Рабочая программа предшкольной подготовки
Оценка 4.7

Рабочая программа предшкольной подготовки

Оценка 4.7
docx
15.08.2023
Рабочая программа предшкольной подготовки
Рабочая программа предшкольной подготовки школа 110.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предшкольной подготовки

 

 

Срок реализации программы: январь 2023- май 2023 года

Возраст обучающихся: 5,5 -7 лет

 

 

 


1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Рабочая программа «Предшкольная подготовка» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего  образования. Программа   готовит   детей   к   обучению   в   школе,   осуществляя

преемственность между дошкольным и начальным общим образованием

 

2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

 

    Подготовка  детей  к  школе  занимает  особое  место  в  системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного  возраста  должен  быть  готов  не  только  к  новым  формам общения.   У   него   должна   быть   развита   мотивационная   сфера,   где любознательность   выступает   как   основа   познавательной   активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных  учебных  действий  (УУД),  коммуникативными  и  речевыми компетенциями. Развитие   потенциальных    возможностей    ребенка посредством  овладения  УУД,  предложенными  федеральными  стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

    Программа «Предшкольная подготовка» решает задачи общего развития будущего первоклассника,  его  физических,  социальных  и  психологических  функций, необходимых для систематического обучения в школе.

 

Основные задачи:

- Увеличение объемов внимания и памяти.

- Развитие   сенсорных   и   интеллектуальных   процессов,   приемов умственной  деятельности  (анализа,  синтеза,  сравнения,  обобщения, классификации).

- Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

- Развитие  речи,  умения  аргументировать  свои  высказывания,  строить простейшие умозаключения, развитие коммуникативных умений.

- Формирование  умений  планировать  свои  действия,  осуществлять решение  в  соответствии  с  заданными  правилами  и  алгоритмами, проверять результаты своих действий.

- Сохранение и укрепление здоровья;

- Развитие личностных качеств: формирование ценностных установок и ориентаций на учебу, развитие творческой активности, формирование и  развитие  психических  функций  познавательной  сферы, развитие эмоционально-волевой сферы.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

      Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер;  не  допускает  дублирования  программ  первого  класса; помогает освоить  специфику  социальных  отношений  (в  семье,  со  сверстниками,  со взрослыми); обеспечивает    формирование    ценностных    установок; ориентирует   не   на   уровень   знаний,   а   на   развитие   потенциальных возможностей  ребенка,  на  зону  его  ближайшего  развития;  обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает  в  единой  смысловой  последовательности  продуктивные  виды деятельности;  готовит   переход   от   игровой   к   творческой,   учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками  и  взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.

       Основные  принципы  построения  программы:  общее  развитие  с  учетом индивидуальных   возможностей   и   способностей;   развитие   творческой деятельности;  развитие  личностных  компетенций;  поддержка  и  сохранение здоровья;  формирование  духовно-нравственных  установок  и  ориентаций; развитие  устойчивой  психологической  адаптации  к  новым  условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

       Содержание  подготовки  к  обучению  строится  на  таких  принципах,  как:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- систематичность и  последовательность; 

- вариантность  и  вариативность; 

- доступность  и достаточность; 

- наглядность; 

- достоверность; 

- комплексность; 

- взаимосвязь  с окружающим миром;

-  разнообразие игровых и творческих заданий.

        Ведущая  деятельность:

- игра; 

- продуктивная,  творческая  деятельность;

        Виды   действий   в   процессе конструирования: 

- анализ  объекта; 

- сравнение  и  сопоставление; 

- выделение общего   и   различного;  

- осуществление классификации;  

- установление аналогии.

        Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Математика  и  развитие логического мышления»,

«Обучение  руки  письму. Обучение  грамоте ».

Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 6

занятий в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут с 10-

минутным перерывом. Программа рассчитана на 20 недель.

       Занятия  комплексные.  В  ходе  занятия  происходит  постоянная  смена  видов деятельности,  проводятся  физминутки,  которые  не  дают  детям  утомиться. Первая часть занятия отводится на развитие математических представлений, логического  мышления,  развитие  мелкой  моторики.  Вторая  часть  занятия направлена  на  развитие  речи  детей,  обучение  грамоте,  знакомство  со звуками, далее отработку навыков чтения и подготовку руки к письму.


 

3.      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Математика и развитие логического мышления

Программа рассчитана на 2  часа в неделю.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

•  создание  благоприятный  условий  для  полноценного  интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

•   формирование   мыслительных   процессов,   логического   мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями;

• воспитание интереса к математике,   стремления   использовать математические  знания  в  повседневной  жизни  и  для  решения  новых конкретных учебных задач;

• производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

 

Рабочая  учебная  программа  имеет  некоторые  особенности  в  содержании  и структуре предмета. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:

• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке;

•  используя  изученную  последовательность  чисел,    учатся  пересчитывать предметы;

• учатся выражать результат счёта  числом.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся  по математике.

