12 |
|
|
52 |
19 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. |
10.12 |
|
|
53 |
20 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
11.12 |
|
|
54 |
21 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант |
12.12 |
|
|
55 |
22 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
13.12 |
|
|
56 |
23 |
Развитие речи. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». |
17.12 |
|
|
57 |
24 |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». |
18.12 |
|
|
58 |
25 |
Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе. |
19.12 |
|
|
59 |
26 |
Именительный падеж имен существительных множественного числа. |
20.12 |
|
|
60 |
27 |
Родительный падеж имен существительных множественного числа. |
24.12 |
|
|
61 |
28 |
Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. |
25.12 |
|
|
62 |
29 |
Дательный падеж имен существительных множественного числа. |
26.12 |
|
|
63 |
30 |
Творительный падеж имен существительных множественного числа. |
27.12 |
|
|
64 |
31 |
Предложный падеж имен существительных множественного числа. |
09.01 |
|
|
65 |
32 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
10.01 |
|
|
66 |
33 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
14.01 |
|
|
67 |
34 |
Контрольный диктант за первое полугодие. |
15.01 |
|
|
68 |
35 |
Работа над ошибками. Проект «Говорите правильно». |
16.01 |
|
|
Имя прилагательное. (22 ч) |
|||||
69 |
1 |
Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных. |
17.01 |
|
|
70 |
2 |
Развитие речи. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка». |
21.01 |
|
|
71 |
3 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Работа над ошибками. |
22.01 |
|
|
72 |
4 |
Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». |
23.01 |
|
|
73 |
5 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Работа над ошибками. |
24.01 |
|
|
74 |
6 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. |
28.01 |
|
|
75 |
7 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
29.01 |
|
|
76 |
8 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
30.01 |
|
|
77 |
9 |
Развитие речи. Выборочное изложение описательного текста. |
31.01 |
|
|
78 |
10 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
04.02 |
|
|
79 |
11 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. |
05.02 |
|
|
80 |
12 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. |
06.02 |
|
|
81 |
13 |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. |
07.02 |
|
|
82 |
14 |
Развитие речи. Изложение описательного текста. |
11.02 |
|
|
83 |
15 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. |
12.02 |
|
|
84 |
16 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». |
13.02 |
|
|
85 |
17 |
Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. |
14.02 |
|
|
86 |
18 |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант. |
18.02 |
|
|
87 |
19 |
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. |
19.02 |
|
|
88 |
20 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
20.02 |
|
|
89 |
21 |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина». Работа над ошибками. |
21.02 |
|
|
90 |
22 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
25.02 |
|
|
Личные местоимения. (7ч) |
|||||
91 |
1 |
Местоимение как часть речи. Работа над ошибками. |
26.02 |
|
|
92 |
2 |
Личные местоимения. |
27.02 |
|
|
93 |
3 |
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. |
28.02 |
|
|
94 |
4 |
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. |
04.03 |
|
|
95 |
5 |
Изменение личных местоимений падежам. |
05.03 |
|
|
96 |
6 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение». |
06.03 |
|
|
97 |
7 |
Работа над ошибками. Повторение. |
07.03 |
|
|
Глагол (28 ч) |
|||||
98 |
1 |
Значение глаголов в языке и речи. |
11.03 |
|
|
99 |
2 |
Время глаголов. Изменение глаголов по временам. |
12.03 |
|
|
100 |
3 |
Неопределенная форма глаголов. |
13.03 |
|
|
101 |
4 |
Упражнение в образовании временны́х форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами |
14.03 |
|
|
102 |
5 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
18.03 |
|
|
103 |
6 |
Работа над ошибками. Спряжение глаголов. |
19.03 |
|
|
104 |
7 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
20.03 |
|
|
105 |
8 |
Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
21.03 |
|
|
106 |
9 |
Работа над ошибками.I и II спряжение глаголов настоящего времени. |
01.04 |
|
|
107 |
10 |
I и II спряжение глаголов будущего времени. |
02.04 |
|
|
108 |
11 |
Проект «Пословицы и поговорки» |
03.04 |
|
|
109 |
12 |
Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени |
04.04 |
|
|
110 |
13 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
08.04 |
|
|
111 |
14 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов |
09.04 |
|
|
112 |
15 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
10.04 |
|
|
113 |
16 |
Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление). |
11.04 |
|
|
114 |
17 |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
15.04 |
|
|
115 |
18 |
Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. |
16.04 |
|
|
116 |
19 |
Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
17.04 |
|
|
117 |
20 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. |
18.04 |
|
|
118 |
21 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. |
22.04 |
|
|
119 |
22 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
23.04 |
|
|
120 |
23 |
Обобщение по теме «Глагол» Работа над ошибками. |
24.04 |
|
|
121 |
24 |
Контрольное списывание |
25.04 |
|
|
122 |
25 |
Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. |
29.04 |
|
|
123 |
26 |
Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. |
30.04 |
|
|
124 |
27 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
05.05 |
|
|
125 |
28 |
Работа над ошибками. Обобщение. |
06.05 |
|
|
Повторение (11 ч) |
|||||
126 |
1 |
Язык. Речь. Текст. Предложение. |
07.05 |
|
|
127 |
2 |
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Словосочетание. |
08.05 |
|
|
128 |
3 |
Предложение и словосочетание. |
13.05 |
|
|
129 |
4 |
Лексическое значение слова. |
14.05 |
|
|
130 |
5 |
Контрольное изложение |
15.05 |
|
|
131 |
6 |
Работа над ошибками. Состав слова. Словарный диктант. |
16.05 |
|
|
132 |
7 |
Значимые части слова. Словообразование. |
20.05 |
|
|
133 |
8 |
Части речи. Морфологические признаки частей речи. Упражнение в правописании частей речи. |
21.05 |
|
|
134 |
9 |
Звуки и буквы. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. |
22.05 |
|
|
135 |
10 |
Контроль знаний |
23.05 |
|
|
136 |
11 |
Работа над ошибками. Игра «По галактике Частей речи». |
27.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.