 

К концу обучения учащиеся должны:

1. называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за,  под, между,  перед,  после)  данным  предметом, между  двумя предметами; числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру,  изображенную  на  рисунке  (круг,  квадрат,  треугольник,  точка, отрезок);

2. различать: число и цифру, знать состав числа в пределах 10; геометрические фигуры.

3.сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше).

 

Обучение грамоте и элементам письма.

Рабочая программа разработана в целях     конкретизации     содержания,     соответствующего     уровню образовательного  стандарта  по  предмету  и  с  учетом  преемственности программы  по  русскому  языку  основного  общего  образования,  т.е.  ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения.

 

Целью данного курса является

– овладение  учащимися  первоначальными  знаниями  в  области  родного языка,  обучение  чтению  и  письму.  Эта  цель обучения  дошкольников рассматривается  в  логике  приоритетных  целей начального  образования –направленность   процесса   обучения   на   формирование   важнейшего новообразования этого возрастного периода –учебной деятельности.

Задачи курса  обучения  грамоте:

— формирование  общих  представлений  о  слове  и предложении;

— формирование     действий     звукового     анализа;

— формирование навыка письма;

— развитие речи.

 

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся .

К концу обучения учащиеся должен знать/ понимать:

—звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

—звук, слог, слово;

—слово и предложение;

—ударение;

уметь:

—называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких,

твёрдых);

—называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия

предмета и признак предмета;

—различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие

согласные звуки;

—различать звук, слог, слово.

Режим занятий

    В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях по подготовке к школе. Занятия проходят один раз в неделю для детей 5,5 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей,  по различным причинам  не посещающих их.

Подготовка детей к школе начинается в январе и длится до конца мая.
      Занятия проводят с группой детей. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутными перерывами.

 

Формы проведения занятий

      Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.

·         инсценировка;

·         ролевая игра;

·         конкурс;

·         предметная игра;

Прогнозируемые результаты и формы контроля

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок научится:

·         выделять из слов звуки;

·         находить слова с определённым звуком;

·         определять место звука в слове;

·         соблюдать орфоэпические нормы произношения;

·         составлять предложения на заданную тему по опорным словам:

·         составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

·         пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

·         ориентироваться на странице тетради;

·         писать основные элементы букв;

·         рисовать узоры и различные элементы

·         отчётливо и ясно произносить слова.

·         соотносить цифру с числом предметов;

·         называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

·         пользоваться арифметическими знаками действий;

·         составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

·         измерять длину предметов с помощью условной меры;

·         составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

·         ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

·         Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;

·         перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

·         называть основные признаки времён года.

 

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок будет знать:

·         состав чисел первого десятка;

·         как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

·         цифры 0-9, знаки +, -. =;

·         название текущего месяца, последовательность дней недели.

 

Модуль «Зеленая тропинка»

    Данный модуль нацелен на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно - научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками.

     В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление).

       

      Модуль «Зелёная тропинка» нацелен на развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей.

         В основу подготовки детей к обучению положена познавательно-исследовательская деятельность. Основное внимание уделяется формированию универсальных предпосылок учебной деятельности - умении работать по правилу, слушать взрослого, развитию творческих способностей детей, логическим действиям.     

         В содержании представлены темы курса: "Наши друзья животные", "Зелёное чудо - растения", "Звёзды, Солнце и Луна", "Круглый год". Как и предусмотрено программой, основными видами деятельности детей на занятиях должны быть непосредственные наблюдения явлений природы, манипулирование с предметами, простейшие эксперименты и т.д. Дети работают под руководством взрослого. Тексты заданий и подрисуночные подписи в пособии также читает взрослый. Он определяет, на каком занятии по данной теме будет использован материал пособия, на каком этапе занятия работа с ним будет наиболее целесообразной.

 

Дети научатся:

-владеть  универсальными предпосылками учебной деятельности - уметь работать по образцу, по заданному правилу, по инструкции взрослого;

-распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;

-перечислять в правильной последовательности времена года и кратко характеризовать их признаки;

-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагать собственный замысел конструктивной

деятельности и воплощать его в рисунке, поделке, модели и т.д.;

-проявлять осторожное и осмотрительное отношение  к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

-проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

 

 

Модуль «Творчество»

      Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

      Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

      На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

       Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

       При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.

       Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования.     

 


 

4.      ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе освоения содержания программы  обеспечиваются условия для достижения  обучающимися  следующих  личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

 

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я -концепции   и   самооценки   при   подготовке   к   обучению   в   школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

Метапредметные результаты.

Познавательные    УУД: знаково-символическое    моделирование    и преобразование  объектов;  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том  числе  с  самостоятельным  достраиванием,  выполнением  недостающих элементов;  сравнение  и  сопоставление;  выделение  общего  и  различного; осуществление  классификации;  установление  аналогии;  самостоятельный выбор способов  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные  УУД:  осуществление  действия  по  образцу  и  заданному

правилу;  сохранение  заданной  цели;  умение  видеть  указанную  ошибку  и исправлять  ее  по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля  своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные   УУД:   овладение   определенными   вербальными   и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками;  ориентация  на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

- распознавать звук в словах;

- внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать  на  вопросы  учителя  по  содержанию,  делать элементарные выводы;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать  геометрические  фигуры  по  форме (треугольник,  круг, квадрат), по цвету, по размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

- определять   количество   предметов   в   пределах   10,   соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

- правильно использовать кисть при рисовании;

- выполнять элементарный орнамент в полосе;

Ребенок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по  имени,  по  имени  и  отчеству,  вежливо  выражать  просьбу,  извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному;

- использовать основные правила построения линейного орнамента.


 

 

5.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль «Математика»

Дата

Темы

1

 

Одинаковые. Разные

2

 

Больше. Меньше. Выше. Ниже

3

 

Столько же

4

 

Направо. Налево. Справа. Слева

5

 

Перед. За. Между. Рядом

6

 

Повторение

7

 

Геометрические фигуры

8

 

Повторение

9

 

Число и цифра 1

10

 

Число и цифра 2

11

 

Знаки арифметических действий "+", "="

12

 

Число и цифра 3

13

 

Число и цифра 4

14

 

Знаки арифметических действий "-", "="

15

 

Число и цифра 5

16

 

Число и цифра 0

17

 

Число и цифра 6

18

 

Число и цифра 7

19

 

Число и цифра 8

20

 

Знаки сравнения ">", "<"

21

 

Число и цифра 9

22

1.       

2.      Число 10

23

 

Счет по порядку. Решение примеров

24

 

Сравнение предметов. Решение примеров

25

 

Повторение

26

 

Сравнение предметов. Решение примеров

27

 

Повторение. Решение примеров

28

 

Повторение. Решение примеров

29

 

Сравнение предметов

30

 

Повторение

31

 

Сравнение чисел. Решение примеров

32

3.       

4.      Сравнение предметов по расположение. Составление и решение примеров

33

 

Сравнение количества. Геометрические фигуры

34

 

Сравнение чисел

35

 

 Состав числа

36

 

Составление примеров. Сравнение чисел

37

 

Сравнение предметов по расположению. Обратный счет

38

 

Повторение. Решение примеров и задач

39

 

Повторение. Решение примеров и задач

40

 

Сравнение чисел. Решение примеров

 

Модуль «Обучение грамоте. Подготовка к письму»

Дата

Темы

1

 

Знакомство с рабочей строкой. Развитие речи. Сказка "Теремок"

2

 

Кривые и прямые линии. Развитие речи. Сказка "Репка"

 

3

 

Кривые линии. Развитие речи. Сказка "Волк и лиса"

4

 

Письмо кривых линий. Развитие речи. Режим дня

5

 

Письмо кривых и прямых линий.

6

 

Штриховка. Развитие речи. ПДД

7

 

Письмо линий. Развитие речи. Осенние изменения в природе

8

 

Письмо линий по трафарету. Развитие речи. Загадки

9

 

Письмо линий. Развитие речи. В школе

10

 

Письмо линий. Развитие речи. С.Михалков "Наши дела"

11

 

Письмо линий. Развитие речи. Плодовые деревья

12

 

Письмо линий. Развитие речи. Грибы

13

 

Письмо линий. Развитие речи. Цветы и насекомые

14

 

Знакомство с буквами А,Я и звуком (а). Письмо

15

 

Знакомство с буквами О,Ё и звуком (о). Письмо

16

 

Знакомство с буквами У,Ю и звуком (у). Письмо

17

 

Знакомство с буквами Э,Е и звуком (э). Письмо

18

 

Знакомство с буквами ы,И и звуками (ы), (и). Письмо

19

 

Знакомство с буквой М,м и звуками (м), (мˈ). Письмо

20

 

Знакомство с буквой Н,н и звуками (н), (нˈ). Письмо

21

 

Знакомство с буквой Л,л и звуками (л), (лˈ). Письмо

22

 

Знакомство с буквой Р,р и звуками (р), (рˈ). Письмо

23

 

Знакомство с буквой С,с и звуками (с), (сˈ). Письмо

24

5.       

6.      Знакомство с буквой К,к и звуками (к), (кˈ). Письмо

25

 

Знакомство с буквой Т,т и звуками (т), (тˈ). Письмо

26

 

Знакомство с буквой В,в и звуками (в), (вˈ). Письмо

27

 

Знакомство с буквой П,п и звуками (п), (пˈ). Письмо

28

 

Знакомство с буквой З,з и звуками (з), (зˈ). Письмо

29

 

Знакомство с буквой Б,б и звуками (б), (бˈ). Письмо

30

 

Знакомство с буквой Д,д и звуками (д), (дˈ). Письмо. Домашние животные

31

 

Знакомство с буквой Г,г и звуками (г), (гˈ). Письмо. Развитие речи. Насекомые

32

 

Знакомство с буквой Ч,ч и звуком (чˈ). Письмо. Развитие речи. Дикие животные

33

 

Знакомство с буквой ъ, ь. Письмо. Развитие речи. Времена года

34

7.       

8.      Знакомство с буквой Ш,ш и звуком (ш). Письмо

35

 

Знакомство с буквой Ж,ж и звуком (ж). Письмо

36

 

Знакомство с буквой Й, й и звуком (йˈ). Письмо

37

 

 Знакомство с буквой Х,х и звуками (х), (хˈ). Письмо

38

 

Знакомство с буквой Ц,ц и звуком (ц). Письмо

39

 

Знакомство с буквой Щ,щ и звуком (щˈ). Письмо

40

 

Знакомство с буквой Ф,ф и звуками (ф), (фˈ). Письмо

 

 

Модуль  «Зеленая тропинка»

Дата

Темы

1

 

Звездное небо. Солнце и Луна

2

 

Радуга. Народные приметы.

3

 

Как узнать растения?

4

 

Травы. Кустарники. Деревья.

5

 

Съедобные и ядовитые растения.

6

 

Лекарственные растения.

7

 

Мхи и папоротники.

8

 

Грибы. Отношение людей к растениям и грибам.

9

 

Как узнать животных?

10

 

Домашние животные.

11

 

Породы собак.

12

 

В мире насекомых.

13

 

В мире рыб.

14

 

В мире птиц.

15

 

В мире зверей. Отношение людей к животным.

16

 

Времена года.

17

 

Осень.

18

 

Зима.

19

 

Весна.

20

 

Лето.

 

 

Модуль «Творчество»

Дата

Темы

1

 

Волшебные узоры

2

 

Варежки

3

 

Кошечки и котики

4

 

Гусеница

5

 

Подводный мир

6

 

Валентинка

7

 

Подарок для папы

8

 

Сердечко для любимой мамочки

9

 

Цветик-семицветик

10

 

Яблочки

11

 

Мороженое рожок

12

 

Дракончик

13

 

Стрекозы

14

 

НЛО

15

 

Рыбки

16

 

Волшебные цветы

17

 

Ёжик

18

 

Бабочка

19

 

Черепашка

20

 

Летний домик


 

6.      Критерии оценивания русский язык

Критерии оценивания  определены локальным актом "Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №110" (приложение к Положению), утвержденного приказом от 27.09.2019 г. №159-осн

В предшкольной подготовке исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 

 

 

7.      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

у учителя:

·         учебно-тематическое планирование;

·         наглядные пособия;

·         счетный материал

·         ИКТ

·         Мультимедийные презентации.

 

у детей:

- пенал, простой карандаш, линейка,

- цветные карандаши, краски, альбом, пластилин,

- цветной картон и цветная бумага, клей, ножницы

- счётные палочки

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru
http://viki.rdf.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://eor-np.ru/
https://uchi.ru/


8.      Лист внесения изменений и дополнений

 

п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

ФИО

Подпись

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок…

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математика и развитие логического мышления

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математика и развитие логического мышления

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе; · перечислять в правильной последовательности времена года и суток; · называть основные признаки времён года

Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе; · перечислять в правильной последовательности времена года и суток; · называть основные признаки времён года

Модуль «Творчество» Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов

Модуль «Творчество» Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Модуль «Математика» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Модуль «Математика» №

Модуль «Обучение грамоте. Подготовка к письму» №

Модуль «Обучение грамоте. Подготовка к письму» №

Модуль «Зеленая тропинка» №

Модуль «Зеленая тропинка» №

Критерии оценивания русский язык

Критерии оценивания русский язык

Лист внесения изменений и дополнений № п/п

Лист внесения изменений и дополнений № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023